kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Кодирование. Декодирование. Урок логической математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логическая математика

2 класс                                                                       

Тема:  Кодирование. Декодирование

Цель: сформировать в обобщении и систематизации знаний по теме: «Кодирование. Декодирование»

Задачи:

  • формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, вырабатывать навыки последовательности счета в пределах 100, в решении логических задач,
  • развивать концентрацию внимания,  орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, развивать речь правильное построение ответов на вопросы;
  • умение увидеть проблему и наметить пути её решения; активность и внимание учащихся;
  • продолжать учить работать в группах, с помощью заданий заинтересовать детей, побудить их творчески мыслить.

Воспитание усидчивости, умения слушать своих товарищей, формировать навыки взаимоконтроля, прививать любовь к предмету.

Тип: урок  овладения новыми знаниями

Вид урока: комбинированный

Прогнозируемый результат: умение выполнять задания, составление выражений, отвечать на вопросы.

Оборудование:  доска, карточки с заданиями устного счета,  запись вопросов на листах, жетоны, герои сказки.

План урока

1. Организационный момент

2. Актуализаций знаний

3. Работа по теме урока

4.Физкультминутка

5. Закрепление

7. Игра « Конкурс загадок»

8. Подведение итогов

9. Д/З

 Ход урока

Время 45 мин

Вид работы, этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые

модули

1

1.Организационный момент

 

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Приветствие. Проверка рабочего места.

 

Новые подходы в преподавании

и обучении.

3

2.Актулизаций знаний

 

Основной вопрос урока: Как можно играть со словами?

– Сегодня мы будем выполнять задания на логику .

«Устный счет»

1. Назови число, которое следует при счете за числом 20. 
2. Назови число, которое предшествует при счете числу 99. 
3. Найди значения выражения: к 20 прибавить 30. 
4. Найди значения выражения: от 80 вычесть 50. 
5. Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму. 
6. Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найди разность. 
7. Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая лошадь? 
Вариант правильных ответов: 21 98 50 30 19 11 12 

Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

20

3.Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с информацией, представленной на листочке

Деление на группы

 (работа в группах)

 

 

 

- И так, как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? Что вы хотели узнать по данной теме?

 «Кодирование. Декодирование»

«Информация»

Код – это система условных знаков для представления информации. 
Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. 
Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации. 
Двоичное кодирование – представление чисел в двоичной системе счисления (0 и 1). 
Кодовая таблица – таблица, задающая соответствие символов и их кодов. 
Разработка содержит 4 задачи по указанной теме. 

 №1-2 решение логической задачи

№3 Расшифруй имя девочки

№4-6 - задание на логику

Разделить на математические фигуры. Задание группе на ли листочке.

Сравни: 
31…39 80…73 17… 27 
16…61 81…88 76…48 
3. Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство? 
5* < 51     68 < 6* 
26 > *7    29 < 3 

№ 7. Самостоятельная работа «Развития на внимания»

 Найди и раскрась на рисунке  те предметы, которых по два.

Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий коллективно на листочке

Дети делятся на разные математические фигуры.

(треугольник, круг, квадрат)

Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОДО

 

 

 

 

 

КМ

ВОУ

ЛИУ

2

5. Физкультминутка

 

Если произнесённое слово обозначает овощ или фрукт, дети выполняют наклон вперёд, в остальных случаях – назад.

Помидор, медведь, лиса, груша, абрикос, ёж, яблоко, огурец, заяц, морковь.

Учащиеся повторяют танцевальные движения

ВОВ

ИКТ

15

 

 

 

 

 

 

4

6. Закрепление

7. Игра «Конкурс загадок»

(работа в паре)

 

 

 

8.Подведение итогов

 

 

К сегодняшнему уроку многие из вас приготовили загадки об овощах.  «Конкурс загадок»

подготовленными детьми.

Учитель. Какую игру вы предложите выполнить с этими словами?

Подведение итогов (сколько жетонов собрал каждый, передвинуть имя в таблице успеха).

Что удалось на уроке? Что не получилось, над, чем нужно поработать?

Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы, ориентированы на то, что дети усвоили.

 

КМ

ВОУ

ЛИУ

ОДО

 

 

 

 

 

 

 

Ф. И. ученика( цы)__________________________________    2  класс   

Тема:   Кодирование. Декодирование.

1.У продавца были гири :

1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы.

Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов ?

 

__________________________________________________________________

2.Сколько книг ?

В библиотеке на двух полках было 19 книг.

Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней.

Сколько теперь книг стоит на двух полках ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

___________________________________________

 

4.В семье трое детей: 2 мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А,В,Г. Среди А и В есть начальная буква имени одного мальчика, а среди В и Г – начальная буква имени другого мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?

__________________________________________________________________

5.Четыре брата Юра, Петя, Вова, Коля учатся в 1,2,3,4 классах. Петя- отличник, младшие братья стараются брать с него пример. Вова учится в 4 классе. Юра помогает решать задачи брату. Кто в каком классе учится?

 

_________________________________________________________________

  1. Ответь на вопросы устно:

- У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?

