Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Сергеевна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. - Проверьте вашу готовность к уроку, на столах у вас должны лежать: учебник, дневник и рабочая тетрадь. - Для начала давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. | - Здравствуйте (Проверяют готовность к уроку) (Настраиваются на работу) | К1 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения | - Назовите числа, которые стоят между 2 и 4? -Назовите предыдущее и последующее число 5? -Какое число при счете называют перед числом 2? Организовывается работа с бусами. Нужно решить примеры, ответ показать на бусах. 5-4 1+2 2+4 5-0 4+4 2+2 Ответ фиксируется на доске. Отгадайте загадку. Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом Попрощается последний, Появляется передний. | 3 4 и 6 1 Дети показывают ответ на математических бусах. Расставляют числа в порядке возрастания Дни недели | П2 К1 К3 Р2 Л1 К1 К2 П2 |
Построение проекта выхода из затруднений | -Какое число вы услышали в загадке? - Где место числа 7 в нашем ряду? - Как же записать число 7? - Значит, какая тема урока? - Что мы будем делать на уроке? | Число 7 - После числа 6 - Мы не знаем - Число и цифра 7 - Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов | Р1 К1 П1 Л1 |
Реализация построенного проекта выходя из затруднений | - Где в жизни вы встречались с числом 7? Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7? В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно, это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем. Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут». -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. Рассмотрим календарь, вместе с Машей и Мишей (учебник стр.74) Кто знает, как называются дни недели? Кто запомнил, сколько дней в одной неделе? Покажите любую неделю в календаре. Миша спросил Машу: «Почему в календаре некоторые дни напечатаны чёрным цветом, а другие красным?» А как думаете вы? Сколько дней обозначены чёрным цветом? А красным? Сколько всего дней в неделе? Как записать ответ в виде суммы? Какая новая цифра нам понадобится? На что похожа цифра 7? Ребята в задании №2 вам нужно на основе образца найти все цифры 7. Сколько раз она встречается? - Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру. -Посмотрите, как пишется цифра 7, обведите по воздуху цифру. -Выполните задание №1 на страничке 88 в печатной тетради и подчеркните самую красивую цифру 7. | Выполняют задание и отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках, сказках, семь чудес света, России) Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 7. Дети называют сказки «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» и т.д. Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.74 Дети высказывают свои предположения 5 2 7 5+2 2+5 7 Дети говорят, на что похожа цифра 7. Сравнивают с образцом, анализируют, делают вывод. 3 раза Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.88 | П2 К1 К2 Л1 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Работа по учебнику. С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено 7 предметов. Выполняют задание на внимание. Работа в тетради, нужно нарисовать 7 кругов первый раскрась красным цветом, а последний синим. Сколько кругов расположено между первым и последним. Работа над заданием №6 (устно), нужно определить какой по счету стоит груша если считать справа, слева. Сколько необходимо дорисовать яблок, чтобы груша стала седьмой по счету справа, слева. | Анализируют изображения на рисунке. Находят затруднение ручки в стакане это одна фишка или на каждую ручку поставить фишки Рисуют круги, проверяют количество кругов. Сравнивают число 7 и слово последний круг. Работают устно по учебнику ( с помощью разрезного материала круги) | К1 К2 П1 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организация самостоятельной работы по тетрадям на печатной основе с. 88 задание №2 составить суммы по рисунку и №3 найти спрятанные цифры и записать их. Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на доску. | Знакомятся с заданием, сильные ребята выполняют самостоятельно - остальные с помощью учителя. Сверяют результаты своей работы с предложенным решением. | П2 Р2 Л1 |