kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Число 9. Цифра 9".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-формировать навыки счета в пределах 20, умения обозначать количество из девяти предметов цифрой 9, определять место числа 9 на цифровом луче, знание состава числа 9;

-закрепить взаимосвязь между частью и целым; уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию математических терминов в речи;

-тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

-способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи в коллективе.

                                                                Ход урока

  1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на урок придет один из сказочных героев.

(Буратино – 6; Незнайка - 7; Айболит – 8. Перечислить). 

- А кто из них, мы узнаем, если правильно решим равенство.

8 – 5 + 4 – 6 + 5 + 3 = ?

- Так кто же это? (Доктор Айболит)

Приходи к нему лечиться 
             И корова, и волчица. 
             И жучок, и паучок, 
             И медведица. 
             Всех излечит, исцелит, 
             Добрый доктор… (Айболит)                                                                                                                        - Отправимся с Айболитом в Африку лечить зверей. Итак, в путь.

  1. Актуализация знаний, повторение.
  1. – счет до 20 и обратно;
  2. – сосчитайте от 7 до 14;
  3. – сосчитайте от 18 до 13;
  4. – назовите соседей числа 7;
  5. – назовите предыдущее число для числа 10, для числа 5;
  6. – назовите число между 8 и 10, 4 и 6;
  7. – назовите число, которое следует за числом 10;
  8. – что происходит с числом при движении его по числовому отрезку вправо? влево?
  9. –установите закономерность и вы узнаете, сколько препятствий нам предстоит преодолеть.

           3            4              6           

           5            4              2

           8            8              ?

- Как определили, что 8? Повторение состава числа 8. 
- Какого варианта состава числа 8 нет в таблице? ( 7 и 1)

3.Постановка проблемной ситуации.

- У побережья Средиземного моря Айболит встретил чаек. Они помогли ему перебраться через море.

 Айболит поставил чайник
Пригласил он 8 чаек. 
Приходите-ка на чай.
Всех друзей ты сосчитай.  (9)

-Какое выражение составили?  (8+1)
-Что находили в задаче? (Целое.)
-Как находим целое? (Чтобы найти целое надо части сложить.)
-Назовите части. (8 и 1)
-Назовите целое. (9)

-Определите тему урока. (Число 9. Цифра 9.) 
-Чему должны научиться? (Узнать состав числа 9, научиться писать цифру 9.)

-Что можете сказать о числе 9? (По счёту следует за числом 8,  его можно получить, если 10 – 1, 8+1 …)
-Где встречается число 9? (…)

(слайд обложки книги «Вовка в тридевятом царстве»)

-как понимаете «тридевятое царство»?
-где встречали такие фразы: «тридевятое царство», «за тридевять земель»? ( В русских народных сказках.)Информация: тридевять – три раза по 9, 3 умножить на 9 = 27. По некоторым источникам расстояние от Земли до Луны равно 27 диаметрам земного шара. Поэтому, это выражение означает «очень далеко».

(слайд картины Айвазовского «Девятый вал»)

-Кто узнал эту картину? Художника? (Айвазовский – маринист – рисует море. Ему удаётся изобразить силу, мощь водной стихии).

-Существует цифра, знак, с помощью которой можно записать это число. 
-На что похожа эта цифра? (ответы детей)

 9, как и 6, вглядись, 
Только хвост не вверх, а вниз.

 Цифра 9, иль девятка, 
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет
Цифрой 6 девятка станет.

-Писать цифру 9 ещё не умеем. Рассмотрим образец написания на с.19. 
-Что показывает красная звёздочка? (Начало письма).
-Проследи по стрелкам, как пишется цифра. (Прописываем в воздухе.)
(Показ на доске и плакате).  Дети пишут в воздухе, потом в учебнике по контуру, далее самостоятельно 4-5 раз.

4. Физминутка. («Дни недели»).

5. Соотношение между числом и количеством предметов.

С.18 №1
-Мы уже знаем, что каждое число обозначает определённое количество предметов. Айболит просит вас найти соответствие между числом и рисунком.
-Кого 7? 8, 9, 3, 5, 2, 6, 4, 1?
-Рассмотрите эти числа и назовите в порядке возрастания. 
-Рассмотрите все рисунки и подумайте, по какому признаку можно сказать, что «кораблики» здесь «лишние»? ( Это не природа,они сделаны руками человека. Остальные предметы относятся к природе: живой и неживой.)

6. Открытие нового знания. Состав числа 9.

-Как получить из предыдущего число 9? (8+1, 1+8)
-Чтобы рассмотреть другие способы состава числа 9, рассмотрим лекарственные травы, которые собрал Айболит со своими друзьями, чтобы лечить больных.

-Сосчитайте, сколько цветов в каждом мешочке. (9)
-На какие группы разложили цветы в 1-ом мешке? (По размеру: на большие и маленькие, на 2 и 7.)

У доски записывает ребёнок 2+7=9. (остальные в тетради)

Остальные три равенства – по одному ученику у доски.                                                                  

 - Аналогично по цвету на 3 и 6, по форме на 4 и 5. (Выделять части и целое).                        

– Какого случая здесь нет? ( 1 и 8)

Выстраивание домика на состав числа 9. 

-Какой второй этаж? (2 и 7).

-Какой третий этаж?  (3 и 6).

- Какой четвертый этаж? (4 и 5). Упражнения в запоминании.

7. Первичное закрепление.

С.19 №3
-К доктору пришло много животных. Сколько их? Прочитайте задание. (Кому из зверей нужна помощь?)
1-ый столбик решают девочки (4, 5, 3. Морской котик, дельфин, ёжик.)
2-ой столбик решают мальчики (7, 9, 2. Воробей, бабочка, щенок.)

8. Итог. Рефлексия.

Какую цифру вы научились писать на уроке?
-Состав какого числа запомнили? (Можно повторить. 9 – это 2 и …, 5 и …, 3 и … .)

Рефлексия.

-Проследите глазами за бабочками в том порядке, в котором я назову. Соедините буквы и прочитайте слово. 
Зелёная бабочка, красная, фиолетовая, жёлтая, голубая, оранжевая, синяя.
-Какое слово получилось? (Молодцы.) 
-Так оценил вашу работу Айболит. Вы согласны с такой оценкой?

                                                    

 

 


 

 

 

     

 

 

 

       
 

 


 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Число 9. Цифра 9". »

Конспект урока по математике в 1 «Г» классе, проведенного 02.12.2014 г.

Учитель: Даньшина Марина Николаевна.

«ЧИСЛО И ЦИФРА 9».

Цели:

-формировать навыки счета в пределах 20, умения обозначать количество из девяти предметов цифрой 9, определять место числа 9 на цифровом луче, знание состава числа 9;

-закрепить взаимосвязь между частью и целым; уточнить названия компонентов сложения и вычитания, формировать способность к правильному использованию математических терминов в речи;

-тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся;

-способствовать формированию положительной учебной мотивации, развитие чувства взаимопомощи в коллективе.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на урок придет один из сказочных героев.(слайд)

(Буратино – 6; Незнайка - 7; Айболит – 8. Перечислить).

- А кто из них, мы узнаем, если правильно решим равенство.(слайд)

8 – 5 + 4 – 6 + 5 + 3 = ?

- Так кто же это? (Доктор Айболит)

Приходи к нему лечиться 
         И корова, и волчица. 
         И жучок, и паучок, 
         И медведица. 
         Всех излечит, исцелит, 
         Добрый доктор… (Айболит) (слайд) - Отправимся с Айболитом в Африку лечить зверей. Итак, в путь.

  1. Актуализация знаний, повторение.

  1. – счет до 20 и обратно;

  2. – сосчитайте от 7 до 14;

  3. – сосчитайте от 18 до 13;

  4. – назовите соседей числа 7;

  5. – назовите предыдущее число для числа 10, для числа 5;

  6. – назовите число между 8 и 10, 4 и 6;

  7. – назовите число, которое следует за числом 10;

  8. – что происходит с числом при движении его по числовому отрезку вправо? влево?

  9. –установите закономерность и вы узнаете, сколько препятствий нам предстоит преодолеть.(слайд)

3

4

6

5

4

2

8

8

?

- Как определили, что 8? Повторение состава числа 8. 
- какого варианта состава числа 8 нет в таблице? ( 7 и 1)

3.Постановка проблемной ситуации.

- У побережья Средиземного моря Айболит встретил чаек. Они помогли ему перебраться через море.

 Айболит поставил чайник
Пригласил он 8 чаек. 
Приходите-ка на чай.
Всех друзей ты сосчитай.  (9)

-Какое выражение составили?  (8+1)
-Что находили в задаче? (Целое.)
-Как находим целое? (Чтобы найти целое надо части сложить.)
-Назовите части. (8 и 1)
-Назовите целое. (9)

-Определите тему урока. (Число 9. Цифра 9.) (слайд)
-Чему должны научиться? (Узнать состав числа 9, научиться писать цифру 9.)

