kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технолог карта урока Число 8.Цифра 8.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                Технологическая карта урока « Число 8 . Цифра 8». 1 класс

Ф.И.О. учителя Полищук Анастасии Ивановны.

Класс 1,        Предмет Математика       

Место и роль урока в изучаемой теме:  Урок 45. Числа от 1до 10.

Тип урока:  изучение нового материала

 Программа Школа 2100.

 

Тема

Число 8. Цифра 8. 1 час.

Цель:

Познакомить обучающихся с составом числа 8.Количественным значением числа 8.Написанием цифры 8.

Задачи:

развивающие: развитие наблюдательности, внимания,    математической речи, мыслительных операций у обучающихся, устанавливаем  ваимосвязь  между  частью и целым , сравниваем числа при помощи числового отрезка , развиваем навыки написания цифры 8.

образовательные: создание условий для формирования  представлений обучающихся о количественном  значении  восемь , обозначение количества цифрой.

воспитательные: способствование воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитание интереса к предмету, адекватному оцениванию результата своей работы

здоровьесберегающие: сохранение здоровья детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать  состав числа 8, сложение и вычитание в пределах 8, связь с числом 8, обозначать число цифрой 8. умеют  писать цифру 8 . строить натуральный ряд в приделах 10. сравнивать числа при помощи числового отрезка.

Метапредметные:

Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от изученного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности  учебной деятельности.

Основные понятия

Число 8, количественное понятие . Цифра 8.

 

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технолог карта урока Число 8.Цифра 8. »

Начало формы


Конец формы

Технологическая карта урока « Число 8 . Цифра 8». 1 класс

Ф.И.О. учителя Полищук Анастасии Ивановны.

Класс 1, Предмет Математика

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок 45. Числа от 1до 10.

Тип урока: изучение нового материала

Программа Школа 2100.


Тема

Число 8. Цифра 8. 1 час.

Цель:

Познакомить обучающихся с составом числа 8.Количественным значением числа 8.Написанием цифры 8.

Задачи:

развивающие: развитие наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у обучающихся, устанавливаем ваимосвязь между частью и целым , сравниваем числа при помощи числового отрезка , развиваем навыки написания цифры 8.

образовательные: создание условий для формирования представлений обучающихся о количественном значении восемь , обозначение количества цифрой.

воспитательные: способствование воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитание интереса к предмету, адекватному оцениванию результата своей работы

здоровьесберегающие: сохранение здоровья детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать состав числа 8, сложение и вычитание в пределах 8, связь с числом 8, обозначать число цифрой 8. умеют писать цифру 8 . строить натуральный ряд в приделах 10. сравнивать числа при помощи числового отрезка.

Метапредметные:

Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от изученного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия

Число 8, количественное понятие . Цифра 8.


Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Карта обеспеченности урока

Раздел (учебный элемент)

Материально-техническое оснащение (количество бумажных источников и компьютеров с необходимым программным обеспечением)

Учитель

Ученики

Время

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Числа

От 1-10


Учебник «Математика 1кл.»

27 шт. Рабочая тетрадь 27шт.

Тетрадь в клетку 27шт.

.Методическое пособие 27 шт.





1.Тематическое планирование

2.Учебник «Математика. 1кл.» Т.Е.Демидова , С. А. Козлова , А. П. Тонких. Рабочая тетрадь.

3.Методическое пособие «Математика:1класс» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких.

4.Числовые карточки от 1 до 10, цифровая линейка от 1 до10, счетные палочки , карточки с рисунками насекомых.






1.Музыкальные электронные физминутки


1.Учебник «Математика. 1кл.» Т.Е.Демидова , С.А. Козлова , А.П.Тонких. Рабочая тетрадь. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.


2.Тетрадь в клетку.

3.Индивидуальные доски, маркеры

4.Индикаторы обратной связи (сигнальные карточки , зеленая – да , красная – нет).

5. Карточки цифровые и числовые, линейка – для каждого ученика.
























Технология проведения


Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


ФОУД

Планируемые результаты (УУД)

предметные

Планируемые результаты (УУД)


I этап. Мотивация к учебной деятельности. 3мин.

Задачи

1) Установка мотивации учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определение содержательных рамок урока.


Проводит инструктаж,

проверяет готовность к уроку,

озвучивает тему и цель урока,

создает эмоциональный настрой на усвоение новых знаний.

Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их;

настраиваются на работу на уроке.

Встало солнышко давно. Заглянуло к нам в окно . На урок торопит нас математика сейчас.

В добрый путь и в добрый час.

Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

Расскажите правила поведения на уроке.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?









Фронтальная (Ф)


Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;


Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность.










II этап. Актуализация знаний. 5мин.

Задачи:

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует фронтальную работу, включает учащихся

в обсуждение проблемных вопросов,

отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке,

организует беседу, связывая результаты урока с его целями.




Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его,

работают с информацией, представленной на рисунке, с целью поиска и выделения необходимой информации.


Устная разминка.

1.-Покажите соседей числа 8


- Назовите предыдущее число числа 8

-Назовите число, следующее за числом 8.

2. Как называются карточки с точками ? Числовые. Рассмотрим карточки с насекомыми и придумаем выражения с помощью числовых карточек.Проверяю. Умняжки !

3.- Чтобы узнать о чём пойдёт речь на уроке, вам нужно сосчитать примеры. 2+6=8 7+1=8

4+4=8 -

Чему равны значения этих выражений ? 8.

Какой цифрой можно записать это число ? 8.


Фронтальная (Ф)
















Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя числовые и цифровые карточки , числовой луч , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

III этап. Изучение нового материала.

7мин.

Задачи:


1)Ввод понятия цифра .


2) обучение навыкам написания цифры 8. Навыкам сложения и вычитания .


























Физ. минутка

2 мин.













III этап. Изучение нового материала. (Продолжение)


8 мин.




Знакомит с новой темой урока,

обосновывает ее практическую значимость,
акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке,
организует работу по учебнику,

организует работу в тетради,

оценивает правильность выполнения задания.


















Организует проведение выполнения физических упражнений










Знакомит с новой темой урока,

обосновывает ее практическую значимость,
акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке,
организует работу по учебнику,

организует работу в тетради,

оценивает правильность выполнения задания.




Работают с информацией, представленной на доске,

участвуют в обсуждении вопросов,

учатся аргументировать свой ответ,

контролируют правильность и аккуратность собственных записей,

формулируют на основе анализа ответы на проблемные вопросы.



















Выполняют разминочные физические упражнения














Работают с информацией, представленной в учебнике и рабочей тетради.

участвуют в обсуждении вопросов,

учатся аргументировать свой ответ,

контролируют правильность и аккуратность собственных записей,

формулируют на основе анализа ответы на проблемные вопросы.



-Ребята, можно проверить наши предположения в учебнике стр.12 . Читаем тему урока.

- Число 8. Цифра 8.

-Какую цель ставим? (Узнать, из каких цифр состоит цифра 8 ) . Рисунок на доске – торт. На сколько кусочков разделили торт ?( 8 ) Сколько кусочков взяли ? 8- 1=7 .

8-3=5 .

8-4=4. и тд.

8-8=0

Сколько съели ? (8)

Какой цифрой запишем количество съеденных кусочков?(8).
















- Раз, два -выше голова.

- Три, четыре- руки шире.

-Пять, шесть –тихо сесть.

- Семь, восемь лень отбросим.






С. Маршак

-Тройка в зеркало смотрелась.Все вертелась и вертелась,Носом к зеркалу прижалась…

Посмотреть скорее просим, Перед вами цифра 8.

-Из каких элементов состоит цифра 8?

-Из овалов.

- Запишите цифру 8 в тетрадь

Фронтальная (Ф)






















































Фронтальная (Ф)















Индивидуальная (И)




































Познавательные УУД


Иметь представление о количественном значении 8 , уметь оформлять количество цифрой

Устанавливать взаимосвязь между частью и целым.

Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.






























Познавательные УУД


Иметь представление о

Числе 8 , написание числа 8 цифрой 8. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Личностные УУД

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникатив-ные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них


Личностные

Здоровье -сбережение








Личностные УУД

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них.
















V этап. Закрепление изученного. 6мин.

Задачи:


  1. Закреплениеумения отличать понятия число 8 и цифра 8.

  2. умение работать в группе

Предъявляет задания на числовом отрезке,

помогает в решении задачи
слабым учащимся и анализирует результаты выполнения учащимися заданий, организует взаимопровер-ку в парах

Учитывают степень сложности задания и

определяют для себя возможность/невозможность его выполнения,

осуществляют самоконтроль: соотносят собственную запись с предложенным вариантом.

Взаимоконтроль.


























Составим и запишем выражение на доске . 6+2=8

7+1=8 , 8-5=3.

  1. Работа в группах

Вариант 1

Рассмотрите рисунки Кати

И Пети

Вариант 2.

Проанализируте рисунки Вовы и Лены.

Проверим правильность ответов при помощи сигнальных карточек.

  1. Рабочая тетрадь с.42

Прописываем

Цифру 8.

Стр.13, задание 8.

Первое слагаемое-1,

Второе слагаемое-7.

Найти сумму.

Надо слагаемые сложить 1+7=8.

Сумма чисел равна 8.

Взаимопроверка






Групповая
















Индивидуальная.

(И)



Фронтальная (Ф)










Парная (П)

Познавательные УУД

принимать и сохранять учебную задачу; получить возможность использовать информацию справочного бюро: извлечь информацию, представленную в разных формах (текст, числовой отрезок,числовые и цифровые карточки, иллюстрация и др.); перерабатать полученную информацию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;




Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ проверки

Личностные:

осуществить самоконтроль и соотнести собственный опыт с полученными знаниями

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. 4мин

Задача:


1) подведение итога проделанной работы на уроке.

Отмечает активность учащихся на уроке,
акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.

Называют основные позиции нового материала, как они их усвоили (что получилось / что не получилось).

Какая тема урока была?

- Какую цель ставили?

Расскажите по схеме чему научились на уроке.

- Новые знания мне пригодятся…

Закончи предложение по схеме:

- Сегодня на уроке:


смог …

Я понял узнал …



Примерные ответы детей:

Число и цифра 8.

Я понял, как записывается число цифрой.

Я смогу отличить число 8 от цифры 8.


Показ индикаторов обратной связи.


- Спасибо за работу. Урок окончен.



Фронтальная (Ф)




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технолог карта урока Число 8.Цифра 8.

Автор: Полищук Анастасия Ивановна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему "Вычитание из двузначного числа круглых десятков" "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-1-klass-na-tiemu-vychitaniie-iz-dvuznachnogho-chisla-krughlykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "188904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771363"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по математике по технологии УДЕ "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiekhnologhii-udie"
    ["file_id"] => string(6) "128707"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415551574"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация к уроку математики в 1 классе спецшколы 8 вида по теме: "Число и цифра 6. Письмо цифры 6.""
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-1-klassie-spietsshkoly-8-vida-po-tiemie-chislo-i-tsifra-6-pis-mo-tsifry-6"
    ["file_id"] => string(6) "264258"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449675164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства