kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков».

Цель: совершенствование вычислительных навыков в пределах 100000 по математике, познакомить с правилами выбора, вручения и приема подарков.

Задачи: актуализировать знания учащихся по теме «Действия с целыми числами», научить правилам выбора, вручения и приема подарков;

развивать аналитическое и логическое мышление, сообразительность, внимательность, грамотность речи, способность переключаться с одного вида деятельности на другой;

воспитывать интерес к урокам математике и СБО.

Оборудование: презентация урока, подарочная упаковка, брелок для ключей, раздаточные карточки по математике.

     Организационный момент

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Проверьте все ли готово к уроку, тихонечко садитесь.

   Мотивация  урока

- Урок у нас сегодня необычный, т.к. на этом уроке вам пригодятся знания не только по математике, но социально-бытовой ориентировке.

 

- Девизом урока будут следующие правила:

Ошибиться не стыдно, стыдно лениться!

Товарищу помоги: все, что понял – объясни!

На уроке не зевай, чаще руку поднимай!

- Вспомните, чем мы с вами занимались на прошлых уроках математики? (учились умножать и делить многозначные числа на двузначное число, отрабатывали письменные навыки сложения и вычитания многозначных чисел).   

- Сегодня мы продолжим с вами  отрабатывать письменные вычислительные навыки с целыми числами.

- Какую цель вы ставите сегодня перед собой на урок?

- Сегодня 21 февраля, открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Сейчас нам предстоит выполнить серьёзную работу. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий.

Устный счет

- Я предлагаю выполнить первое задание и расшифровать слово, которое спряталось.

1) Сосчитайте: 158 – 25 - 18     (115 Д)

– Будьте внимательны, на слух составьте пример и назовите ответ.

2) Найдите разность чисел наибольшего трехзначного числа и наименьшего трехзначного числа.     (999 – 100)       (899 О)

3)задумала число, в котором 3 десятка, а единиц в 2 раза больше. Какое число я задумала?                          (36 Р)

4) Закончи цепочку: 200, 400, 800, …, …, …(6400)- уменьши в 2 раза.                                           (3200 П)

5) Произведение каких однозначных чисел дает число 8?

                                                        (8 * 1)      (8 К)

6) Какая геометрическая фигура изображена?   (прям-к)

- Что надо вычислить?                 (периметр)

- Что такое периметр?

- Сосчитайте.                              (18 О)

7) Увеличьте все однозначные числа в 5 раз.    (45 А).

На слайде выходит таблица:

115 Д

899 О

36 Р

3200 П

8 К

18 О

45 А

- Расположите полученные ответы в порядке убывания и назовите слово, которое у вас получилось?      (подарок)

115 Д

899 О

36 Р

3200 П

8 К

18 О

45 А

3200 П

899 О

115 Д

45 А

36 Р

18 О

8 К

- Кто был внимательным и запомнил, каким числом закончился устный счет?                 (45)

- О чем говорит вам слово подарок и число 45?

(- Что значит для нашей школы число 45?)

О.Н.М по СБО

- Вы такие молодцы, быстро справились с заданием и разгадали слово. А как вы думаете, что такое подарок?

Если мы заглянем в словарь, то найдем такое определение:

 подарок - это вещь, которую по собственному желанию и безвозмездно преподносят с целью доставить удовольствие.  

- Слово «подарок»  можно заменить очень красивым словом  «гостинец».  Так о чём пойдет речь сегодня на уроке?

- А точнее поговорим о правилах выбора,  вручения и приёма подарка.

- Я думаю, что каждому из вас приходилось  получать и преподносить подарки. А по какому поводу?   (ответы детей)

- Итак, первое правило для выбора подарка – это повод.

- Перед вами подарок. Постарайтесь определить, кому он предназначен.

    Маме                Однокласснику                Сестре

- Трудно? Да, практически невозможно, так как мы не знаем, что же находится в этой подарочной упаковке.

- Тогда  напрашивается такой вывод,  чтобы выбрать подарок, мы должны знать, кому он  будет предназначен, для кого мы его выбираем.

- Второе правило выбора подарка: Осознанный выбор.

- Ваш подарок должен доставить радость, удовольствие тому, кому вы его будете дарить.

- Сегодня в любом магазине  вам предложат самые разнообразные подарки, но при выборе мы должны помнить о своих возможностях. Не следует выбирать очень дорогой подарок. Не столь важна стоимость подарка, сколько ваше внимание, выражение признательности и уважения.

