kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Различение согласных и гласных звуков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для закрепления знаний и умений различения звуков.

Задачи:

Вспомнить изученные буквы и звуки, которые они обозначают.

Развивать умение составлять схемы слов и предложений.

Воспитывать интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Различение согласных и гласных звуков.»

План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса

УМК «Школа России»

Тема:  Различение согласных и гласных звуков.

Тип и вид: урок развивающего контроля.

Цель: создание условий для закрепления знаний и умений различения звуков.

Задачи:

Вспомнить изученные буквы и звуки, которые они обозначают.

Развивать умение составлять схемы слов и предложений.

Воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Учащийся закрепит умение различать согласные и гласные, глухие и звонкие, мягкие и твердые звуки.

- Учащийся получит возможность вспомнить как образуются слоги, как делить слова на слоги.

Личностные: развивать навык работы в паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; формирование способности к самоопределению, самооценке.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; самооценка и оценка действий сверстников.

- Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

- Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; определять границы своего знания и незнания; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; умение ставить и находить ответы на вопросы.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

Основные понятия: гласный звук, согласный звук, буква, слог.

Методы: беседа, упражнение.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация, карточки.

Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный этап

2 мин

- Здравствуйте ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Ну, проверьте-ка, ребятки,

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка

И учебник на столе,

Взгляд внимательный на мне.

Приветствуют учителя, друг друга, гостей.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

4 мин

- Какие буквы мы уже с вами изучили?

- Мы познакомились с написанием этих букв, узнали какие звуки они обозначают. Как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока?

- Сегодня мы отправимся в путешествие… а чтобы узнать, куда именно разгадайте ребус. [Слайд]

- Куда же мы отправимся? (космос) [Слайд]

[Слайд] - Да, мы отправимся в космос, а сопровождать нас будут … (буквы) Мы должны вернуть их на свои планеты.

- А, И, К, Л, Н, О, Т, С, У, ы.





Высказывают свои предположения.

Регулятивные: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные: определять границы своего знания и незнания.

Включение в систему знаний и умений

14 мин

[Слайд]- В чем отличие букв и звуков?

- Буквы обозначают звуки. Звуки- это такие человечки-звуковички. Все звуки делятся на две группы. Какие?

- Как отличить гласный от согласного?

Согласные звуки бывают…

[Слайд] - У согласных звуков очень необычная планета. Твердые звуки живут на твердой, как металл, стороне планеты, а мягкие звуки на мягкой, как вата. Каким цветом мы обозначаем твердые звуки?

- А мягкие?

Даже планеты у них такого же цвета. А гласные звуки каким цветом обозначаем?

- Нам нужно отправить звуки на свои планеты. Для того, чтобы ничего не перепутать, мы можем закрасить туфельки у каждого звука тем цветом, который обозначает этот звук. Посмотрите, у нас есть ряд человечков-звуковичков уже изученных нами букв. Каждая буква обозначает какой-либо звук: гласный или согласный. Определим какой звук обозначает буква и закрасим туфельки.

- Кроме мягкости и твердости, согласные звуки бывают еще звонкими и глухими. Как мы можем определить глухой звук или звонкий?

- У букв, которые обозначают звонкий звук мы нарисуем шапочку, похожую на колокольчик, а у букв, обозначающих глухой звук – наушники.

- Теперь мы можем узнать, на какую планету, нужно отправить тот или иной звук.

Физминутка

- Букву видим, звук слышим.





- Гласные и согласные.

- Его можно пропеть.

- Твердые и мягкие.













- Синим.

- Зелёным.





- Красным.































- При произношении звонких звуков можно почувствовать вибрацию в горле.

Личностные:

осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

16 мин

- Как называют людей, которые летают в космос?

- На чем они летают?

- Что они исследуют?

[Слайд] Эти слова у вас записаны на карточках. Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки. Каким цветом будем подчеркивать?

[Слайд] - Если согласный и гласный звуки встанут вместе, что они образуют?

Слияние мы можем обозначить дугой, а звук, который стоит отдельно и не образует слияния, обозначим точкой.

[Слайд] Слова ниже разберите. Соедините дугой слияния и поставьте, где нужно, точки.

[Слайд] - Из букв мы можем составлять слоги, а из слогов слова.

[Слайд] Давайте составим из предложенных слогов слова.

[Слайд] - Сделаем схему слова «ракета»

[Слайд] - Из слов мы можем составлять предложения. И можем сделать схему предложения. Как мы записываем схему предложений?

- Сделаем схему предложения «Мы отправились в путешествие на ракете.».

[Слайд] - Мы уже приближаемся к месту назначения – к планетам. Так куда же мы высадим буквы?

- Космонавты.

- Ракета.

- Планеты, звезды.









- Красным.





- Слияние звуков, слог.



Выполняют задания на карточках.







Выполняют задания на карточках.





- Каждое слово – один прямоугольник.












Личностные: развивать навык работы в паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Регулятивные: установление аналогий и причинно-следственных связей.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью.

Рефлексия

4 мин

- Какие задания мы выполняли в ходе урока? Что повторили? Оцените свою работу на уроке: если со всеми заданиями легко справлялись – покажите зелёный сигнал, если возникали трудности или не смогли справиться с некоторыми заданиями – покажите красный сигнал.


Отвечают на вопросы учителя. Оценивают себя.

Регулятивные: самооценка и оценка действий сверстников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Различение согласных и гласных звуков.

Автор: Раджабова Аминат Хизриева

Дата: 15.12.2024

Номер свидетельства: 661811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: «Различение твёрдых и мягких согласных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_tema_razlichenie_tviordykh_i_miagki"
    ["file_id"] => string(6) "615481"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666258786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ОУД по ОСНОВАМ  ГРАМОТЫ И ПИСЬМА  Тема:  Закрепление  гласные звуки и буквы.  Буква  "М" "
    ["seo_title"] => string(84) "oud-po-osnovam-gramoty-i-pis-ma-tiema-zakrieplieniie-ghlasnyie-zvuki-i-bukvy-bukva-m"
    ["file_id"] => string(6) "245835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446221073"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме" УМК «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(123) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-po-tiemie-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki-ikh-oboznachieniie-na-pis-mie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "132379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416330447"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок обучения чтению по теме "Буква Я, звуки [’а], [й’а]. Обозначение мягкости согласных и звуков [й’а]  буквой Я." "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-obuchieniia-chtieniiu-po-tiemie-bukva-ia-zvuki-a-i-a-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-i-zvukov-i-a-bukvoi-ia"
    ["file_id"] => string(6) "220987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434980995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства