kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Счет предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ

Цели урока: познакомить учащихся с учебным предметом «Математика»; познакомить с учебным комплектом «Математика»; выявить умение учащихся вести счёт предметов.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Счет предметов"»

I полугодие

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления.

У р о к 1. ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ

Цели урока: познакомить учащихся с учебным предметом «Математика»; познакомить с учебным комплектом «Математика»; выявить умение учащихся вести счёт предметов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом «Математика».

Учитель, беседуя с детьми, рассказывает им в доступной форме о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.

Учитель. Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?

Далее учитель сообщает детям, что в овладении математикой им поможет учебник, состоящий из двух книг, его написали для первоклассников М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова, а также нужны будут две тетради, в которых ученики смогут рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах.

Затем учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о рассматривают учебник и тетради более подробно.

– Что хотите сказать?

– Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?

III. Составление рассказа по сюжетной картинке.

По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне, обязательно используя при этом в своем рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.

Далее учитель может предложить детям посчитать отдельные предметы.

Например:

– Сколько берёз растёт около школы? (Ответы детей.)

– Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз? (Ответы детей.)

– Как идут дети? (Парами.)

– Пара – это сколько? (Два.)

– Сколько пар детей мы видим на рисунке? (Ответы детей.)

IV. Упражнение в счёте предметов.

Учитель может задать в о п р о с ы, например:

– Как вы думаете, ребята, нужно ли людям уметь считать?

– Для чего?

– Умеете ли вы считать?

– Тогда посчитаем хором до 10.

Учащиеся считают хором под руководством учителя.

Далее идёт работа с использованием наглядного материала и учебника (с. 4, часть 1).

Например:

– Сколько зайчиков вы видите?

– Сколько медвежат?

– Сколько белочек? И т. д.

Учитель может предложить детям задать друг другу аналогичные вопросы. Также выясняет, умеют ли дети сравнивать предметы по какому-либо заданному признаку.

Например:

– Сколько жёлтых яблок?

– Сколько больших?

– Сколько маленьких?

– Сколько морковок у зайчат?

– Сколько грибов у белочек?

– Сколько ромашек?

– Сколько колокольчиков?

Затем учитель предлагает учащимся задать в о п р о с ы друг другу, используя слово «сколько», по рисунку, данному на полях учебника (с. 4, часть 1).

V. Итог урока.

– Что особенно запомнилось?

– Какую работу хотели бы выполнить ещё?






У р о к 2. ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
«ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»

Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся порядковые представления, работать над развитием порядковых представлений, учить детей правильно называть порядковые числительные; работать над развитием наблюдательности, внимания учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Формирование у учащихся порядковых представлений.

1. Подготовка учащихся к восприятию порядковых числительных.

Учитель может начать урок с загадки:

В снег упал Серёжка,

А за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

– Сколько ребят оказалось на снегу?

– Кто упал в снег первым?

– Кто за ним?

– Кто оказался на снегу самым последним?

– Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег.

Учащиеся считают хором под руководством учителя. (Первый – Серёжка, второй – Алёшка, третья – Иринка, четвёртая – Маринка, пятый – Игнат.)

– А теперь посчитаем, сколько ребят сидит у нас в классе в каждом ряду.

Учащиеся считают хором.

2. Формирование умения считать предметы по порядку.

Р а б о т а с н а б о р н ы м п о л о т н о м (магнитной доской, фланелеграфом).

Учитель читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Тараканище»:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле…

Просит детей поставить на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали. (Выставляется по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарик, рак, волк, лев, зайчик, жаба.)

– Посчитаем всех зверей по порядку.

– А теперь посчитаем их в обратном порядке: справа налево.

Учащиеся считают хором под руководством учителя.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Учащиеся работают по рисунку (с. 5 учебника, часть 1).

– Что изображено на рисунке?

– Паровозик какого цвета везёт поезд?

– Кто едет в первом вагоне?

– Кто во втором?

– Сколько всего вагончиков тянет паровозик?

– Посчитаем всех пассажиров по порядку.

– Изменится ли что-нибудь, если поезд повезёт зелёный паровоз?

– Какой вагончик станет первым?

– Кто в нём едет?

– Кто будет ехать за ним?

– А кто окажется в последнем вагоне?

– Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку.

Р а б о т а п о с ю ж е т н о й к а р т и н к е.

Учитель вывешивает на доску сюжетную картинку и просит учеников посчитать на ней различные предметы по порядку. (Если подходящей картинки нет, учитель может использовать различный счётный материал. На магнитную доску выставляются по очереди фигурки зверей, птиц и т. д. Учитель просит детей составить небольшой рассказ, а затем посчитать различные предметы по порядку.)

III. Работа с геометрическим материалом.

Учитель вывешивает на магнитную доску геометрические фигуры, такие же, какие изображены на полях учебника (с. 5, часть 1), а также фигурку Незнайки.

– Ребята, Незнайку попросили среди данных фигур найти все круги. Он выполнил эту работу так… (Учитель оставляет все красные фигуры, а остальные убирает, но так, чтобы дети могли видеть убранные с магнитной доски фигуры.)

– Правильно Незнайка выполнил задание?

– Почему вы так считаете?

– По какому признаку он объединил фигуры? (По цвету.)

– Как нужно было выполнить задание? Помогите Незнайке.

(Учащиеся убирают квадрат, треугольник и выставляют на доске круг жёлтого цвета.)

– Назовите фигуры, которые вы убрали.

– Нарисуйте в ваших тетрадях квадрат, круг, треугольник.

– Проверьте работу друг друга.

IV. Итог урока.

– Чему мы учились сегодня на уроке?

– Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Счет предметов"

Автор: Мусаева Раисат Камалудиновна

Дата: 28.03.2021

Номер свидетельства: 576951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема: Счет предметов. Сколько? "
    ["seo_title"] => string(32) "tiema-schiet-priedmietov-skol-ko"
    ["file_id"] => string(6) "236134"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443965613"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по математике для 2 класса С(К)ОУ 8 вида по теме "Счет предметов в пределе 10. Квадрат." "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-2-klassa-s-k-ou-8-vida-po-tiemie-schiet-priedmietov-v-priedielie-10-kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "161846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422281361"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта по ФЭМП  "Счет предметов расположенных по разному""
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartapofempschietpriedmietovraspolozhiennykhporaznomu"
    ["file_id"] => string(6) "313650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459517676"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Тема: "Счет предметов ""
    ["seo_title"] => string(20) "tema_schet_predmetov"
    ["file_id"] => string(6) "522320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570788474"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по математике в 1 классе"Счет предметов""
    ["seo_title"] => string(44) "urokpomatiematikiev1klassieschietpriedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "289765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857555"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства