kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Деление разности на число. Закрепление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на число; совершенствовать вычислительные навыки.

 

  • Предметные: формирование УУД: поиск путей рациональных вычислений, самоконтроль; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;
  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Деление разности на число. Закрепление»»

Технологическая карта урока

Математика




Класс: 3

Тема урока: «Деление разности на число. Закрепление»

Цели урока: организация усвоения учащимися распределительного закона деления относительно вычитания; применение правила деления разности на число; совершенствовать вычислительные навыки.


  • Предметные: формирование УУД: поиск путей рациональных вычислений, самоконтроль; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;

  • Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: закрепление

Оборудование: раздаточный материал; учебник, презентация

Выполнила: Урсаева Е., 43 гр.

Проверила: Богданова В.П.




Челябинск, 2017

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ков

УУД

1

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, рабочая тетрадь , если на парте лежит что то лишнее уберите. Садимся ровно, спинки выпрямили. И слушаем внимательно меня, ни на что не отвлекаемся. Начинаем урок математики. Открыли тетради. Записали число; Классная работа.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок

Личностные: положительное отношение к уроку

2

Актуализация знаний.

Устный счет

Минутка чистописания:

1 2 3 4 5

  1. Логическая задача.

В семье пять братьев. У каждого брата по одной родной сестре. Сколько детей в семье?(6)

  1. Вычислите разность чисел:

93 - 34 = 59 74 - 66 =8 96 - 78 =18 69 - 19 = 50 62 - 37 =25 59 - 44 =15


65 - 65 = 0 87 - 43 =44 81 - 32 =49 78 - 38 = 40 79 - 58 =21

Пятиминутка. Откройте Блиц: с. 17 № 1,2

Выполнять занятия устного счета.


Личностные: осознают свои возможности в учении;

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

3

3.Сообщение темы урока

Рассмотрите выражения на слайде:

0 : 1234 0 : 6789 0 : 111 111


Определите тему урока. Сформулируйте цели.

формулируют тему и цель урока

Р: определяют тему и цели урока.

4

Изучение нового материала.


































Физ. мин

С. 39 №100.

Что нужно сделать? (Найти значения данных произведений.)

5 · 0 = 0 123 · 0 = 0 0 · 0 = 0

0 · 21 = 0 0 · 356 987 = 0 Проверка.

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

с. 39 №102

– Сравните данные частного.

– Что общего они имеют?

– С помощью какого действия можно из значения частного и делителя получить делимое? (С помощью деления.)

– Каким должно быть значение каждого такого частного, чтобы при умножении его на соответствующий делитель получалось делимое 0?

– Для каждого данного частного запишите его значение и соответствующий случай умножения. Пример: 0 : 3 = 0

3 · 0 = 0

Проверка устно

1 ряд 2 ряд 3 ряд все вместе

0 : 5 = 0 0 : 2 = 0 0 : 15 = 0 0 : 100 = 0

5 · 0 = 0 2 · 0 = 0 15 · 0 = 0 100 · 0 = 0

0 : 9 = 0 0 : 10 = 0 0 : 27 = 0

9 · 0 = 0 10 · 0 = 0 27 · 0 = 0

У кого все верно поставьте плюс. Молодцы! Переходим к следующему заданию.


С. 39 № 103. Прочитайте задание.


– Сформулируйте правило деления числа 0 на натуральное число. (При делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0.)

– Устно определите значение данного выражения.




С. 40 №104 Работа у доски.

Какое число является корнем данного уравнения? (Число 0.)

– Какое правило позволяет легко отыскать корень этого уравнения и сделать проверку?

х : 256 897 = 0

х = 0 · 256 897

х = 0

0 : 256 897 = 0

0 = 0. Молодцы! Переходим к следующему заданию.


П.т. с. 29 №60 Прочитайте задание.



С. 41 №109 Прочитайте задание. Выполняем самостоятельно. Поменялись тетрадями. Взяли зеленые ручки. Проверили. У кого нет ошибок, поставьте плюс. У кого есть ошибки исправьте.

7 · 0 = 0 21 · 0 = 0 873 · 0 = 0

1526 · 0 = 0 25 649 · 0 = 0 365 742 · 0

– Чему равно значение произведения, если один из множителей равен 0? (Равно 0.) Молодцы!

С. 41 №110.

Какой корень у уравнения х · 0 = 127? (корня нет.)

– Какое значение будет иметь произведение х · 0, если вместо х поставить какое-либо число? (Равно 0.)

– Может ли это значение быть равным 127? (Нет.)

– А другому натуральному числу? (Не может.)

– Является ли множитель неизвестным в данном уравнении?

– Как можно найти неизвестный множитель?

– Если бы можно было разделить 127 на 0, то мы нашли бы корень этого уравнения. Но корня у этого уравнения нет, значит, разделить 127 на 0 нельзя. Сформулируйте правило. (Деление натурального числа на ноль невозможно.)

Молодцы! Переходим к следующему заданию.

С. 42 №113

– Методом подбора найдите корень уравнения х · 0 = 0.

– Можно ли указать другой корень этого уравнения? (Можно.)

– Какие числа являются корнями этого уравнения? (Любое натуральное число.)

– Можно ли любое число считать корнем этого уравнения? (Можно.)

– Почему при решении этого уравнения нельзя применить правило нахождения неизвестного множителя?

– Существует ли одно определенное значение частного 0 : 0?

– Отсутствие определенного значения частного 0 : 0 и объясняет правило: деление числа 0 на число 0 невозможно. Молодцы! Переходим к следующему заданию.


П.т. № 63*

Открывать учебник
Читать задание




Выполнять номер



Отвечать на вопрос


Выполнять задание учителя



Читать задание


Отвечать на вопрос




Записывать решение самостоятельно






Запивать решение

















Запивать решение







Отрывать рабочую тетрадь




Читать задание


Отвечать на вопрос













Формулируют правило

Наблюдают и делают самостоятельные выводы; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.


















Р:умеют следовать режиму организации учебной деятельности; оценивают выполнения своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли трудности при выполнении.














К:оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций

6

Итог урока

Какие цели на урок мы с вами ставили? Кто достиг?

– Что узнали на уроке? Сформулируйте правило деления на 0.

Д/з с. №105 учить таблицы. П. т. с. 30 №64 Блиц с.17 доделать с. 18 выполнить Пр. р. С.112 № 9, 10, 11,12, 13 выполнить

Выставление оценок за работу на уроке и у доски.

Подводить итоги.

Отвечать на вопросы

Личностные: понимают значение математических знаний для человека.;

7

Рефлексия

На уроке было все понятно и все получилось, нарисуйте зеленый кружок на полях.

Нужна помощь желтый кружок.

Отвечать на вопросы

Л:структурируют знания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Деление разности на число. Закрепление»

Автор: Богачева Наталья Петровна

Дата: 14.09.2019

Номер свидетельства: 519719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_tiemie_znakomstvo_s_dieistviiem_dielieniia_znak_dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "391577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487053146"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistviia-s-tsielymi-chislami-pravila-vybora-vruchieniia-i-priiema-podarkov"
    ["file_id"] => string(6) "103002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402562999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Умножение многозначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(60) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "107523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403283042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Тема:  Кодирование. Декодирование. Урок логической математики "
    ["seo_title"] => string(65) "tiema-kodirovaniie-diekodirovaniie-urok-loghichieskoi-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "142584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418317031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства