kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в сказочную страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создать условия для повторения и закрепления материала, изученного за год

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Интеграции образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.

Восп-ль: Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.

Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в среду)

Восп-ль: Сегодня, какой день недели? (Среда)

Значит, нам пора отправиться в путь. Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

Назовите дни недели по порядку (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Восп-ль:  А на чем же мы отправимся в сказочную страну (автобус, поезд.)  Если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.) Тогда берите билеты.  Занимаем места в соответствии с цифрой на билете и цифрой на кресле  нашего ковра-самолете

Основная часть:

Восп-ль: Пока мы летим в сказочную страну, вспомним, какие сказки вы знаете? (Дети называют любимые сказки) Прилетели

1.Станция «Геометрические фигуры»

Восп-ль: Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Почему-то все фигуры перепутаны. Я думаю, нам нужно их правильно собрать.

По каким признакам можно разделить эти фигуры?

На какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

Разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры зеленого цвета, вторая - желтого, третья – синего.

Как  можно еще разобрать фигуры? (По форме, величине).

Разберите по форме.  По величине. (Самостоятельная работа детей).

Восп-ль: Сколько групп  получилось? (3)

Назовите их  (По форме, по цвету, по размеру.)

Возьмите себе по две любых фигуры, рассмотрите их.

Внимательно слушаете меня и выполняйте задания: работаем с большими фигурами

Положите на пол большой квадрат; сверху трапеция, на трапецию с боку -  прямоугольник расположенный в высоту; на квадрат - прямоугольник.

Что получилось? (Дом)

Слева от дома три треугольника один над другим (елка),

перед домом (внизу) овал (озеро),  над домом круг (солнце)

Чем могут быть круг, овал, треугольники? (солнце, озеро, ель).

Слева от дома выложите такое же изображение из маленьких фигур, справа – из  средних (самостоятельная работа). Получилось три дома.

- В какой сказке живут три героя – большой, средний, маленький? (Три медведя)

Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше! А дальше у нас растут ели – большие (пройти  держа спину прямо, руки под углом опущены в низ), средние (пройти в полуприсяде), маленькие (присесть, руки на коленях)

2.Станция «Ремонт моста»

Восп-ль: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран, как нам перейти реку?  (Отремонтируем мост).

На каждой дощечке есть цифра, как думаете, для чего она?

Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. Каждый ребенок взял одну дощечку. (Самостоятельная работа детей).

Восп-ль: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?

Теперь посчитайте в обратном порядке.

Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Мост в порядке, идем дальше по мостику

3.Станция «Лесная чаща»

Восп-ль: Кто это сидит  на пеньке? (Леший.)

Какой он? (Грустный.)

Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим?

(Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием? (Да).

- У Лешего только 5 карточек, на всех не хватит, что сделать, чтобы все были заняты? (поделиться на пары, индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб, месяц, книга, ель)

Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Пройти между деревьями.

Восп-ль: Почему все  деревья зеленые? (весной деревья распустили листья), - Какие деревья видите? (береза, осина – отличие)

4.Станция «Сказочный город»

Восп-ль: Мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет?

(Мальвина, Буратино, Пьеро)

Восп-ль: Из какой они сказки? (Приключение Буратино)

Восп-ль: Что делают герои сказки? (решают задачи, читают, сидят за столом, пишут, рисуют.)

Не будем мешать, присядем и послушаем, что же они изучают

Голос Мальвины – читает задачи

1.Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Восп –ль: Буратино не может дать правильный ответ, поможем ему? (Да)

2.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Восп-ль: Кто может сам составить и предложить задачу сказочным героям?

С задачами вы справились.

Мальвина просит у вас помощи.   При стирке  платья потеряли цвет, она хочет, чтобы вы помогли её платьям стать снова красивыми. Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем и подарим красивые платья девочке.  (Самостоятельная работа за столами)

Восп-ль: Покажите, как вы раскрасили платья. Почему выбран такой цвет? (высказывания детей) Показали, оставили платья Мальвине.

Мальвина благодарит детей, угощает конфетами.

Восп-ль: Пора отправляться домой, но прежде скажите, чтобы вы хотели пожелать сказочным героям (Буратино, Леший). Высказывания детей

Воспитатель раздает билетики, дети  садятся на ковер-самолет по местам на своих билетах и летят домой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в сказочную страну" »

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 3

Барабинского района Новосибирской области












Конспект НОД по познавательному развитию

в старшей группе по стандартам ФГОС

«Путешествие в сказочную страну»




Воспитатель: ВКК

Довгаль Нелли Сергеевна


2015г.


Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создать условия для повторения и закрепления материала, изученного за год

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Интеграции образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Создание игровой мотивации.

Восп-ль: Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.

Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие в среду)

Восп-ль: Сегодня, какой день недели? (Среда)

Значит, нам пора отправиться в путь. Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

Назовите дни недели по порядку (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Восп-ль: А на чем же мы отправимся в сказочную страну (автобус, поезд.) Если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.) Тогда берите билеты. Занимаем места в соответствии с цифрой на билете и цифрой на кресле нашего ковра-самолете

Основная часть:

Восп-ль: Пока мы летим в сказочную страну, вспомним, какие сказки вы знаете? (Дети называют любимые сказки) Прилетели

1.Станция «Геометрические фигуры»

Восп-ль: Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Почему-то все фигуры перепутаны. Я думаю, нам нужно их правильно собрать.

По каким признакам можно разделить эти фигуры?

На какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

Разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры зеленого цвета, вторая - желтого, третья – синего.

Как можно еще разобрать фигуры? (По форме, величине).

Разберите по форме. По величине. (Самостоятельная работа детей).

Восп-ль: Сколько групп получилось? (3)

Назовите их (По форме, по цвету, по размеру.)

Возьмите себе по две любых фигуры, рассмотрите их.

Внимательно слушаете меня и выполняйте задания: работаем с большими фигурами

Положите на пол большой квадрат; сверху трапеция, на трапецию с боку -  прямоугольник расположенный в высоту; на квадрат - прямоугольник.

Что получилось? (Дом)

Слева от дома три треугольника один над другим (елка),

перед домом (внизу) овал (озеро), над домом круг (солнце)

Чем могут быть круг, овал, треугольники? (солнце, озеро, ель).

Слева от дома выложите такое же изображение из маленьких фигур, справа – из средних (самостоятельная работа). Получилось три дома.

- В какой сказке живут три героя – большой, средний, маленький? (Три медведя)

Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше! А дальше у нас растут ели – большие (пройти держа спину прямо, руки под углом опущены в низ), средние (пройти в полуприсяде), маленькие (присесть, руки на коленях)

2.Станция «Ремонт моста»

Восп-ль: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран, как нам перейти реку? (Отремонтируем мост).

На каждой дощечке есть цифра, как думаете, для чего она?

Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. Каждый ребенок взял одну дощечку. (Самостоятельная работа детей).

Восп-ль: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?

Теперь посчитайте в обратном порядке.

Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Мост в порядке, идем дальше по мостику

3.Станция «Лесная чаща»

Восп-ль: Кто это сидит на пеньке? (Леший.)

Какой он? (Грустный.)

Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим?

(Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием? (Да).

- У Лешего только 5 карточек, на всех не хватит, что сделать, чтобы все были заняты? (поделиться на пары, индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб, месяц, книга, ель)

Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Пройти между деревьями.

Восп-ль: Почему все деревья зеленые? (весной деревья распустили листья), - - Какие деревья видите? (береза, осина – отличие)

4.Станция «Сказочный город»

Восп-ль: Мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет?

(Мальвина, Буратино, Пьеро)

Восп-ль: Из какой они сказки? (Приключение Буратино)

Восп-ль: Что делают герои сказки? (решают задачи, читают, сидят за столом, пишут, рисуют.)

Не будем мешать, присядем и послушаем, что же они изучают

Голос Мальвины – читает задачи


1.Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Восп –ль: Буратино не может дать правильный ответ, поможем ему? (Да)

2.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Восп-ль: Кто может сам составить и предложить задачу сказочным героям?

С задачами вы справились.

Мальвина просит у вас помощи. При стирке платья потеряли цвет, она хочет, чтобы вы помогли её платьям стать снова красивыми. Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем и подарим красивые платья девочке. (Самостоятельная работа за столами)

Восп-ль: Покажите, как вы раскрасили платья. Почему выбран такой цвет? (высказывания детей) Показали, оставили платья Мальвине.

Мальвина благодарит детей, угощает конфетами.

Восп-ль: Пора отправляться домой, но прежде скажите, чтобы вы хотели пожелать сказочным героям (Буратино, Леший). Высказывания детей

Воспитатель раздает билетики, дети садятся на ковер-самолет по местам на своих билетах и летят домой




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в сказочную страну"

Автор: Довгаль Нелли Сергеевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное занятие в 3 классе "Путешествие в страну Доброты""
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-zaniatiie-v-3-klassie-putieshiestviie-v-stranu-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "255773"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448001305"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина "Путешествие в страну Гигиена""
    ["seo_title"] => string(44) "viktorina-putieshiestviie-v-stranu-gighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "330712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464358688"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Сказочная страна" в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(36) "skazochnaia_strana_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "580463"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621031659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Коррекционно - развивающее занятие "Путешествие в страну Доброты" "
    ["seo_title"] => string(75) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-putieshiestviie-v-stranu-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "162745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422385046"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Путешествие в страну сказок», с использованием технологии ТРИЗ."
    ["seo_title"] => string(68) "putieshiestviie_v_stranu_skazok_s_ispol_zovaniiem_tiekhnologhii_triz"
    ["file_id"] => string(6) "411496"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493110708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства