kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему:"В сказочной стране гномов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Музыкальное приветствие: РАСПЕВАНИЕ «ДОБРЫЙ ДЕНЬ».

2.Вводная беседа по теме урока.

А как ты думаешь может ли музыка рассказать сказку, изобразить сказочных героев, показать их характер?(Ответ ученика)

А что такое сказка?(Ответ ученика)

В сказке все необычно и интересно.

В сказке герои бывают добрые и злые,поступки совершаются добрые и злые,но всегда побеждает добро.

Назови сказочных героев?(Ответ ученика)

Добрые они или злые?(Ответ ученика)

На многие сказки режиссерами сняты художественные и мультипликационные фильмы.

Послушай мелодию песни и скажи какой сказочный герой пел ее? Как называется эта сказка?

Слушание «Песенки Чебурашки» В.Шаинского.

Добрый герой или злой?


 

3.А сегодня мы с тобой отправимся в сказочную страну гномов.

Далеко на северо-западе есть такая страна – Норвегия. (Слайд №1)

Это суровый, холодный, но необыкновенно красивый край: неприступные горные скалы летом одеты в ярко-зеленый наряд, а зимой – в сверкающий белый.(Слайд№2)

По крутым склонам низвергаются водопады и шумят горные речушки. Глубоко врезаются в берег узкие и извилистые морские заливы – фьорды. На их берегах приютились живописные рыбацкие селения и деревеньки.(Слайд №3)

Северное небо отражается в синих бездонных озерах.(Слайд №4)

Здесь, в Норвегии, городе Бергене 15 июня 1843 года родился Эдвард Григ.(Слайд №5)

Дом Григов всегда был полон музыки. Его мама,считалась лучшей пианисткой в городе. Она давала Эдварду первые уроки музыки, и заметила раннее композиторское дарование у сына.

Норвегия-это страна диких скал, густых лесов, узких извилистых морских заливов. Издавна норвежский народ населил леса и горы фантастическими существами, добрыми и злыми духами: гномами, эльфами, кобольдами, троллями, сочинил множество прекрасных сказок. Григ очень любил природу и сказки, любил мечтать и фантазировать.

Однажды когда он был еще маленьким ребенком, они вместе с отцом отправились на прогулку. Дорога шла вдоль ущелья. Вдруг Эдвард остановился у сосны, выглядывающей из глубины ущелья. Сосна вросла прямо в трещину камня. Мальчик долго смотрел на сосну. Потом повернувшись к отцу, спросил:

-А где же тролли? Где они могут прятаться?

Отец подумал : сын растет большим фантазером и, посмотрев на него внимательно сказал:

-Ты спрашиваешь, где живут тролли? В сказках, мой милый, в старых норвежских сказках.

Но Эдвард не поверил отцу. Он был уверен, что тролли живут среди скал, в горах, лесах, или в корнях старых сосен.

Для мальчика природа действительно была живой. И сам он жил в мире сказки не только, когда был ребенком, но и тогда, когда стал взрослым.

Так, например, желая построить себе дом, композитор выбрал пустошь, которая называлась Тролльхауген, т.е. Холм троллей.


 

-А ты знаешь что это за существа-тролли?

-Тролль- это горный дух. (слайд №6) По норвежским преданиям, увидеть тролля можно в глухом лесу или высоко в горах. Тролль с виду похож на гору или гигантский валун (Слайд №7), поросший мхом и вереском, а иногда и деревьями.

У Грига есть пьеса которая называется «В пещере горного короля». В этой пьесе изображается картина подземного царства троллей.(Слайд №8) см.учебник.

-Послушай начало этой пьесы. Как звучит музыка?

(Исполняю фрагмент пьесы)

-Музыка звучит осторожно, Таинственно, тихо, отрывисто, медленно.

-А теперь мы услышим эту пьесу в исполнении симфонического оркестра. Давай представим, что мы с тобой решили проникнуть в эту пещеру. Как встречает нас горный король и его множественные слуги-тролли?

Слушаем «В пещере горного короля».


