kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков».

Цель: совершенствование вычислительных навыков в пределах 100000 по математике, познакомить с правилами выбора, вручения и приема подарков.

Задачи: актуализировать знания учащихся по теме «Действия с целыми числами», научить правилам выбора, вручения и приема подарков;

развивать аналитическое и логическое мышление, сообразительность, внимательность, грамотность речи, способность переключаться с одного вида деятельности на другой;

воспитывать интерес к урокам математике и СБО.

Оборудование: презентация урока, подарочная упаковка, брелок для ключей, раздаточные карточки по математике.

     Организационный момент

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Проверьте все ли готово к уроку, тихонечко садитесь.

   Мотивация  урока

- Урок у нас сегодня необычный, т.к. на этом уроке вам пригодятся знания не только по математике, но социально-бытовой ориентировке.

 

- Девизом урока будут следующие правила:

Ошибиться не стыдно, стыдно лениться!

Товарищу помоги: все, что понял – объясни!

На уроке не зевай, чаще руку поднимай!

- Вспомните, чем мы с вами занимались на прошлых уроках математики? (учились умножать и делить многозначные числа на двузначное число, отрабатывали письменные навыки сложения и вычитания многозначных чисел).   

- Сегодня мы продолжим с вами  отрабатывать письменные вычислительные навыки с целыми числами.

- Какую цель вы ставите сегодня перед собой на урок?

- Сегодня 21 февраля, открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Сейчас нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.

Устный счет

- Я предлагаю выполнить первое задание и расшифровать слово, которое спряталось.

1) Сосчитайте: 158 – 25 - 18     (115 Д)

– Будьте внимательны, на слух составьте пример и назовите ответ.

2) Найдите разность чисел наибольшего трехзначного числа и наименьшего трехзначного числа.     (999 – 100)       (899 О)

3)задумала число, в котором 3 десятка, а единиц в 2 раза больше. Какое число я задумала?                          (36 Р)

4) Закончи цепочку: 200, 400, 800, …, …, …(6400)- уменьши в 2 раза.                                           (3200 П)

5) Произведение каких однозначных чисел дает число 8?

                                                        (8 * 1)      (8 К)

6) Какая геометрическая фигура изображена?   (прям-к)

- Что надо вычислить?                 (периметр)

- Что такое периметр?

- Сосчитайте.                              (18 О)

7) Увеличьте все однозначные числа в 5 раз.    (45 А).

На слайде выходит таблица:

115 Д

899 О

36 Р

3200 П

8 К

18 О

45 А

- Расположите полученные ответы в порядке убывания и назовите слово, которое у вас получилось?      (подарок)

115 Д

899 О

36 Р

3200 П

8 К

18 О

45 А

3200 П

899 О

115 Д

45 А

36 Р

18 О

8 К

- Кто был внимательным и запомнил, каким числом закончился устный счет?                 (45)

- О чем говорит вам слово подарок и число 45?

(- Что значит для нашей школы число 45?)

О.Н.М по СБО

- Вы такие молодцы, быстро справились с заданием и разгадали слово. А как вы думаете, что такое подарок?

Если мы заглянем в словарь, то найдем такое определение:

 подарок - это вещь, которую по собственному желанию и безвозмездно преподносят с целью доставить удовольствие.  

- Слово «подарок»  можно заменить очень красивым словом  «гостинец».  Так о чём пойдет речь сегодня на уроке?

- А точнее поговорим о правилах выбора,  вручения и приёма подарка.

- Я думаю, что каждому из вас приходилось  получать и преподносить подарки. А по какому поводу?   (ответы детей)

- Итак, первое правило для выбора подарка – это повод.

- Перед вами подарок. Постарайтесь определить, кому он предназначен.

    Маме                Однокласснику                Сестре

- Трудно? Да, практически невозможно, так как мы не знаем, что же находится в этой подарочной упаковке.

- Тогда  напрашивается такой вывод,  чтобы выбрать подарок, мы должны знать, кому он  будет предназначен, для кого мы его выбираем.

- Второе правило выбора подарка: Осознанный выбор.

- Ваш подарок должен доставить радость, удовольствие тому, кому вы его будете дарить.

- Сегодня в любом магазине  вам предложат самые разнообразные подарки, но при выборе мы должны помнить о своих возможностях. Не следует выбирать очень дорогой подарок. Не столь важна стоимость подарка, сколько ваше внимание, выражение признательности и уважения.

-Так что же мы должны учитывать при выборе подарка?

(Учет своих возможностей)

- Перечислите правила выбора подарка  (слайд перед глазами)

- Вашему вниманию предоставлен ряд правил (слайд), среди которых вы должны выбрать правила  вручения подарка.  

Дарить подарок с  добрыми пожеланиями.

С подарка убрать ценник.

Подарок красиво упаковать             

Принимать подарок с улыбкой.

Развернуть его.

 Поблагодарить за подарок.

- Молодцы, вы совершенно верно сумели выбрать те правила, которые необходимо использовать при вручении подарка.

 - А как мы можем назвать те правила, которые остались?

(правила приема подарка).

- Прочитайте правила приема  подарка. И эти правила вам смогут пригодиться.

  - А сейчас давайте вернёмся к нашему подарку. Я раскрою секрет, что же находится в этой красивой упаковке, а вы должны определить, для кого он предназначен. В этой коробке находится  брелок для ключей.   (Однокласснику)

 - Молодцы, с выбором справились быстро. А по какому поводу выбран однокласснику подарок? День Защитника Отечества.

- А сейчас, мы проверим, как вы запомнили правила вручения и приема подарков. (вызов девочки для вручения подарка однокласснику)

- Все ли правила вручения и приема подарка были соблюдены?

Физминутка.

Для глаз     (с подарками)

Решение задачи

- Подарки могут принимать не только люди. Сегодня все поздравления и подарки принимает наша любимая школа. Совсем недавно в наших классах появился нужный, необходимый подарок – это классные доски. Давайте, решив задачу, посчитаем, сколько было потрачено средств на приобретение данных досок.

За 5 классных досок заплатили 23600 рублей. Сколько рублей нужно заплатить за 17 таких досок?       (слайд)

- Прочитайте задачу про себя.

- Вслух.

- Чтение учителем.

- Что известно в задаче?    (на слайде выходит краткая запись)

- Что требуется узнать?

- Можно ли сразу узнать сколько стоят 17 досок?    (нет)

- Почему нельзя?  Что нам неизвестно?  (ск-ко стоит 1 доска)

- Как узнать сколько стоит 1 доска, если 5 досок стоят 23600руб.?      (делением)

- Почему делением?

- Когда будем знать цену 1 доски, можно ли узнать стоимость 17 таких досок?     (да)

- Каким действием?     (умножением)

- Почему?

- Во сколько действий задача?    (2)

- Какое 1 действие?

- Второе?

- Спишите краткую запись к себе в тетрадь.

- 1 действие к доске идет записывать и решать…….

- 2 действие.

- Мы ответили на главный вопрос задачи?

- Сформулируйте ответ. Запишите.

- Что в задаче обозначает число?

- А число…..    Молодцы.

Закрепление нового материала по СБО.

- Это нужный подарок, дорогостоящий, который мы должны с вами беречь.

- Предлагаю вам поработать с таблицей. В таблице напечатаны правила. Вы  должны найти и подписать правила выбора, вручения, приема подарка.  Обмен таблицами.  Поднимите руку, у кого  работа выполнена так же, как на слайде. Молодцы.

Совершенствование вычислительных навыков

- раздать карточки с примерами по вариантам.

1 группа – 3 примера      Ответы,   самоконтроль

2 группа – 2 примера      Ответы,   самоконтроль

3 группа – с доской     (ответ на слайде)

Итог урока

- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

- Выполнена ли поставленная цель?

- Что запомнилось?

- Представьте, что если бы вы имели волшебную палочку, то что бы вы подарили: классу;           учителям;         школе.

- Дайте оценку своей работе.   (слайд)

- Я тоже дарю вам небольшой подарок, сегодня не будет задано домашнее задание.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». »

1.  ОШИБИТЬСЯ НЕ СТЫДНО, СТЫДНО ЛЕНИТЬСЯ!   2.  ТОВАРИЩУ ПОМОГИ:  ВСЁ, ЧТО ПОНЯЛ – ОБЪЯСНИ!   3.  НА УРОКЕ НЕ ЗЕВАЙ, ЧАЩЕ РУКУ ПОДНИМАЙ!

1. ОШИБИТЬСЯ НЕ СТЫДНО, СТЫДНО ЛЕНИТЬСЯ! 2. ТОВАРИЩУ ПОМОГИ: ВСЁ, ЧТО ПОНЯЛ – ОБЪЯСНИ! 3. НА УРОКЕ НЕ ЗЕВАЙ, ЧАЩЕ РУКУ ПОДНИМАЙ!

158 – 25 – 18 115 Д

158 – 25 – 18

115 Д

999 – 100 899  О

999 – 100

899 О

36  Р

36 Р

ЗАКОНЧИ ЦЕПОЧКУ:       3200  П 1600 400 3200 200  800

ЗАКОНЧИ ЦЕПОЧКУ:

3200 П

1600

400

3200

200

800

8  Х  1  4  Х  2  2  Х  4   8  К

8 Х 1 4 Х 2 2 Х 4 8 К

6 СМ В С 3 СМ Д А Р = ? СМ 18 СМ О

6 СМ

В

С

3 СМ

Д

А

Р = ? СМ

18 СМ О

1 Х 5 = 5 2 Х 5 = 10 3 Х 5 = 15 4 Х 5 = 20  5 Х 5 = 25 6 Х 5 = 30 7 Х 5 = 35 8 Х 5 = 40 9 Х 5 = 45  45  А

1 Х 5 = 5

2 Х 5 = 10

3 Х 5 = 15

4 Х 5 = 20

5 Х 5 = 25

6 Х 5 = 30

7 Х 5 = 35

8 Х 5 = 40

9 Х 5 = 45

45 А

115  Д 899  О 36 Р 3200 П 8 К 18 О 45 А  3200 П  899 115  О  45 А  Д 36 Р   18 О 8 К

115

Д

899

О

36 Р

3200 П

8 К

18 О

45 А

3200 П

899

115

О

45 А

Д

36 Р

18 О

8 К

ПОДАРОК  –   ЭТО  ВЕЩЬ, КОТОРУЮ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ И БЕЗВОЗМЕЗДНО ПРЕПОДНОСЯТ ДРУГ ДРУГУ.

ПОДАРОК ЭТО ВЕЩЬ, КОТОРУЮ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ И БЕЗВОЗМЕЗДНО ПРЕПОДНОСЯТ ДРУГ ДРУГУ.

ПРАВИЛА ВЫБОРА ПОДАРКА:  ПОВОД ДЛЯ ВЫБОРА  ПОДАРКА.  2. ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР.  3. УЧЕТ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

ПРАВИЛА ВЫБОРА ПОДАРКА:

  • ПОВОД ДЛЯ ВЫБОРА

ПОДАРКА.

2. ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР.

3. УЧЕТ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

ПРАВИЛА ВРУЧЕНИЯ ПОДАРКА:

ПРАВИЛА ВРУЧЕНИЯ ПОДАРКА:

  • С ПОДАРКА УБРАТЬ ЦЕННИК.
  • ПРИНИМАТЬ ПОДАРОК С УЛЫБКОЙ .
  • ПОДАРОК КРАСИВО УПАКОВАТЬ.
  • РАЗВЕРНУТЬ ЕГО.
  • ДАРИТЬПОДАРОК С ДОБРЫМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ.
  • ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА ПОДАРОК.
ПРАВИЛА ПРИЁМА ПОДАРКА: ПРИНИМАТЬ ПОДАРОК С УЛЫБКОЙ. 2. РАЗВЕРНУТЬ ЕГО. 3.ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА ПОДАРОК.

ПРАВИЛА ПРИЁМА ПОДАРКА:

  • ПРИНИМАТЬ ПОДАРОК С УЛЫБКОЙ.

2. РАЗВЕРНУТЬ ЕГО.

3.ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА ПОДАРОК.

ЗА 5 КЛАССНЫХ ДОСОК ЗАПЛАТИЛИ 23600 РУБЛЕЙ. СКОЛЬКО РУБЛЕЙ НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ ЗА 17 ТАКИХ ДОСОК?

ЗА 5 КЛАССНЫХ ДОСОК ЗАПЛАТИЛИ 23600 РУБЛЕЙ. СКОЛЬКО РУБЛЕЙ НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ ЗА 17 ТАКИХ ДОСОК?

5 Д. – 23600 РУБ. 17  Д.  - ? РУБ.

5 Д. – 23600 РУБ.

17 Д. - ? РУБ.

ПОДВЕДИ ИТОГ СВОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ:

ПОДВЕДИ ИТОГ СВОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Кочергина Наталья Геннадьевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103002


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства