kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Число 10. Цифра 10."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Число 10. Цифра 10."»

Технологическая карта урока.


ФИО

Сиразиева Гюзель Рашитовна

Предмет, класс

Математика, 1класс

Тема урока

Число 10. Цифра 10.

Цель урока

Сформировать представление о числе 10, о составе числа; научить правильно писать число 10 с помощью цифр.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Задачи урока

Образовательные:

  • ознакомление с числом 10, его двузначностью;

  • закрепить знания о последовательности натурального ряда чисел;

  • совершенствовать умения сравнивать числа.

Развивающие:

  • развить логическое мышление, внимание;

  • формировать умение анализировать и сравнивать.

Воспитательные:

  • привить интерес к литературе;

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах;

  • формировать доброжелательное отношение к окружающим.


Планируемые образовательные результаты

Предметные: умение образовать числа 10+/ - 1, конструирование со счетными палочками, знакомство с составом числа, понятие «двузначное число»

Личностные: формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные :

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; согласованно работать в паре и группе, строить речевое высказывание.

- Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, делать выводы, давать полные ответы на вопросы, решать задачи

- Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий, использовать простейшие приборы.


УМК

Школа России

Используемые средства ИКТ

Презентация «Теремок»

Используемое оборудование

- изображение сказочного теремка

-счетные палочки

-тетрадь на печатной основе, учебник

Используемые учебные пособия

«Математика 1 класс» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.



План урока.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Формируемые УУД

I. Организационный момент.

Цель- развитие логического мышления



Подготовка рабочего места

 Активизация учащихся.


Проверка рабочих мест.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять!

Регулятивные УУД (умение контролировать свою готовность к уроку)


Личностные УУД (формирование чувства необходимости учения)

II. Актуализация знаний.

Цель - закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10


Формулировать ответы на вопросы.



Работать с информацией, представленной в форме стихотворения


Организовать работу по решению задач.


Задавать наводящие вопросы

 Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

1. Задачи в стихах

А) На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?(3)

Б) Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)

В) — Вышел Зайчик на крылечко и увидел:

На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5.
Сколько будут продавать?(8).

Г) Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?(6)

Д) 6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

2. Ответьте на вопросы

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите число, предшествующее 2

- Назовите число, следующее за числом 6.

- Назовите число на 1 больше 8.

Познавательные УУД (умение отвечать на поставленный вопрос)


Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать других)


Личностные УУД (формирование интереса к учению)

III. Изучение нового материала

Цели:

- познакомить учащихся с числом и цифрой 10;

- образование числа 10+, -1

-совершенствовать умение сравнивать числа;

- научиться правильно писать цифру 10



Ответить на вопросы учителя.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение.


Работа в тетради.


Осуществлять взаимную помощь.



Индивидуальная работа.


Работа по учебнику.


Работа с палочками.


Организовать фронтальную работу по счету в пределах 10.


Определить тему урока.


Организовать работу в парах, обеспечить контроль над выполнением задания.

1. Назовите только однозначные числа.

2. Какое из них большее?

3. Какое число следует за числом 9?

4. Что вы знаете о нем? Где его можно встретить?

Сообщение темы урока.

Учитель: - Сегодня на уроке чем мы будем заниматься? Узнаем о числе 10. Научимся его правильно писать.

Познакомимся с составом числа 10. А в этом нам поможет сказка.

- Перед вами теремок. Он не низок не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живет?


Решила она поселиться в теремке, захотела украсить его, но ей в одиночку не справиться. Мы мышке должны помочь. (Работа в тетради на стр 23 №2- решение примеров и раскрашивание в два цвета)

Стала мышка жить в теремке. Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, Мышка-норушка. А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди жить в теремок.

Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание. (работа с счетными палочками по составу числа)

Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремок.

Скачет Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься:

- Пустите меня в теремок.

Пустили звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогли Лягушке и Мышке, поэтому предлагает всем отдохнуть.


Физкультминутка под музыку.


Учитель:

- Шла мимо лисичка-сестричка, постучала в окошко и спрашивает6

-Кто-кто в тереме живет? Пустите меня пожить. А звери ей в ответ:

- Ты что-нибудь умеешь делать?

- Все умею, а особенно курочек и утят считать. Но без ребят я не справлюсь.

Учитель:

- Поможем, дети, лисичке. Откроем учебник на стр 60. посмотрим на рисунок с изображением цыплят.

- Сколько всего птиц? Как получили?

Какие молодцы! И Лисичке помогли поселиться в теремке. Лисичка очень рада тому, что вы сильны в математике.

-Что можно сказать о Лисичке? Какая она? (хитрая, рыжая..)

Живут звери дружно, днем работают, а ночью отдыхают. И мы отдохнем.


Физкультминутка на фоне тихой музыки.

- А рано утром в теремок постучал…

- Как вы думаете, кто это был? (волк)

- Пустите, звери, меня в теремок. А звери его озадачили:

- Покажи, волк, свои умения.

- Постараюсь, постараюсь, но только и вас ребята, прошу помочь. Ребята поможем, волку, покажем, как правильно писать цифру 10? (повторяются правила письма) Работа в тетрадях №3 стр 23

Конструирование

- Ох, Волк, страшно тебя пускать в теремок. Выполни с ребятами еще одно задание.

Возьмите 10 счетных палочек. Составьте два квадрата: большой и маленький. У большого квадрата стороны состоят из двух палочек, а у маленького- из одной.


Познавательные УУД (умение решать примеры и задачи, ориентироваться в учебнике)


Коммуникативные УУД (умение работать в парах, отвечать на вопросы, аргументировать свое мнение)


Регулятивные УУД (контроль, умение планировать и выполнять действия)


Личностные УУД (ценит и уважать ценности)

lV. Закрепление изученного.


 Работа в группах

 Организует работу учащихся в группах


Работа по составу числа 10

Учитель:

- Живут звери в теремке, песни распевают.

Шел недалеко медведь, услышал песни и постучал в теремок. Его звери к себе в гости пригласили. Он полез в теремок и развалил его. Но друзья не унывали и новый себе дом построили. (2 дома по составу числа 10)

А теперь обсудите по командам, какие жильцы будут жить в этих домах?

Познавательные УУД (выполнять задания)


Коммуникативные УУД (умение работать в группе)


Регулятивные УУД (использовать в работе простейшие приборы)

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке


Рассказать по схеме:

Я знаю (число 10 обозначается цифрами 1 и 0)

Я запомнил (10- это..)

Я смог (работать в парах, сконструировать квадрат, решить задачу, написать цифру 10)

 Чему вы научились на уроке?


 Вот уже солнце закатилось,

Сказка с нами распростилась.


Учитель:

- Кто пришел жить в теремок первым?

- Кто поселился в нем последним?

- чем мы сегодня занимались на уроке?

Сегодня мы помогли героям сказки.



Регулятивные УУД (умение анализировать)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Число 10. Цифра 10."

Автор: Сиразиева Гюзель Рашитовна

Дата: 14.10.2019

Номер свидетельства: 522653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Технологическая карта урока "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(48) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "584358"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1625197722"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Технологическая карта урока "Число и цифра "4" "
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "129144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415640333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Технолог карта урока Число 8.Цифра 8. "
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologh-karta-uroka-chislo-8-tsifra-8"
    ["file_id"] => string(6) "140047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417866139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Математика технологическая карта урока 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "matiematika-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства