kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Нажмите, чтобы узнать подробности

    • Знакомство со знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами а, но, и, или;
    • Учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс


Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Тип урока: урок изучения нового

УМК: «Начальная школа XXI века»

Учебник: Русский язык: 3класс, Иванов С.В. - М.: Вентана-Граф, 2010г.

Цели и задачи:

  1. Образовательные:

    • Знакомство со знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами а, но, и, или;

    • Учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность учащихся;

  • развивать мыслительную деятельность, кругозор;

  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, эмоции;

3.Воспитательные:

  • способствовать формированию навыка сотрудничества

  • воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, их мнениям


Компетенции учащихся: предметные, метапредметные:

  • Коммуникативные – умение работать в группе (паре) на позиции партнерства, т.е. уметь аргументировать, доказывать свою точку зрения и при этом выслушивать и понимать и принимать позицию другого. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • Личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение в данной деятельности

  • Познавательные - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; находить и фиксировать, анализировать и систематизировать, интерпретировать и обобщать, представлять и передавать, преобразовывать и использовать информацию в практической деятельности.

  • Регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;


Техническое оснащение: компьютер; экран; раздаточный материал:


Ход урока


№пп

Этапы урока

Оснащение урока

1.


2.

3.




























































































































4.










5.




6.

Организационный момент

-Сели удобно, начинаем работать

Проверка домашнего задания

Тема урока

1.- Прочитайте тему урока: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами»

- Подумайте и скажите, что вы уже знаете, а что ещё надо узнать?

Дополнительные вопросы:

  • Какие знаки препинания могут быть в предложениях с однородными членами?

  • Какие вы знаете союзы?

  • Знаете ли Вы все правила постановки запятых перед союзами в предложениях с однородными членами?

Итог:

-Какова главная цель нашего урока? (учиться ставить запятые в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами

- Этот урок закрепления или изучение нового? (изучение нового). Составим план урока. Назовите этапы знакомства с новой темой.

наблюдаем

делаем вывод

сравниваем

применяем

тренируемся

самооценка

2. Для наблюдения вы сейчас получите карточку с предложениями с однородными членами, соединенными союзами. Вам надо, работая в паре, сделать вывод: перед какими союзами надо ставить запятые, а перед какими не надо их ставить. Всё это показать на схемах.

(Учащиеся работают в парах, наблюдают, делают выводы, заполняя схемы)

- Проверяем, восстановите схемы (схемы на доске), объясняя постановку запятых (учащиеся дают ответы, аргументируя их)

3. Сравним Ваши выводы с тайнами языка по учебнику, страница 111.

- Что ещё можно добавить в правила-схемы? Допишем.

4. Применяем правило. Выполняем упражнение №1, стр.111. Изменяю задание: прочитайте. В тетради с помощью схем объясните постановку запятых.

(Индивидуальная работа в тетрадях и на доске)

В зоопарке мы видели и слонов, и тигров, и львов, и жирафов.

На деревьях распевали зяблики, дрозды и скворцы.

В марте бывает и снег, и дождь.

Спортсмен долго целился, но промахнулся.

5. Тренируемся в применении правил.

А)- Прочитайте предложения. Вставьте нужные союзы. (Фронтальная работа)

Новый мальчик достал из кармана два больших медяка … насмешливо протянул их Тому.

Том взялся за кисть … продолжал неторопливо работать.

Он был и пароход, … капитан, … пароходный колокол.

Летний воздух, тишина, запах цветов … гудение пчёл оказали своё действие.

Дополнительные вопросы:

- Посмотрите, нет ли какого-нибудь указания (подсказки) на то, какие союзы надо вставить?

(Наличие или отсутствие запятой – подсказка в постановке союза)

Б) А теперь поработаем в парах

- Сейчас будем выполнять упражнение № 3, стр.112. Прочитайте задание.

Задание: составьте из данных слов предложения, соответствующие предложенным схемам.


- Что вам необходимо сделать?

- А кто хочет поработать индивидуально за компьютером?

- Кому необходима помощь, поднимаем руку.

Проверяем: на экран выводится работа ученика, работающего индивидуально.

- Прочитайте.

- Кто также выполнил задание? Кто не согласен?

Объясните свою точку зрения.

В) Самостоятельная работа

Задания по выбору:

  1. Учебник. Упражнение 4, стр.112

Пропали запятые. Помоги их вернуть. Спиши предложения

Солнце дождь ветер и температура определяют климат, то есть обычную для какого-то района погоду. В Африке живут львы слоны антилопы и зебры.

  1. Карточка.

Вставьте подходящие по смыслу союзы: и, а, но. Спишите предложения, поставьте, где необходимо, запятые.


Сначала подумай … потом сделай.

Эта работа трудная … интересная.

На уроке мы сегодня работали …. не отдыхали.

Мы много сделали … не устали.

Проверка.







Подведение итогов урока

  • Какие вопросы возникли перед изучением темы?

  • Дайте ответы на них?

  • Какая была поставлена главная цель урока?

  • Как вы думаете, достигли вы цели?

  • Кто доволен своей работой на уроке?

  • Кому было интересно?

  • Кто доволен своей работой в тетради?

Самооценка

Молодцы! Спасибо за хорошую работу. Урок окончен.


Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр. 38, упр. № 1

- Прочитайте задание. Что нужно сделать дома?

- Кто не понял задания?

Дополнительное задание: рабочая тетрадь стр. 39, упр. № 4






Компьютер. Слайд1
















Компьютер Слайд 2




Карточка 1








































Компьютер. Слайд 3












Компьютер

(индивидуальная работа)









Индивидуальная работа у доски (скрытая от остальных детей)






Карточка 2

Компьютер. Слайд 4

(индивидуальная работа)






Компьютер. Слайд 5









Компьютер. Слайд 6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Автор: Абакарова Марина Алиевна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Знаки препинания при однородных членах предложения"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_znaki_prepinaniia_pri_odnorodnykh_chle"
    ["file_id"] => string(6) "493493"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546361937"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Контрольная работа по русскому языку на тему: "Знаки препинания при однородных членах предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_russkomu_iazyku_na_temu_znaki_prepinaniia_pri_odnorodnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "493488"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1546359964"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Знаки препинания при однородных членах предложения "
    ["seo_title"] => string(62) "znaki-priepinaniia-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "228935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441550770"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока "Однородные члены предложения. Знаки препинания с однородными членами.""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-s-odnorodnymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "249381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446892761"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Тема урока. Соединительные союзы И,  ДА. Знаки препинания при однородных членах предложения. "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-uroka-soiedinitiel-nyie-soiuzy-i-da-znaki-priepinaniia-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419055892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства