Логическая математика
2 класс
Тема: Кодирование. Декодирование
Цель: сформировать в обобщении и систематизации знаний по теме: «Кодирование. Декодирование»
Задачи:
- формировать вычислительные навыки, упражняться в решении простых задач, вырабатывать навыки последовательности счета в пределах 100, в решении логических задач,
- развивать концентрацию внимания, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, развивать речь правильное построение ответов на вопросы;
- умение увидеть проблему и наметить пути её решения; активность и внимание учащихся;
- продолжать учить работать в группах, с помощью заданий заинтересовать детей, побудить их творчески мыслить.
Воспитание усидчивости, умения слушать своих товарищей, формировать навыки взаимоконтроля, прививать любовь к предмету.
Тип: урок овладения новыми знаниями
Вид урока: комбинированный
Прогнозируемый результат: умение выполнять задания, составление выражений, отвечать на вопросы.
Оборудование: доска, карточки с заданиями устного счета, запись вопросов на листах, жетоны, герои сказки.
План урока
1. Организационный момент
2. Актуализаций знаний
3. Работа по теме урока
4.Физкультминутка
5. Закрепление
7. Игра « Конкурс загадок»
8. Подведение итогов
9. Д/З
Ход урока
Время 45 мин
Вид работы, этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые
модули
1
1.Организационный момент
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
Приветствие. Проверка рабочего места.
Новые подходы в преподавании
и обучении.
3
2.Актулизаций знаний
Основной вопрос урока: Как можно играть со словами?
– Сегодня мы будем выполнять задания на логику .
«Устный счет»
1. Назови число, которое следует при счете за числом 20.
2. Назови число, которое предшествует при счете числу 99.
3. Найди значения выражения: к 20 прибавить 30.
4. Найди значения выражения: от 80 вычесть 50.
5. Первое слагаемое 15, второе слагаемое 4, найди сумму.
6. Уменьшаемое 20, вычитаемое 9, найди разность.
7. Задача-шутка: Тройка лошадей проехала 12 км. Сколько км проскакала каждая лошадь?
Вариант правильных ответов: 21 98 50 30 19 11 12
Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
20
3.Работа по теме урока
Работа с информацией, представленной на листочке
Деление на группы
(работа в группах)
- И так, как вы думаете, о чем сегодня будем говорить на уроке? Что вы хотели узнать по данной теме?
«Кодирование. Декодирование»
«Информация»
Код – это система условных знаков для представления информации.
Кодирование – это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода.
Декодирование – это процесс восстановления содержания закодированной информации.
Двоичное кодирование – представление чисел в двоичной системе счисления (0 и 1).
Кодовая таблица – таблица, задающая соответствие символов и их кодов.
Разработка содержит 4 задачи по указанной теме.
№1-2 решение логической задачи
№3 Расшифруй имя девочки
№4-6 - задание на логику
Разделить на математические фигуры. Задание группе на ли листочке.
Сравни:
31…39 80…73 17… 27
16…61 81…88 76…48
3. Какую цифру можно поставить вместо *, чтобы получилось верное неравенство?
5* < 51 68 < 6*
26 > *7 29 < 3
№ 7. Самостоятельная работа «Развития на внимания»
Найди и раскрась на рисунке те предметы, которых по два.
Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Выполнение заданий коллективно на листочке
Дети делятся на разные математические фигуры.
(треугольник, круг, квадрат)
Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу.
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный вывод.
ОДО
КМ
ВОУ
ЛИУ
2
5. Физкультминутка
Если произнесённое слово обозначает овощ или фрукт, дети выполняют наклон вперёд, в остальных случаях – назад.
Помидор, медведь, лиса, груша, абрикос, ёж, яблоко, огурец, заяц, морковь.
Учащиеся повторяют танцевальные движения
ВОВ
ИКТ
15
4
6. Закрепление
7. Игра «Конкурс загадок»
(работа в паре)
8.Подведение итогов
К сегодняшнему уроку многие из вас приготовили загадки об овощах. «Конкурс загадок»
подготовленными детьми.
Учитель. Какую игру вы предложите выполнить с этими словами?
Подведение итогов (сколько жетонов собрал каждый, передвинуть имя в таблице успеха).
Что удалось на уроке? Что не получилось, над, чем нужно поработать?
Участвуют в обсуждении вопроса, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Учащиеся отвечают на вопросы, ориентированы на то, что дети усвоили.
КМ
ВОУ
ЛИУ
ОДО
Ф. И. ученика( цы)__________________________________ 2 класс
Тема: Кодирование. Декодирование.
1.У продавца были гири :
1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы.
Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов ?
__________________________________________________________________
2.Сколько книг ?
В библиотеке на двух полках было 19 книг.
Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней.
Сколько теперь книг стоит на двух полках ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________
4.В семье трое детей: 2 мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А,В,Г. Среди А и В есть начальная буква имени одного мальчика, а среди В и Г – начальная буква имени другого мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?
__________________________________________________________________
5.Четыре брата Юра, Петя, Вова, Коля учатся в 1,2,3,4 классах. Петя- отличник, младшие братья стараются брать с него пример. Вова учится в 4 классе. Юра помогает решать задачи брату. Кто в каком классе учится?
_________________________________________________________________
- Ответь на вопросы устно:
- У человека — одно, у коровы — два, у ястреба – ни одного. Что это?
- Каких камней в море нет?