kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что у нас над головой? Солнце и его значение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Что у нас над головой? Солнце и его значение.

Цель: сформировать представление о Солнце, его роли и значении для природы; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать наблюдательность, воображение; контролировать речь учеников;  воспитывать желание узнавать новое.

Оборудование:

  • учебник “ Окружающий мир ” А.А.Плешаков, 1 класс.1ч.
  • рисунок-схема для проверочной работы;
  • обучающий фильм “Мир природы”;
  • компьютерная  презентация “Звезда – Солнце”
  • Маленькие солнышки-заготовки.

Ход урока.

I.Орг. момент

- приветствие.

- эмоциональный настрой

         Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем лучик  радости. Только это  настроение нам понадобится сегодня для работы.

Начнем мы свой урок с чистоговорки

1.Чистоговорка ( Слайд №1 )

2.Досказать словечко

 А сейчас я прочту вам стихотворение, в котором потерялось слово, а вы должны, внимательно его, прослушав,  найти это слово.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает. 
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа)  ( Слайд №2)

II.Повторение изученного

  1. Фронтальный опрос.

   - Что такое природа?

    -Что относится к неживой природе, а что – к живой? Приведите примеры.

    -Что мы можем увидеть на небе днём и ночью?

( демонстрация рисунков на доске)

2. Игра « Четвертый лишний» ( Слайд № 3,4 )

 Определите, какой предмет лишний.

III.Мотивация учебой деятельности

   Отгадывание загадки.

                       Ты весь мир обогреваешь,

                       Ты усталости не знаешь,

                       Улыбаешься в оконце,

                       И зовут тебя все …. Солнце ( Слайд №5)

-Какие признаки подсказали вам, что это Солнце?

- О чем пойдет речь на уроке? ( Слайд №6)

IV.Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы с вами побываем у Солнышка в гостях и постараемся

больше узнаем о нем, о том, как оно влияет на природу. А помогать нам будет веселый смайлик.

 V.Актуализация опорных знаний

1.     Создание,,Ассоциативного куста”. Пальминг(для глаз).

- Разогрейте свои ладошки, закройте глазки и согрейте их своими ладошками. Представьте, что это солнышко согревает ваши глазки своим теплом. А что ещё вы представляете при слове солнце? 

- Давайте еще раз повторим что нам дает Солнце ( Слайд №7)                                  

VI.Первичное восприятие и осознание нового материала

1.Слушание отрывка рассказа « Звезда, которая светит днем» ( Т.Кинько )

Слушайте внимательно, чтобы потом вы могли ответить на вопросы, которые я задам после текста. Сгущаются сумерки. Наступает ночь.             Слайд №8)

И на небе вспыхивает бесчисленное множество звезд..( Слайд №9)                                        

 Как живые, мелкими светлячками трепетно мерцают они в недосягаемой вышине.

А с рассветом они бледнеют и исчезают, как роса. (Слайд №11)

Но есть звезда, которую мы видим только днем. И эта звезда- Солнце! (Слайд №12)                          

Астрономы – ученые, изучающие звезды, - называют его дневной звездой.

«Звезда?! – искренне удивится кто-то. – Такая большая?! Такая яркая?!»

И не большая, и не яркая…(Слайд №13)

Большой наша дневная звезда кажется только потому, что из всех звезд она ближе всех к нам.

Итак, Солнце – ближайшая к нам звезда. Его свет идет до нас 8 минут 20 секунд. Очень большое расстояние проходит оно за это время.

(Слайд №14)

2. Беседа по прочитанному.

- Какую звезду астрономы называют дневной звездой?

- Почему Солнце кажется нам большой звездой?

3. Рассказ учителя с элементами беседы.

Солнце – это огромный огненный шар из очень горячих газов. Температура на поверхности Солнца – 20 млн. градусов (Слайд №15)

     - Как вы думаете, может ли существовать жизнь на Солнце?

От Земли до Солнца миллионы километров. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а лишь согревают и освещают нашу планету.

 Как звезда Солнце небольшое. А по сравнению с Землей Солнце – шар – великан. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, то это имело бы такой вид: Солнце - большой футбольный мяч, а Земля – маленькая горошинка. (Слайд №16) 

Солнце является центром Солнечной системы. Вокруг него вращаются планеты. У каждой планеты своя орбита – путь движения. (Слайд №17)  

Может кто-то знает названия планет солнечной системы?

     Наша планета Земля является третьей по счету от Солнца.

- Почему на нашей планете существует жизнь?

На нашей планете есть воздух, вода, она расположена на наиболее выгодном расстоянии от Солнца.

- Представьте на мгновение, что Солнце исчезло. Что произошло бы на Земле?

-Жизни на Земле не было б так как для того  что бы существовали растения, животные и люди, нужны свет, тепло. Все это нам дает Солнце.

 С движением Земли вокруг солнца связана и смена времен года              

(Слайд №18)

4. Физкультминутка  (Слайд №19)

5.Демонстрация фильма « Звезда- Солнце»

Ребята, а сейчас я хочу показать вам небольшой фрагмент фильма, который еще раз докажет нам как необходимо солнышко для всего живого на земле, как радуется ему вся живая природа.

  6. Дидактическая игра «Солнце восходит – все оживает, Солнце заходит –   все замирает»

Попробуйте представить себя каким-либо растением или животным. При виде солнышка, покажите, как они просыпаются, тянутся к Солнышку, а как только Солнышко спрячется, изобразите, как все засыпает. (Слайд №20)

VII. Закрепление и осмысление знаний

1.Работа с учебником

Откройте стр. 18 Сравните изображения солнца  с предметами.

Отгадать загадку….

2.Выполнение заданий  по карточке

 - Отгадайте загадку…

- Обведите рисунок отгадку

- Рассмотрите рисунки. Сравните их.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Что дает Солнце всему живому?

- На картинке солнечная погода или облачная?

- Какие дни вы больше любите – солнечные или облачные? Почему?    

   Солнце почитали все, считали его святым и праведным. С ним связано очень много чудес, легенд, сказок. По солнцу, его цвету и поведению на небе люди определяют погоду и некоторые события.

  Ребята подготовили  народные приметы, связанные с солнцем     

 3.Народные приметы

 Красного цвета солнце на восходе – к большому ветру. (Слайд №21)

Ярко-оранжевое небо при заходе солнца - к сильному ветру. (Слайд №22)

Если после дождя солнце ярко сияет-печет, то до завтра опять пойдет           дождь      (Слайд №23) 

Солнце парит и тишина в воздухе - к большой грозе и дождю.

Если солнце восходит белое, то в этот день будет ясно и впредь будет ясно.

(Слайд №24)

  2. Игра «Да или нет» (2 фишки –красная обозначает-НЕТ,  зелёная-ДА)

      - Солнце - это планета

       - Солнце имеет форму треугольника

      - Солнце очень горячее

- Солнце – это звезда

- Солнце – это огненный шар

- Солнце относится к объектам живой природы

- Солнце относится к объектам не живой природы

- Солнце имеет большое значение для живой и не живой природы.

3. Творческое задание

- Чем похожи блин и Солнце? (Слайд №25)

Наши предки, люди которые жили до нас, поклонялись солнцу. У древних славян был Бог Солнца - Ярило. (Слайд №26)

Весной в его честь устраивали праздник. Славяне пекли блины – такие де круглые, золотистые и горячие, как солнце. Люди считали, что, съев изображение Бога, они получат часть его силы. Блины ели с маслом, и праздник назвали Масленица. Мы тоже едим блины, но мы знаем теперь, что солнце это шар из очень горячих газов.

Образ солнца люди воспевали  символические солнышки изображали они на различных предметах. 

Солнечные узоры использовали и используют при отделке вышитых сорочек, игрушек, посуды, вышитых полотенец.

(Слайд №28)

- У вас на столе есть маленькое солнышко. Давайте  с помощью фломастера покажем настроение, которое у вас сейчас на уроке и каждый ученик прикрепит свое солнышко вокруг большого солнца на доске. Пусть эти маленькие солнышки своими лучиками  согревают всех вокруг, дарят добро, радость и хорошее настроение. (Слайд №29)

-  Я предлагаю  показать  своими  солнышками – какое у вас настроение

VIII. Подведение итогов урока

- Что такое Солнце?

- Какой природе – живой или неживой оно относиться? Почему?

- Какую пользу приносит Солнце?

-Что еще мы можем увидеть у нас над головой? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что у нас над головой? Солнце и его значение.»

Тема: Что у нас над головой? Солнце и его значение.


Цель: сформировать представление о Солнце, его роли и значении для природы; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать наблюдательность, воображение; контролировать речь учеников; воспитывать желание узнавать новое.

Оборудование:

  • учебник “ Окружающий мир ” А.А.Плешаков, 1 класс.1ч.

  • рисунок-схема для проверочной работы;

  • обучающий фильм “Мир природы”;

  • компьютерная презентация “Звезда – Солнце”

  • Маленькие солнышки-заготовки.

Ход урока.

I.Орг. момент

- приветствие.

- эмоциональный настрой

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем лучик  радости. Только это  настроение нам понадобится сегодня для работы.

Начнем мы свой урок с чистоговорки

1.Чистоговорка ( Слайд №1 )

2.Досказать словечко

А сейчас я прочту вам стихотворение, в котором потерялось слово, а вы должны, внимательно его, прослушав, найти это слово.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает. 
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (природа)  ( Слайд №2)

II.Повторение изученного

  1. Фронтальный опрос.

- Что такое природа?

-Что относится к неживой природе, а что – к живой? Приведите примеры.

-Что мы можем увидеть на небе днём и ночью?

( демонстрация рисунков на доске)

2. Игра « Четвертый лишний» ( Слайд № 3,4 )

Определите, какой предмет лишний.









III.Мотивация учебой деятельности

Отгадывание загадки.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …. Солнце ( Слайд №5)

-Какие признаки подсказали вам, что это Солнце?

- О чем пойдет речь на уроке? ( Слайд №6)

IV.Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы с вами побываем у Солнышка в гостях и постараемся

больше узнаем о нем, о том, как оно влияет на природу. А помогать нам будет веселый смайлик.

V.Актуализация опорных знаний

  1. Создание ,,Ассоциативного куста”. Пальминг(для глаз).

- Разогрейте свои ладошки, закройте глазки и согрейте их своими ладошками. Представьте, что это солнышко согревает ваши глазки своим теплом. А что ещё вы представляете при слове солнце?

Давайте еще раз повторим что нам дает Солнце ( Слайд №7)

VI.Первичное восприятие и осознание нового материала

1.Слушание отрывка рассказа « Звезда, которая светит днем» ( Т.Кинько )

Слушайте внимательно, чтобы потом вы могли ответить на вопросы, которые я задам после текста. Сгущаются сумерки. Наступает ночь. Слайд №8)


И на небе вспыхивает бесчисленное множество звезд. .( Слайд №9)

Как живые, мелкими светлячками трепетно мерцают они в недосягаемой вышине. .( Слайд №10)

А с рассветом они бледнеют и исчезают, как роса. (Слайд №11)

Но есть звезда, которую мы видим только днем. И эта звезда- Солнце! (Слайд №12)

Астрономы – ученые, изучающие звезды, - называют его дневной звездой.

«Звезда?! – искренне удивится кто-то. – Такая большая?! Такая яркая?!»

И не большая, и не яркая…(Слайд №13)

Большой наша дневная звезда кажется только потому, что из всех звезд она ближе всех к нам.

Итак, Солнце – ближайшая к нам звезда. Его свет идет до нас 8 минут 20 секунд. Очень большое расстояние проходит оно за это время.

(Слайд №14)

2. Беседа по прочитанному.

- Какую звезду астрономы называют дневной звездой?

- Почему Солнце кажется нам большой звездой?

3. Рассказ учителя с элементами беседы.

Солнце – это огромный огненный шар из очень горячих газов. Температура на поверхности Солнца – 20 млн. градусов (Слайд №15)



- Как вы думаете, может ли существовать жизнь на Солнце?

От Земли до Солнца миллионы километров. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а лишь согревают и освещают нашу планету.

Как звезда Солнце небольшое. А по сравнению с Землей Солнце – шар – великан. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землей, то это имело бы такой вид: Солнце - большой футбольный мяч, а Земля – маленькая горошинка. (Слайд №16)

Солнце является центром Солнечной системы. Вокруг него вращаются планеты. У каждой планеты своя орбита – путь движения. (Слайд №17)

Может кто-то знает названия планет солнечной системы?

Наша планета Земля является третьей по счету от Солнца.

- Почему на нашей планете существует жизнь?

На нашей планете есть воздух, вода, она расположена на наиболее выгодном расстоянии от Солнца.

- Представьте на мгновение, что Солнце исчезло. Что произошло бы на Земле?

-Жизни на Земле не было б так как для того что бы существовали растения, животные и люди, нужны свет, тепло. Все это нам дает Солнце.

С движением Земли вокруг солнца связана и смена времен года

(Слайд №18)

4. Физкультминутка (Слайд №19)

5.Демонстрация фильма « Звезда- Солнце»

Ребята, а сейчас я хочу показать вам небольшой фрагмент фильма, который еще раз докажет нам как необходимо солнышко для всего живого на земле, как радуется ему вся живая природа.

6. Дидактическая игра «Солнце восходит – все оживает, Солнце заходит – все замирает»

Попробуйте представить себя каким-либо растением или животным. При виде солнышка, покажите, как они просыпаются, тянутся к Солнышку, а как только Солнышко спрячется, изобразите, как все засыпает. (Слайд №20)

VII. Закрепление и осмысление знаний

1.Работа с учебником

Откройте стр. 18 Сравните изображения солнца с предметами .

Отгадать загадку….

2.Выполнение заданий по карточке

- Отгадайте загадку…

- Обведите рисунок отгадку

- Рассмотрите рисунки. Сравните их.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Что дает Солнце всему живому?

- На картинке солнечная погода или облачная?

- Какие дни вы больше любите – солнечные или облачные? Почему?

Солнце почитали все, считали его святым и праведным. С ним связано очень много чудес, легенд, сказок. По солнцу, его цвету и поведению на небе люди определяют погоду и некоторые события.

Ребята подготовили народные приметы, связанные с солнцем

3.Народные приметы

Красного цвета солнце на восходе – к большому ветру. (Слайд №21)

Ярко-оранжевое небо при заходе солнца - к сильному ветру. (Слайд №22)

Если после дождя солнце ярко сияет-печет, то до завтра опять пойдет дождь (Слайд №23)

Солнце парит и тишина в воздухе - к большой грозе и дождю.

Если солнце восходит белое, то в этот день будет ясно и впредь будет ясно.

(Слайд №24)



2. Игра «Да или нет» (2 фишки –красная обозначает-НЕТ, зелёная-ДА)

- Солнце - это планета

- Солнце имеет форму треугольника

- Солнце очень горячее

- Солнце – это звезда

- Солнце – это огненный шар

- Солнце относится к объектам живой природы

- Солнце относится к объектам не живой природы

- Солнце имеет большое значение для живой и не живой природы.

3. Творческое задание

- Чем похожи блин и Солнце? (Слайд №25)

Наши предки, люди которые жили до нас, поклонялись солнцу. У древних славян был Бог Солнца - Ярило. (Слайд №26)

Весной в его честь устраивали праздник. Славяне пекли блины – такие де круглые, золотистые и горячие, как солнце. Люди считали, что, съев изображение Бога, они получат часть его силы. Блины ели с маслом, и праздник назвали Масленица. Мы тоже едим блины, но мы знаем теперь, что солнце это шар из очень горячих газов.

Образ солнца люди воспевали символические солнышки изображали они на различных предметах.



Солнечные узоры использовали и используют при отделке вышитых сорочек, игрушек, посуды, вышитых полотенец.





(Слайд №28)

- У вас на столе есть маленькое солнышко. Давайте с помощью фломастера покажем настроение, которое у вас сейчас на уроке и каждый ученик прикрепит свое солнышко вокруг большого солнца на доске. Пусть эти маленькие солнышки своими лучиками согревают всех вокруг, дарят добро, радость и хорошее настроение. (Слайд №29)

- Я предлагаю показать своими солнышками – какое у вас настроение

VIII. Подведение итогов урока

- Что такое Солнце?

- Какой природе – живой или неживой оно относиться? Почему?

- Какую пользу приносит Солнце?

-Что еще мы можем увидеть у нас над головой?
















8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что у нас над головой? Солнце и его значение.

Автор: Кисиль Ирина Ивановна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Воспитательский час на тему Что такое семья "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "236860"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444163520"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час в 3 классе на тему "Символы России" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "193244"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427617463"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Дружба начинается с улыбки" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-zaniatiie-tiema-druzhba-nachinaietsia-s-ulybki"
    ["file_id"] => string(6) "122086"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414149676"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект классного часа "Хлеб - всему голова" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "107630"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403358712"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок изобразительного искусства "Эскиз орнамента по мотивам вышивки русского народного костюма "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-eskiz-ornamienta-po-motivam-vyshivki-russkogho-narodnogho-kostiuma"
    ["file_id"] => string(6) "124661"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414761398"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства