Воспитатель: Ребята, вы пришли как раз вовремя, к нам пришло видеообращение, хотите его просмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь.
Просмотр видеообращения:
«Здравствуйте, ребята!» (пауза). Дети здороваются. «Я – маленькая сказочная фея, я все знаю о культуре поведения. Я еще маленькая и люблю играть, поиграйте со мной, догадайтесь, как меня зовут по первым звукам слов» (предлагаются картинки (пауза)
Воспитатель: Так вот, почему фея прислала еще и картинки, ну, что ж, попробуем ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Показывает картинку Варежка –В, Ель – Е, Жук – Ж, Лук – Л, Игла – И, Ваза – В, Облако – О, Сыр – С
Торт – Т
Последнюю букву подсказывает воспитатель Ь
Воспитатель: Ребята, прочитайте, какое же имя у маленькой феи?
Дети: Вежливость
Видеообращение (продолжение): «Молодцы, вы все правильно прочитали. Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились, мне так хочется их помирить, но я не знаю как, ведь они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете? Я не знаю что делать, ведь я – еще не волшебница, я только учусь, у меня есть только план путешествия по сказочной стране» (пауза)
Воспитатель: Маленькая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране (показываю). Может быть, он поможет нам больше узнать о сказочной стране и помирить жителей. Посмотрите – это жители сказочной страны. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте (в ответ тишина).
Воспитатель: Какие невоспитанные жители. Ребята, что делать?
Дети: Нужно помочь.
Воспитатель: Как?
Дети: Варианты детей (можно им рассказать)
Воспитатель: Тогда, давайте, отправимся по сказочной стране по плану, который передала нам фея. А люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет?
Дети: Варианты детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитатель: Ребята, вы пришли как раз вовремя, к нам пришло видеообращение, хотите его просмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь.
Просмотр видеообращения:
«Здравствуйте, ребята!» (пауза). Дети здороваются. «Я – маленькая сказочная фея, я все знаю о культуре поведения. Я еще маленькая и люблю играть, поиграйте со мной, догадайтесь, как меня зовут по первым звукам слов» (предлагаются картинки (пауза)
Воспитатель: Так вот, почему фея прислала еще и картинки, ну, что ж, попробуем ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Показывает картинку Варежка –В, Ель – Е, Жук – Ж, Лук – Л, Игла – И, Ваза – В, Облако – О, Сыр – С
Торт – Т
Последнюю букву подсказывает воспитатель Ь
Воспитатель: Ребята, прочитайте, какое же имя у маленькой феи?
Дети: Вежливость
Видеообращение (продолжение): «Молодцы, вы все правильно прочитали. Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились, мне так хочется их помирить, но я не знаю как, ведь они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете? Я не знаю что делать, ведь я – еще не волшебница, я только учусь, у меня есть только план путешествия по сказочной стране» (пауза)
Воспитатель: Маленькая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране (показываю). Может быть, он поможет нам больше узнать о сказочной стране и помирить жителей. Посмотрите – это жители сказочной страны. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте (в ответ тишина).
Воспитатель: Какие невоспитанные жители. Ребята, что делать?
Дети: Нужно помочь.
Воспитатель: Как?
Дети: Варианты детей (можно им рассказать)
Воспитатель: Тогда, давайте, отправимся по сказочной стране по плану, который передала нам фея. А люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет?
Дети: Варианты детей
Воспитатель: Что такое этикет? Знать должны мы с детских лет! Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
1. Итак, давайте отправляться, первая станция «Сказочное приветствие»
Воспитатель: Найдите эту станцию самостоятельно. Скажите, что делают вежливые люди при встрече?
Дети: Здороваются
Воспитатель: Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному, а как мы это сейчас узнаем, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко» Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку, На приветствия в ответ. Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука –
Мы встрече говорим:
«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)»
Если повстречался с кем - то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И в России, и в Дагестане на прощанье говорят … (до свидания)
Молодцы, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми!
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся на родном языке.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас скажет, какой он национальности.(ответы детей). Вот видите, у нас в группе есть кумыки, аварцы, лакцы, даргинцы, русские и мы все живем дружно и весело.
Ребенок. Дагъыстан
Мен сюемен Ватанымны Дагъыстан
Халкъымны яшайгъан элимде
Сюювюме тенг гелир зат ёкъдур бирде
Дагъыстаным мени Дагъыстан
2. Станция «Сказочное гостеприимство» Что такое «гостеприимство»? (ответы детей) (умение принимать гостей) Найдите эту станцию (висит картинка прием гостей)
Воспитатель: Задание этой станции – объясните пословицу о гостеприимстве, я зачитаю пословицы, а вы попробуйте их объяснить.
Встречают по одежке… (провожают по уму)
Хоть не богат….(а гостям рад) (дагестанская пословица)
Много гостей…(много новостей) (дагестанская пословица)
За пустой стол… (гостей не сажают)
Каков привет… (таков ответ)
Умей в гости звать… (умей и гостей встречать)
Приветливое слово … (гнев побеждает)
Гостю почет… (хозяину честь)
Доброе слово… (и кошке приятно)
Не дорог обед… (дорог привет)
Молодцы, теперь жители сказочной страны все знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции.
3. Станция «Вредные и полезные привычки»
Воспитатель: Найдите эту станцию сами.
Здесь тоже есть задание: Я буду называть привычку,
Если она полезная – вы хлопайте в ладоши, а если она вредная – вы топаете ногами:
• Мыть руки перед едой
• Чистить зубы
• Пользоваться носовым платком
• Дразниться
• Обзываться
• Грызть ногти
Здорово. Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны
4. Станция «Сказочные пожелания» Найдите эту станцию.
Ребята, а что такое комплименты? чему может научить эта станция жителей сказочной страны?
Дети: Говорить добрые слова, говорить спасибо.
Воспитатель: Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу пожелания, добрые слова.
Игра «Пожелания»
5. Скажите, а как мы можем узнать научились ли жители сказочной страны вежливости, говорить здравствуйте, спасибо?
Дети: (варианты детей) (подарить им что-нибудь)
Воспитатель: Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и изготовить подарок для жителей сказочной страны:
В мастерской стоит мольберт с ватманом, на нем изображена ваза и торчащие из нее стебельки.
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать разные цветочки на каждый стебелек, на столе лежат различные материалы для рисования, можете самостоятельно выбрать материал и нарисовать цветы любым способом рисования.
Дети рисуют
Ну что ж, подарим свою картину жителям сказочной страны?
Дети: Да
Поворачивают мольберт. Фото на экране «Жители сказочной страны» говорят «Спасибо! Мы больше никогда не будем ссориться»
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнили слова?
Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду вашу доброту!»