2 мин. | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на работу, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. Загадки о баскетболе: (тематические рамки) 1. В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол) Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол). «Скажите, ребята, о чём пойдёт сегодня речь? А с чего начинается всегда урок физкультуры? ТБ при выполнении упр-й в ходьбе, беге. Ну а сейчас мы улыбнёмся друг другу и начнём работать» | Приветствие учителя. Расчёт по порядку номеров. Отвечают на вопрос учителя. | Готовность к уроку. Выраженная волевая направленность учащихся к восприятию материала | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Умение активно включаться в коммуникацию с учителем (Л,К). |
12 мин. | Разминка 1.Строевые приемы и повороты на месте 2. Передвижения: - ходьба обычная; на носках-руки вверх; на пятках-руки в стороны -руки на пояс, вперёд, вверх, хлопок; -руки на пояс-поворот корпуса на каждый шаг; -перекаты с пятки на носок с вращением рук. 3.Специальные беговые упражнения: - медленный бег-упражнение для кисти «волна»; - бег с изменением направления; - с высоким подниманием бедра, с захлестом голени. Упражнения на восстановление дыхания: Обхват руками груди-вдох, руки в стороны-выдох. | Повороты «Напра-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!» «В обход налево шагом марш!» - ходьба обычная; на носках-руки вверх; на пятках-руки в стороны. -руки на пояс, вперёд, вверх, хлопок; -руки на пояс-поворот корпуса на каждый шаг;. -перекаты с пятки на носок с вращением рук. Выполняют упражнения по кругу в беге с соблюдением дистанции: - медленный бег-упражнение для кисти «волна»; разминаем фаланги пальцев. - бег с изменением направления; - с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени. Упражнения на восстановление дыхания: Обхват руками груди-вдох, руки в стороны-выдох. | Чёткое выполнение строевых приёмов. Следят за правильной осанкой. Правильность выполнения движения. Соблюдение техники безопасности. Выполнять изменение направления по свистку. Частичная готовность учащихся к основной работе. | Умение распознавать и выполнять двигательное действие (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение ориентироваться в пространстве (Р) Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение сочетать физические действия с дыханием (Р). |
| Демонстрация каждого упражнения в отдельности. Инструктаж по ТБ при работе с мячами. I. И.п. – – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- руки вверх- прав.нога назад на носок. 2 – И.п. 3 - руки вверх-лев.нога на носок., 4 – И.п. II. И.п. Основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. руки вверх. 2. наклон влево (вправо). 3. руки вверх. 4. руки вниз. III. И.п. – сед на полу, ноги врозь. 1,2,3 – наклоны. 4 – И.п. IV. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. присед руки вперед. И.п. руки вниз. то же. V. И.п.-о.с.,ноги врозь, мяч вперёд. 1-поворот вправо, 2-И.п. 3-поворот влево, 4-И.п. VI. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча. VII. И.п.-о.с. мяч вниз. 1-прыжком ноги врозь, мяч вверх. 2- И.п. 3,4 – то же. VIII. И.п.-стойка баскетболиста Ведение на месте правой рукой (10р), левой рукой (10р). Ходьба на месте. Восстанавливаем дыхание. Подводящие упражнения. Инструктаж по технике безопасности при работе в парах. Напомнить о стойках. Задаёт вопросы: Для того, чтобы перейти к основной части нашего урока, мы должны вспомнить, что же мы уже знаем об игре в б/б, что уже умеем выполнять? Как называется действие, когда мы бросаем друг другу мяч? Какие бывают способы передачи мяча? Какие способы действия мы уже изучили? Для чего их так много? А что мы должны соблюдать при передачах мяча? С какой передачи начнём? Актуализация умений. Цель: подвести детей к основной части урока. Повторение приёмов прошлого материала. Способы ловли и передачи мяча двумя руками: - сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол. | Перестроение из одной шеренги в две колонны. По ходу брать мячи. Прослушивание инструктажа. Показывают каждый по упражнению. I. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- руки вверх- прав.нога назад на носок. 2 – И.п. 3 - руки вверх-лев.нога на носок., 4 – И.п. II.И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. руки вверх. 2. наклон влево (вправо). 3. руки вверх. 4. руки вниз. III. И.п. – сед на полу, ноги врозь. 1,2,3 – наклоны. 4 – И.п. IV. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1.присед - руки вперед. 2.И.п. руки вниз. 3,4 - то же. V.И.п.-о.с.ноги врозь мяч вперёд вперёд. 1-поворот вправо,2-И.п.3-поворот влево, 4-И.п. VI. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча. VII. И.п.-о.с. мяч вниз. 1-прыжком ноги врозь, мяч вверх. 2- И.п. 3,4 – то же. VIII. И.п.-стойка баскетболиста Ведение на месте правой рукой (10р), левой рукой (10р). Ходьба на месте. Восстанавливают дыхание. Перестроение в две шеренги лицом друг к другу, мячи у первых номеров. 1.Прослушивание инструктажа. Проговаривают все изученные способы, показывают самостоятельно. 2.Выполнение разных способов ловли и передачи мяча двумя руками в парах: -сверху, снизу, от груди, от головы, с отскоком о пол. | Правильное выполнение заданий учителя. Максимальное прогибание в спине. Выполнять глубокий наклон. Выполнять глубокие наклоны, ноги прямые. Спину держать прямо, носки не отрывать от пола. Выполнять максимальное отведение корпуса. Подбрасывают мяч прямо над головой. Мяч не касается туловища, ног и пола. Выполнять прыжки, не выронив мяч из рук. Не стучать о мяч. Восстановить дыхание для работы в парах. Правильное выполнение передач, сохранение стойки баскетболиста. | Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи (Л, К). |
24мин. | Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Вопросы учителя: « А всеми ли приёмы мы освоили? Как можно ещё это выполнять? Можем ли одной рукой это делать? А как называется этот способ? Умеем ли мы его выполнять?» Сказать о том, что это одна из ведущих техник передачи мяча в баскетболе. Рассказать о спортсменке п. Жигалово Базинской Алёне? Об её спортивных успехах. К чему нужно стремиться? Быть успешным, добиваться своего. Попробуем выполнить передачу. Как же правильно выполнить передачу мяча от плеча? Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Для чего нам нужно делать это действие? «Научиться выполнять передачу мяча от плеча». Давать время, делать паузы для осмысления детьми каждого эпизода. Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Проговаривать вслух о правильной постановке рук, кистей, об их движениях. Создаём эталон (показываю картинки с правильным и точным выполнением данного действия). Получается ли у нас как на картинке? Стремимся к эталону. После выполнения детьми действий: «А сейчас, ребята, сверьте свои движения с эталоном, и ещё раз покажите свою работу». Объяснение и соблюдение правил игры. Следить за точностью передач. Консультировать игроков. Спросить: Что нам дала эта игра? Получилось ли у нас применить в игре изученный материал? | Отвечают на вопросы. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Проговаривают вслух тему. «Передача мяча от плеча правой и левой рукой» Пробуют выполнить передачу от плеча. Передача мяча от плеча (правой и левой рукой). Пробуют имитировать передачу без мяча. Проговаривают фазы передачи. Подготовительная фаза: руки с мячом отводят к плечу (при передачах правой рукой мяч лежит на кисти правой руки и поддерживается левой рукой) так, чтобы локти не поднимались, одновременно игрок поворачивается в сторону замаха. Основная фаза: мяч, на руке, которую сразу выпрямляют и одновременно выполняют движение кистью и поворот туловищем. Завершающая фаза: после вылета мяча рука на короткое мгновение как бы сопровождает его, а потом опускается вниз; игрок возвращается в положение равновесия на слегка согнутых ногах. Каждый показывает своё выполнение (в начале по фазам, а затем полностью). Говорят, у кого получается лучше. Выполняют в парах по несколько передач (с мячом) Проговаривают, что получается, а что не совсем. Оценивают себя по определённым критериям. Указывают на ошибки. Подвижная игра «5 передач». Разделиться на две команды. Одна команда выполняет между собой передачи от плеча, от груди, не уронив мяч. Задачи другой команды перехватить мяч у соперников. Если мяч оказался у второй команды, та выполняет передачи. Какая команда выполнит 5 передач, не потеряв мяч, та выигрывает. | Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Соблюдение ТБ. Правильная постановка кисти на мяч, отведение рук. Сохраняют стойку баскетболиста. Законченное движение руками. Выполнение по эталону. Правильное выполнение упражнения в парах. Соблюдение правил техники безопасности, правильное выполнение тактического действия. Самостоятельная работа с мячом (пробуют и показывают несколько раз). Бросок мяча точно партнеру. Правильная постановка кисти на мяч, отведение рук. Закрепление полученных умений и навыков. Обязательно сигнализировать партнерам по игре, когда и куда они должны передать мяч. Точная передача с соблюдением всех правил. Соблюдать технику безопасности. Соблюдать правила игры, не забывать о правильных передачах. | Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р) Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи (Л, К) Умение организовывать свою деятельность (Л) Умение точно применять изученные действия (Р) Умение проявлять уважение и такт по отношению к соперникам (Л, К). |
2 мин | Объяснение правил игры. Следить за временем. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Сказать о том, что любые жизненные действия мы должны уметь оценивать, а на уроке мы должны оценить себя. Указать на типичные ошибки. Рефлексия: Что получилось, а что нет? Будем ли продолжать работу? Домашнее задание: Придумайте эстафеты с элементами баскетбола. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. « Урок закончен. До свидания! Напра-во, в раздевалку шагом марш!» | Упражнения на релаксацию в шеренге: - Игра «Минутка» закрыть глаза и отсчитать минуту, кто считает, что она прошла, делает шаг вперёд. - дыхательные упражнения (глубокий вдох через нос – выдох через рот). Стоя в шеренге, проговаривают критерии оценивания. Самооценивание при помощи карточки олимпийского пьедестала (вырезанный из цветной бумаги). Если ученик считает, что научился, рисует себя на первой ступеньке. Если не совсем, то на второй ступеньке. А, если сомневается, что научился то соответственно на третьей. Стишок про баскетбол: Читаем все вместе. Баскетбол – это ловкость! Баскетбол – это дружба! Баскетбол – это скорость! Это все, что нам нужно! | Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами. Самостоятельное оценивание своих действий. Закрепить полученные эмоции и чувства. | Умение ориентироваться во времени и пространстве (Р) Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). |