- Каких камней в море нет?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Кодирование. Декодирование. Урок логической математики »

Логическая математика 2 класс

Тема: Кодирование. Декодирование

Цель: сформировать в обобщении и систематизации знаний по теме: «Кодирование. Декодирование»

Задачи:

  • формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, вырабатывать навыки последовательности счета в пределах 100, в решении логических задач,

  • развивать концентрацию внимания, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, развивать речь правильное построение ответов на вопросы;

  • умение увидеть проблему и наметить пути её решения; активность и внимание учащихся;

  • продолжать учить работать в группах, с помощью заданий заинтересовать детей, побудить их творчески мыслить.

Воспитание усидчивости, умения слушать своих товарищей, формировать навыки взаимоконтроля, прививать любовь к предмету.

Тип: урок овладения новыми знаниями

Вид урока: комбинированный

Прогнозируемый результат: умение выполнять задания, составление выражений, отвечать на вопросы.

Оборудование: доска, карточки с заданиями устного счета, запись вопросов на листах, жетоны, герои сказки.

План урока

1. Организационный момент

2. Актуализаций знаний

3. Работа по теме урока

4.Физкультминутка

5. Закрепление

7. Игра « Конкурс загадок»

8. Подведение итогов

9. Д/З

 Ход урока

Время 45 мин

Вид работы, этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые

модули

1

1.Организационный момент


Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Приветствие. Проверка рабочего места.


Новые подходы в преподавании

и обучении.

3

2.Актулизаций знаний


Основной вопрос урока: Как можно играть со словами?

– Сегодня мы будем выполнять задания на логику .

«Устный счет»

1. Назови число, которое следует при счете за числом 20. 
2. Назови число, которое предшествует при счете числу 99. 
3. Найди значения выражения: к 20 прибавить 30. 
4. Найди значения выражения: от 80 вычесть 50. 
5. Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму. 
6. Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найди разность. 
7. Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая лошадь? 
Вариант правильных ответов: 21 98 50 30 19 11 12 

Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.


20

3.Работа по теме урока













Работа с информацией, представленной на листочке

Деление на группы

(работа в группах)




- И так, как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? Что вы хотели узнать по данной теме?

«Кодирование. Декодирование»

«Информация»

Код – это система условных знаков для представления информации. 
Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода. 
Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации. 
Двоичное кодирование – представление чисел в двоичной системе счисления (0 и 1). 
Кодовая таблица – таблица, задающая соответствие символов и их кодов. 
Разработка содержит 4 задачи по указанной теме. 

№1-2 решение логической задачи

№3 Расшифруй имя девочки

№4-6 - задание на логику

Разделить на математические фигуры. Задание группе на ли листочке.

Сравни: 
31…39 80…73 17… 27 
16…61 81…88 76…48 
3. Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство? 
5*  
26 *7 29  

№ 7. Самостоятельная работа «Развития на внимания»

Найди и раскрась на рисунке те предметы, которых по два.

Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.











Выполнение заданий коллективно на листочке

Дети делятся на разные математические фигуры.

(треугольник, круг, квадрат)

Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный вывод.









ОДО






КМ

ВОУ

ЛИУ

2

5. Физкультминутка


Если произнесённое слово обозначает овощ или фрукт, дети выполняют наклон вперёд, в остальных случаях – назад.

Помидор, медведь, лиса, груша, абрикос, ёж, яблоко, огурец, заяц, морковь.

Учащиеся повторяют танцевальные движения

ВОВ

ИКТ

15







4

6. Закрепление

7. Игра «Конкурс загадок»

(работа в паре)




8.Подведение итогов



К сегодняшнему уроку многие из вас приготовили загадки об овощах. «Конкурс загадок»

подготовленными детьми.

Учитель. Какую игру вы предложите выполнить с этими словами?

Подведение итогов (сколько жетонов собрал каждый, передвинуть имя в таблице успеха).

Что удалось на уроке? Что не получилось, над, чем нужно поработать?

Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.



Учащиеся отвечают на вопросы, ориентированы на то, что дети усвоили.


КМ

ВОУ

ЛИУ

ОДО















Ф. И. ученика( цы)__________________________________ 2 класс

Тема: Кодирование. Декодирование.

1.У продавца были гири :

1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы.

Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов ?


__________________________________________________________________

2.Сколько книг ?

В библиотеке на двух полках было 19 книг.

Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней.

Сколько теперь книг стоит на двух полках ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


___________________________________________


4.В семье трое детей: 2 мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А,В,Г. Среди А и В есть начальная буква имени одного мальчика, а среди В и Г – начальная буква имени другого мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?

__________________________________________________________________

5.Четыре брата Юра, Петя, Вова, Коля учатся в 1,2,3,4 классах. Петя- отличник, младшие братья стараются брать с него пример. Вова учится в 4 классе. Юра помогает решать задачи брату. Кто в каком классе учится?



_________________________________________________________________

  1. Ответь на вопросы устно:

- У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?

- Каких камней в море нет?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема: Кодирование. Декодирование. Урок логической математики

Автор: Мейрбекова Акерке Альмахановна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "5 класс Информатика "Формы представления информации""
    ["seo_title"] => string(54) "5-klass-informatika-formy-priedstavlieniia-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "319251"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460786975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства