kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: определение падежа имени существительного по падежным и смысловым вопросам и предлогам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: определение падежа имени существительного

по падежным и смысловым вопросам и предлогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: определение падежа имени существительного по падежным и смысловым вопросам и предлогам.»

ерство науки и образования Республики Казахстан

КГУ «Средняя школа им. Н. Островского»




Сборник внеклассных мероприятий

































Подготовила: Алиева Н.В.





Бородулиха 2016 г.





Дом, в котором я живу


Цель классного часа: расширить представления учащихся о ценности и значимости родного дома, школы, села, республики, земного шара.

Задачи:

- раскрыть значение понятий «родная земля», «Вселенная», «малая родина»;

- воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать чувство ответственности;


Ход мероприятия.

Ведущий: Сегодня наш разговор о важном слове в жизни любого человека, это слово – ДОМ.

Беседа: Когда вы слышите это слово, о чём вы вспоминаете в первую очередь или о ком?

(Ответы детей)

Рождается на свет маленький человек и у каждого есть свой дом. В родном доме его окружают лаской и заботой, дарят безграничную любовь. Дом – это то место, куда хочется возвращаться вновь и вновь.

Представьте себе, что слово ДОМ вовсе не слово, а зашифрованные слова.

Как бы вы расшифровали это слово?

Например: Добрые Очень Милые; Дорогие Отец Мама;

Стихотворения о доме: Как кручинятся, когда мы

Ни усталости не зная Опечалены подчас

Ни покоя – каждый час, Сколько радости у мамы

День и ночь родные наши. Если кто-то хвалит нас

Всё тревожатся о нас. Сколько мук им было с нами

Нас баюкали, кормили, И наград не надо ей

У кроватки пели нам, Об одном мечтает мама

Первыми они учили нас. О любви своих детей!

Добрым ласковым словам.

Чтение отрывка из произведения «Молодая гвардия» «Руки матери»

Благодарим, родные, за заботу,

За каждый вздох ночной у изголовья,

За то, что наши души вы охотно

И свято наполняете любовью.


Простите нас за каждую морщинку

Ведь из-за нас бывает вам несладко

Простите нас за каждую слезинку,

С родной щеки утёртую украдкой.


И как нам тяжко в жизни ни бывает

Когда тоска пугает чёрной тенью

От всяких бед нас свято охраняет

Любимых матерей благословенье.


Да не коснутся ваших дней напасти,

И дай вам Бог, подольше жить на свете!

Сегодня вам любви, здоровья, счастья

От всей души желают ваши дети!

Исполняется песня «Родительский дом»

__________________________________________________________________

Ведущий: выросли дети и отправились в школу. Дом ,в который им предстоит ходить изо дня в день , в течение 11 лет. Это очень важный этап в жизни любого человека. Ребята , вспомните о школе и попробуйте расшифровать слово ДОМ ,чтобы оно непосредственно имело отношение к школе.

Например, ДОМ: Друзей. Очень. Много, Двери Открыты Многим

А сейчас послушаем о школе песни, которые скажут о ней больше любых слов.

« В самом центре села», « Школьные годы», « А записки с голубками»


Стихотворения о школе:

Время быстро летит, всё меняется

Всюду колледжи, лицеи появляются

И среди них наша школа обычная,

Наша средняя школа, отличная.


Школу оценишь лишь только тогда,

Когда промелькнут, как мгновенья, года.

Часто ночами она сниться будет.

Школьные годы никто не забудет!



Вырастают дети, покидают родной дом, школу. Но тот город, село в котором он родился, не забудет никогда. Наше село, мы называем своим домом.


Рассказ об истории села


Расшифруем слово ДОМ: Дорогая Отчизна Моя


Исполнение песни « Бородулиха милая», « Деревенька моя»


(Слушание притчи С114)


Люблю тебя, мой край родной! Под синим куполом небес

О. как мне дорог ты, Цветёт знакомый луг

О. как мне дорог ты! Живым ковром вокруг

Твоею скромной красотой. Любой ручей я знаю здесь

Он мой старинный друг.

Полны мои мечты.



Как не назвать родным домом, то государство, которое дает тебе возможность жить без войны, учиться, иметь друзей. Конечно я говорю о нашей Республике Казахстан.

Расшифруем слово ДОМ: Держава, Открытая Миру


Исполняем песню « Ой да в Казахстане»


(Читаем стихи о Родине 3 человека)


« Родная, родная Земля» Л.Лещенко.



Каждый человек имеет свой дом, подрастает и приходит в школу, где у него появляются одноклассники, жителей своего села, он гордо называет односельчанами, все жители нашей Республики с честью носят имя – казахстанцы. А все люди на огромной планете Земля смело называют себя земляне.

Вот, ребята, мы подошли сегодня к самому важному на нашем уроке:

Человек заботится о своём доме, все вместе мы должны беречь свой дом под названием – школа, с гордостью говорить о своём селе, сохранять природу, заботится о чистоте своего села. Главное – вырасти достойным гражданином своего государства: чтить традиции народа, уважать язык. Делать всё для того, чтобы наш « ДОМ» нравился всем!


Раскроем понятие ДОМ: Дружный Огромный Мир - планета Земля!

Вот о чём все мы должны думать и делать всё от нас зависящее, чтобы так было всегда.


Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, весёлая, живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы твои заботливые дети.


Но порой под нашими руками

Красота твоя бесследно исчезает.

Задыхаются от грязи океаны,

Звери, птицы, травы погибают.


Где бы мы не жили на планете,

За судьбу мы все в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.


Давайте сохраним планету,

Другой такой на свете нет.

Её живительные краски,

Закат, чарующий рассвет,


Леса, равнины, гор величье

И рек прозрачных синева-

Такое редкое богатство!

В руках людей – его судьба!


Исполняется песня:

«Я, ты, он, она - вместе целая страна»


Итог мероприятия:

Планета – это дом, в котором мы живём,

И в нём шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом доме жить навеки.


Планета – это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, ответь, такому дому цену?

Что будет, если в нём крыша под огнём?

Что будет если в нём сломают стены?


Планета – это дом, в котором день за днём,

Растут цветы и хлеб, смеются дети.

И этот дом для всех один – один на всех.

Другого дома нет на целом свете.


Планета – это дом, под снегом и дождём,

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живём,

На этот мирный дом мы все имеем право.


Исполняется песня « Земля в иллюминаторе видна»












Мамин день


Цель:

Формирование духовно – нравственных качеств.



8- марта – прекрасный и традиционно любимый у нас в стране праздник. Прекрасен он не только потому, что это первый весенний праздник, когда пробуждается природа и наступает время любви. Мужчины преклоняются перед светлым образом женщины - Прекрасной дамой. Да, и в наше динамичное время- время высоких технологий, Интернета, мобильной связи, компьютеров и сверхскоростей – женщина всё же должна оставаться Женщиной. Ибо только на её доброте, милосердии, нежности, душевной тонкости и великодушии держится этот мир. Когда эти качества в женщине погибнут – мир рухнет. И это не метафора, а истина. Вот почему так важно посвятить 8 Марта женщине-матери, жене, возлюбленной, сестре, подруге, бабушке.

Ведущий.

Сегодня 8 Марта, торжественный день! День радости и красоты! В этот день мужчинам следует преклонить колена и подарить всем женщинам цветы – такие же прекрасные, как и сами женщины!

Ведущая

Большое спасибо тебе за цветы, и за тёплые слова, и за внимание. Я думаю, со мной согласятся все женщины, сидящие в зале…

Да что там, все женщины мира! Согласитесь, что больше всего на свете мы, женщины, любим тёплые слова, внимание мужчин и цветы. Если у нас есть всё это, мы готовы на любые подвиги!

Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий.

Здравствуйте, милые женщины! Мы знаем этот праздник как один из самых добрых и прекрасных. В этот день ни одна женщина не должна остаться без подарка. Примите наши поздравления и пусть на вашем лице появится улыбка, которая не покинет вас долгое время.

Ведущая.

По традиции поздравить вас пришли самые маленькие.

( Уч-ся 4 класса читают поздравления.)


  1. Ещё ершится холод зимний,

Восьмой всего лишь день весны,

Но вот цветами золотыми

Все улицы уже полны.


2.Воскресный день не праздный

Мальчишкам сто забот-

Весенний первый праздник

По улице идёт.


3.В пушистом желтом платье

Он в каждый дом проник.

Восьмёрку на асфальте

Выводит ученик.


4. В безоблачную просинь

Отважный лётчик взмыл.

Огромной цифрой восемь

Всё небо расчертил.


5. И бублики в витрине

Восьмёркой разлеглись!

Повсюду цифра восемь-

Ты только приглядись.


6. Сегодня цифра восемь

Любимей всех других!

Мы с праздником поздравим

Всех женщин дорогих!


( Исполняется песня о маме, уч-ся 4 «А» класса)

Продолжают поздравление уч-ся 4 класса.


  1. В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют,

Вам они желают радости

И привет весенний шлют!


2. Мы сегодня все нарядные,


Ботинки пламенем горят.

Поздравить вас с женским праздником

Собрались, как на парад!


3.Все рубашки отутюжены,

Все наглажены штаны.

Обошли сегодня лужи мы.

И не стали драться мы.


4. Вверх ногами не ходили мы,

Не валялись на полу.

Друг на друга не садились мы.

И не пачкались в мелу.


5. Мы сегодня, словно щёголи,

Перед вами у доски,

Но прекрасней наших девочек

Всё равно не стали мы.


6. Вам желаем только счастья мы.

И откроем вам секрет:

Наших девочек прекраснее

Во всей школе просто нет.


(Ученицы 4 класса исполняют песню-поздравление)


Ведущий.

Весна, цветы, праздник. Самое время поговорить о том , о чём мечтает любая женщина . Действительно поговорим о той ,что заставляет улыбаться , делает счастливой. О любви!

Ведущая. Любовь бывает разной: первой, красивой, нежной и даже смешной. Но в любом случае - приятной!

Предлагаем вашему вниманию несколько жизненных историй.


  1. Ученик 5 класса читает стихотворение

« В нашем классе ученица»

В нашем классе ученица-

Я на ней хочу жениться.

Надьку в школе все боятся:

Здорово умеет драться.

Вот такая мне нужна

Верный спутник и жена.

На одной из перемен

Подойду я к Наде Н.

Подкачусь издалека:

- Дай списать задачи.

Даст, наверно, тумака.

Не дождется сдачи.

Пусть хотя бы извинится.

Нет, стерплю, нельзя спешить.

Раз уж ты решил жениться.

Всё придётся пережить,

Но зато научит драться,

В школу будет провожать.

Все начнут меня бояться

И за смелость уважать.


2. (Инсценировка стихотворения « Я помню юности года»


3.Исполняется стихотворение «Каждый может догадаться» Ведущий.

О.женщины, мы славим вас, застенчивых,

И в меру добрых, и не в меру злых,

Порою верных, а порой изменчивых,

Полуволшебных и полуземных!

Ведущая.

Весна - пора тепла и света,

Пора волнения в крови.

И пусть слова привета

Звучат признанием в любви.

( Читается стихотворения « Месяц март, «Дарите женщинам цветы»)

Месяц март, словно школьник вприпрыжку

К нам примчался, такой озорной.

Доставайте букеты, мальчишки,

Одноклассниц поздравьте с весной.


Где цветы, там отступят морозы,

Чтоб ручьям зазвенеть возле школ.

Положить не забудьте мимозы

Поутру на учительский стол.


Обнажили деревья макушки,

Позабыв свои зимние сны.

Заискрились задорно веснушки

На лице хохотушки – весны.


Зайчик солнечный скачет по партам,

Птичий щебет плывет с высоты,

От улыбок весёлого Марта

Появляются всюду цветы.


Телеграммы, открытки, приветы-

Март свой день приближает восьмой.

Не забудьте, мальчишки, букеты,

Одноклассниц поздравить с весной.


«Дарите женщинам цветы.»

Дарите женщинам цветы

На день рожденья ли, весною,

По одному или копною –

Дарите женщинам цветы.


Благоуханные цветы

Угодны поводу любому.

В дом приходя, идя из дому,

Воздайте чувству красоты.


Дарите в сумерках и днём,

На площади и в коридоре.

Тех, с кем в любви или в раздоре,

Украсьте радужным огнём.


Когда у женщины тоска,

Она в своё уходит царство,

И тут беспомощны лекарства,

Но участь лилии близка.


И нужно так дарить цветы,

Такое в них вложить значенье,

Чтоб нежное сердцебиенье

Передавало их черты.


Средь бесконечной суеты

Я призываю вновь: вставайте!

Забыв себя, не забывайте,

Дарите женщинам цветы.


Ведущий

Будьте счастливыми!

Будьте любимыми!

Будьте удачливыми во всём,

Чтобы все печали – мимо,

Чтобы только радость в дом!

(Исполняется песня)

Ведущий.

Мы выяснили, что женщина - любовь это синонимы!

Но главное призвание женщин – быть матерью.


1.Это слово звучит одинаково

На различных земных языках.

Шепчет – мама! младенец обласканный,

Задремав у неё на руках!


  1. Первый шаг и первое паденье

И сквозь слёзы маму он зовёт.

Мама – это спасение верное,

Только она от боли спасёт.


  1. Стали взрослыми, стали упрямыми.

В круговерти событий и дней

Мы хранимы молитвою маминой,

Но подчас забываем о ней.


