Тема: «Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков».
Цель: совершенствование вычислительных навыков в пределах 100000 по математике, познакомить с правилами выбора, вручения и приема подарков.
Задачи: актуализировать знания учащихся по теме «Действия с целыми числами», научить правилам выбора, вручения и приема подарков;
развивать аналитическое и логическое мышление, сообразительность, внимательность, грамотность речи, способность переключаться с одного вида деятельности на другой;
воспитывать интерес к урокам математике и СБО.
Оборудование: презентация урока, подарочная упаковка, брелок для ключей, раздаточные карточки по математике.
Организационный момент
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Проверьте все ли готово к уроку, тихонечко садитесь.
Мотивация урока
- Урок у нас сегодня необычный, т.к. на этом уроке вам пригодятся знания не только по математике, но социально-бытовой ориентировке.
- Девизом урока будут следующие правила:
Ошибиться не стыдно, стыдно лениться!
Товарищу помоги: все, что понял – объясни!
На уроке не зевай, чаще руку поднимай!
- Вспомните, чем мы с вами занимались на прошлых уроках математики? (учились умножать и делить многозначные числа на двузначное число, отрабатывали письменные навыки сложения и вычитания многозначных чисел).
- Сегодня мы продолжим с вами отрабатывать письменные вычислительные навыки с целыми числами.
- Какую цель вы ставите сегодня перед собой на урок?
- Сегодня 21 февраля, открываем тетради, записываем число, классная работа.
- Сейчас нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.
Устный счет
- Я предлагаю выполнить первое задание и расшифровать слово, которое спряталось.
1) Сосчитайте: 158 – 25 - 18 (115 Д)
– Будьте внимательны, на слух составьте пример и назовите ответ.
2) Найдите разность чисел наибольшего трехзначного числа и наименьшего трехзначного числа. (999 – 100) (899 О)
3)задумала число, в котором 3 десятка, а единиц в 2 раза больше. Какое число я задумала? (36 Р)
4) Закончи цепочку: 200, 400, 800, …, …, …(6400)- уменьши в 2 раза. (3200 П)
5) Произведение каких однозначных чисел дает число 8?
(8 * 1) (8 К)
6) Какая геометрическая фигура изображена? (прям-к)
- Что надо вычислить? (периметр)
- Что такое периметр?
- Сосчитайте. (18 О)
7) Увеличьте все однозначные числа в 5 раз. (45 А).
На слайде выходит таблица:
115 Д
899 О
36 Р
3200 П
8 К
18 О
45 А
- Расположите полученные ответы в порядке убывания и назовите слово, которое у вас получилось? (подарок)
115 Д
899 О
36 Р
3200 П
8 К
18 О
45 А
3200 П
899 О
115 Д
45 А
36 Р
18 О
8 К
- Кто был внимательным и запомнил, каким числом закончился устный счет? (45)
- О чем говорит вам слово подарок и число 45?
(- Что значит для нашей школы число 45?)
О.Н.М по СБО
- Вы такие молодцы, быстро справились с заданием и разгадали слово. А как вы думаете, что такое подарок?
Если мы заглянем в словарь, то найдем такое определение:
подарок - это вещь, которую по собственному желанию и безвозмездно преподносят с целью доставить удовольствие.
- Слово «подарок» можно заменить очень красивым словом «гостинец». Так о чём пойдет речь сегодня на уроке?
- А точнее поговорим о правилах выбора, вручения и приёма подарка.
- Я думаю, что каждому из вас приходилось получать и преподносить подарки. А по какому поводу? (ответы детей)
- Итак, первое правило для выбора подарка – это повод.
- Перед вами подарок. Постарайтесь определить, кому он предназначен.
Маме Однокласснику Сестре
- Трудно? Да, практически невозможно, так как мы не знаем, что же находится в этой подарочной упаковке.
- Тогда напрашивается такой вывод, чтобы выбрать подарок, мы должны знать, кому он будет предназначен, для кого мы его выбираем.
- Второе правило выбора подарка: Осознанный выбор.
- Ваш подарок должен доставить радость, удовольствие тому, кому вы его будете дарить.
- Сегодня в любом магазине вам предложат самые разнообразные подарки, но при выборе мы должны помнить о своих возможностях. Не следует выбирать очень дорогой подарок. Не столь важна стоимость подарка, сколько ваше внимание, выражение признательности и уважения.
-Так что же мы должны учитывать при выборе подарка?
(Учет своих возможностей)
- Перечислите правила выбора подарка (слайд перед глазами)
- Вашему вниманию предоставлен ряд правил (слайд), среди которых вы должны выбрать правила вручения подарка.
Дарить подарок с добрыми пожеланиями.
С подарка убрать ценник.
Подарок красиво упаковать
Принимать подарок с улыбкой.
Развернуть его.
Поблагодарить за подарок.
- Молодцы, вы совершенно верно сумели выбрать те правила, которые необходимо использовать при вручении подарка.
- А как мы можем назвать те правила, которые остались?
(правила приема подарка).
- Прочитайте правила приема подарка. И эти правила вам смогут пригодиться.
- А сейчас давайте вернёмся к нашему подарку. Я раскрою секрет, что же находится в этой красивой упаковке, а вы должны определить, для кого он предназначен. В этой коробке находится брелок для ключей. (Однокласснику)
- Молодцы, с выбором справились быстро. А по какому поводу выбран однокласснику подарок? День Защитника Отечества.
- А сейчас, мы проверим, как вы запомнили правила вручения и приема подарков. (вызов девочки для вручения подарка однокласснику)
- Все ли правила вручения и приема подарка были соблюдены?
Физминутка.
Для глаз (с подарками)
Решение задачи
- Подарки могут принимать не только люди. Сегодня все поздравления и подарки принимает наша любимая школа. Совсем недавно в наших классах появился нужный, необходимый подарок – это классные доски. Давайте, решив задачу, посчитаем, сколько было потрачено средств на приобретение данных досок.
За 5 классных досок заплатили 23600 рублей. Сколько рублей нужно заплатить за 17 таких досок? (слайд)
- Прочитайте задачу про себя.
- Вслух.
- Чтение учителем.
- Что известно в задаче? (на слайде выходит краткая запись)
- Что требуется узнать?
- Можно ли сразу узнать сколько стоят 17 досок? (нет)
- Почему нельзя? Что нам неизвестно? (ск-ко стоит 1 доска)
- Как узнать сколько стоит 1 доска, если 5 досок стоят 23600руб.? (делением)
- Почему делением?
- Когда будем знать цену 1 доски, можно ли узнать стоимость 17 таких досок? (да)
- Каким действием? (умножением)
- Почему?
- Во сколько действий задача? (2)
- Какое 1 действие?
- Второе?
- Спишите краткую запись к себе в тетрадь.
- 1 действие к доске идет записывать и решать…….
- 2 действие.
- Мы ответили на главный вопрос задачи?
- Сформулируйте ответ. Запишите.
- Что в задаче обозначает число?
- А число….. Молодцы.
Закрепление нового материала по СБО.
- Это нужный подарок, дорогостоящий, который мы должны с вами беречь.
- Предлагаю вам поработать с таблицей. В таблице напечатаны правила. Вы должны найти и подписать правила выбора, вручения, приема подарка. Обмен таблицами. Поднимите руку, у кого работа выполнена так же, как на слайде. Молодцы.
Совершенствование вычислительных навыков
- раздать карточки с примерами по вариантам.
1 группа – 3 примера Ответы, самоконтроль
2 группа – 2 примера Ответы, самоконтроль
3 группа – с доской (ответ на слайде)
Итог урока
- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?
- Выполнена ли поставленная цель?
- Что запомнилось?
- Представьте, что если бы вы имели волшебную палочку, то что бы вы подарили: классу; учителям; школе.
- Дайте оценку своей работе. (слайд)
- Я тоже дарю вам небольшой подарок, сегодня не будет задано домашнее задание.