Просмотр содержимого документа
«Тема: «сказочная страна»»
ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
Цели: формировать творческое воображение при изображении сказочного мира; продолжить формирование изобразительных навыков.
Оборудование: гуашь, кисти или цветная бумага, фольга, ножницы; иллюстрации к сказкам; запись музыкальных фрагментов из мультфильмов.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
– Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке мы с вами будем изображать сказочную страну, путешествовать по сказкам. Каждый из Мастеров-Братьев готов нам помочь увидеть удивительный мир сказки и воссоздать его во всей красе.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Ребята, а вы любите сказки? Назовите свои самые любимее сказки.
2. Игра «Угадай сказку».
– Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы угадайте, как она называется.
1) «…Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать. Одна прыгнула, другая, третья.
– Что же ты не прыгаешь? – говорят ей подруги».
– Как называется эта сказка? (Снегурочка.)
2) «Пустил стрелу младший брат – попала стрела в грязное болото и подхватила ее лягушка».
– Отгадали сказку? (Царевна-лягушка.)
3) «Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она и замуж пойдет!»
– Что же это за сказка? (Сивка-бурка.)
4) Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
– Отгадайте название и автора сказки. («Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.)
– Сказки знаете вы хорошо. А сейчас давайте представим себе сказочный город (страну). Возможно, он будет похож на тот, который описал в своей сказке А. С. Пушкин, а может быть, вы придумаете свой.
Дети рассказывают, каким они представляют себе сказочный город (или сказочную страну).
3. Работа по учебнику.
– Откройте с. 98 учебника и посмотрите, какую сказочную страну придумали дети.
– Опишите ее. Какие вы видите дома? Что еще привлекает наше внимание?
– Какими материалами пользовались ребята?
– Какие выбрали цвета красок? Почему?
– Какое настроение пробуждают эти работы?
– Юные художники на панно наклеивали рисунки, вырезки из цветной бумаги, кусочки материи. Такая работа, выполненная из разных материалов, называется коллаж.
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «два».
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
– Создайте свою сказочную страну или сказочный город с жителями. Эту работу лучше выполнять гуашью.
Когда будете рисовать, то подумайте, как будет называться ваша страна, какие краски вы хотите подобрать, чтобы они соответствовали вашему замыслу, в чем будет заключаться работа каждого Мастера в ваших рисунках.
V. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Сегодня вы работали в группах. Это была дружная совместная деятельность, результатом которой явилось создание интересных панно с изображением сказочной страны.
– Легче или труднее работать в группе?
– Почему сказочные страны получились такими разными?
2. Обобщение.
– Чему учились сегодня на уроке? (Изображать сказочную страну.)
– В чем заключалась работа каждого мастера в ваших рисунках?