I. Организационный момент. Цель- развитие логического мышления | Подготовка рабочего места | Активизация учащихся. Проверка рабочих мест. | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас- Математика сейчас. Быстренько проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять! | Регулятивные УУД (умение контролировать свою готовность к уроку) Личностные УУД (формирование чувства необходимости учения) |
II. Актуализация знаний. Цель - закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10 | Формулировать ответы на вопросы. Работать с информацией, представленной в форме стихотворения | Организовать работу по решению задач. Задавать наводящие вопросы | Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад. 1. Задачи в стихах А) На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?(3) Б) Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (5) В) — Вышел Зайчик на крылечко и увидел: На берёзе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело ещё 5. Сколько будут продавать?(8). Г) Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца?(6) Д) 6 орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ежик повстречал И еще 4 дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? (10) 2. Ответьте на вопросы - Назовите соседей числа 3. - Назовите число, предшествующее 2 - Назовите число, следующее за числом 6. - Назовите число на 1 больше 8. | Познавательные УУД (умение отвечать на поставленный вопрос) Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать других) Личностные УУД (формирование интереса к учению) |
III. Изучение нового материала Цели: - познакомить учащихся с числом и цифрой 10; - образование числа 10+, -1 -совершенствовать умение сравнивать числа; - научиться правильно писать цифру 10 | Ответить на вопросы учителя. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение. Работа в тетради. Осуществлять взаимную помощь. Индивидуальная работа. Работа по учебнику. Работа с палочками. | Организовать фронтальную работу по счету в пределах 10. Определить тему урока. Организовать работу в парах, обеспечить контроль над выполнением задания. | 1. Назовите только однозначные числа. 2. Какое из них большее? 3. Какое число следует за числом 9? 4. Что вы знаете о нем? Где его можно встретить? Сообщение темы урока. Учитель: - Сегодня на уроке чем мы будем заниматься? Узнаем о числе 10. Научимся его правильно писать. Познакомимся с составом числа 10. А в этом нам поможет сказка. - Перед вами теремок. Он не низок не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает: - Кто-кто в теремочке живет? Решила она поселиться в теремке, захотела украсить его, но ей в одиночку не справиться. Мы мышке должны помочь. (Работа в тетради на стр 23 №2- решение примеров и раскрашивание в два цвета) Стала мышка жить в теремке. Прискакала к теремку Лягушка-квакушка: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, Мышка-норушка. А ты кто? - А я лягушка-квакушка. - Иди жить в теремок. Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание. (работа с счетными палочками по составу числа) Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремок. Скачет Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься: - Пустите меня в теремок. Пустили звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогли Лягушке и Мышке, поэтому предлагает всем отдохнуть. Физкультминутка под музыку. Учитель: - Шла мимо лисичка-сестричка, постучала в окошко и спрашивает6 -Кто-кто в тереме живет? Пустите меня пожить. А звери ей в ответ: - Ты что-нибудь умеешь делать? - Все умею, а особенно курочек и утят считать. Но без ребят я не справлюсь. Учитель: - Поможем, дети, лисичке. Откроем учебник на стр 60. посмотрим на рисунок с изображением цыплят. - Сколько всего птиц? Как получили? Какие молодцы! И Лисичке помогли поселиться в теремке. Лисичка очень рада тому, что вы сильны в математике. -Что можно сказать о Лисичке? Какая она? (хитрая, рыжая..) Живут звери дружно, днем работают, а ночью отдыхают. И мы отдохнем. Физкультминутка на фоне тихой музыки. - А рано утром в теремок постучал… - Как вы думаете, кто это был? (волк) - Пустите, звери, меня в теремок. А звери его озадачили: - Покажи, волк, свои умения. - Постараюсь, постараюсь, но только и вас ребята, прошу помочь. Ребята поможем, волку, покажем, как правильно писать цифру 10? (повторяются правила письма) Работа в тетрадях №3 стр 23 Конструирование - Ох, Волк, страшно тебя пускать в теремок. Выполни с ребятами еще одно задание. Возьмите 10 счетных палочек. Составьте два квадрата: большой и маленький. У большого квадрата стороны состоят из двух палочек, а у маленького- из одной. | Познавательные УУД (умение решать примеры и задачи, ориентироваться в учебнике) Коммуникативные УУД (умение работать в парах, отвечать на вопросы, аргументировать свое мнение) Регулятивные УУД (контроль, умение планировать и выполнять действия) Личностные УУД (ценит и уважать ценности) |
lV. Закрепление изученного. | Работа в группах | Организует работу учащихся в группах | Работа по составу числа 10 Учитель: - Живут звери в теремке, песни распевают. Шел недалеко медведь, услышал песни и постучал в теремок. Его звери к себе в гости пригласили. Он полез в теремок и развалил его. Но друзья не унывали и новый себе дом построили. (2 дома по составу числа 10) А теперь обсудите по командам, какие жильцы будут жить в этих домах? | Познавательные УУД (выполнять задания) Коммуникативные УУД (умение работать в группе) Регулятивные УУД (использовать в работе простейшие приборы) |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке | Рассказать по схеме: Я знаю (число 10 обозначается цифрами 1 и 0) Я запомнил (10- это..) Я смог (работать в парах, сконструировать квадрат, решить задачу, написать цифру 10) | Чему вы научились на уроке? | Вот уже солнце закатилось, Сказка с нами распростилась. Учитель: - Кто пришел жить в теремок первым? - Кто поселился в нем последним? - чем мы сегодня занимались на уроке? Сегодня мы помогли героям сказки. | Регулятивные УУД (умение анализировать) |