-Что можете сказать о числе 9? (По счёту следует за числом 8, его можно получить, если 10 – 1, 8+1 …)
-Где встречается число 9? (…)

(слайд обложки книги «Вовка в тридевятом царстве»)

-как понимаете «тридевятое царство»?
-где встречали такие фразы: «тридевятое царство», «за тридевять земель»? ( В русских народных сказках.)Информация: тридевять – три раза по 9, 3 умножить на 9 = 27. По некоторым источникам расстояние от Земли до Луны равно 27 диаметрам земного шара. Поэтому, это выражение означает «очень далеко».

(слайд картины Айвазовского «Девятый вал»)

-Кто узнал эту картину? Художника? (Айвазовский – маринист – рисует море. Ему удаётся изобразить силу, мощь водной стихии).

(слайд «9 Мая» (День Победы), (слайд 9 планет Солнечной системы)

-Существует цифра, знак, с помощью которой можно записать это число. (слайд печатной цифры 9).
-На что похожа эта цифра? (ответы детей)

 9, как и 6, вглядись, 
Только хвост не вверх, а вниз.

 Цифра 9, иль девятка, 
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет
Цифрой 6 девятка станет.

-Писать цифру 9 ещё не умеем. Рассмотрим образец написания на с.19. 
-Что показывает красная звёздочка? (Начало письма).
-Проследи по стрелкам, как пишется цифра. (Прописываем в воздухе.)
(Показ на доске и плакате). Дети пишут в воздухе, потом в учебнике по контуру, далее самостоятельно 4-5 раз.

4. Физминутка. («Дни недели»).

5. Соотношение между числом и количеством предметов.

С.18 №1
-Мы уже знаем, что каждое число обозначает определённое количество предметов. Айболит просит вас найти соответствие между числом и рисунком.
-Кого 7? 8, 9, 3, 5, 2, 6, 4, 1?
-Рассмотрите эти числа и назовите в порядке возрастания. 
-Рассмотрите все рисунки и подумайте, по какому признаку можно сказать, что «кораблики» здесь «лишние»? ( Это не природа,они сделаны руками человека. Остальные предметы относятся к природе: живой и неживой.)

6. Открытие нового знания. Состав числа 9.

-Как получить из предыдущего число 9? (8+1, 1+8)
-Чтобы рассмотреть другие способы состава числа 9, рассмотрим лекарственные травы, которые собрал Айболит со своими друзьями, чтобы лечить больных.(слайд)

-Сосчитайте, сколько цветов в каждом мешочке. (9)
-На какие группы разложили цветы в 1-ом мешке? (По размеру: на большие и маленькие, на 2 и 7.) У доски записывает ребёнок 2+7=9. (остальные в тетради)

Остальные три равенства – по одному ученику у доски. - Аналогично по цвету на 3 и 6, по форме на 4 и 5. (Выделять части и целое). – Какого случая здесь нет? ( 1 и 8)

(слайд)

Выстраивание домика на состав числа 9. (слайд 1 и 8).

-Какой второй этаж? (2 и 7).

-Какой третий этаж? (3 и 6).

- Какой четвертый этаж? (4 и 5). Упражнения в запоминании.

7. Первичное закрепление.

С.19 №3
-К доктору пришло много животных. Сколько их? Прочитайте задание. (Кому из зверей нужна помощь?)
1-ый столбик решают девочки (4, 5, 3. Морской котик, дельфин, ёжик.)
2-ой столбик решают мальчики (7, 9, 2. Воробей, бабочка, щенок.)

8. Итог. Рефлексия.

Какую цифру вы научились писать на уроке?
-Состав какого числа запомнили? (Можно повторить. 9 – это 2 и …, 5 и …, 3 и … .)

Рефлексия. (слайд)

-Проследите глазами за бабочками в том порядке, в котором я назову. Соедините буквы и прочитайте слово. 
Зелёная бабочка, красная, фиолетовая, жёлтая, голубая, оранжевая, синяя.
-Какое слово получилось? (Молодцы.) (слайд)
-Так оценил вашу работу Айболит. Вы согласны с такой оценкой?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Число 9. Цифра 9".

Автор: Даньшина Марина Николаевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект на тему «Число и цифра 3»"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_chislo_i_tsifra_3"
    ["file_id"] => string(6) "582079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622422330"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Конспект уроку "
    ["seo_title"] => string(15) "konspiekt-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "109208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404214496"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики "Число и цифра 3. Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_3_sravnieniie_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "347291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475509058"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект на тему "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-na-tiemu-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "111677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407761752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства