kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Рисуем домики для сказочных героев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РИСУЕМ ДОМИКИ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

Цели: формировать представления о существовании различных типов построек; развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев.

Оборудование: акварель или гуашь; кисти; детские книги с изображением жилищ сказочных героев.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Рисуем домики для сказочных героев"»

РИСУЕМ ДОМИКИ ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

Цели: формировать представления о существовании различных типов построек; развивать творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев.

Оборудование: акварель или гуашь; кисти; детские книги с изображением жилищ сказочных героев.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке вы будете рисовать домик для сказочного героя.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– На нашей выставке много книг. Скажите, как они называются, известны ли вам действующие в них лица и герои.

– Вспомните, в каких домиках они жили. (Это сказка «Лиса и заяц». Лиса жила в ледяной избушке, а заяц в лубяной.) 

– А это какая сказка?  (Иллюстрации к сказке «Теремок».)

– Почему она так называется?

– Из чего построен теремок?

– Вспомните, из чего был сделан дворец Снежной королевы, опишите его внешний вид.

– Отгадайте, из какой сказки эти строчки. Кто их автор?

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

                        А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке

– Где жили сначала старик со старухой? (В землянке.)

– Где жили потом, когда старик просил рыбку выполнять желание старухи? (В избе, в тереме, в царских палатах, потом опять в землянке.)

– Отгадайте, о ком говорится в  стихотворении:

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

И известна всем давно

Это милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка). 

– Кто помнит, в каком домике он жил? (В телефонной будке.)

– Посмотрите в книге эскизы к мультфильму «Крокодил Гена и Чебурашка».

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 74 и 75. Изображенные домики придумали и нарисовали известные художники.

– Назовите сказки, к которым нарисованы эти жилища, их обитателей – главных героев.

– Опишите домик Винни-Пуха.

Учащиеся рассматривают иллюстрации в учебнике, описывают цвет, форму, высоту сказочных домиков.

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.                (Наклоны головы в разные стороны.)

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…          (Дети вытягивают руки, плавно

Мы тоже можем так.                        поднимают и опускают их.)

IV. Педагогический рисунок.

1) Подумаю о расположении рисунка на листе. Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально.

2) Намечаю высоту своего будущего дома.

3) Продолжаю работу: рисую стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна. Окна украшу орнаментом. Это мы с вами уже умеем.

4) Приступаю к работе с гуашевыми красками. Мне хочется украсить свой дом яркими цветами красок и растительным орнаментом.

5) Мелкие детали прорисовываю тонкой кисточкой.

6) Возле дома нарисую различные деревца, а также радостное солнце, облака.

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– Нарисуйте необыкновенные сказочные дома для героев из разных книг и мультфильмов и украсьте их, используя акварель или гуашь. Помогут вам три мастера: Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Расскажите, для кого вы построили эти дома. Кто в них будет жить?

– Почему раскрасили именно так?

2. Обобщение.

– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать и украшать сказочные дома.)

3. Уборка рабочего места.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Рисуем домики для сказочных героев"

Автор: Гаджиева Фарида Тажутдиновна

Дата: 26.02.2021

Номер свидетельства: 574379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рисование  по теме ; "Дом, украшенный к празднику""
    ["seo_title"] => string(49) "risovaniie-po-tiemie-dom-ukrashiennyi-k-prazdniku"
    ["file_id"] => string(6) "309464"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458810105"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Организованная образовательная деятельность в старшей группе Тема «В гостях у волшебницы Зимы»"
    ["seo_title"] => string(79) "organizovannaia_obrazovatelnaia_deiatelnost_v_starshei_gruppe_tema_v_gostiakh_1"
    ["file_id"] => string(6) "479830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1538898911"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе на тему «Мы - кладоискатели» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-my-kladoiskatieli"
    ["file_id"] => string(6) "231009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442335887"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока географии по теме "Внутренние воды региона" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-vnutrienniie-vody-rieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "102181"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402485120"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме "Число 9. Цифра 9". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chislo-9-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "138976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625911"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства