kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями.

Цель урока: закрепление основных понятий умножения и деления

Задачи урока:

- закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями; упражняться в решении задач на движение в противоположные стороны, на нахождение площади фигуры, дроби;

- развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа;

- воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Ход урока

1.. Организационный момент. Приложение.

2. Сообщение темы и целей урока.

– На прошлых уроках вы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, нахождение площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы? (Да).

– Тогда сказка начинается...

3. Устный счет.

– Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики».

Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он — на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван-Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет черед реку. Поможем Ивану-Царевичу? (Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их.)

Задания:

16 увеличьте в 4 раза

Найдите частное от деления чисел 96и 12.

Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?    

Сколько килограммов в 6 центнерах?

Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30?

При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое число делили?

Какое число в 12 раз больше 5?

Мальчик проходит 1 м за 1 с. Сколько метров он пройдет за 1 мин.?

4. Решение примеров на умножение чисел, оканчивающихся нулями.

С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму».  (Дети письменно решают примеры. Два человека работают у доски с объяснением).

478 х 500

806x400

1800x200     

5907x90

2 390 х 300

6900x80

5. Решение задачи на движение в противоположные стороны.

– «Вот теперь, – говорит Баба Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». «Нет, – говорит Иван-Царевич, – мне надо скорее. Дай мне лучше ступу». «Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то сможешь взлететь. Слушай задачу: « Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 с. они оказались на расстоянии 650 м Скорость Змея Горыныча равна 30 м/с. Найди скорость Бабы Яги». (Дети решают и записывают решение задачи самостоятельно. Затем проводится фронтальная проверка решения).

6. Индивидуальная работа с перфокартами.

– «Молодец, Иван-Царевич. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться – зашифровано в этих трех шифровках». (Учитель раздает трем ученикам перфокарты. Ребята приступают к работе.)

7. Задание на сравнение двух выражений.

– Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Кстати, какое расстояние пролетел Иван-Царевич? (1 050 метров, или 1 км 50 м ).

– Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камке написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка. (Учащиеся сравнивают выражения и находят дорогу, по которой Иван-Царевич должен идти дальше): 6500x40 : 100 .. 550x50: 100

– Обрадовался Иван-Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

8. Физкультминутка (проводит ученик).

9. Решение задачи на нахождение площади фигуры, дроби числа.

Учитель собирает перфокарты у трех учащихся, работавших индивидуально.

– Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-Царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка нажал желтую кнопку. (Учитель демонстрирует перфокарты.)

– Наш герой появился перед Кощеем, а тот и говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец?

Давай мирно договоримся. Задам тебе всего одну задачку. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой».

Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей: «Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из трех залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и 30 метров. Площадь второго зала составляет 3/4площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца». (На доске  дети  записывают  краткое условие   После устного  разбора учащиеся записывают решение задачи по действиям с пояснениями).

Ответ: 2 340 м2.

10.  Решение уравнений.

– Решил Иван-Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирался Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке уравнения:

X :60 = 3 700,

90 х Х= 6 300.

(Двое учеников у доски, остальные в тетрадях решают эти уравнения).

– Решил Иван-Царевич уравнения, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.

11. Запись математических выражений и нахождение их значений.

– Стал Иван-Царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте Елена Прекрасная восхитилась Иваном и спросила, может ли он выполнить еще одно задание – трудное, с математическими терминами. (Под диктовку учителя дети записывают выражения в тетрадях и находят их значения. Один ученик работает у доски).

– Вот что предложила ему Елена Прекрасная:

Произведение чисел 700 и 500 уменьшить в 100 раз.

Разность чисел 63 и 27 умножить на 30.

Сумму чисел 44 и 26 увеличить в 70 раз.

Число 6 300 разделить на произведение чисел 35 и 2.

Из числа 3 600 вычесть произведение чисел 40 и 90,

– Все решил Иван-Царевич. Похвалила его Елена Прекрасная, и отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии

12. Рефлексия

– Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?

«Сказка- ложь, да в ней намёк…» А чему она учит? (Ответы детей.)

– А урок математики вам понравился? Чему мы учились сегодня? Что повторяли? (Ответы детей).

– Вы сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок!

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. »

Тема урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями.

Цель урока: закрепление основных понятий умножения и деления

Задачи урока:

- закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями; упражняться в решении задач на движение в противоположные стороны, на нахождение площади фигуры, дроби;

- развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа;

- воспитывать чувство взаимопомощи; развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Ход урока

1.. Организационный момент. Приложение.

2. Сообщение темы и целей урока.

– На прошлых уроках вы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, нахождение площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы? (Да).

– Тогда сказка начинается...

3. Устный счет.

– Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики».

Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он — на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван-Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет черед реку. Поможем Ивану-Царевичу? (Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их.)

Задания:

16 увеличьте в 4 раза

Найдите частное от деления чисел 96и 12.

Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?

Сколько килограммов в 6 центнерах?

Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30?

При делении числа на 20 получили 2 и 3 в остатке. Какое число делили?

Какое число в 12 раз больше 5?

Мальчик проходит 1 м за 1 с. Сколько метров он пройдет за 1 мин.?

4. Решение примеров на умножение чисел, оканчивающихся нулями.

С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит «Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму». (Дети письменно решают примеры. Два человека работают у доски с объяснением).

478 х 500

806x400

1800x200

5907x90

2 390 х 300

6900x80

5. Решение задачи на движение в противоположные стороны.

– «Вот теперь, – говорит Баба Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». «Нет, – говорит Иван-Царевич, – мне надо скорее. Дай мне лучше ступу». «Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то сможешь взлететь. Слушай задачу: « Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 с. они оказались на расстоянии 650 м Скорость Змея Горыныча равна 30 м/с. Найди скорость Бабы Яги». (Дети решают и записывают решение задачи самостоятельно. Затем проводится фронтальная проверка решения).

6. Индивидуальная работа с перфокартами.

– «Молодец, Иван-Царевич. Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти в его дворец, надо справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться – зашифровано в этих трех шифровках». (Учитель раздает трем ученикам перфокарты. Ребята приступают к работе.)

7. Задание на сравнение двух выражений.

– Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Кстати, какое расстояние пролетел Иван-Царевич? (1 050 метров, или 1 км 50 м ).

– Вылез Иван-Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камке написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка. (Учащиеся сравнивают выражения и находят дорогу, по которой Иван-Царевич должен идти дальше): 6500x40 : 100 .. 550x50: 100

– Обрадовался Иван-Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

8. Физкультминутка (проводит ученик).

9. Решение задачи на нахождение площади фигуры, дроби числа.

Учитель собирает перфокарты у трех учащихся, работавших индивидуально.

– Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван-Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван-Царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка нажал желтую кнопку. (Учитель демонстрирует перфокарты.)

– Наш герой появился перед Кощеем, а тот и говорит ему так ласково: «За невестой пришел, добрый молодец?

Давай мирно договоримся. Задам тебе всего одну задачку. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой».

Делать нечего, согласился Иван. Говорит Кощей: «Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из трех залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и 30 метров. Площадь второго зала составляет 3/4площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца». (На доске дети записывают краткое условие После устного разбора учащиеся записывают решение задачи по действиям с пояснениями).

Ответ: 2 340 м2.

10. Решение уравнений.

– Решил Иван-Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирался Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке уравнения:

X :60 = 3 700,

90 х Х= 6 300.

(Двое учеников у доски, остальные в тетрадях решают эти уравнения).

– Решил Иван-Царевич уравнения, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.

11. Запись математических выражений и нахождение их значений.

– Стал Иван-Царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте Елена Прекрасная восхитилась Иваном и спросила, может ли он выполнить еще одно задание – трудное, с математическими терминами. (Под диктовку учителя дети записывают выражения в тетрадях и находят их значения. Один ученик работает у доски).

– Вот что предложила ему Елена Прекрасная:

Произведение чисел 700 и 500 уменьшить в 100 раз.

Разность чисел 63 и 27 умножить на 30.

Сумму чисел 44 и 26 увеличить в 70 раз.

Число 6 300 разделить на произведение чисел 35 и 2.

Из числа 3 600 вычесть произведение чисел 40 и 90,

– Все решил Иван-Царевич. Похвалила его Елена Прекрасная, и отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии

12. Рефлексия

– Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам?

«Сказка- ложь, да в ней намёк…» А чему она учит? (Ответы детей.)

– А урок математики вам понравился? Чему мы учились сегодня? Что повторяли? (Ответы детей).

– Вы сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями.

Автор: Жакиянова Мадина Рысбековна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130814

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства