kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Согласные звуки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: дать представление об основных признаках согласных звуков и букв, обозначающих их; формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Согласные звуки»»

Урок русского языка для 1 класса на тему «Согласные звуки»

Цели: дать представление об основных признаках согласных звуков и букв, обозначающих их; формировать умение записывать слова, диктуя их себе по слогам.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные и согласные звуки; различать в слове согласные звуки по их признакам.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Тест

(Учитель может использовать задания из пособий (см. КИМы, тест 7 на с. 32—35; ТТ, тест 5 на с. 35—41; ПКР, задания на с. 46—50.))

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны буквы.)

А, В, Е, И, Ю, У.

— Найдите лишнюю букву. (В.)

— Почему? (Буква обозначает согласные звуки.)

— Приведите примеры букв, обозначающих согласные звуки.

— Что вы знаете о согласных звуках?

— Приведите примеры слов, которые начинаются с букв, обозначающих согласные звуки.

— Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О буквах, обозначающих согласные звуки.)

IV. Работа по теме урока

1. Наблюдения над согласными звуками

(На доске запись.)

[Д], [Л], [М]. [В], [О], [Р].

— Какой звук лишний? Почему? ([О] — это гласный звук.)

— Чем похожи остальные звуки? (При произнесении этих звуков воздух во рту встречает преграду. Это согласные звуки.)

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс... — змеиный слышен свист.

Шшш... — шуршит опавший лист.

Жжж... — шмели в саду жужжат.

Ррр... — моторы тарахтят.

2. Работа по учебнику

Упр. 1 (с. 74)

— Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, которые нарисованы.

— Пусть ваш товарищ по парте произнесёт слова — названия предметов, четко выделяя каждый звук, а вы постарайтесь понять, что вы слышите: голос, шум или и то и другое. А теперь поменяйтесь.

— Прочитайте последнее задание. Выполните его в парах.

— Назовите буквы, которые вы подчеркнули. Какие звуки они обозначают? (Согласные звуки.)

Упр. 2 (с. 74)

— Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте быстро.

— Какой звук повторяется в каждом слове? {[С].)

— Что означает слово сени? Где можно посмотреть значение этого слова, если вы не знаете? (В толковом словаре.)

— Выучите скороговорку.

— Прочитайте сведения о языке на с. 75.

— Из чего состоит согласный звук? Приведите примеры.

— Назовите второй отличительный признак согласного звука.

— Может ли согласный звук образовывать слог? (Только вместе с гласным звуком.)

V. Физкультминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять —

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

А другой давненько спит.

Кто у нас ещё шумит?

Тише, тише, не шумите (шёпотом),

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придёт (погромче),

Солнце красное взойдёт,

Станут птички распевать (громко),

Станут пальчики вставать.

Просыпайся, детвора!

(Все поднимают руки с раскрытыми ладонями.)

В школу пальчикам пора.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 3 (с. 75)

— Какие три отличительных признака согласных звуков вы знаете? Назовите их.

— Прочитайте задание. Выполните его в парах.

Упр. 4 (с. 75)

— Составьте слова. Посоветуйтесь с товарищем по парте.

— Что общего у слов первой и второй групп? Что общего у слов третьей и четвёртой групп?

— Объясните значение слов.

— Запишите любые пять слов.

2. Звуковой анализ слов

— Отгадайте загадки. В отгадках назовите по порядку каждый звук. Определите, гласный он или согласный.

(Ученик, отгадавший загадку, записывает отгадку на доске.)

1) Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

 

2) Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

 

3) Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти. (Радуга.)

 

4) Это старый наш знакомый.

Он живёт на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист.)

 

5) Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна,

Брюхо белое да плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит — вмиг

Подымает стрёкот-крик. (Сорока.)

— Разделите слова-отгадки на слоги. Сколько слогов в каждом слове?

— В каком слове гласный звук образует целый слог? (Аист.)

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

Упр. 1 (с. 39)

— Прочитайте. Объясните смысл этого предложения. (Грани и скворцы самыми первыми прилетают в наши края.)

— Выполните задание.

Упр. 2 (с. 39)

— Рассмотрите рисунок.

— Какие звуки обозначают эти буквы?

— Выполните задание.

(Учитель может использовать задания из пособий (см. РТ, задания 1,2 на с. 33, 34; СУ, задания на с. 36; Тр., задания на с. 35, 36).)

VII. Рефлексия

— Как отличить согласный звук от гласного?

— Назовите три признака согласных звуков.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что вы знаете о согласных звуках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Согласные звуки»

Автор: Курбанова Патимат Исаевна

Дата: 06.11.2020

Номер свидетельства: 562634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Интегрированный по грамоте на тему:  Согласные звуки [Р], [Р']. Буква Рр. К.Ушинский «Рак и ворона». "
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-po-ghramotie-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-r-r-bukva-rr-k-ushinskii-rak-i-vorona"
    ["file_id"] => string(6) "105872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402920921"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок - сказка по русскому языку на тему: «Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-skazka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-zvonkiie-i-ghlukhiie-tviordyie-i-miaghkiie"
    ["file_id"] => string(6) "191910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427383489"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературного чтения (обучение чтению) по теме: "Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-obuchieniie-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-k-k-bukvy-k-k"
    ["file_id"] => string(6) "126179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415121996"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Тема Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф»."
    ["seo_title"] => string(27) "tiemasoghlasnyizvukffbukvaf"
    ["file_id"] => string(6) "311141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459160551"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства