Задачи:
Обучающие:
- сформировать у детей представление о домах, их строении (размер, цвет, форма);
- сформировать знания детей о строительных деталях, цвете;
- познакомить с понятием «архитектура»;
- учить находить сходство и различия разных зданий.
- Учить складывать квадрат пополам и по диоганали.
- Закреплять приемы рисования карандашами, передавая образ предмета и его характерные особенности.
Развивающие:
-
- развить познавательный интерес к строениям, зданиям;
- расширить словарный запас ребенка новыми словами-название строительных деталей - брусок, кирпичик, конус, цилиндр;
- развивать мелкую и крупную моторику;
- развивать память, мышление, внимание, фантазию, любознательность через различные виды деятельности;
- развивать чувства общности и принадлежности к группе.
- расширить опыт ребенка во взаимодействии с сверстниками во время коллективной работы и взрослыми
Воспитывющие:
- воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.
- вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.
Конспект группового сбора и образовательной деятельности в группе
1.Утренний сбор. Звучит сигнал колокольчика на утренний сбор.
Приветствие (держась за руки)
Мы стоим рука в руке
Вместе мы большая сила
Можем мы большие стать
Можем маленькие быть
Но никто, никогда,
Не останется один. (Посадка детей)
Восп: У каждого из нас есть своя семья. Мама, папа, бабушка, дедушка. А что должно быть у каждой семьи? (ответы детей, если затрудняются с ответом, дополнительный вопрос «Место, где семья живет?»).
Дети : Дом
Восп: Правильно. Моя семья-мой дом, твоя семья-это твой дом! ……, расскажи о своем доме… Отвечать нужно полным предложением. Правило -Один говорит-другие слушают.
Дети: Я живу……….
Восп: А если у человека нет дома, что с ним будет?
Дети отвечают
Воспит. У каждого человека, да, что у человека, у каждого живого существа должен быть дом. Поиграем. У кого мячик, тот отвечает на вопрос
Медведь живет ……….заяц, птица…
А теперь сказка.
Сказка «Тут гора и там гора» (Звучит аудио запись голоса)
Воспит Даже волшебным гномикам нужны домики! Ребята, опишите мне гномиков. Что мы знаем о гномиках?
Дети: У них есть длинная-предлинная борода,
Восп: Покажите; какая? (Дети показывают на себе, какая у них длинная борода.)
Дети: На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат.
Дети: А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками,
Восп: Как они звенят «динь-динь». (Дети «надевают» шапочки и качают головками, «динь-динь».)
Восп : Где живут гномики?
Дети :Живут гномики в лесной пещере, в маленьких домиках
Воспитатель: Ребята, а не в этих ли домиках живут гномики? (Показ иллюстраций)
Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?
Дети: Сказочные герои….
Воспитатель: Что необычного у этого домика?(Домик Бабы-Яги)
Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: Это домик Бабы-Яги.
Воспитатель: А на что похож этот домик?
Дети: На грибок.
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети:
Воспитатель: Кто в этом домике может жить?
Дети: Это домик снеговиков.
Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков? Что имеют эти все домики? Но отвечать нужно полным предложением. А поможет вам вспомнить опять волшебный мяч. Отвечает полным предложением.
Дети: Все дома имеют стены, крышу, окна, двери.
Воспит: Ребята, посмотрите у меня здесь тоже есть гномик. Какая эмоция на его лице? (Эмоция грусти, печали.) Гномик невеселый. Спросим: почему он грустный?
Песня
Что ты плачешь добрый гном
Что ты не веселый
О беде нам расскажи
Может мы поможем (Дети)
А гном отвечает:
Я по свету кочевал
Я искал свой домик
Где теперь я буду жить
Кто же мне поможет
Восп : Поможем гномику…
А как мы с вами сможем помочь гномику?
Из чего можно сделать дом?
Воспит: Все вы говорите правильно! И мы это сможем сделать. Сегодня у нас работают три центра.
