kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Знакомство с действием деления. Знак деления (:).

(Система развивающего обучения Л.В. Занкова 2 класс)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – действия деления.

Тип урока:   урок «открытия» нового знания.

Формирование УУД

Регулятивные УУД

Формировать  умения:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Закреплять умение использовать знаки и термины, связанные с действиями сложения, вычитания, умножения

Личностные УУД

Формирование

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

- понимание роли математических действий в жизни человека.

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Формирование умений

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные УУД

Формирование умения:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Формировать умения:

- понимать содержание вопросов;

- контролировать свои действия;

- корректно формулировать свою точку зрения.

Ход урока

I.Орг. момент

II.Определение плана урока

- Сегодня на уроке запланировано (запись на доске):

Открытие нового знания

Математическая разминка

Решение выражений на + и – с переходом через 10  (повторение)

Решение задач (закрепление нового материала)

Подведение итога

- Давайте составим план урока.

(Уч-ся самостоятельно определяют план урока, от этого зависит порядок этапов урока)

- С чего начнем?

- Расставьте нумерацию в плане.

- Итак, начинаем!

III.Повторение изученного

1.Самостоятельная работа (стр.29 №326 по вариантам)

2.Самопроверка по эталону (за доской)

3.Оценки ставят самостоятельно в тетради

IV.Открытие нового знания

Актуализация знаний

(Слайд 1)

3+3+3+3+3=                                   28-13=

32+8=                                              45:5=

57-30=                                             4×6-24=

2×4=                                                7+7+7=

– Какие из данных выражений можно заменить умножением?

- Что такое умножение?

- Какие выражения можно заменить сложением?

- Найдите значения выражений

3+3+3+3+3= 3×5=15                        28-13=15

32+8=40                                             45:5= ?

57-30=27                                            4×6-24=0

2×4=2+2+2+2=8                              7+7+7=7×3=21

Постановка проблемы

- Какое выражение вы не смогли вычислить? (45:5)

- Почему возникли затруднения? (Не знаем, как решить, как называется, что обозначает знак :)

- Кто может сформулировать тему урока? (Деление)

-Какова цель нашего урока, какие задачи нужно решить, чтобы узнать о делении?

Познакомиться с действием деления.

Познакомиться со знаком деления.

Узнать, как записать и прочитать деление.

Применять полученные знания при решении задач.

Новый материал

- Записываем число, учебник – стр.28 №324

Разбор задачи №1

3×7=3+3+3+3+3+3+3=21(р.)

Разбор задачи №2

а)- Как вы думаете, как можно записать решение этой задачи? (Делением. Знак деления :)

21:3=7(гн.)

б)- Как можно записать решение этой задачи? (Делением)

21:7=3(р.)

V.Первичное закрепление

- Проверим, как вы поняли новую тему?

Выполним задание на стр.29 №325 (п.1-2)

(Работа выполняется по группам)

Разбор: - Какое действие вы использовали для ответа на вопрос?

п.3 – Ответы групп

VI.Математическая разминка

- Отвечать только «да» или «нет»:

Результат умножения – произведение. (Да)

В записи двузначного числа есть десятки и единицы. (Да)

Первый компонент вычитания – слагаемое. (Нет)

Сумма – результат сложения. (Да)

Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получится разность. (Нет)

Самое маленькое двузначное число 11. (Нет)

- Скажи быстро: Сколько?

Дней в неделе?

Пальцев на ногах?

Задних и передних лапах у утки?

Времен года, весенних месяцев?

Гномов у Белоснежки?

Букв в названии нашей страны?

Углов у стола, если отпилить 1 угол?

VII.Рефлексия

- Какая тема была рассмотрена?

- Какая цель и задачи стояли перед нами?

- Что такое деление? Какой знак используется для записи деления?

- Весь план урока выполнили? Почему не получилось все сделать? (Не правильно определили порядок пунктов плана)

- Что еще не выяснили? (Название компонентов при делении, особые случаи деления)

- Что у вас получилось сегодня?

- Над чем надо поработать?

VIII.Д/з

1)Для тех, кто хорошо понял тему урока: стр.31 №331

2)Для всех остальных: стр.29 №327

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)"»

Тема: Знакомство с действием деления. Знак деления (:).

(Система развивающего обучения Л.В. Занкова 2 класс)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – действия деления.

Тип урока:   урок «открытия» нового знания.

Формирование УУД


Регулятивные УУД

Формировать умения:

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.

Закреплять умение использовать знаки и термины, связанные с действиями сложения, вычитания, умножения


Личностные УУД

Формирование

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

- понимание роли математических действий в жизни человека.

- интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о значении математики для познания окружающего мира.


Регулятивные УУД

Формирование умений

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

- выполнять учебные действия в письменной речи и во внутреннем плане.


Познавательные УУД

Формирование умения:

- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

- работать с дополнительными текстами и задачами;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.


Коммуникативные УУД

Формировать умения:

- понимать содержание вопросов;

- контролировать свои действия;

- корректно формулировать свою точку зрения.







Ход урока

I.Орг. момент



II.Определение плана урока

- Сегодня на уроке запланировано (запись на доске):



Открытие нового знания

Математическая разминка

Решение выражений на + и – с переходом через 10 (повторение)

Решение задач (закрепление нового материала)

Подведение итога



- Давайте составим план урока.

(Уч-ся самостоятельно определяют план урока, от этого зависит порядок этапов урока)

- С чего начнем?

- Расставьте нумерацию в плане.

- Итак, начинаем!



III.Повторение изученного

1.Самостоятельная работа (стр.29 №326 по вариантам)

2.Самопроверка по эталону (за доской)

3.Оценки ставят самостоятельно в тетради



IV.Открытие нового знания



Актуализация знаний

(Слайд 1)

3+3+3+3+3= 28-13=

32+8= 45:5=

57-30= 4×6-24=

2×4= 7+7+7=

– Какие из данных выражений можно заменить умножением?

- Что такое умножение?

- Какие выражения можно заменить сложением?



- Найдите значения выражений

3+3+3+3+3= 3×5=15 28-13=15

32+8=40 45:5= ?

57-30=27 4×6-24=0

2×4=2+2+2+2=8 7+7+7=7×3=21



Постановка проблемы

- Какое выражение вы не смогли вычислить? (45:5)

- Почему возникли затруднения? (Не знаем, как решить, как называется, что обозначает знак :)

- Кто может сформулировать тему урока? (Деление)

-Какова цель нашего урока, какие задачи нужно решить, чтобы узнать о делении?

Познакомиться с действием деления.

Познакомиться со знаком деления.

Узнать, как записать и прочитать деление.

Применять полученные знания при решении задач.



Новый материал

- Записываем число, учебник – стр.28 №324

Разбор задачи №1

3×7=3+3+3+3+3+3+3=21(р.)

Разбор задачи №2

а)- Как вы думаете, как можно записать решение этой задачи? (Делением. Знак деления :)

21:3=7(гн.)

б)- Как можно записать решение этой задачи? (Делением)

21:7=3(р.)



V.Первичное закрепление

- Проверим, как вы поняли новую тему?

Выполним задание на стр.29 №325 (п.1-2)

(Работа выполняется по группам)

Разбор: - Какое действие вы использовали для ответа на вопрос?

п.3 – Ответы групп



VI.Математическая разминка

- Отвечать только «да» или «нет»:

Результат умножения – произведение. (Да)

В записи двузначного числа есть десятки и единицы. (Да)

Первый компонент вычитания – слагаемое. (Нет)

Сумма – результат сложения. (Да)

Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получится разность. (Нет)

Самое маленькое двузначное число 11. (Нет)



- Скажи быстро: Сколько?

Дней в неделе?

Пальцев на ногах?

Задних и передних лапах у утки?

Времен года, весенних месяцев?

Гномов у Белоснежки?

Букв в названии нашей страны?

Углов у стола, если отпилить 1 угол?



VII.Рефлексия

- Какая тема была рассмотрена?

- Какая цель и задачи стояли перед нами?

- Что такое деление? Какой знак используется для записи деления?

- Весь план урока выполнили? Почему не получилось все сделать? (Не правильно определили порядок пунктов плана)

- Что еще не выяснили? (Название компонентов при делении, особые случаи деления)

- Что у вас получилось сегодня?

- Над чем надо поработать?



VIII.Д/з

1)Для тех, кто хорошо понял тему урока: стр.31 №331

2)Для всех остальных: стр.29 №327


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)"

Автор: Ильницкая Елена Алексеевна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по математике на тему: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-kak-dieistviie-zamieniaiushchieie-slozhieniie-ravnykh-chisiel-znak-umnozhieniia-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "157629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421611791"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по математике 3 класс "Доли" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-klass-doli"
    ["file_id"] => string(6) "147285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419353431"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему СППредложения с придаточными места"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_na_tiemu_sppriedlozhieniia_s_pridatochnymi_miesta"
    ["file_id"] => string(6) "381744"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484926591"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства