I этап. Мотивация к учебной деятельности. 3мин. Задачи 1) Установка мотивации учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определение содержательных рамок урока. | Проводит инструктаж, проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на усвоение новых знаний. | Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их; настраиваются на работу на уроке. | Встало солнышко давно. Заглянуло к нам в окно . На урок торопит нас математика сейчас. В добрый путь и в добрый час. Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. Расскажите правила поведения на уроке. Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? | Фронтальная (Ф) | | Коммуникативные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них; Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность. |
II этап. Актуализация знаний. 5мин. Задачи: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Организует фронтальную работу, включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке, организует беседу, связывая результаты урока с его целями. | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его, работают с информацией, представленной на рисунке, с целью поиска и выделения необходимой информации. | Устная разминка. 1.-Покажите соседей числа 8 - Назовите предыдущее число числа 8 -Назовите число, следующее за числом 8. 2. Как называются карточки с точками ? Числовые. Рассмотрим карточки с насекомыми и придумаем выражения с помощью числовых карточек.Проверяю. Умняжки ! 3.- Чтобы узнать о чём пойдёт речь на уроке, вам нужно сосчитать примеры. 2+6=8 7+1=8 4+4=8 - Чему равны значения этих выражений ? 8. Какой цифрой можно записать это число ? 8. | Фронтальная (Ф) | Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя числовые и цифровые карточки , числовой луч , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | |
III этап. Изучение нового материала. 7мин. Задачи: 1)Ввод понятия цифра . 2) обучение навыкам написания цифры 8. Навыкам сложения и вычитания . Физ. минутка 2 мин. III этап. Изучение нового материала. (Продолжение) 8 мин. | Знакомит с новой темой урока, обосновывает ее практическую значимость, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, организует работу по учебнику, организует работу в тетради, оценивает правильность выполнения задания. Организует проведение выполнения физических упражнений Знакомит с новой темой урока, обосновывает ее практическую значимость, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке, организует работу по учебнику, организует работу в тетради, оценивает правильность выполнения задания. | Работают с информацией, представленной на доске, участвуют в обсуждении вопросов, учатся аргументировать свой ответ, контролируют правильность и аккуратность собственных записей, формулируют на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Выполняют разминочные физические упражнения Работают с информацией, представленной в учебнике и рабочей тетради. участвуют в обсуждении вопросов, учатся аргументировать свой ответ, контролируют правильность и аккуратность собственных записей, формулируют на основе анализа ответы на проблемные вопросы. | -Ребята, можно проверить наши предположения в учебнике стр.12 . Читаем тему урока. - Число 8. Цифра 8. -Какую цель ставим? (Узнать, из каких цифр состоит цифра 8 ) . Рисунок на доске – торт. На сколько кусочков разделили торт ?( 8 ) Сколько кусочков взяли ? 8- 1=7 . 8-3=5 . 8-4=4. и тд. 8-8=0 Сколько съели ? (8) Какой цифрой запишем количество съеденных кусочков?(8). - Раз, два -выше голова. - Три, четыре- руки шире. -Пять, шесть –тихо сесть. - Семь, восемь лень отбросим. С. Маршак -Тройка в зеркало смотрелась.Все вертелась и вертелась,Носом к зеркалу прижалась… Посмотреть скорее просим, Перед вами цифра 8. -Из каких элементов состоит цифра 8? -Из овалов. - Запишите цифру 8 в тетрадь | Фронтальная (Ф) Фронтальная (Ф) Индивидуальная (И) | Познавательные УУД Иметь представление о количественном значении 8 , уметь оформлять количество цифрой Устанавливать взаимосвязь между частью и целым. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД Иметь представление о Числе 8 , написание числа 8 цифрой 8. учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Личностные УУД Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникатив-ные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них Личностные Здоровье -сбережение Личностные УУД Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них. |
V этап. Закрепление изученного. 6мин. Задачи: Закреплениеумения отличать понятия число 8 и цифра 8. умение работать в группе | Предъявляет задания на числовом отрезке, помогает в решении задачи слабым учащимся и анализирует результаты выполнения учащимися заданий, организует взаимопровер-ку в парах | Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения, осуществляют самоконтроль: соотносят собственную запись с предложенным вариантом. Взаимоконтроль. | Составим и запишем выражение на доске . 6+2=8 7+1=8 , 8-5=3. Работа в группах Вариант 1 Рассмотрите рисунки Кати И Пети Вариант 2. Проанализируте рисунки Вовы и Лены. Проверим правильность ответов при помощи сигнальных карточек. Рабочая тетрадь с.42 Прописываем Цифру 8. Стр.13, задание 8. Первое слагаемое-1, Второе слагаемое-7. Найти сумму. Надо слагаемые сложить 1+7=8. Сумма чисел равна 8. Взаимопроверка | Групповая Индивидуальная. (И) Фронтальная (Ф) Парная (П) | Познавательные УУД принимать и сохранять учебную задачу; получить возможность использовать информацию справочного бюро: извлечь информацию, представленную в разных формах (текст, числовой отрезок,числовые и цифровые карточки, иллюстрация и др.); перерабатать полученную информацию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ проверки Личностные: осуществить самоконтроль и соотнести собственный опыт с полученными знаниями |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности. 4мин Задача: 1) подведение итога проделанной работы на уроке. | Отмечает активность учащихся на уроке, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.
| Называют основные позиции нового материала, как они их усвоили (что получилось / что не получилось). | Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Расскажите по схеме чему научились на уроке. - Новые знания мне пригодятся… Закончи предложение по схеме: - Сегодня на уроке: смог … Я понял узнал … Примерные ответы детей: Число и цифра 8. Я понял, как записывается число цифрой. Я смогу отличить число 8 от цифры 8. Показ индикаторов обратной связи. - Спасибо за работу. Урок окончен. | Фронтальная (Ф) | | |