- В центре «Стройка» мы будем строить дом для гнома из строительного материала.
- В центре «Радуга» мы для дома из бумаги будем делать части дома (окно,,дверь, трубу) и рисовать сказочный дом для гнома цветными карандашами
(Презентация центров, выбор спикеров, партнеров, расход по центрам по интересам ребенка).
Центр «Стройки и дорог»
Воспит: Давайте посмотрим какой строительный материал у нас здесь есть.У нас есть крупный и мелкий строительный материал.(Называют фигуры)При строительстве дома мы будем использовать фигуры кирпичики, кубики, бруски.
Крупный строительный материал каким цветом. Архитектор приготовил для нас образец постройки для строительства домика.
Показывает образец постройки. Анализирует постройку.
Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.
Воспитатель: А как эти детали называются?
Спрашивает детей о последовательности события(2-3 чел)
какие детали мы используем для строительства дома?
кирпичики какого цвета?
кубики какого цвета? и предлагает всем приступить к конструированию.
Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются? (Конус).
Центр «Радуга»
1 группа.Оригами «Домик»
- Мы для домика из бумаги будем делать окна, дверь, трубу.
План действий:
- Возьмите квадрат, сложите его пополам, а затем прогладьте сгиб и разверните.
- Теперь у вас посередине есть линия. Нужно вот эти стороны прямоугольника согнуть к линии.
Вот у нас получились окна, дверь и труба. Теперь давайте мы их приклеим к домику.
2 группа. Рисование дома
Спросить у ребенка, обращаясь к нему по имени: В каком доме ты, ……, живешь?
Уточните: сколько этажей в доме, сколько подъездов, из какого материала сделан дом, имеются ли балконы?
А все вместе мы живем в городе…? Дети: Казани
И в Казани есть свои знаменитые дома-здания. Посмотрите на эти иллюстрации…Здесь изображена мечеть Кул-Шариф, здание Цирка……
Повторим из чего состоит дом? (крыша, окно, труба,)
Наша задача нарисовать сказочный домик для гномика. А рисовать мы будем цветными карандашами.
Ответьте: какой он сказочный домик? Дети рассказывают…
Если дети затрудняются, показать иллюстрации сказочных домов.
А теперь приступим к работе
Тем детям, которые быстро нарисуют дома, предложить нарисовать что-либо дополнительно. (Траву, деревья, забор, солнышко…)
Звучит сигнал колокольчика на сбор. Расспросить спикеров о проделанной работе, с кем работал, что получилось…
Похвалить детей. Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли гномику. Песня «Гномики».
Памятка
1.Спросить у ребенка, обращаясь к нему по имени: В каком доме ты живешь?
2.Уточните: сколько этажей в доме, сколько подъездов, из какого материала сделан дом, имеются ли балконы?
А все вместе мы живем в городе…? Дети: Казани
И в Казани есть свои знаменитые дома-здания. Посмотрите на эти иллюстрации. Здесь изображена мечеть Кул-шариф, Здание Цирка.
3.Повторим из чего состоит дом? (крыша, окно, труба,)
Наша задача нарисовать сказочный домик для гномика.
Ответьте: какой он сказочный домик
Если дети затрудняются, показать иллюстрации сказочных домов.
А теперь приступим к работе….
Тем детям, которые быстро нарисуют дома, предложить нарисовать что-либо дополнительно. (Траву, деревья, забор, солнышко…)
- торить из чего состоит дом? (крыша, окно, труба,)
- Мы для домика из бумаги будем делать окна, дверь, трубу.
План действий:
- Возьмите квадрат, сложите его пополам, а затем прогладьте сгиб и разверните.
- Теперь у вас посередине есть линия. Нужно вот эти стороны прямоугольника согнуть к линии.
Вот у нас получились окна, дверь и труба. Теперь давайте мы их приклеим к домику.