Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Солнце и его значение"»
Тема: Солнце и его значение
Цель: сформировать представление о солнце, его роли и значении
для природы; развивать умение анализировать, сравнивать,
делать выводы; развивать наблюдательность, воображение,
воспитывать желание узнать новое.
Ход урока
IПовторение изученного
Фронтальный опрос.
- Что такое природа?
- Что относится к неживой природе?
- Как нужно относится к природе?
- К неживой природе относятся: коза, река, звезды, собака, сосна, облако, роза, кузнечик, горы, луна, человек, вода, воздух.
II Мотивация учебной деятельности.
- Какие признаки подсказали вам, что это солнце?
- О чем пойдет речь на уроке?
- Что вы хотели бы узнать по этой теме?
III Актуализация опорных знаний учащихся
- Что вы знаете о Солнце?
- Как Солнце влияет на Землю?
- Какой вид имеет Солнце, когда восходит на небе?
- Какой вид имеет вечером, когда садится за горизонт?
IV Сообщение темы урока
На уроке мы больше узнаем о Солнце, о том, как оно влияет на природу.
V Первичное восприятие и осознание нового материала.
- Какие планеты вы можете назвать?
- Которой по счету является наша планета Земля? (слайд 4)
- Почему на нашей планете существует жизнь?
(На нашей планете есть воздух, вода, она расположена на наиболее выгодном расстоянии от Солнца) (слайд 5)
- Представьте на мгновение, что Солнце исчезло. Что произошло бы на Земле?
- Жизни на Земле не было б. Так как для того чтобы существовали растения, животные и люди, нужны свет, тепло. Все это нам дает Солнце. С движением Земли вокруг Солнца связана и смена времен года.
4.Физминутка под музыку «Веселые мартышки»
6. Работа в парах.
- А сейчас мы с вами будем художниками и создадим свои солнечные узоры. (Дети рисуют).
VI Закрепление и осмысление знаний.
1. Работа с учебниками.
2. Выполнение заданий в тетради.
VII Обобщение и систематизация знаний
1. Беседа.
- Что такое Солнце?
- К какой природе- живой или неживой – оно относится? Почему?