 

Однажды маленькая девочка по имени Кэролайн подошла к дому Грига, заинтересованная доносившимися до нее звуками. Она услышала далекое эхо, кличи птиц, шум водопада. Клавиши пели, звенели и вдруг смолкли..

-Тебе нравится слушать музыку?

Кэролайн увидела седого человека со смеющимися голубыми глазами. Она сразу поняла, что он добрый и кивнула.

-Ну что ж заходи ко мне, я расскажу тебе сказку. Ты знаешь кто такие гномы?

-Нет

-Гномы -это маленькие бородатые существа (Слайд№9), обитающие глубоко под землей, очень трудолюбивые и веселые. Несмотря на свой малый рост, гномы обладают сказочной силой. Могут выковывать волшебные кольца и мечи. (Слайд№10)Гномы умеют колдовать. Их колдовство доброе и безобидное. Но если сильно рассердить гнома, он может отомстить обидчику. В недрах замли гномы хранят несметные сокровища-золото и драгоценные камни.

-А теперь послушай.

И незнакомец открыл крышку рояля. Стремительные,таинственные звуки услышала Кэролайн. Все ближе, ближе они.Это, наверное и есть гномы- маленькие лесные созданья. Вот они совсем близко. О, как их много! Ликующие, веселые, с фонариками в руках, они спешат по лесной тропинке и совсем не боятся темноты. Жалко. Очень быстро исчезли гномы. Остклся только притихший лес и луна. Тихо.. Спит ночной лес. Но что это? Опять вернулись гномы.. Посветили фонариками и исчезли.

-Гномы исчезли навсегда?- с сожалением спросила Кэролайн

-Думаю что нет. Я иногда встречаю их в лесу. Они водят меня в свои пещеры и танцуют на лунных дорожках. А если тебе нравится слушать мои сказки, приходи, когда захочешь.

-Сабин, ну ты догадалась, кто был тот незнакомец у которого Кэролайн побывала в гостях?(Эдвард Григ)

-О ком рассказал композитор девочке?(О гномах)

-Это была обычная сказка?(Нет,музыкальная)

-Тебе она понравилась?

-Григ назвал ее «Шествие гномов»

-А что значит шествие,шествовать?(Идти, шагать)

-Как ты думаешь, куда торопились гномы?(На праздник)

-Давай и мы с тобой послушаем это музыкальное произведение.

-Какими ты представила гномов?

-Вся ли музыка была одинаковой по характеру?

Выясняем что музыка меняется,первый(начальный) раздел и третий (заключительный) звучат одинаково, а второй отличается.

Обозначим фигурами. В музыке это называется частями. Сколько же частей в музыке Грига? Грамотные музыканты говорят, что пьеса написана в трехчастной форме. Разные части имеют разный характер, разнвй музыкальный образ, разных героев.

-Сабин, а ты заметила как произошел переход от одной части к другой? Постепенно или сразу, резко?

Запомни! Резкая смена звучания в музыкальном произведении называется контрастом.

-А теперь давай немного разомнемся и поиграем в пальчиковую игру.

Играем «Мальчик пальчик».

-Сабина, а ты запомнила названия сказочных норвежских героев?

Замечательный детский композитор Геннадий Гладков сочинил песенку про норвежских троллей. Мы ее сейчас послушаем.

Слушание песни «Тролли». Стихи из норвежской народной поэзии.

После прослушивания беседа по содержанию: в чем проявляется сказочность и необычность происходящего, чем тролли отличаются от гномов?

-Ну и у нас есть песенка про гнома, и называется она «Солнечный гном»,но прежде чем мы ее споем нам надо сделать дыхательную гимнастику. Как говорят старые мастера: «Искусство пения-это прежде всего искусство вдоха и выдоха».


 


 


 


 

Подведение итогов урока.

Что такое контраст в музыке?

С какой формой мы познакомились?

Как назывались произведения прозвучавшие на уроке?

Кто их автор?

В какой стране живет Григ?

Что это за страна?

Какие герои живут в норвежских сказках?


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему:"В сказочной стране гномов"»

  Открытый урок на тему: «В сказочной стране гномов».

1.Музыкальное приветствие: РАСПЕВАНИЕ «ДОБРЫЙ ДЕНЬ».

2.Вводная беседа по теме урока.

А как ты думаешь может ли музыка рассказать сказку, изобразить сказочных героев, показать их характер?(Ответ ученика)

А что такое сказка?(Ответ ученика)

В сказке все необычно и интересно.

В сказке герои бывают добрые и злые,поступки совершаются добрые и злые,но всегда побеждает добро.

Назови сказочных героев?(Ответ ученика)

Добрые они или злые?(Ответ ученика)

На многие сказки режиссерами сняты художественные и мультипликационные фильмы.

Послушай мелодию песни и скажи какой сказочный герой пел ее? Как называется эта сказка?

Слушание «Песенки Чебурашки» В.Шаинского.

Добрый герой или злой?



3.А сегодня мы с тобой отправимся в сказочную страну гномов.

Далеко на северо-западе есть такая страна – Норвегия. (Слайд №1)

Это суровый, холодный, но необыкновенно красивый край: неприступные горные скалы летом одеты в ярко-зеленый наряд, а зимой – в сверкающий белый.(Слайд№2)

По крутым склонам низвергаются водопады и шумят горные речушки. Глубоко врезаются в берег узкие и извилистые морские заливы – фьорды. На их берегах приютились живописные рыбацкие селения и деревеньки.(Слайд №3)

Северное небо отражается в синих бездонных озерах.(Слайд №4)

Здесь, в Норвегии, городе Бергене 15 июня 1843 года родился Эдвард Григ.(Слайд №5)

Дом Григов всегда был полон музыки. Его мама,считалась лучшей пианисткой в городе. Она давала Эдварду первые уроки музыки, и заметила раннее композиторское дарование у сына.

Норвегия-это страна диких скал, густых лесов, узких извилистых морских заливов. Издавна норвежский народ населил леса и горы фантастическими существами, добрыми и злыми духами: гномами, эльфами, кобольдами , троллями, сочинил множество прекрасных сказок. Григ очень любил природу и сказки, любил мечтать и фантазировать.

Однажды когда он был еще маленьким ребенком, они вместе с отцом отправились на прогулку. Дорога шла вдоль ущелья. Вдруг Эдвард остановился у сосны, выглядывающей из глубины ущелья. Сосна вросла прямо в трещину камня. Мальчик долго смотрел на сосну. Потом повернувшись к отцу , спросил:

-А где же тролли? Где они могут прятаться?

Отец подумал : сын растет большим фантазером и, посмотрев на него внимательно сказал:

-Ты спрашиваешь, где живут тролли? В сказках, мой милый, в старых норвежских сказках.

Но Эдвард не поверил отцу. Он был уверен, что тролли живут среди скал, в горах, лесах, или в корнях старых сосен.

Для мальчика природа действительно была живой. И сам он жил в мире сказки не только, когда был ребенком, но и тогда , когда стал взрослым.

Так, например, желая построить себе дом, композитор выбрал пустошь, которая называлась Тролльхауген, т.е. Холм троллей.



-А ты знаешь что это за существа-тролли?

-Тролль- это горный дух. (слайд №6) По норвежским преданиям, увидеть тролля можно в глухом лесу или высоко в горах. Тролль с виду похож на гору или гигантский валун (Слайд №7), поросший мхом и вереском, а иногда и деревьями.

У Грига есть пьеса которая называется «В пещере горного короля». В этой пьесе изображается картина подземного царства троллей.(Слайд №8) см.учебник.

-Послушай начало этой пьесы. Как звучит музыка?

(Исполняю фрагмент пьесы)

-Музыка звучит осторожно, Таинственно, тихо, отрывисто, медленно.

-А теперь мы услышим эту пьесу в исполнении симфонического оркестра. Давай представим, что мы с тобой решили проникнуть в эту пещеру. Как встречает нас горный король и его множественные слуги-тролли?

Слушаем «В пещере горного короля».



Однажды маленькая девочка по имени Кэролайн подошла к дому Грига, заинтересованная доносившимися до нее звуками. Она услышала далекое эхо, кличи птиц, шум водопада. Клавиши пели, звенели и вдруг смолкли.....

-Тебе нравится слушать музыку?

Кэролайн увидела седого человека со смеющимися голубыми глазами. Она сразу поняла, что он добрый и кивнула.

-Ну что ж заходи ко мне , я расскажу тебе сказку . Ты знаешь кто такие гномы?

-Нет

-Гномы -это маленькие бородатые существа (Слайд№9), обитающие глубоко под землей, очень трудолюбивые и веселые. Несмотря на свой малый рост, гномы обладают сказочной силой. Могут выковывать волшебные кольца и мечи. (Слайд№10)Гномы умеют колдовать. Их колдовство доброе и безобидное. Но если сильно рассердить гнома, он может отомстить обидчику. В недрах замли гномы хранят несметные сокровища-золото и драгоценные камни.

    -А теперь послушай.

    И незнакомец открыл крышку рояля. Стремительные,таинственные звуки услышала Кэролайн. Все ближе, ближе они.Это, наверное и есть гномы- маленькие лесные созданья. Вот они совсем близко. О, как их много! Ликующие, веселые, с фонариками в руках, они спешат по лесной тропинке и совсем не боятся темноты. Жалко.... Очень быстро исчезли гномы. Остклся только притихший лес и луна. Тихо..... Спит ночной лес.... Но что это? Опять вернулись гномы..... Посветили фонариками и исчезли...

-Гномы исчезли навсегда?- с сожалением спросила Кэролайн

-Думаю что нет. Я иногда встречаю их в лесу. Они водят меня в свои пещеры и танцуют на лунных дорожках. А если тебе нравится слушать мои сказки, приходи, когда захочешь.

-Сабин, ну ты догадалась , кто был тот незнакомец у которого Кэролайн побывала в гостях?(Эдвард Григ)

-О ком рассказал композитор девочке?(О гномах)

-Это была обычная сказка?(Нет,музыкальная)

-Тебе она понравилась?

-Григ назвал ее «Шествие гномов»

-А что значит шествие,шествовать?(Идти, шагать)

-Как ты думаешь , куда торопились гномы?(На праздник)

-Давай и мы с тобой послушаем это музыкальное произведение.

-Какими ты представила гномов?

-Вся ли музыка была одинаковой по характеру?

Выясняем что музыка меняется,первый(начальный) раздел и третий (заключительный) звучат одинаково, а второй отличается.

Обозначим фигурами. В музыке это называется частями. Сколько же частей в музыке Грига? Грамотные музыканты говорят , что пьеса написана в трехчастной форме. Разные части имеют разный характер, разнвй музыкальный образ, разных героев.

-Сабин, а ты заметила как произошел переход от одной части к другой? Постепенно или сразу, резко?

Запомни! Резкая смена звучания в музыкальном произведении называется контрастом.

-А теперь давай немного разомнемся и поиграем в пальчиковую игру.

Играем «Мальчик пальчик».

-Сабина , а ты запомнила названия сказочных норвежских героев?

Замечательный детский композитор Геннадий Гладков сочинил песенку про норвежских троллей. Мы ее сейчас послушаем.

Слушание песни «Тролли». Стихи из норвежской народной поэзии.

После прослушивания беседа по содержанию: в чем проявляется сказочность и необычность происходящего, чем тролли отличаются от гномов?

-Ну и у нас есть песенка про гнома , и называется она «Солнечный гном» ,но прежде чем мы ее споем нам надо сделать дыхательную гимнастику. Как говорят старые мастера: «Искусство пения-это прежде всего искусство вдоха и выдоха».









Подведение итогов урока.

Что такое контраст в музыке?

С какой формой мы познакомились?

Как назывались произведения прозвучавшие на уроке?

Кто их автор?

В какой стране живет Григ?

Что это за страна?

Какие герои живут в норвежских сказках?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок на тему:"В сказочной стране гномов"

Автор: Скорик Елена Геннадьевна

Дата: 19.08.2019

Номер свидетельства: 517920


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства