kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме Главные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Главные члены предложения

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чём-либо говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены предложения.

Задачи

Образовательные:

  • формировать умения анализировать предложение, находить подлежащее и сказуемое, устанавливать связь одного члена предложения с другим( выделять главные члены как смысловую нагрузку);
  • учить списывать текст, формировать навыки грамотного и каллиграфического письма;

 Развивающие:

  • развивать связную устную речь учащихся;
  • развивать память, внимание, логическое мышление,
  • умение работать с текстом;
  • развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

  • воспитание  активности,  усидчивости,  прилежания,  любознательности,

заинтересованности  и пытливости в процессе учения;

  • воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности,

ответственности за свои поступки;

  • расширять кругозор, словарный запас, воображение.

 

Планируемые результаты

Предметные:

Научиться: выделять предложения из устной речи

Получит возможность научиться: находить в  предложении главные члены предложения, отличать по вопросам подлежащее и сказуемое.

Личностные: стремятся хорошо учиться, выражают положительные отношения к процессу познания,  адекватно принимают причины успешности

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности находят средства её осуществления.

Познавательные: общеучебные: используют знако-символические средства для решения учебной задачи; логические: выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям)

Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения, умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме Главные члены предложения »



Тема урока

Главные члены предложения

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Способствовать развитию представления о том, что в каждом предложении о ком-либо или о чём-либо говорится; создать условия для формирования умения находить в предложении главные члены предложения.

Задачи

Образовательные:

  • формировать умения анализировать предложение, находить подлежащее и сказуемое, устанавливать связь одного члена предложения с другим( выделять главные члены как смысловую нагрузку);

  • учить списывать текст, формировать навыки грамотного и каллиграфического письма;

Развивающие:

  • развивать связную устную речь учащихся;

  • развивать память, внимание, логическое мышление,

  • умение работать с текстом;

  • развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать.

Воспитательные:

  • воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности,

заинтересованности и пытливости в процессе учения;

  • воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности,

ответственности за свои поступки;

  • расширять кругозор, словарный запас, воображение.


Планируемые результаты

Предметные:

Научиться: выделять предложения из устной речи

Получит возможность научиться: находить в предложении главные члены предложения, отличать по вопросам подлежащее и сказуемое.

Личностные: стремятся хорошо учиться, выражают положительные отношения к процессу познания, адекватно принимают причины успешности

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности находят средства её осуществления.

Познавательные: общеучебные: используют знако-символические средства для решения учебной задачи; логические: выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям)

Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения, умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Основные понятия

Предложение, главные члены предложения (основа)

Ресурсы:

Основные:


Дополнительные:


Таблица «Виды предложений. Знаки препинания в конце предложения». Учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык»

  • Презентация к уроку в программе PowerPoint,

  • карточки этапы алгоритма, тесты для группового контроля;

  • листы самоконтроля;

  • жетоны-смешарики для игр;

  • предложения для работы в парах;

  • магнитофон;

  • плакаты для оформления доски;

  • интерактивная доска;

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор


Формы урока

Ф -фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая


Технология

Деятельностный подход в обучении, игровая,



Деятельность


учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

  1. Организационный момент


Предлагает настроиться на позитивный лад, создаёт хорошее настроение для работы на уроке, проверяет готовность обучающихся к уроку.



Обмениваются хорошим настроением друг с другом

Сотрудничество друг с другом

Настраиваются на плодотворную работу на уроке.

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

2.   Актуализация знаний и постановка целей и задач урока


1.Предлагает назвать имена смешариков.

- Какое имя начинается с мягкого согласного звука? (Нюша)

- С какой буквы напишем имя Нюши? Давайте сделаем Нюше приятное и напишем её любимую букву. И поможет нам в этом «умный карандашик» (Слайд 3)


Слушают

вопросы

учителя.

Отвечают на вопросы, Дети следят за «умным карандашиком» пальчиком «в воздухе». Пишут каллиграфическую минутку по образцу.

Осуществлять

актуализацию

полученных

знаний.


Взаимодействуют с

учителем











Грамотно строить высказывания

своих мыслей.



Контролируют правильность ответов отвечающих.












Осуществлять самоконтроль по написанию букв.











.

2.Предлагает детям, вспомнив изученное на предыдущем уроке, поиграть в игру «Пересадки».

- Всё, что мы с вами говорим, пишем, читаем – это (речь)

- Всё, что мы пишем – это …..(письменная речь)

- Когда говорим – это …..(устная речь)

- Наша речь состоит из …..(предложений)

- Что такое предложение? (- Какие бывают предложения по цели высказывания? По интонации?

Слушают

вопросы

учителя.

Отвечают на

вопросы, правильно ответив, пересаживаются на освободившееся место другого ученика. После игры подводят итог: кто больше всех пересел.

Осуществлять

актуализацию

полученных

знаний.


Взаимодействуют с

учителем во время

опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать

собеседника.

Понятно и

Грамотно строить высказывания

своих мыслей.


Следят за

правильностью ответов

обучающихся.

Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала.

3.Предлагает посмотреть видео с творческим заданием и побуждает к высказыванию детьми своего мнения.

Слушают внимательно задание

Анализ предложений

Участвуют в коллективном обсуждении возникшей проблемы

Вступать в диалог со сверстниками

Контролируют правильность ответов учащихся.

Выделять то, что ещё неизучено.

4.Просит выдвинуть предположение о цели урока, его теме.

Выдвигают предположение о цели урока, его теме.

Выдвигать предположение и обосновать их.

Взаимодействуют с

учителем

Воспринимать на слух ответы учащихся, строить понятные для собеседника высказывания.

Осуществляют самоконтроль понимания цели урока.

Принимать и

сохранять

учебную цель, осуществлять итоговый контроль по результату.

3.Открытие нового знания

1.Организует поисковую работу обучающихся в парах, самостоятельную работу по предложенному образцу, подводит к самостоятельному выводу детей о главных членах предложения.

- У вас на парте предложение, с которым работали ребята. Давайте попробуем определить, какие в нём главные члены предложения. Что вы предлагаете? (Слайд 7)

Учитель предлагает оторвать последнее слово. На слайде исчезает последнее слово.

- Прочитайте получившееся предложение. Можно обойтись без того слова, которое мы оторвали? (Можно)

Вывод: Это слово – не главный член предложения.

- Возвращаем оторванное слово и убираем следующее слово «падает». Можно ли обойтись без этого слова? (Нет. Значит это – главный член предложения)

Далее дети работают в парах самостоятельно, действуя также.

- Оставьте на парте только те слова, без которых нельзя обойтись в этом предложении, т.е. главные члены предложения или основа предложения.

Проверка: дети называют основу предложения. На слайде выделяется основа другим цветом или подчёркивается.

- Кто нашёл два слова правильно, поставьте на листе самоконтроля буквы У и И, а кто одно слово – одну букву.


Действуют в парах по плану, предложенному учителем, а далее самостоятельно.

Анализировать полученные предложения. Доказывать, аргументировать свою точку зрения.

Взаимодействуют с

учителем и в малых группах (парах)

Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

Принимать решения о правильности самостоятельному выбору значимости выбранного слова. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы.

Уметь контролировать свои действия и действия партнёра.

Музыкальная физминутка (слайд 8)

3. Первичное закрепление

1.Предлагает в игровой форме составить предложения. Игра «Научи Смешарика».

- Составьте предложение по картинке.

- Как это здорово у вас получилось. Копатыч тоже составлял предложение. Но он решил зашифровать своё предложение. Найдите слова, которые зашифровал Копатыч. (Слайд 9)

ПРАНГСНЕГОВИКИЛЬТОВЕСЕЛОМЧВТАНЦЕВАТЬ

Дети обводят маркером слова. Вот какое предложение получилось у Копатыча: Сн..говики, вес…ло, т…нцевать. Прочитайте, что записано на доске. Это предложение или отдельные слова (группа слов)? Давайте научим Копатыча составлять предложения.

Выбирается Копатыч из детей, который задаёт вопросы.

- О ком будет говорится в предложении? (О снеговиках. Это первое главное слово в предложении.)

- Что говорится о снеговиках? (Снеговики танцуют. Это второй главный член предложения.)

- Снеговики танцуют – это главные члены предложения.

- Закончите предложение. Снеговики весело танцуют. Запишем это предложение в тетрадь. Можем ли мы сразу записывать? (Нет. Есть опасные места, нужно проверить.)

Проверка по гиперссылке и вписывают буквы на доске. После предварительной подготовки записывают с комментированием. Проверка: орфографическое чтение.


Читают слова вслух, обводят маркером слова, составляют предложение, повторяют правило об оформлении предложения на письме, действуют по алгоритму, предложенному учителем.

Актуализируют полученные ранее знания формулируют выводы своих наблюдений.

Взаимодействуют с учеником, исполняющим роль Копатыча.

Понимать на слух ответы учащихся, строить высказывания понятные для партнёров, грамотно формулировать свои предложения.

Контролируют правильность составленного предложения Копатыча.

Принимать и сохранять учебную задачу, обнаруживать отклонения в связи слов в предложения.

2.Организует знакомство с правилом.

Учит обозначать основу графически.

- Найдите главные члены предложения. Снова отвечаем на вопросы Копатыча. Алгоритм.

1. В предложении говорится о снеговиках.

2. Что? Снеговики. Подчёркиваю одной чертой.

3. Что делают снеговики? Танцуют. Подчёркиваю двумя чертами.

4. Снеговики танцуют – это главные члены предложения или основа предложения.


Осуществляют выбор слов по заданным вопросам, подчёркивают по линейке главные члены предложения.

Совершенствуют умение анализирован слова по существенным признакам, приводить доказательства.

Взаимодействуют с учителем во время опроса.

Понимать на слух ответы учащихся, грамотно формулировать свои предложения.

Самооценка осуществлённого выбора.

Осуществлять самоконтроль

Физминутка для глаз со Смешариком.

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение.

Учебник Т.Г. Рамзаевой, стр. 16, упр. 20.(Слайд 19)

Проверка по слайду 20.

- Назовите главные члены предложения. (Цветёт яблоня)

То же со вторым предложением.

- Кто выполнил задание правильно, поставьте на листе самоконтроля буквы М и Н, кто ошибся в одном предложении – только букву М.


Чтение предложений «про себя». При проверке чтение по тетрадям орфографически, называя все орфограммы хором.


Анализировать предложение, выделять слова по существенным признакам, ставить вопросы к словам, графически обозначать выделенные слова.

Взаимодействуют с учителем во время опроса.

Понимать на слух ответы учащихся, грамотно формулировать свои предложения.

Самооценка осуществлённого выбора.

Осуществлять самоконтроль по эталону на доске.

5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

1.Разбивает класс на группы, ставит задачи перед выполнением теста, контролирует процесс чтения предложений.

- Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, если у вас ошибки? (Ещё потренироваться)

Работа в группах. Каждой группе даётся бланк ответов, дети должны обвести номер с правильным ответом.


Выбирают лидера в группе, читают текст, выполняют задание.

Анализируют предложения, находят о ком или о чем говорится в предложении и что говорится о подлежащем, ставят вопросы, обводят правильный ответ

Обсуждают все задания, вырабатывают общее решение.

Выделять лидера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания, понимать на слух ответы товарищей.

Взаимооценка осуществлённого выбора.

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять взаимоконтроль.

2.Организует проверку по одному заданию из группы - каждая группа по гиперссылкам.

- Если все задания выполнены правильно, напишите на листе самоконтроля буквы Ц и А, если у вас одна или две ошибки – только букву Ц.


Доказывают по одному из группы правильность своего выбора.

Доказывать своё мнение, строят речевое высказывание.

Взаимодействуют с учителем во время обсуждения.

Строят монологическое высказывание

Само и взаимоконтроль результата выполнения заданий.

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять взаимоконтроль.

6.Рефлексия деятельности (итог урока).

Учитель обращает внимание детей на те задачи урока, которые они поставили в начале урока.

(Слайд 33) - Какое слово можно составить из полученных букв? (Умница) Кому хватило букв для составления этого слова, поднимите руку. У кого не хватило одной буквы? Погладили себя по головке. Вы сегодня очень хорошо постарались. Что делать тому, у кого сегодня не всё получилось на уроке? (потренироваться дома, с родителями, на следующем уроке)


Отвечают на вопросы учителя.

Использование знаково-символических средств для обозначения результатов

Взаимодействуют с учителем во время обсуждения.

Принимать и воспринимать на слух результаты своего труда.

Самоконтроль процесса и результата выполнения задания.

Адекватно воспринимать полученную оценку своего результата.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок русского языка по теме Главные члены предложения

Автор: Крылова Ирина Валентиновна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Главные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(30) "glavnye_chleny_predlozheniia_4"
    ["file_id"] => string(6) "598844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1643104246"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок по русскому языку на тему: "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(57) "urokporusskomuiazykunatiemuglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "324496"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462502755"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122445"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414248830"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Главные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieglavnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450294420"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 1 классе на тему «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-v-1-klassie-na-tiemu-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457773316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства