kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме" УМК «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме" УМК «Перспектива»

 

Цель: - формировать умение находить буквы безударных гласных звуков;

          - развивать умение подбирать проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова;

          - создавать представление о единообразном написании слова;

          - показать значение верного написания слов для различения их по смыслу

          - учить  делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы;

          - развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание.

          - способствовать созданию положительного настроя на уроке, воспитанию дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности .       

 

 

Ход урока

1.Организационный момент.

 

- Запишите число, классная работа.

 

2.Разминка  «Доскажи словечко».

 

- Когда мы говорим, мы произносим… (звуки).

- Звуки бывают … и … (гласные и согласные).

- Звуки, которые произносятся с голосом, свободно, не встречая во рту преград, называются… (гласные).

- Гласные, которые находятся под ударением, называются … (ударные).

- Гласные, на которые не падает ударение, называются … (безударные).

 

3. Каллиграфическая минутка  .

 

  На доске: а о я и е ё

- К какой группе относятся эти буквы?  (Гласные.)

- На какие группы их можно разделить? (Ответы детей)

- Давайте пропишем эти буквы. Посмотрите, нет ли среди них лишней? (Буква ё. Она всегда находится под ударением.)

 

4.Постановка проблемы урока.

 

  – Послушайте одну историю

Учительница написала на доске отдельные слова и сказала ребятам:

- Спишите, только не спешите.

Все пишут, а  Коля -  нет…

- Я не знаю, что надо делать. То вы говорите «спишите», то «не спишите»

- Как вы думаете, почему растерялся Коля?

Нам поможет разобраться в этой проблеме сказка

Гласные поссорились

Однажды гласные буквы гуляли по лесу и так рассорились, что даже птицы разлетелись, звери разбежались – всем стало стыдно за них, противно слушать, как они ругались.

А с чего это они вдруг поссорились? Дело в том, что когда гласные без ударения, то каждая хочет занять место другой.

К счастью, есть волшебник Ударение. Стоит ему сделать гласную ударной, как она сразу ясно слышится. Об этом узнали дети и очень  захотели  подружиться с  волшебником, чтобы уметь правильно и грамотно писать слова.     

И вы, ребята, зовите волшебника, когда будите сомневаться, какую гласную писать. Ударение всегда поможет.

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной.

 

- А нам с вами нужно знать это правило? Для чего?

 

 

5. Постановка темы и цели урока.

 

- Кто может назвать тему нашего урока?  ( «Правописание безударных гласных звуков, их обозначение на письме.»)

- Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные.

- Какие цели поставите перед собой? (Научиться  писать слова с безударной гласной.)

 

6.Актуализация знаний. Работа по учебнику

С.92 упр.139

- Обратите внимание, какими буквами обозначаются безударные гласные звуки, которые произносятся одинаково.

- Что заметили? (Одинаковые безударные гласные звуки могут быть обозначены разными буквами)

Создаётся алгоритм

  1. Прочитай слово, поставь ударение.
  2. Определи безударный гласный и выдели его.
  3. Для проверки гласного измени слово так. Чтобы проверяемый гласный стоял под ударением.
  4. Напиши в слове такую же гласную. Как и в проверочном.
  5. Обозначь орфограмму.

 

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно поставь под ударение.

7. Чтение правила с.93

- Обратите внимание на подсказку  Иван Ивановича

 

8.Орфографический тренинг. Отработка умения проверять безударную гласную.

С.92 упр.140

 

- Вот мы сейчас проверим,  как работает алгоритм. Сейчас вам нужно правильно проверочное слово и записать гласную.

 

9.Физминутка.

 

- Я буду называть слова. Если в этом слове можно проверить безударную гласную, вы приседаете, если  это словарное слово, вы хлопаете.

 

Листва, лопата, сова, мороз, волна, гнездо, арбуз.

 

10. Закрепление. Выполнение заданий в рабочей тетради.

С.47 упр.85

- Какие слова подсказки вам помогут выполнить задание?

- Выпишите слова с пропущенными буквами вместе с проверочными словами.

Взаимопроверка.

 

11.Итог урока.

 

- Как проверить безударную гласную?

 

- Послушайте стихотворение – напутствие:

 

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте.

Сосны, воды, травы, дело.

И тогда пишите смело.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме" УМК «Перспектива» »

Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме"


Цель: - формировать умение находить буквы безударных гласных звуков;

- развивать умение подбирать проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова;

- создавать представление о единообразном написании слова;

- показать значение верного написания слов для различения их по смыслу

- учить делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы;

- развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание.

- способствовать созданию положительного настроя на уроке, воспитанию дружеского отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, умение договариваться через организацию совместной деятельности (групповую работу).



Ход урока

1.Организационный момент.


- Запишите число, классная работа.


2.Разминка «Доскажи словечко».


- Когда мы говорим, мы произносим… (звуки).

- Звуки бывают … и … (гласные и согласные).

- Звуки, которые произносятся с голосом, свободно, не встречая во рту преград, называются… (гласные).

- Гласные, которые находятся под ударением, называются … (ударные).

- Гласные, на которые не падает ударение, называются … (безударные).


3. Каллиграфическая минутка .


На доске: а о я и е ё

- К какой группе относятся эти буквы? (Гласные.)

- На какие группы их можно разделить? (Ответы детей)

- Давайте пропишем эти буквы. Посмотрите, нет ли среди них лишней? (Буква ё. Она всегда находится под ударением.)


4.Постановка проблемы урока.


– Послушайте одну историю

Учительница написала на доске отдельные слова и сказала ребятам:

- Спишите, только не спешите.

Все пишут, а Коля - нет…

- Я не знаю, что надо делать. То вы говорите «спишите», то «не спишите»

- Как вы думаете, почему растерялся Коля?

Нам поможет разобраться в этой проблеме сказка

Гласные поссорились

Однажды гласные буквы гуляли по лесу и так рассорились, что даже птицы разлетелись, звери разбежались – всем стало стыдно за них, противно слушать, как они ругались.

А с чего это они вдруг поссорились? Дело в том, что когда гласные без ударения, то каждая хочет занять место другой.

К счастью, есть волшебник Ударение. Стоит ему сделать гласную ударной, как она сразу ясно слышится. Об этом узнали дети и очень захотели подружиться с волшебником, чтобы уметь правильно и грамотно писать слова.

И вы, ребята, зовите волшебника, когда будите сомневаться, какую гласную писать. Ударение всегда поможет.

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной.


- А нам с вами нужно знать это правило? Для чего?



5. Постановка темы и цели урока.


- Кто может назвать тему нашего урока? ( «Правописание безударных гласных звуков, их обозначение на письме.»)

- Мы сегодня как настоящие ученые будем исследовать безударные гласные.

- Какие цели поставите перед собой? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной.)


6.Актуализация знаний. Работа по учебнику

С.92 упр.139

- Обратите внимание, какими буквами обозначаются безударные гласные звуки, которые произносятся одинаково.

- Что заметили? (Одинаковые безударные гласные звуки могут быть обозначены разными буквами)

Создаётся алгоритм

  1. Прочитай слово, поставь ударение.

  2. Определи безударный гласный и выдели его.

  3. Для проверки гласного измени слово так. Чтобы проверяемый гласный стоял под ударением.

  4. Напиши в слове такую же гласную. Как и в проверочном.

  5. Обозначь орфограмму.


Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно поставь под ударение.

7. Чтение правила с.93

- Обратите внимание на подсказку Иван Ивановича


8.Орфографический тренинг. Отработка умения проверять безударную гласную.

С.92 упр.140


- Вот мы сейчас проверим, как работает алгоритм. Сейчас вам нужно правильно проверочное слово и записать гласную.


9.Физминутка.


- Я буду называть слова. Если в этом слове можно проверить безударную гласную, вы приседаете, если это словарное слово, вы хлопаете.


Листва, лопата, сова, мороз, волна, гнездо, арбуз.


10. Закрепление. Выполнение заданий в рабочей тетради.

С.47 упр.85

- Какие слова подсказки вам помогут выполнить задание?

- Выпишите слова с пропущенными буквами вместе м проверочными словами.

Взаимопроверка.


11.Итог урока.


- Как проверить безударную гласную?


- Послушайте стихотворение – напутствие:


Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте.

Сосны, воды, травы, дело.

И тогда пишите смело.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Маслова Ирина Владимировна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Проверочная работа (тест) по русскому языку во 2 классе (УМК "Перспектива") по теме: "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме." "
    ["seo_title"] => string(146) "provierochnaia-rabota-tiest-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-umk-pierspiektiva-po-tiemie-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki-oboznachieniie-ikh-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "126143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415119137"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Презентация урока русского языка во 2 классе (УМК "Перспектива") по теме: Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Алгоритм "Шаги к умению" "
    ["seo_title"] => string(166) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-umk-pierspiektiva-po-tiemie-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki-oboznachieniie-ikh-na-pis-mie-alghoritm-shaghi-k-umieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "126121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415117469"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Перспектива") по теме: Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Алгоритм "Шаги к умению". "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-umk-pierspiektiva-po-tiemie-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki-oboznachieniie-ikh-na-pis-mie-alghoritm-shaghi-k-umieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "126114"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415116542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства