Цель урока: введение понятий “подлежащее”, “сказуемое”; отработка алгоритма поиска главных членов предложения.
Задачи урока:
обучающие: формировать умение находить главные члены в предложениях,
развивающие: развивать речь, мышление, умение работать с ЭОР;
развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Главные члены предложения»
Тема урока: Главные члены предложения
Цель урока: введение понятий “подлежащее”, “сказуемое”; отработка алгоритма поиска главных членов предложения.
Задачи урока:
обучающие: формировать умение находить главные члены в предложениях,
развивающие: развивать речь, мышление, умение работать с ЭОР;
развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор, ПК на каждой парте.
Структура и ход урока
№ Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2 Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика УУД Время (в мин.) 1. Организационн ый момент Учитель читает высказывание. «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний…» (Древний Китай. Конфуций) (Слайд 1) – Как вы это понимаете высказывание? Проверяет готовность учащихся к уроку. Слушают. Высказывают свое мнение. Проверяют готовность к уроку. Личностные (самоопределение) 1 2. Мотивация (самоопределен ие) к учебной деятельности Задания. (Слайд 2) – Прочтите предложения. Чёремуха цветёт в мае. Рабочие строят дом. Лодка плывёт по озеру. – Назовите слова, без которых они не смогут существовать Выполняют задания. Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы. Познавательные (анализ с целью выделения признаков, выбор оснований) 2 3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Постановка проблемного вопроса – Как называются слова, без которых предложение не сможет существовать? – Какое второе название есть у главных членов предложения? – Как называются главные члены? – Что в предложении выражает подлежащее? – На какие вопросы оно отвечает? – Как подчеркивается? – Что называет сказуемое? – На какие вопросы отвечает сказуемое? Как подчеркивается? Отвечают на вопрос. Называют тему урока. Ставят цели Познавательные (умение осознанно строить речевое высказывание) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) Коммуникативные: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) 3– К а к в ы д у м а е т е , о ч ё м м ы б у д е м г о в о р и т ь н а у р о к е ? Н а к а к и е в о п р о с ы б у д е м и с к а т ь о т в е т ? 4 . В ы я в л е н и е м е с т а и п р и ч и н ы з а т р у д н е н и й ( п о с т а н о в к а у ч е б н о й з а д а ч и ) О р г а н и з у е т р а б о т у п о у ч е б н и к у . – Д а в а й т е п о с м о т р и м , в е р н ы л и н а ш и в ы с к а з ы в а н и я ? О т к р о й т е с в о и у ч е б н и к и н а с . 5 3 . – П р о ч и т а й т е ф о р м у л и р о в к и я з ы к о в о г о з а к о н а . С р а в н и т е с в о и ф о р м у л и р о в к и с ф о р м у л и р о в к а м и у ч е б н и к а . П о б у ж д а е т у ч а щ и х с я к в ы с к а з ы в а н и ю с о б с т в е н н о г о м н е н и я . ( С л а й д 3 ) Ч и т а ю т п а м я т к у ( с . 5 1 у ч е б н и к а ) . Д е л а ю т в ы в о д . П о з н а в а т е л ь н ы е у м е н и я ( п о и с к и в ы д е л е н и е н е о б х о д и м о й и н ф о р м а ц и и ) К о м м у н и к а т и в н ы е ( у м е н и е с д о с т а т о ч н о й п о л н о т о й и т о ч н о с т ь ю в ы р а ж а т ь с в о и м ы с л и . ) 3 5 . П о с т р о е н и е п р о е к т а в ы х о д а и з з а т р у д н е н и я – К а к н а х о д и т ь п о д л е ж а щ е е и с к а з у е м о е ? – В ы с л у ш и в а е т о т в е т ы . – О б о б щ а е т з н а н и я . Н а з ы в а ю т т е м у у р о к а . ( С л а й д 4 . ) – О р г а н и з у е т ч т е н и е п о у ч е б н и к у а л г о р и т м а « К а к н а х о д и т ь п о д л е ж а щ е е и с к а з у е м о е » н а с . 5 4 . З н а к о м и т с и с т о р и е й с л о в п о д л е ж а щ е е и с к а з у е м о е в р у б р и к е : « П у т е ш е с т в и е в п р о ш л о е » . У т о ч н я е т п о н и м а н и е д а н н о й т е м ы у ч а щ и м и с я . ( С л а й д 5 , 6 ) – В ы д в и г а ю т г и п о т е з ы . – Ч и т а ю т а л г о р и т м « К а к н а х о д и т ь п о д л е ж а щ е е и с к а з у е м о е » . – И з в л е к а ю т и н ф о р м а ц и ю . . Р е г у л я т и в н ы е ( о с о з н а н и е к а ч е с т в а иур о в н я у с в о е н и я . ) К о м м у н и к а т и в н ы е ( у м е н и е с л у ш а т ь и п о н и м а т ь д р у г и х ) 1 0 6 . Р е а л и з а ц и я п о с т р о е н н о г о п р о е к т а О р г а н и з у е т в ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и я № 1 с . 5 4 п и с ь м е н н о ф р о н т а л ь н о . . В ы п о л н я ю т у п р а ж н е н и е . № 1 З а к р е п л я ю т а л г о р и т м н а х о ж д е н и я г л а в н ы х ч л е н о в п р е д л о ж е н и я Р е г у л я т и в н ы е ( к о н т р о л ь в ф о р м е с л и ч е н и я с п о с о б а д е й с т в и я ) Л и ч н о с т н ы е ( у м е н и е о п р е д е л я т ь и в ы с к а з ы в а т ь 4самые простые, общие правила) 7 Физминутка 2 8. Первичное закрепление с проговаривани ем во внешней речи Расскажи о главных членах предложения по схеме. http://files.school -collection.edu.ru /dlrstore/d5308f1 2-edf3-4210-af22 -a3f711b5c429/% 5BNS-RUS_3-30 %5D_%5BTQ_0 73%5D.swf (№1) Демонстрация. Задание: расскажи о главных членах предложения по схеме с проговариванием. Организует работу в парах при выполнении упражнения №2 с.55 с последующей взаимопроверкой. (Слайд 7) – Выпиши и подчеркни грамматическую основу Отвечают по схеме. Применяют полученные знания в проблемной ситуации. Перечитывают памятку в учебнике на с.54. Отрабатывают умение находить главные члены предложения. Познавательные (умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц) Регулятивные (внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона) Коммуникативные (умение слушать и понимать других) 5 9. Самостоятельна я работа с самопроверко й по эталону Задание. Прослушать предложения и записать в тетрадь грамматическую основу. Диктует предложения. В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелетные птицы улетают в теплые края. Часто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме. (Слайд 8) Слушают предложения. Записывают главные члены. Выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой. Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) 5 10. Включение в систему Определи главные члены Предлагает задание: Выполняют задание. Познавательные 5знаний и повторение предложения.htt p://files.schoolcollection.edu.ru/ dlrstore/030ec1cf -d36c-434c-97cc- 73fbd7833f9b/%5 BNS-RUS_3-30 %5D_%5BIM_07 2%5D.swf (№2) – А теперь самостоятельно поработайте с ЭОР и выполните задание. Наблюдает за работой учащихся. Организует работу в группах по учебнику на с. 55, №4 с последующей проверкой. (Слайд 9) Отрабатывают умение находить главные члены предложения, определяют порядок их следования. (анализ объектов с целью выделения признаков существенных, несущественных) Коммуникативные (умение слушать и понимать других) 11. Информация о домашнем задании Выучить алгоритм нахождения главных членов. 1. Выполнить упражнение №3 на с.55 учебника. 2.Составить текст на тему «Осень», выделить главные члены предложения.(Слайд 10) Задание выбирают по желанию. Личностные (самоопределение) 2 12. Рефлексия учебной деятельности на уроке Организует беседу: – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Какой вид работы вам особенно удался? – Что было трудным? (Слайд 11) Отвечают на вопросы. Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) 3