-Так что же мы должны учитывать при выборе подарка?

(Учет своих возможностей)

- Перечислите правила выбора подарка  (слайд перед глазами)

- Вашему вниманию предоставлен ряд правил (слайд), среди которых вы должны выбрать правила  вручения подарка.  

Дарить подарок с  добрыми пожеланиями.

С подарка убрать ценник.

Подарок красиво упаковать             

Принимать подарок с улыбкой.

Развернуть его.

 Поблагодарить за подарок.

- Молодцы, вы совершенно верно сумели выбрать те правила, которые необходимо использовать при вручении подарка.

 - А как мы можем назвать те правила, которые остались?

(правила приема подарка).

- Прочитайте правила приема  подарка. И эти правила вам смогут пригодиться.

  - А сейчас давайте вернёмся к нашему подарку. Я раскрою секрет, что же находится в этой красивой упаковке, а вы должны определить, для кого он предназначен. В этой коробке находится  брелок для ключей.   (Однокласснику)

 - Молодцы, с выбором справились быстро. А по какому поводу выбран однокласснику подарок? День Защитника Отечества.

- А сейчас, мы проверим, как вы запомнили правила вручения и приема подарков. (вызов девочки для вручения подарка однокласснику)

- Все ли правила вручения и приема подарка были соблюдены?

Физминутка.

Для глаз     (с подарками)

Решение задачи

- Подарки могут принимать не только люди. Сегодня все поздравления и подарки принимает наша любимая школа. Совсем недавно в наших классах появился нужный, необходимый подарок – это классные доски. Давайте, решив задачу, посчитаем, сколько было потрачено средств на приобретение данных досок.

За 5 классных досок заплатили 23600 рублей. Сколько рублей нужно заплатить за 17 таких досок?       (слайд)

- Прочитайте задачу про себя.

- Вслух.

- Чтение учителем.

- Что известно в задаче?    (на слайде выходит краткая запись)

- Что требуется узнать?

- Можно ли сразу узнать сколько стоят 17 досок?    (нет)

- Почему нельзя?  Что нам неизвестно?  (ск-ко стоит 1 доска)

- Как узнать сколько стоит 1 доска, если 5 досок стоят 23600руб.?      (делением)

- Почему делением?

- Когда будем знать цену 1 доски, можно ли узнать стоимость 17 таких досок?     (да)

- Каким действием?     (умножением)

- Почему?

- Во сколько действий задача?    (2)

- Какое 1 действие?

- Второе?

- Спишите краткую запись к себе в тетрадь.

- 1 действие к доске идет записывать и решать…….

- 2 действие.

- Мы ответили на главный вопрос задачи?

- Сформулируйте ответ. Запишите.

- Что в задаче обозначает число?

- А число…..    Молодцы.

Закрепление нового материала по СБО.

- Это нужный подарок, дорогостоящий, который мы должны с вами беречь.

- Предлагаю вам поработать с таблицей. В таблице напечатаны правила. Вы  должны найти и подписать правила выбора, вручения, приема подарка.  Обмен таблицами.  Поднимите руку, у кого  работа выполнена так же, как на слайде. Молодцы.

Совершенствование вычислительных навыков

- раздать карточки с примерами по вариантам.

1 группа – 3 примера      Ответы,   самоконтроль

2 группа – 2 примера      Ответы,   самоконтроль

3 группа – с доской     (ответ на слайде)

Итог урока

- Чем мы занимались на сегодняшнем уроке?

- Выполнена ли поставленная цель?

- Что запомнилось?

- Представьте, что если бы вы имели волшебную палочку, то что бы вы подарили: классу;           учителям;         школе.

- Дайте оценку своей работе.   (слайд)

- Я тоже дарю вам небольшой подарок, сегодня не будет задано домашнее задание.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация и конспект урока на тему "Действия с целыми числами. Правила выбора, вручения и приема подарков». »

1.  ОШИБИТЬСЯ НЕ СТЫДНО, СТЫДНО ЛЕНИТЬСЯ!   2.  ТОВАРИЩУ ПОМОГИ:  ВСЁ, ЧТО ПОНЯЛ – ОБЪЯСНИ!   3.  НА УРОКЕ НЕ ЗЕВАЙ, ЧАЩЕ РУКУ ПОДНИМАЙ!

1. ОШИБИТЬСЯ НЕ СТЫДНО, СТЫДНО ЛЕНИТЬСЯ! 2. ТОВАРИЩУ ПОМОГИ: ВСЁ, ЧТО ПОНЯЛ – ОБЪЯСНИ! 3. НА УРОКЕ НЕ ЗЕВАЙ, ЧАЩЕ РУКУ ПОДНИМАЙ!

158 – 25 – 18 115 Д

158 – 25 – 18

115 Д

999 – 100 899  О

999 – 100

899 О

36  Р

36 Р

ЗАКОНЧИ ЦЕПОЧКУ:       3200  П 1600 400 3200 200  800

ЗАКОНЧИ ЦЕПОЧКУ:

3200 П

1600

400

3200

200

800

8  Х  1  4  Х  2  2  Х  4   8  К

8 Х 1 4 Х 2 2 Х 4 8 К

6 СМ В С 3 СМ Д А Р = ? СМ 18 СМ О

6 СМ

В

С

3 СМ

Д

А

Р = ? СМ

18 СМ О

1 Х 5 = 5 2 Х 5 = 10 3 Х 5 = 15 4 Х 5 = 20  5 Х 5 = 25 6 Х 5 = 30 7 Х 5 = 35 8 Х 5 = 40 9 Х 5 = 45  45  А

1 Х 5 = 5

2 Х 5 = 10

3 Х 5 = 15

4 Х 5 = 20

5 Х 5 = 25

6 Х 5 = 30

7 Х 5 = 35

8 Х 5 = 40

9 Х 5 = 45

45 А

115  Д 899  О 36 Р 3200 П 8 К 18 О 45 А  3200 П  899 115  О  45 А  Д 36 Р   18 О 8 К

115

Д

899

О

36 Р

3200 П

8 К

18 О

45 А

3200 П

899

115

О

45 А

Д

36 Р

18 О

8 К

ПОДАРОК  –   ЭТО  ВЕЩЬ, КОТОРУЮ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ И БЕЗВОЗМЕЗДНО ПРЕПОДНОСЯТ ДРУГ ДРУГУ.

ПОДАРОК ЭТО ВЕЩЬ, КОТОРУЮ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ И БЕЗВОЗМЕЗДНО ПРЕПОДНОСЯТ ДРУГ ДРУГУ.

ПРАВИЛА ВЫБОРА ПОДАРКА:  ПОВОД ДЛЯ ВЫБОРА  ПОДАРКА.  2. ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР.  3. УЧЕТ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

ПРАВИЛА ВЫБОРА ПОДАРКА:

  • ПОВОД ДЛЯ ВЫБОРА

ПОДАРКА.

2. ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР.

3. УЧЕТ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.

ПРАВИЛА ВРУЧЕНИЯ ПОДАРКА:

ПРАВИЛА ВРУЧЕНИЯ ПОДАРКА:

  • С ПОДАРКА УБРАТЬ ЦЕННИК.
  • ПРИНИМАТЬ ПОДАРОК С УЛЫБКОЙ .
  • ПОДАРОК КРАСИВО УПАКОВАТЬ.
  • РАЗВЕРНУТЬ ЕГО.
  • ДАРИТЬПОДАРОК С ДОБРЫМИ ПОЖЕЛАНИЯМИ.
  • ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА ПОДАРОК.
ПРАВИЛА ПРИЁМА ПОДАРКА: ПРИНИМАТЬ ПОДАРОК С УЛЫБКОЙ. 2. РАЗВЕРНУТЬ ЕГО. 3.ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА ПОДАРОК.

ПРАВИЛА ПРИЁМА ПОДАРКА:

  • ПРИНИМАТЬ ПОДАРОК С УЛЫБКОЙ.

2. РАЗВЕРНУТЬ ЕГО.

3.ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА ПОДАРОК.

ЗА 5 КЛАССНЫХ ДОСОК ЗАПЛАТИЛИ 23600 РУБЛЕЙ. СКОЛЬКО РУБЛЕЙ НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ ЗА 17 ТАКИХ ДОСОК?

ЗА 5 КЛАССНЫХ ДОСОК ЗАПЛАТИЛИ 23600 РУБЛЕЙ. СКОЛЬКО РУБЛЕЙ НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ ЗА 17 ТАКИХ ДОСОК?

5 Д. – 23600 РУБ. 17  Д.  - ? РУБ.

5 Д. – 23600 РУБ.

17 Д. - ? РУБ.

ПОДВЕДИ ИТОГ СВОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ:

ПОДВЕДИ ИТОГ СВОЕЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Кочергина Наталья Геннадьевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103002

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства