Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение соотносить количество с цифрой, ориентироваться на листе бумаги, упражнять в использовании знаков сравнения, закреплять знания о геометрических фигурах, познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел.
Развивающие: развивать воображение, зрительное восприятие, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование и материалы:
для педагога: карточки с точками, шары, цифры на магнитах, дидактическое пособие «Парашют», картинки со сказочными героями, разрезная картинка, призы.
для детей: карточки с цифрами, карточки для сравнения, знаки сравнения, числовые домики, набор цифр, листы в клетку, простые карандаши.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Педагог: - Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело. Сегодня я предлагаю превратиться в кладоискателей. Чтобы найти математический клад нам необходимо найти подсказки. Каждую подсказку стережет сказочный герой. Вы готовы отправиться в путь?
II.Основная часть
1 задание - «Корабль»
Добраться до острова мы сможем на корабле. Раздаются билеты (карточки с точками от 1 до 10). Займите место с соответствующей цифрой. Почему вы заняли то или иное место?
Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
2 задание – «Буратино»
На столах у детей лежат карточки с изображением предметов. Дети расставляют знаки «больше», «меньше», «равно». После выполнения задания воспитатель просит детей назвать, из какой сказки эти предметы. Дети догадываются, что из сказки «Приключения Буратино, …». Воспитатель прикрепляет на доску изображение Буратино, дети получают карточку (часть рисунка).
3 задание - «Винни-пух»
Теперь нам предстоит взобраться на высокую гору. В этом нам помогут воздушные шары. Состав числа 6. Воспитатель показывает варианты на шарах. Дети выполняют задание в числовых домиках. Как вы, думаете, какой герой сказки нам поможет (он летал на шарике за медом)?
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
На доску прикрепляется изображение Винни-Пуха (дети получают еще одну часть от рисунка).
4 задание - «Парашют»
Дети встают вокруг дидактического пособия «Парашют» (сшито из ткани в виде круга, разделенного на секторы разного цвета). На секторах расположены прозрачные кармашки, в них находятся геометрические фигуры.
Варианты игры:
Воспитатель называет имя ребенка и фигуру. Ребенок, которого назвали, находит нужную фигуру и встает напротив нужного сектора. Ребенок, который стоял на этом месте, переходит на место названного воспитателем ребенка. Таким образом, игра представляет собой динамическую паузу.
«Назови фигуру»
«Какого цвета фигура?»
«Поменяйтесь местами» (называются две фигуры, дети должны догадаться, кому поменяться местами)
«Встань между…»
Дети закрывают глаза, воспитатель тихонько убирает одну из фигур, дети угадывают, какой фигуры не стало (красная трапеция). На что похожа эта фигура? Как вы думаете, какая сказка здесь загадана? (Красная шапочка)
На доску прикрепляется картинка с изображением Красной шапочки, дети получают 3-ю часть общего рисунка.
Педагог: - А сейчас нам нужно спуститься к подножью горы на парашюте.
В небе купол качнется,
облака надо мной.
мне земля улыбнется,
приземляйся, родной…
5 задание - «Графический диктант»
Дети садятся за столы. Настоящие кладоискатели должны уметь рисовать карту. Сейчас мы это проверим. Выполняется графический диктант (сапожок). У кого искать последнюю подсказку? (Кот в сапогах). Дети получают последнюю часть от рисунка-подсказки.
III.Подведение итогов
Мы собрали все подсказки. Давайте вспомним, за что мы получили каждую из них. Какое задание больше всего понравилось?
IV.Сюрпризный момент
Теперь нужно собрать из них картинку, тогда мы узнаем, где искать клад (дети собирают план группы, на нем отмечено, где находится клад – коробочка с сюрпризом).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение соотносить количество с цифрой, ориентироваться на листе бумаги, упражнять в использовании знаков сравнения, закреплять знания о геометрических фигурах, познакомить с составом числа 6 из двух меньших чисел.
Развивающие: развивать воображение, зрительное восприятие, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Оборудование и материалы:
для педагога: карточки с точками, шары, цифры на магнитах, дидактическое пособие «Парашют», картинки со сказочными героями, разрезная картинка, призы.
для детей: карточки с цифрами, карточки для сравнения, знаки сравнения, числовые домики, набор цифр, листы в клетку, простые карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
Педагог: - Где играют дружно, считают умело, там и сказке можно появиться смело. Сегодня я предлагаю превратиться в кладоискателей. Чтобы найти математический клад нам необходимо найти подсказки. Каждую подсказку стережет сказочный герой. Вы готовы отправиться в путь?
Основная часть
1 задание - «Корабль»
Добраться до острова мы сможем на корабле. Раздаются билеты (карточки с точками от 1 до 10). Займите место с соответствующей цифрой. Почему вы заняли то или иное место?
Вы, ребята, посмотрите: Все ли правильно сидите. Быть прямой должна спина, Как гитарная струна Ноги вы соедините, Прямо голову держите.
2 задание – «Буратино»
На столах у детей лежат карточки с изображением предметов. Дети расставляют знаки «больше», «меньше», «равно». После выполнения задания воспитатель просит детей назвать, из какой сказки эти предметы. Дети догадываются, что из сказки «Приключения Буратино, …». Воспитатель прикрепляет на доску изображение Буратино, дети получают карточку (часть рисунка).
3 задание - «Винни-пух»
Теперь нам предстоит взобраться на высокую гору. В этом нам помогут воздушные шары. Состав числа 6. Воспитатель показывает варианты на шарах. Дети выполняют задание в числовых домиках. Как вы, думаете, какой герой сказки нам поможет (он летал на шарике за медом)?
Если шарик накачать, Будет он тогда летать. Надо нитку привязать, Чтобы шарик удержать.
На доску прикрепляется изображение Винни-Пуха (дети получают еще одну часть от рисунка).
4 задание - «Парашют»
Дети встают вокруг дидактического пособия «Парашют» (сшито из ткани в виде круга, разделенного на секторы разного цвета). На секторах расположены прозрачные кармашки, в них находятся геометрические фигуры.
Варианты игры:
Воспитатель называет имя ребенка и фигуру. Ребенок, которого назвали, находит нужную фигуру и встает напротив нужного сектора. Ребенок, который стоял на этом месте, переходит на место названного воспитателем ребенка. Таким образом, игра представляет собой динамическую паузу.
«Назови фигуру»
«Какого цвета фигура?»
«Поменяйтесь местами» (называются две фигуры, дети должны догадаться, кому поменяться местами)
«Встань между…»
Дети закрывают глаза, воспитатель тихонько убирает одну из фигур, дети угадывают, какой фигуры не стало (красная трапеция). На что похожа эта фигура? Как вы думаете, какая сказка здесь загадана? (Красная шапочка)
На доску прикрепляется картинка с изображением Красной шапочки, дети получают 3-ю часть общего рисунка.
Педагог: - А сейчас нам нужно спуститься к подножью горы на парашюте.
В небе купол качнется, облака надо мной... мне земля улыбнется, приземляйся, родной…
5 задание - «Графический диктант»
Дети садятся за столы. Настоящие кладоискатели должны уметь рисовать карту. Сейчас мы это проверим. Выполняется графический диктант (сапожок). У кого искать последнюю подсказку? (Кот в сапогах). Дети получают последнюю часть от рисунка-подсказки.
Подведение итогов
Мы собрали все подсказки. Давайте вспомним, за что мы получили каждую из них. Какое задание больше всего понравилось?
Сюрпризный момент
Теперь нужно собрать из них картинку, тогда мы узнаем, где искать клад (дети собирают план группы, на нем отмечено, где находится клад – коробочка с сюрпризом).