kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Число 9. Цифра 9".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-формировать навыки счета в пределах 20, умения обозначать количество из девяти предметов цифрой 9, определять место числа 9 на цифровом луче, знание состава числа 9;

-закрепить взаимосвязь между частью и целым; уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию математических терминов в речи;

-тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

-способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи в коллективе.

                                                                Ход урока

  1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на урок придет один из сказочных героев.

(Буратино – 6; Незнайка - 7; Айболит – 8. Перечислить). 

- А кто из них, мы узнаем, если правильно решим равенство.

8 – 5 + 4 – 6 + 5 + 3 = ?

- Так кто же это? (Доктор Айболит)

Приходи к нему лечиться 
             И корова, и волчица. 
             И жучок, и паучок, 
             И медведица. 
             Всех излечит, исцелит, 
             Добрый доктор… (Айболит)                                                                                                                        - Отправимся с Айболитом в Африку лечить зверей. Итак, в путь.

  1. Актуализация знаний, повторение.
  1. – счет до 20 и обратно;
  2. – сосчитайте от 7 до 14;
  3. – сосчитайте от 18 до 13;
  4. – назовите соседей числа 7;
  5. – назовите предыдущее число для числа 10, для числа 5;
  6. – назовите число между 8 и 10, 4 и 6;
  7. – назовите число, которое следует за числом 10;
  8. – что происходит с числом при движении его по числовому отрезку вправо? влево?
  9. –установите закономерность и вы узнаете, сколько препятствий нам предстоит преодолеть.

           3            4              6           

           5            4              2

           8            8              ?

- Как определили, что 8? Повторение состава числа 8. 
- Какого варианта состава числа 8 нет в таблице? ( 7 и 1)

3.Постановка проблемной ситуации.

- У побережья Средиземного моря Айболит встретил чаек. Они помогли ему перебраться через море.

 Айболит поставил чайник
Пригласил он 8 чаек. 
Приходите-ка на чай.
Всех друзей ты сосчитай.  (9)

-Какое выражение составили?  (8+1)
-Что находили в задаче? (Целое.)
-Как находим целое? (Чтобы найти целое надо части сложить.)
-Назовите части. (8 и 1)
-Назовите целое. (9)

-Определите тему урока. (Число 9. Цифра 9.) 
-Чему должны научиться? (Узнать состав числа 9, научиться писать цифру 9.)

-Что можете сказать о числе 9? (По счёту следует за числом 8,  его можно получить, если 10 – 1, 8+1 …)
-Где встречается число 9? (…)

(слайд обложки книги «Вовка в тридевятом царстве»)

-как понимаете «тридевятое царство»?
-где встречали такие фразы: «тридевятое царство», «за тридевять земель»? ( В русских народных сказках.)Информация: тридевять – три раза по 9, 3 умножить на 9 = 27. По некоторым источникам расстояние от Земли до Луны равно 27 диаметрам земного шара. Поэтому, это выражение означает «очень далеко».

(слайд картины Айвазовского «Девятый вал»)

-Кто узнал эту картину? Художника? (Айвазовский – маринист – рисует море. Ему удаётся изобразить силу, мощь водной стихии).

-Существует цифра, знак, с помощью которой можно записать это число. 
-На что похожа эта цифра? (ответы детей)

 9, как и 6, вглядись, 
Только хвост не вверх, а вниз.

 Цифра 9, иль девятка, 
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет
Цифрой 6 девятка станет.

-Писать цифру 9 ещё не умеем. Рассмотрим образец написания на с.19. 
-Что показывает красная звёздочка? (Начало письма).
-Проследи по стрелкам, как пишется цифра. (Прописываем в воздухе.)
(Показ на доске и плакате).  Дети пишут в воздухе, потом в учебнике по контуру, далее самостоятельно 4-5 раз.

4. Физминутка. («Дни недели»).

5. Соотношение между числом и количеством предметов.

С.18 №1
-Мы уже знаем, что каждое число обозначает определённое количество предметов. Айболит просит вас найти соответствие между числом и рисунком.
-Кого 7? 8, 9, 3, 5, 2, 6, 4, 1?
-Рассмотрите эти числа и назовите в порядке возрастания. 
-Рассмотрите все рисунки и подумайте, по какому признаку можно сказать, что «кораблики» здесь «лишние»? ( Это не природа,они сделаны руками человека. Остальные предметы относятся к природе: живой и неживой.)

6. Открытие нового знания. Состав числа 9.

-Как получить из предыдущего число 9? (8+1, 1+8)
-Чтобы рассмотреть другие способы состава числа 9, рассмотрим лекарственные травы, которые собрал Айболит со своими друзьями, чтобы лечить больных.

-Сосчитайте, сколько цветов в каждом мешочке. (9)
-На какие группы разложили цветы в 1-ом мешке? (По размеру: на большие и маленькие, на 2 и 7.)

У доски записывает ребёнок 2+7=9. (остальные в тетради)

Остальные три равенства – по одному ученику у доски.                                                                  

 - Аналогично по цвету на 3 и 6, по форме на 4 и 5. (Выделять части и целое).                        

– Какого случая здесь нет? ( 1 и 8)

Выстраивание домика на состав числа 9. 

-Какой второй этаж? (2 и 7).

-Какой третий этаж?  (3 и 6).

- Какой четвертый этаж? (4 и 5). Упражнения в запоминании.

7. Первичное закрепление.

С.19 №3
-К доктору пришло много животных. Сколько их? Прочитайте задание. (Кому из зверей нужна помощь?)
1-ый столбик решают девочки (4, 5, 3. Морской котик, дельфин, ёжик.)
2-ой столбик решают мальчики (7, 9, 2. Воробей, бабочка, щенок.)

8. Итог. Рефлексия.

Какую цифру вы научились писать на уроке?
-Состав какого числа запомнили? (Можно повторить. 9 – это 2 и …, 5 и …, 3 и … .)

Рефлексия.

-Проследите глазами за бабочками в том порядке, в котором я назову. Соедините буквы и прочитайте слово. 
Зелёная бабочка, красная, фиолетовая, жёлтая, голубая, оранжевая, синяя.
-Какое слово получилось? (Молодцы.) 
-Так оценил вашу работу Айболит. Вы согласны с такой оценкой?

                                                    

 

 


 

 

 

     

 

 

 

       
 

 


 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Число 9. Цифра 9". »

Конспект урока по математике в 1 «Г» классе, проведенного 02.12.2014 г.

Учитель: Даньшина Марина Николаевна.

«ЧИСЛО И ЦИФРА 9».

Цели:

-формировать навыки счета в пределах 20, умения обозначать количество из девяти предметов цифрой 9, определять место числа 9 на цифровом луче, знание состава числа 9;

-закрепить взаимосвязь между частью и целым; уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию математических терминов в речи;

-тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

-способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи в коллективе.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на урок придет один из сказочных героев.(слайд)

(Буратино – 6; Незнайка - 7; Айболит – 8. Перечислить).

- А кто из них, мы узнаем, если правильно решим равенство.(слайд)

8 – 5 + 4 – 6 + 5 + 3 = ?

- Так кто же это? (Доктор Айболит)

Приходи к нему лечиться 
         И корова, и волчица. 
         И жучок, и паучок, 
         И медведица. 
         Всех излечит, исцелит, 
         Добрый доктор… (Айболит) (слайд) - Отправимся с Айболитом в Африку лечить зверей. Итак, в путь.

  1. Актуализация знаний, повторение.

  1. – счет до 20 и обратно;

  2. – сосчитайте от 7 до 14;

  3. – сосчитайте от 18 до 13;

  4. – назовите соседей числа 7;

  5. – назовите предыдущее число для числа 10, для числа 5;

  6. – назовите число между 8 и 10, 4 и 6;

  7. – назовите число, которое следует за числом 10;

  8. – что происходит с числом при движении его по числовому отрезку вправо? влево?

  9. –установите закономерность и вы узнаете, сколько препятствий нам предстоит преодолеть.(слайд)

3

4

6

5

4

2

8

8

?

- Как определили, что 8? Повторение состава числа 8. 
- какого варианта состава числа 8 нет в таблице? ( 7 и 1)

3.Постановка проблемной ситуации.

- У побережья Средиземного моря Айболит встретил чаек. Они помогли ему перебраться через море.

 Айболит поставил чайник
Пригласил он 8 чаек. 
Приходите-ка на чай.
Всех друзей ты сосчитай.  (9)

-Какое выражение составили?  (8+1)
-Что находили в задаче? (Целое.)
-Как находим целое? (Чтобы найти целое надо части сложить.)
-Назовите части. (8 и 1)
-Назовите целое. (9)

-Определите тему урока. (Число 9. Цифра 9.) (слайд)
-Чему должны научиться? (Узнать состав числа 9, научиться писать цифру 9.)

