kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Число и цифра 7"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Число и цифра 7"»

Класс: 1

Тема: «Число и цифра 7»

Цель: Ознакомление с числом и цифрой 7

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с числом и цифрой 7.

  • научить писать цифру 7.

  • изучить состав числа 7.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  1. ориентироваться в информационном материале учебника и «Рабочей тетради»,

  2. осуществлять сравнение, анализ объектов, делать выводы;

  3. понимать простейшие схематические изображения маршрутов;

Коммуникативные:

  1. включаться в диалог, в коллективное обсуждение;

  2. проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, вежливо общаться;

  3. признавать свои ошибки.

Регулятивные:

  1. формулировать цель, осознавать учебную задачу и сохранять её на протяжении урока;

  2. планировать деятельность, оценивать результаты работы по критерию: дополнение недостающих множеств и рядов чисел;

Личностные:

  1. формировать учебно-познавательный интерес к предмету, принимать причины успешности не успешности учебной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, карточки.



























Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Сергеевна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.

- Проверьте вашу готовность к уроку, на столах у вас должны лежать: учебник, дневник и рабочая тетрадь.

- Для начала давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.


- Здравствуйте



(Проверяют готовность к уроку)



(Настраиваются на работу)

К1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

- Назовите числа, которые стоят между 2 и 4?

-Назовите предыдущее и последующее число 5?

-Какое число при счете называют перед числом 2?


Организовывается работа с бусами. Нужно решить примеры, ответ показать на бусах.

5-4 1+2 2+4 5-0 4+4 2+2

Ответ фиксируется на доске.

Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний,

Появляется передний.


3


4 и 6


1


Дети показывают ответ на математических бусах.




Расставляют числа в порядке возрастания





Дни недели


П2


К1


К3


Р2


Л1


К1


К2


П2


Построение проекта выхода из затруднений

-Какое число вы услышали в загадке?

- Где место числа 7 в нашем ряду?

- Как же записать число 7?


- Значит, какая тема урока?

- Что мы будем делать на уроке?

Число 7

- После числа 6

- Мы не знаем


- Число и цифра 7

- Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов

Р1


К1


П1


Л1


Реализация построенного проекта выходя из затруднений

- Где в жизни вы встречались с числом 7?

Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7?

В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно, это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем.

Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг»,

«Семеро одного не ждут».

-Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев.




Рассмотрим календарь, вместе с Машей и Мишей (учебник стр.74)

Кто знает, как называются дни недели?

Кто запомнил, сколько дней в одной неделе?

Покажите любую неделю в календаре.

Миша спросил Машу: «Почему в календаре некоторые дни напечатаны чёрным цветом, а другие красным?»

А как думаете вы?

Сколько дней обозначены чёрным цветом?

А красным?

Сколько всего дней в неделе?

Как записать ответ в виде суммы?

Какая новая цифра нам понадобится?

На что похожа цифра 7?



Ребята в задании №2 вам нужно на основе образца найти все цифры 7.

Сколько раз она встречается?

- Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру.

-Посмотрите, как пишется цифра 7, обведите по воздуху цифру.

-Выполните задание №1 на страничке 88 в печатной тетради и подчеркните самую красивую цифру 7.


Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках, сказках, семь чудес света, России)








Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 7.

Дети называют сказки «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» и т.д.


Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.74

Дети высказывают свои предположения











5


2

7


5+2 2+5

7

Дети говорят, на что похожа цифра 7.


Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод.

3 раза

Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.88


П2


К1


К2


Л1


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику.

С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 7 предметов.

Выполняют задание на внимание.

Работа в тетради, нужно нарисовать 7 кругов первый раскрась красным цветом, а последний синим.

Сколько кругов расположено между первым и последним.

Работа над заданием №6 (устно), нужно определить какой по счету стоит груша если считать справа, слева.

Сколько необходимо дорисовать яблок, чтобы груша стала седьмой по счету справа, слева.

Анализируют изображения на рисунке.

Находят затруднение ручки в стакане это одна фишка

или на каждую ручку поставить фишки

Рисуют круги, проверяют количество кругов.

Сравнивают число 7 и слово последний круг.



Работают устно по учебнику ( с помощью разрезного материала круги)

К1


К2


П1


Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе с. 88 задание №2 составить суммы по рисунку и №3 найти спрятанные цифры и записать их.

Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску.

Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя.

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.


П2


Р2


Л1

Включение в систему знаний и повторений

- Итак, ребята, с чем мы познакомились сегодня на уроке?

- С числом и цифрой 7



Рефлексия

- Ребята, поднимите одну руку, если вам было интересно и вы довольны своей работой на уроке. - Поднимите две руки, если вы считаете, что могли бы и лучше работать на уроке.

(Учащиеся проводят самоанализ)

Р2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Число и цифра 7"

Автор: Игнатенко Полина Дмитриевна

Дата: 02.07.2021

Номер свидетельства: 584358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Технологическая карта урока "Число и цифра "4" "
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "129144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415640333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Технолог карта урока Число 8.Цифра 8. "
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologh-karta-uroka-chislo-8-tsifra-8"
    ["file_id"] => string(6) "140047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417866139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта урока "Число 10. Цифра 10.""
    ["seo_title"] => string(50) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_chislo_10_tsifra_10"
    ["file_id"] => string(6) "522653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1571070274"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Математика технологическая карта урока 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "matiematika-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства