Технологическая карта урока физкультуры для 3 класса на тему: "Бег в равномерном темпе до 6 минут". В ней указалы деятельность учителя и учащихся на уроке, упражнения ОРУ, а также рекомендации к проведению упражнения бег в равномерном темпе до 6 минут. А также указаны 2 игры: большой и малой подвижности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: создать условия для закрепления у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
Представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
Закрепить технику выполнения бега в равномерном темпе.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
Положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
Освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, обручи, волейбольный мячи.
Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Организационный этап
Приветствует обучающихся: Здравствуйте!
Меня зовут Евгения Александровна.
Сегодня я проведу урок физкультуры.
Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.
Воспринимают информацию учителя на слух.
Личностные:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
2. Этап актуализации знаний
Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
Дает команду: «Направо!»
Дает команду «В обход по залу, за направляющим, шагом марш!».
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
Дает команду: « Приготовились к бегу, «Бегом марш» (2 круга). Руки на поясе, правым боком приставными шагами, марш. Левым боком, марш.»
Дает команду: «Шагом марш!»
Восстановление дыхания – полкруга. «Руки в стороны вдох, руки опустили, выдох».
«Направляющий на месте. (следить за направляющим и за хвостом) Стой! Раз-два! Налево! Класс, равняйсь, смирно!»
Дает команду: «На 1, 2 – рассчитайсь!»
Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).
- Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись!»
Внимательно слушают учителя.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.
Выполняют ходьбу.
Выполняют ходьбу с заданием.
Выполняют бег с заданием.
Восстанавливают дыхание.
Выполняют перестроение в 2 шеренги.
Выполняют физические упражнения.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
3. Изучение нового материала
Проводит беседу о беге в равномерном темпе. Напоминает учащимся о ТБ во время бега в равномерном темпе до 4 минут.
- Какое физическое качество мы с вами будем развивать? Кто будет бежать не останавливаясь, тот в конце урока получит «5», если кто будет не успевать, можете бежать чуть медленнее.
(см. Приложение №2)
- Объясняет технику выполнения бега в равномерном темпе.
(см. Приложение №3)
- Дать установку направляющему: «Я буду давать тебе задания и ты будешь поворачивать направо или налево». Бег против часовой стрелки.
- Дает команду: «Направо! За направляющим шагом, за направляющим бегом марш!»
Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий.
4. Первичное осмысление и закрепление
Проводит игру большой подвижности «Успей занять место» (см. Приложение №4)
Проводит игру малой подвижности «Назови ласково» (см. Приложение №5).
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Микроитог.
Принимают активное участие в играх.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх.
Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
5. Итог урока.
Рефлексия
Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
Подводит итог урока.
- Вы молодцы! Хорошо сегодня поработали.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
2.С какой техникой какого бега мы сегодня познакомились?
3. Какие игры вам понравились?
4. Какое качество мы сегодня с вами вырабатывали?
Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Личностные:
понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений с предметом (гимнастическая палка)
Упражнение 1.
И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу. 1- палку на грудь; 2- палку вверх, подняться на носки и потянуться; 3- опуститься на всю ступню. Палку на грудь; 4- и.п.
Упражнение 2.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка за спиной на сгибах локтевых суставов. 1 – поворот туловища направо; 2- и.п. 3- поворот туловища направо. 4- и.п.
Упражнение 3.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- наклон вперед прогнувшись, палка вверх; 2 – и.п. 3- наклон туловища назад прогнувшись, палку вверх; 4-и.п.
Упражнение 4.
И.п. – стоя, ноги вместе, палка за головой (на плечах). 1- выпад правой ногой вперед, палку вверх; 2- и.п 3- выпад левой ногой вперед; 4- и.п
Упражнение 5.
И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу. 1- присесть. Палка вперед. 2 – и.п.
Упражнение 6.
И.п.- стоя, ноги вместе, палка вверху. 1- мах правой ногой вперед, палку вперед. 2 – и.п.
Упражнение 7.
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу. Прыжки (мягкие) на носках через палку вперед-назад.
Упражнение 8.
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе, палка на полу сбоку. Прыжки вбок через палку и обратно.
Упражнение 9.
Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2
Беседа о беге в равномерном темпе.
Основным, если не единственным методом тренировки в оздоровительном беге, является равномерный (или равномерно-ускоренный) метод. Его суть заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе с постоянной скоростью.
Техника безопасности при беге в равномерном темпе.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- резко изменять направление своего движения.
Приложение №3
Суть бега в равномерном темпе заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе, т.е. с постоянной скоростью.
Приложение №4
Подвижная игра: «Успей занять место».
Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.
Содержание: Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Он громко называет два номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет водить.
Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.
Приложение №5
Малоподвижная игра: «Назови ласково».
Цель: учить ловить мяч, точно бросать в руки учителю; умение преобразовывать слово.
Содержание:
Дети строятся в круг, учитель стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик