Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физической культуры,
проведенного 13.04.2017 г. в 3 «А» классе
МБОУ лицея г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Либет Ириной Андреевной
Учитель: Т.А.Жукова
Методист: Г.С.Щирова
_____________________
(подпись)
Зерноград
2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс:3 «А».
Тип урока:урок комплексного применения знаний и умений.
Тема урока:Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Цель урока: учащиеся овладеют техническими элементами выполнения прыжков в высоту; обобщать полученные знания.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2.Формировать мотивацию учебной деятельности.
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (Коммуникативные УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (Регулятивные УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием».
2.Закрепить понятия двигательных действий.
3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: гимнастические маты, барьеры, стойки для прыжков в высоту.
Материалы для учителя: свисток.
Технологическая карта урока открытия нового знания
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
Методы и КРР
1.Мотивация к учебной деятельности
Построение. Приветствие.
Сообщение задачи урока. (Приложение 1)
Выполняют команды
Приветствуют учителя.
Воспринимают на слух информацию учителя.
Личностные УУД:
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультуры.
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать правильность выполнения движений и упражнений.
Словесный метод.
Воспитание дисциплины.
2.Актуализация опорных знаний
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
Организует выполнение строевых упражнений на месте.
Упражнение в ходьбе.
Упражнения в беге.
Выполнение ОРУ.
(Приложение № 2).
По ходу выполнения детьми упражнений комментирует, делает замечания.
Выполняют команды учителя.
Внимательно слушают технику безопасности.
Контролируют свои действия согласно инструкции учителя.
Регулятивные УУД:
Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности.
Познавательные УУД:
Осуществлять синтез при выполнении комплексов разминки или утренней зарядке, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения.
Коммуникативные УУД:
Адекватно использовать коммуникативные средства.
Использовать речь для регуляции своего действия и действия партнёра.
Практический метод;
Совершенствование пространственной ориентации;
Коррекция неправильных движений в ходьбе и беге;
Коррекция осанки; Профилактика плоскостопия.
3.Организация познавательной деятельности
Осуществляет построение детей.
Проводит технику безопасности.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Показ учителем техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание».
Следит за техникой выполнения прыжков в высоту детьми. Разбор ошибок. (Приложение № 3).
Организует проведение игры. (Приложение № 4).
Выполняют команды учителя.
Учащиеся строятся в одну шеренгу перед планкой для выполнения прыжков и слушают объяснение преподавателя.
Личностные УУД:
Установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные УУД:
Принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе.
Коммуникативные УУД:
Во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнёром и учитывая его реакцию на игру.
Словесный метод;
Наглядный метод;
Укрепление и развитие мышц рук, пальцев, кисти;
Развивать координацию движения;
Снижение агрессии у отдельных детей;
Воспитывать подчинение правилам игры;
Развитие внимания.
4.Рефлексия учебной деятельности
Построение. Обобщение полученных знаний.
Прощание с классом. (Приложение № 5)
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Выполняют команды учителя.
Личностные УУД:
Внутренняя позиция школьника на позитивное отношение к уроку физической культуры
Регулятивные УУД:
Принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала
Словесный метод
Коррекция поведения.
Приложение №1
- Равняйсь!
- Смир-но!
-Здравствуйте! Вольно!
-Меня зовут Ирина Андреевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я!
- Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять прыжки в высотку способом «перешагивание».
Техника безопасности на уроках физкультуры.
• внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
• брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
• во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений.
Приложение №2
-Равняйсь!
- Смир-но!
- Направо! Нале-во! Кру-гом! Напра-во!
- В обход по залу, шагом марш!
- Левой, левой, раз-два-три!
- Руки на пояс ставь, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)
- Руки за спину ставь, на пятках марш! (идем на пяточках, вперед не наклоняться)
- Обычным шагом.
- Бегом!
- Бег с высоким подниманием бедра.
- Бег с захлестыванием голени.
- Бег в среднем темпе, марш!
- Правым боком, марш!
- Левым боком, марш!
- Обычным шагом, марш.
-Медленным бегом, марш!
-Обычным шагом, марш!
Восстановление дыхания
- Направляющий шагом! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
- Направляющий на месте, левой, левой, левой, на месте стой, раз-два!
- Нале - во! Раз-два!
- Равняйсь!
- Смир - но!
- На первый, второй рассчитайсь!
- Первые номера на месте, вторые - 2 шага вперед! Раз-два!
- На вытянутые руки в стороны разомкнись!
- Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ)
1. Упражнение «Кто выше…».
- И.п.- основная стойка.
1, 2 – руки через стороны вверх, подняться на носки и потянуться – вдох;
- И. п принять! Упражнение в правую сторону начинай.
5.Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
- И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон вперед;
2- наклон назад;
3 – наклон вправо;
4 – наклон влево.
- И.п. принять! Упражнение начинай!
- Закончили.
7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.
- И. п. – широкая стойка ноги врозь.
1- наклон к правой ноге;
2 – по середине;
3 – к левой ноге;
4 – и. п.
Упражнение к правой ноге начинай.
8. Приседания.
- И.п. – руки на поясе, ноги вместе.
- Девочки - 10 раз, мальчики – 15.
9. Прыжки «Солнышко»
И.п. – основная стойка.
1 –прыжок, ноги врозь, хлопок над головой.
2 – и.п.
3-4 – то же самое
- И.п. принять! Упражнение начинай!
- Закончили.
10. Упражнения на восстановление дыхания.
- И.п. – основная стойка.
1 – глубокий вдох. Руки вверх, правую ногу отводим назад
2 – и.п.
3 – четыре, то же самое. Только левая нога назад.
- И.п. принять! Упражнение начинай!
- Закончили.
Приложение № 3
Перестроение.
- В одну колонну становись!
Специальные беговые упражнения:
1.Бег с высоким подниманием бедра по диагонали.
Бедро поднимается горизонтально площадке и выше, плечи расслаблены, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперед. Бег выполняется на носках, в среднем и быстром темпе с незначительным продвижением вперед.
2.Бег с захлестыванием голени. Бегун как бы подгоняет себя пятками, бедро опущено вниз, бег на носках с незначительным продвижением вперед, руки согнуты в локтях, темп выше среднего.
- Возвращаемся и встаем в колонну.
Прыжок в высоту способом перешагивания.
- Сегодня мы с вами разучим прыжки в высоту способом перешагивания.
При выполнении прыжка в высоту способом «перешагивание» необходимо соблюдать следующие правила: прыжок выполняется под углом 45 к планке, длина разбега 5-7 шагов. Последние шаги делать длиннее остальных. При разбеге справа толчок выполнять левой ногой. При разбеге слева толчок выполнять правой ногой. Через планку переносится маховая нога, затем толчковая.
Руки в момент толчка движутся вверх, облегчая полёт. В полёте толчковая нога сгибается и подтягивается к маховой, руки вперёд-вверх. Приземляться мягко на обе ноги.
- Прыгаем только по моему сигналу.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
- За направляющим шагом марш! Восстанавливаем дыхание.
- Направляющий на месте. Стой! Раз, два!
- На первый, второй рассчитайсь!
Приложение № 4
Игра.
Гуси-лебеди(игра большой подвижности)
На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.
Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»
Гуси отвечают:
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите!
— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну летите, злого волка берегитесь!
После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.
После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.
Предлагает поиграть в игру «Царь Горох»(игра малой подвижности).
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Царь горох». Ход игры: По считалке выбирается водящий - Царь Горох, он отходит от детей на 8-10 шагов и поворачивается спиной. Остальные дети договариваются, какое действие они будут изображать. Царь Горох подходит к детям и говорит:
- Здравствуйте, дети! Дети отвечают: - Здравствуй, Царь Горох! Царь Горох спрашивает: -Где вы бывали? Что вы видали? Дети отвечают: - Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем. Дети выполняют задуманное движение - стирают, играют на гармошке, подметают пол...Царь Горох отгадывает. Если он не отгадал, то проигрывает, дети говорят ему, что они делали и придумывают новое действие.
Приложение № 5
- В одну шеренгу становись!
- Равняйсь!
- Смир - но!
- Вольно!
- Итак, чем мы сегодня с вами занимались на уроке?