Организационный момент -Сели удобно, начинаем работать Проверка домашнего задания Тема урока 1.- Прочитайте тему урока: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами» - Подумайте и скажите, что вы уже знаете, а что ещё надо узнать? Дополнительные вопросы: Какие знаки препинания могут быть в предложениях с однородными членами? Какие вы знаете союзы? Знаете ли Вы все правила постановки запятых перед союзами в предложениях с однородными членами? Итог: -Какова главная цель нашего урока? (учиться ставить запятые в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами - Этот урок закрепления или изучение нового? (изучение нового). Составим план урока. Назовите этапы знакомства с новой темой. наблюдаем делаем вывод сравниваем применяем тренируемся самооценка 2. Для наблюдения вы сейчас получите карточку с предложениями с однородными членами, соединенными союзами. Вам надо, работая в паре, сделать вывод: перед какими союзами надо ставить запятые, а перед какими не надо их ставить. Всё это показать на схемах. (Учащиеся работают в парах, наблюдают, делают выводы, заполняя схемы) - Проверяем, восстановите схемы (схемы на доске), объясняя постановку запятых (учащиеся дают ответы, аргументируя их) 3. Сравним Ваши выводы с тайнами языка по учебнику, страница 111. - Что ещё можно добавить в правила-схемы? Допишем. 4. Применяем правило. Выполняем упражнение №1, стр.111. Изменяю задание: прочитайте. В тетради с помощью схем объясните постановку запятых. (Индивидуальная работа в тетрадях и на доске) В зоопарке мы видели и слонов, и тигров, и львов, и жирафов. На деревьях распевали зяблики, дрозды и скворцы. В марте бывает и снег, и дождь. Спортсмен долго целился, но промахнулся. 5. Тренируемся в применении правил. А)- Прочитайте предложения. Вставьте нужные союзы. (Фронтальная работа) Новый мальчик достал из кармана два больших медяка … насмешливо протянул их Тому. Том взялся за кисть … продолжал неторопливо работать. Он был и пароход, … капитан, … пароходный колокол. Летний воздух, тишина, запах цветов … гудение пчёл оказали своё действие. Дополнительные вопросы: - Посмотрите, нет ли какого-нибудь указания (подсказки) на то, какие союзы надо вставить? (Наличие или отсутствие запятой – подсказка в постановке союза) Б) А теперь поработаем в парах - Сейчас будем выполнять упражнение № 3, стр.112. Прочитайте задание. Задание: составьте из данных слов предложения, соответствующие предложенным схемам. - Что вам необходимо сделать? - А кто хочет поработать индивидуально за компьютером? - Кому необходима помощь, поднимаем руку. Проверяем: на экран выводится работа ученика, работающего индивидуально. - Прочитайте. - Кто также выполнил задание? Кто не согласен? Объясните свою точку зрения. В) Самостоятельная работа Задания по выбору: Учебник. Упражнение 4, стр.112 Пропали запятые. Помоги их вернуть. Спиши предложения Солнце дождь ветер и температура определяют климат, то есть обычную для какого-то района погоду. В Африке живут львы слоны антилопы и зебры. Карточка. Вставьте подходящие по смыслу союзы: и, а, но. Спишите предложения, поставьте, где необходимо, запятые. Сначала подумай … потом сделай. Эта работа трудная … интересная. На уроке мы сегодня работали …. не отдыхали. Мы много сделали … не устали. Проверка. Подведение итогов урока Какие вопросы возникли перед изучением темы? Дайте ответы на них? Какая была поставлена главная цель урока? Как вы думаете, достигли вы цели? Кто доволен своей работой на уроке? Кому было интересно? Кто доволен своей работой в тетради? Самооценка Молодцы! Спасибо за хорошую работу. Урок окончен. Домашнее задание Рабочая тетрадь стр. 38, упр. № 1 - Прочитайте задание. Что нужно сделать дома? - Кто не понял задания? Дополнительное задание: рабочая тетрадь стр. 39, упр. № 4 |