образовательная: знакомство с понятием таблицы. составить таблицы прибавления и вычитания числаИспользовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии;
воспитательная: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
развивающая: Выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; работать в паре и группе.
Компетенции
КК - выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, задавать вопросы;
ПК - : Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Дидактические
материалы
Оборудование: набор магнитных изображений игрушек, геометрических фигур для работы в группе; раздаточный материал;«Математика.1 класс»; компьютер, проектор, презентация.
Структура учебного процесса
№
Основные этапы урока
Время
1
Организационный момент.
5 мин
2
Актуализация знаний.
10 мин
3
Повторение пройденного
2 мин.
4
Изучение нового материала.
10 мин
5
Физкультминутка «Самолет»
3 мин
6
Закрепление изученного.(Работа в группах)
12 мин
7
Итог урока. Рефлексия.
2 мин
8
Домашнее задание
1 мин
Ход урока:
I. Мотивация учебной деятельности. (Слад 1)
II. Актуализация знаний.
Слайд 2
ВНИМАНИЕ УСТНЫЙ СЧЕТ!
1.Какое число надо отнять от 19, чтобы получить 13?
2.Какое число надо отнять от 9, чтобы получить 4?
3. Если к 5 прибавить задуманное мною число, то получится 8. Какое число я задумала?
4. Если к 14 прибавить задуманное мною число, то получится 17. Какое число я задумала?
5. Если к 7 прибавить задуманное мною число, то получится 11. Какое число я задумала?
III. Повторение пройденного.
Сейчас мы с вами вспомним темы прошлых уроков. Что же мы изучали?
Правильно. Единица измерения длины, массы и объёма.
А сейчас проведем соревнование. Я задаю вопросы, а вы поднимаете руку и за правильный ответ получаете веселый смайлик. У кого больше смайликов тот победил.
IV. Изучение нового материала.
Итак, ребята, давайте с вами подумаем, что такое таблица?
-Ответы учащихся
- Значит: ТАБЛИ́ЦА это перечень цифровых данных или каких-л. других сведений, расположенных в определенном порядке по графам. Например; турнирная таблица шахматного или футбольного чемпионата. Таблица умножения и т.д
-Откройте учебники на стр 144 Составим с вами таблицу фруктов.
Что нарисовано на картинке? Фрукты. Они нарисованы по порядку? Нет Они нарисованы в разброс. Давайте эти предметы пересчитаем и упорядочим.
Сначала мы посчитаем яблоки. Сколько? Пять. Правильно. Внесём их в первую графу.
Во вторую графу мы внесём лимоны. Сколько? Семь.
А третья графа у нас? ВСЕГО.
Сколько всего фруктов? Всего 12 фруктов.
V.Физкультминутка.
VI.Работа в группах.
Ну а теперь ребята мы поиграем в настоящий магазин. Какие магазины дети любят больше всего? Правильно,- магазины игрушек.
Посмотрите на нашу магнитную доску.
Это будет база. А каждая группа это будет магазин игрушек.
Итак, давайте определим стоимость каждого товара.
С базы в каждый магазин поступает разное количество товара по одинаковой цене.
Каждый магазин упорядочивает свой товар на полках, и считает сколько он получит денег, если продаст все игрушки.
Презентация наработок.
VII.Итог урока. Рефлексия.
А теперь мы с вами подведем итоги. Что такое таблица?
-Таблица - это перечень цифровых данных или каких-л. других сведений, расположенных в определенном порядке по графам.
Для чего люди придумали таблицы?
Правильно. Чтобы было удобно наводить порядок.
VIII. Домашнее задание. Предлагаю вам выполнить веселое домашнее задание. Соберите все игрушки какие есть у вас дома, прикрепите к ним ценники и поиграйте в магазин со своими братиками и сестричками или друзьями. Сделайте фото и отправьте в группу в телеграмм