-Что можете сказать о числе 9? (По счёту следует за числом 8, его можно получить, если 10 – 1, 8+1 …)
-Где встречается число 9? (…)

(слайд обложки книги «Вовка в тридевятом царстве»)

-как понимаете «тридевятое царство»?
-где встречали такие фразы: «тридевятое царство», «за тридевять земель»? ( В русских народных сказках.)Информация: тридевять – три раза по 9, 3 умножить на 9 = 27. По некоторым источникам расстояние от Земли до Луны равно 27 диаметрам земного шара. Поэтому, это выражение означает «очень далеко».

(слайд картины Айвазовского «Девятый вал»)

-Кто узнал эту картину? Художника? (Айвазовский – маринист – рисует море. Ему удаётся изобразить силу, мощь водной стихии).

(слайд «9 Мая» (День Победы), (слайд 9 планет Солнечной системы)

-Существует цифра, знак, с помощью которой можно записать это число. (слайд печатной цифры 9).
-На что похожа эта цифра? (ответы детей)

 9, как и 6, вглядись, 
Только хвост не вверх, а вниз.

 Цифра 9, иль девятка, 
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет
Цифрой 6 девятка станет.

-Писать цифру 9 ещё не умеем. Рассмотрим образец написания на с.19. 
-Что показывает красная звёздочка? (Начало письма).
-Проследи по стрелкам, как пишется цифра. (Прописываем в воздухе.)
(Показ на доске и плакате). Дети пишут в воздухе, потом в учебнике по контуру, далее самостоятельно 4-5 раз.

4. Физминутка. («Дни недели»).

5. Соотношение между числом и количеством предметов.

С.18 №1
-Мы уже знаем, что каждое число обозначает определённое количество предметов. Айболит просит вас найти соответствие между числом и рисунком.
-Кого 7? 8, 9, 3, 5, 2, 6, 4, 1?
-Рассмотрите эти числа и назовите в порядке возрастания. 
-Рассмотрите все рисунки и подумайте, по какому признаку можно сказать, что «кораблики» здесь «лишние»? ( Это не природа,они сделаны руками человека. Остальные предметы относятся к природе: живой и неживой.)

6. Открытие нового знания. Состав числа 9.

-Как получить из предыдущего число 9? (8+1, 1+8)
-Чтобы рассмотреть другие способы состава числа 9, рассмотрим лекарственные травы, которые собрал Айболит со своими друзьями, чтобы лечить больных.(слайд)

-Сосчитайте, сколько цветов в каждом мешочке. (9)
-На какие группы разложили цветы в 1-ом мешке? (По размеру: на большие и маленькие, на 2 и 7.) У доски записывает ребёнок 2+7=9. (остальные в тетради)

Остальные три равенства – по одному ученику у доски. - Аналогично по цвету на 3 и 6, по форме на 4 и 5. (Выделять части и целое). – Какого случая здесь нет? ( 1 и 8)

(слайд)

Выстраивание домика на состав числа 9. (слайд 1 и 8).

-Какой второй этаж? (2 и 7).

-Какой третий этаж? (3 и 6).

- Какой четвертый этаж? (4 и 5). Упражнения в запоминании.

7. Первичное закрепление.

С.19 №3
-К доктору пришло много животных. Сколько их? Прочитайте задание. (Кому из зверей нужна помощь?)
1-ый столбик решают девочки (4, 5, 3. Морской котик, дельфин, ёжик.)
2-ой столбик решают мальчики (7, 9, 2. Воробей, бабочка, щенок.)

8. Итог. Рефлексия.

Какую цифру вы научились писать на уроке?
-Состав какого числа запомнили? (Можно повторить. 9 – это 2 и …, 5 и …, 3 и … .)

Рефлексия. (слайд)

-Проследите глазами за бабочками в том порядке, в котором я назову. Соедините буквы и прочитайте слово. 
Зелёная бабочка, красная, фиолетовая, жёлтая, голубая, оранжевая, синяя.
-Какое слово получилось? (Молодцы.) (слайд)
-Так оценил вашу работу Айболит. Вы согласны с такой оценкой?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Число 9. Цифра 9".

Автор: Даньшина Марина Николаевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект на тему «Число и цифра 3»"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_chislo_i_tsifra_3"
    ["file_id"] => string(6) "582079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622422330"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Конспект уроку "
    ["seo_title"] => string(15) "konspiekt-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "109208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404214496"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики "Число и цифра 3. Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_3_sravnieniie_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "347291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475509058"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект на тему "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-na-tiemu-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "111677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407761752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства