kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физкультуры (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физкультуры разработана в соответствии с ФГОС НОО для 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физкультуры (3 класс)»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 13.04.2017 г. в 3 «А» классе

МБОУ лицея г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Либет Ириной Андреевной




Учитель: Т.А.Жукова

Методист: Г.С.Щирова

_____________________

(подпись)



Зерноград

2017

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Класс: 3 «А».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Тема урока: Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Цель урока: учащиеся овладеют техническими элементами выполнения прыжков в высоту; обобщать полученные знания.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Формировать мотивацию учебной деятельности.

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (Коммуникативные УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (Регулятивные УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием».

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: гимнастические маты, барьеры, стойки для прыжков в высоту.

Материалы для учителя: свисток.









Технологическая карта урока открытия нового знания


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы и КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

Построение. Приветствие.

Сообщение задачи урока. (Приложение 1)

Выполняют команды

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух информацию учителя.

Личностные УУД:

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультуры.

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать правильность выполнения движений и упражнений.

Словесный метод.

Воспитание дисциплины.

2.Актуализация опорных знаний

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

  1. Организует выполнение строевых упражнений на месте.

  2. Упражнение в ходьбе.

  3. Упражнения в беге.

  4. Выполнение ОРУ.

(Приложение № 2).

По ходу выполнения детьми упражнений комментирует, делает замечания.


Выполняют команды учителя.

Внимательно слушают технику безопасности.











Контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Регулятивные УУД:

Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные УУД:

Осуществлять синтез при выполнении комплексов разминки или утренней зарядке, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения.

Коммуникативные УУД:

Адекватно использовать коммуникативные средства.

Использовать речь для регуляции своего действия и действия партнёра.

Практический метод;

Совершенствование пространственной ориентации;

Коррекция неправильных движений в ходьбе и беге;

Коррекция осанки; Профилактика плоскостопия.

3.Организация познавательной деятельности

Осуществляет построение детей.

Проводит технику безопасности.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Показ учителем техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание».

Следит за техникой выполнения прыжков в высоту детьми. Разбор ошибок. (Приложение № 3).

Организует проведение игры. (Приложение № 4).

Выполняют команды учителя.

Учащиеся строятся в одну шеренгу перед планкой для выполнения прыжков и слушают объяснение преподавателя.

Личностные УУД:

Установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

Принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе.

Коммуникативные УУД:

Во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнёром и учитывая его реакцию на игру.

Словесный метод;

Наглядный метод;

Укрепление и развитие мышц рук, пальцев, кисти;

Развивать координацию движения;

Снижение агрессии у отдельных детей;

Воспитывать подчинение правилам игры;

Развитие внимания.

4.Рефлексия учебной деятельности

Построение. Обобщение полученных знаний.

Прощание с классом. (Приложение № 5)

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Выполняют команды учителя.

Личностные УУД:

Внутренняя позиция школьника на позитивное отношение к уроку физической культуры

Регулятивные УУД:

Принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала

Словесный метод

Коррекция поведения.



























Приложение №1

- Равняйсь!

- Смир-но!

-Здравствуйте! Вольно!

-Меня зовут Ирина Андреевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я!

- Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять прыжки в высотку способом «перешагивание».




Техника безопасности на уроках физкультуры.

• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений.


Приложение №2


-Равняйсь!

- Смир-но!

- Направо! Нале-во! Кру-гом! Напра-во!

- В обход по залу, шагом марш!

- Левой, левой, раз-два-три!

- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)

- Руки за спину ставь, на пятках марш! (идем на пяточках, вперед не наклоняться)

- Обычным шагом.

- Бегом!

- Бег с высоким подниманием бедра.

- Бег с захлестыванием голени.

- Бег в среднем темпе, марш!

- Правым боком, марш!

- Левым боком, марш!

- Обычным шагом, марш.

-Медленным бегом, марш!

-Обычным шагом, марш!

Восстановление дыхания

- Направляющий шагом! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

- Направляющий на месте, левой, левой, левой, на месте стой, раз-два!

- Нале - во! Раз-два!

- Равняйсь!

- Смир - но!

- На первый, второй рассчитайсь!

- Первые номера на месте, вторые - 2 шага вперед! Раз-два!

- На вытянутые руки в стороны разомкнись!

- Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ)

1. Упражнение «Кто выше…».

- И.п.- основная стойка.

1, 2 – руки через стороны вверх, подняться на носки и потянуться – вдох;

3, 4 – и.п. - выдох.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

2. Круговые вращения в плечевых суставах.

- И. п. – ноги врозь, руки к плечам.

1 – 4 – круговые вращения согнутыми руками вперед;

5 – 8 – круговые вращения согнутыми руками назад.

3. Рывки руками с поворотом в сторону.

- И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо;

3 – 4 – рывки руками с поворотом влево.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

4. Вращение туловищем.

- И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - 4 – вращение туловища в правую сторону;

5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.

- И. п принять! Упражнение в правую сторону начинай.

5. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

- И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон вперед;

2- наклон назад;

3 – наклон вправо;

4 – наклон влево.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.

- И. п. – широкая стойка ноги врозь.

1- наклон к правой ноге;

2 – по середине;

3 – к левой ноге;

4 – и. п.

Упражнение к правой ноге начинай.

8. Приседания.

- И.п. – руки на поясе, ноги вместе.

- Девочки - 10 раз, мальчики – 15.

9. Прыжки «Солнышко»

И.п. – основная стойка.

1 –прыжок, ноги врозь, хлопок над головой.

2 – и.п.

3-4 – то же самое

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

10. Упражнения на восстановление дыхания.

- И.п. – основная стойка.

1 – глубокий вдох. Руки вверх, правую ногу отводим назад

2 – и.п.

3 – четыре, то же самое. Только левая нога назад.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

Приложение № 3

Перестроение.

- В одну колонну становись!

Специальные беговые упражнения:

1.Бег с высоким подниманием бедра по диагонали.

Бедро поднимается горизонтально площадке и выше, плечи расслаблены, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперед. Бег выполняется на носках, в среднем и быстром темпе с незначительным продвижением вперед.

2.Бег с захлестыванием голени. Бегун как бы подгоняет себя пятками, бедро опущено вниз, бег на носках с незначительным продвижением вперед, руки согнуты в локтях, темп выше среднего.

- Возвращаемся и встаем в колонну.

Прыжок в высоту способом перешагивания.

- Сегодня мы с вами разучим прыжки в высоту способом перешагивания.

При выполнении прыжка в высоту способом «перешагивание» необходимо соблюдать следующие правила: прыжок выполняется под углом 45 к планке, длина разбега 5-7 шагов. Последние шаги делать длиннее остальных. При разбеге справа толчок выполнять левой ногой. При разбеге слева толчок выполнять правой ногой. Через планку переносится маховая нога, затем толчковая. 

Руки в момент толчка движутся вверх, облегчая полёт. В полёте толчковая нога сгибается и подтягивается к маховой, руки вперёд-вверх. Приземляться мягко на обе ноги.

- Прыгаем только по моему сигналу.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

- За направляющим шагом марш! Восстанавливаем дыхание.

- Направляющий на месте. Стой! Раз, два!

- На первый, второй рассчитайсь!





Приложение № 4


Игра.

Гуси-лебеди (игра большой подвижности)

На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.

Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

— Ну летите!

— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!

— Ну летите, злого волка берегитесь!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.

После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

Предлагает поиграть в игру «Царь Горох» (игра малой подвижности).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Царь горох». Ход игры: По считалке выбирается водящий - Царь Горох, он отходит от детей на 8-10 шагов и поворачивается спиной. Остальные дети договариваются, какое действие они будут изображать. Царь Горох подходит к детям и говорит:

- Здравствуйте, дети! Дети отвечают: - Здравствуй, Царь Горох! Царь Горох спрашивает: -Где вы бывали? Что вы видали? Дети отвечают: - Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем. Дети выполняют задуманное движение - стирают, играют на гармошке, подметают пол...Царь Горох отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает, дети говорят ему, что они делали и придумывают новое действие.




Приложение № 5

- В одну шеренгу становись!

- Равняйсь!

- Смир - но!

- Вольно!

- Итак, чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

- Понравилась ли вам игра?

-Равняйсь!

-Смир - но!

-Напра - во!

-Шагом марш к выходу!

-До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока физкультуры (3 класс)

Автор: Либет Ирина Андреевна

Дата: 27.05.2017

Номер свидетельства: 418963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе "Передача мяча правой и левой рукой" "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizkul-tury-v-4-klassie-pieriedacha-miacha-pravoi-i-lievoi-rukoi"
    ["file_id"] => string(6) "156327"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421410252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока физкультуры "Подвижные Игры""
    ["seo_title"] => string(57) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizkultury_podvizhnye_igry"
    ["file_id"] => string(6) "509405"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557240941"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Технологическая карта урока физкультуры 3 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizkul-tury-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "310731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459090161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта по физкультуре 3 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-fizkul-turie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "310722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459089127"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока физкультуры. На тему: "Ведение мяча на месте. Игра «Мяч в обруч», 1 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_fizkul_tury_na_tiemu_viedieniie_miacha_na_mies"
    ["file_id"] => string(6) "470516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526939135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства