Технологическая карта урока
Тема урока: письмо
Класс:1«Б», УМК В. П. Канакиной
Цель: создать условия для формирования навыка правописания заглавной и строчной буквы «с»
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. У выпускника будет сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и изучаемому предмету – письмо;
2. У выпускника будет сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Учащийся научится овладевать первичными представлениями о нормах русского языка (каллиграфия);
2. Выпускник получит возможность научиться: осваивать, первоначальные научные представления о системе русского языка (фонетика и графика).
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Прописи, письменные принадлежности, наглядный материал для рефлексии,цветные карандаши, листы нелинованной бумаги(А4)
Материалы для учителя:
Презентация, технологическая карта, дидактический материал для коррекционной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Организует в рабочих тетрадях запись:
«Двадцать второе января
Классная работа»
Воспринимают на слух информацию учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Оформляют запись в тетради по образцу с доски.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
II этап - Подготовка к применению понятия.
Предлагает вспомнить тему предыдущего урока. Побуждает к высказыванию своего мнения о полученных знаниях. Сообщает предстоящую цель урока: продолжим с вами знакомство с обстоятельством и узнаем об обстоятельствах образа действия. Формулирует с учащимися учебные действия:
- Вспомните, о чем вы говорили на уроке?
- Что нового об обстоятельствах вы вчера узнали?
- Чему вы научились?
Организует словарную работу: читает загадку о новом словарном слове. Показывает рисунок предмета и новое слово. Организую запись слова «Бульдозер» на доске и в тетрадь - 3 раза. Сообщает этимологическую справку о слове. Завершает словарную работу составлением предложения и грамматическим разбором. По дороге медленноехал бульдозер.
- Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?
Вступают в диалог с учителем.
Выполняют речевое упражнение в устной и письменной форме, проводят грамматический разбор предложения.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи.
III этап - Включение нового понятия в систему ранее изученного.
Организует работу над упражнением №244:
Солнцестояло (как?) высоконад горизонтом.
Слушают комментарий учителя, выполняют задание, опираясь на имеющиеся знания и здесь же объясняют свой выбор.
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.
IV этап - Анализ текста
Организует работу по учебнику над упражнением № 245:
Тренировка выразительного чтения;
Комментированное письмо у доски:
Читаю подчёркнутое слово «стеной»;
Нахожу слово, с которым оно связанно по смыслу «встала»;
От глагола задаю вопрос к существительному «Встала (как?) стеной»
Записываю словосочетание: «Встала стеной».
Задание 2. Организую самостоятельную работу. После окончания читают образные сравнения «Влага брызнула жемчугом».
Организует работу в учебнике над упражнением № 246, предложение 1,2,3:
Лесник (как?) с трудомпродвигалсяпо глубокому снегу.
Выполнение: один ученик у доски, остальные в тетрадях. Устное комментирование сопровождается подчеркиванием членов предложения и частей речи.
Объясняю значение слова «сипло» (по словарю).
Выполняют упражнение под руководством учителя, строят связное комментирование. Находят в тексте члены предложения и дают им характеристику. Осуществляется взаимопроверка.
Личностные: установление учащимися связи между целью, учебной деятельностью и её мотивом.
Регулятивные: осознание учащимися того, что они уже усвоили и что еще нужно усвоить.
V этап – Итог урока
Организует обобщающую беседу с целью установления результата в достижение поставленной цели в начале урока. Проводит рефлексию:
- Вспомните, какова была тема нашего урока?
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Как вы думаете удалось нам достичь цели?
- Какой новый вид обстоятельства мы рассмотрели?
Продолжите предложение:
Я сегодня узнал (а)…
Я сегодня научился(ась)…
Рефлексия с сигнальными карточками
Отвечают на вопрос учителя, обосновывают свой выбор ответов, осуществляют самооценку.
Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что нужно освоить. Осознание уровня усвоения.
VI этап – Задание на дом
Дает комментарий к домашнему заданию. Организует запись в дневниках: упражнение № 247 на странице 28.
Слушают комментарий, оформляют запись в дневниках, задают вопросы учителю.
Регулятивные: составление плана и последовательность действий при составление плана.
Самоанализ урока математики
1. «Обстоятельства образа действия», УМК И. И. Аргинская, 4 класс
2. Урок прошел организованно, интересно, дети активно участвовали на всех этапах урока. Взаимодействовали друг с другом, находили выход из коммуникативных проблем. Были внимательны и доброжелательны.
3. Данный урок по теме: «Обстоятельства образа действия» - является первым в системе обучения по теме: «Обстоятельства образа действия». На предыдущих уроках дети освоили внетабличное умножение и деление.
4. Цель урока: Применять новые теоретические знания об обстоятельствах образа действия на новом языковом материале.
5. Направленные на достижение личностных результатов:
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Мне удалось использовать запланированное.
6. Удалось активизировать познавательную деятельность детей на всех этапах урока.
7. Личностные УУД формировались на I этапе - мотивации, использовала следующие методы: наглядный, словесный.
- Познавательные УУД формировались на следующих этапах:II этап – Актуализация пробных действий; IV этап – Реализация нового проект; V этап – Закрепление с проговариванием во внешней речи; VII этап – повторение. На данных этапах использовала следующие методы и приемы: методы – словесный, наглядный, практический, прием – игра.
- Регулятивные УУД формировались на этапах урока: III этапе – Место затруднения; VI этап – Самостоятельная работа; VIII этап – Итог урока, использовались следующие методы: наглядный, словесный, практический
- Коммуникативные УУД формировались на II этапе – Актуализация пробных действий и на IV этапе – Реализация нового проекта, использовались следующие методы: словесные, наглядные, практические.
8. Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критериями данной оценки являются: в конце урока дети ответили на вопросы, которые были заданы в конце урока, на рефлексии дети оценили свои знания как полные.