  1. Мы за призрачным счастьем гоняемся,

Всё нам некогда, всё недосуг.

Но во сне в дом родной возвращаемся

Прикоснуться к теплу её рук.


  1. Поклониться главой поседевшею

И к губам её пальцы прижать.

Всё понявшая, всё претерпевшая,

Ты прощаешь детей своих, мать.

(музыкальный номер)


2-й чтец.

На жизни дорогу меня направлять,

Вести и хранить будет бережно мать.

А если споткнусь я вдруг на ходу –

То мама собой заслонит беду.


Я счастлив – и мамы сияют глаза,

Я - плачу – глаза застилает слеза.

И чтобы мне маму не огорчать,

Хочу эту жизнь достойно прожить.


3-й чтец.

Ладони у мамы теплы и нежны.

Они согревают как солнце весны.

Когда ты печален иль болен порой,

Они прикоснутся – недуги долой!


Тучи нависнут, гром прогремит,

Но рядышком мама с тобою сидит.

Ладонью легонько по лбу проведёт –

И солнышко снова лучами блеснет.


Не вянуть цветам и печали долой,

Когда твоя мама рядом с тобой.





4-й чтец.

Красивые мамы, на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо.

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас провожают красивые мамы.


Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто её огорчает…

А добрая мама прощает всё это –

Красивая мама всё это прощает.


Под грузом забот не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по- своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

___________________________________________________

5-й чтец.


Благодарим родные, за заботу,

За каждый вздох над головой,

За то, что наши души вы охотно

И свято наполняете любовью.


Простите нас за каждую морщинку

Ведь из-за нас бывает вам несладко…

Простите нас за каждую слезинку,

С родной щеки утертую украдкой.


И как нам тяжко в жизни не бывает,

Когда тоска пугает черной тенью,

От всяких бед нас свято охраняет

Любимых матерей благословенье.


Да не коснутся ваших дней напасти,

И дай вам Бог подольше жить на свете!

Сегодня вам любви, здоровья, счастья

От всей души желают ваши дети!

Утренник «Вокруг света с Дедом Морозом»


Цель: Формирование эстетического вкуса и развитие познавательных качеств .


1. Чтец

Что за гостья к нам пришла?

Как нарядна и стройна,

Наверху звезда горит,

А на ветках снег блестит,

И до самой до макушки

Вся в игрушках и хлопушках.

Чтец 2


Ярче, ярче пусть сверкает

Ёлка золотом огней

С Новым годом поздравляем

Дорогих своих гостей!


Чтец 3.

Вот она, ёлочка наша,

В блеске лучистых огней.

Кажется, всех она краше,

Всех зеленей и пышней.


Чтец 4.

У новогодней ёлочки

Зелёные иголочки.

И снизу до верхушки

Красивые игрушки.


Чтец 5

Висят на ветках шарики,

Волшебные фонарики

И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки!


Чтец 6.

Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы ёлка захотела

В гости к нам прийти опять.


Чтец 7.

Всем сегодня веселиться

И смеяться, не лениться

Праздник весело встречать,

Ни секунды не скучать.


Чтец 8.

Сегодня здесь закон простой:

« Пой и танцуй, танцуй и пой»

Простим сегодня все ошибки,

Но не отсутствие улыбки


Чтец 9

Здравствуй, праздник новогодний

Праздник ёлки и зимы

Всех друзей своих сегодня

Пригласили в гости мы!


Чтец 10.

Новогодний хоровод

Ждали дети круглый год.

Папы, мамы, малыши

Рады ёлке от души.


Ведущий:

Слова поздравления, Вспомнить кто на празднике Нового года самый главный гость. Убеждаемся, что таких гостей много, но в первую очередь обращаемся к ёлочке.

Голос Ёлки – Совершилось чудо! Наконец!

Я - Царица ЁЛКА.

Всех приглашаю во дворец!

Блестит моя иголка.

Там будет музыка играть!

Мы будем петь и веселиться!

Играть, смеяться, танцевать!

И никогда не унывать!






Диалог с ёлочкой.

Вопросы:

  1. Тебе нравится у нас на празднике?

  2. А детки наши нравятся?

  3. А каких детей, ты, любишь больше всего?

  4. Добрых? Непослушных? Весёлых? Озорных?

Лентяев? Капризуль? Воспитанных?


Вывод: Ёлочка будет следить за детьми. В конце праздника подарки получат лишь те, кто веселился, играл и не безобразничал!

( Исполняем песенку «В лесу родилась ёлочка»)

А теперь очередь за Дедом Морозом и Снегурочкой.

Позовём их, друзья! Дедушка Мороз! Ау!

( Голос за кадром.)


Дед Мороз.

Здравствуйте, дети! Очень спешу к вам. Мои волшебные валенки быстро мчат меня по свету и обязательно приду и к вам. Только нужно набраться терпения и немного подождать. Вы готовы?

(Пауза)

Не могу к вам сейчас прийти, потому что я в Индии. Да, да не удивляйтесь. Ведь Новый год празднуют во всём мире. Но традиции у всех разные. Во время моего путешествия я буду держать с вами связь, отправлять вам электронные письма, в которых буду рассказывать о традициях встречи праздника в разных странах. Договорились?

(Пауза).

Так вот – страна Индия! Здесь очень жарко, нет снега. Но зато есть Новый год. Новогоднюю ночь в Индии встречают не в полночь, а с восходом солнца. В этот день запрещается ссориться, сердиться. Самым модным и главным считается

обряд запуска в небо яркого воздушного змея.

Желаю вам приятного отдыха и до скорой связи в эфире!

Концертный номер: «Цыганочки» (Предварительно из зала выбираются 4 человека – группа поддержки + Родители по номеру сотового телефона)

( Реквизит: 6 платков )


Дед Мороз.

Друзья, я в Японии. В стране восходящего солнца .

Новый год в Японии не просто праздник, а как бы общий день рождения. В новогоднюю ночь японские дети заняты рисованием. Здесь живёт предание, что если положить под подушку рисунок с изображением того, о чём мечтаешь, то любое желание исполнится. А сама я любимая игра японцев «Танцующий тигр» Поиграйте, до скорого включения в эфире.

Концертный номер «Шоколадный заяц»

(Группа поддержки - 4 человека.)

Игра «Танцующий тигр» (2 покрывала)


Ребята, я нахожусь в таинственной стране – Тибет.

В Тибете существует симпатичный новогодний обычай: хозяйки пекут пироги и одаривают всех знакомых и незнакомых. Если будете послушными я привезу вам в подарок тибетских сладостей. Договорились? Пока!


Музыкальный номер «Восточные сказки», «Чёрные глаза»

(Группа поддержки-8 человек)

(Реквизиты – платки, бусы)


Дед Мороз.

(Слышится звон разбитой посуды, треск, скрежет, грохот)

Ведущий: Что происходит? Землетрясение?

Д.М. Не беспокойтесь! Ничего страшного. Это итальянцы празднуют Новый год. Ведь я уже в Италии. В Новогоднюю ночь итальянцы выбрасывают из квартир старую мебель, посуду. Принято считать, что если выбросишь старую, то в новом году купишь новую вещь. Очень спешу к вам, ваш Дед Мороз.


Музыкальный номер: группа «Модерн Токинг»

( Определить 2 родителей + 4 ребёнка)

Игра: « Переступи черту» (4 ленточки)


Дед Мороз

Привет! Я уже нахожусь в солнечной Украине.

Провожая старый год, в домах гасят свет. Когда часы бьют полночь, все погружаются во мрак. В эти секунды многие пытаются отыскать в темноте Деда Мороза и поцеловать его в руку. , так как по шуточному поверью это предвещает удачу.


Поиграйте, буду очень скоро!

Игра (4 шарфа, костюм Деда Мороза)

Музыкальные номера:

С. Ротару, А. Лоррек, Н. Коралёва.




Дед Мороз

А вот и Москва. Я в России , на новогодней ёлке у таких же ребят в Московской школе. Вот я вижу Колю Баскова, он учиться в 1 классе, Эллочку Пугачёва - она в 4 классе, Юра Шатунов – тоже здесь, и Валерия, и Ласу, и Заре.

Объявляю песенный марафон. Пока!


Ну, что хорошо потанцевали? А пока вы плясали я уже в Астану приехал, ребят поздравлять! Астанинские ребята передают вам привет и желают в новом году много счастья!


Ведущий: Обряд « шишу»

Музыкальные номера:

Песня на казахском языке, «Здравствуй, столица»


Дед Мороз

Ребята, я в городе Семее.

И через несколько минут буду у вас. Вы не устали ждать Деда Мороза? Тогда встречайте!

Ведущий:

А пока дедушка добирается. Хочу задать вам один вопрос:

Какой из мультфильмов вам больше всего понравился в прошлом году?

В уходящем году?

А на сцене та самая Маша с песней «Про следы»

Слышу колокольный перезвон!



Дед Мороз

Да, вы не ошиблись. Это я и моя Внучка Снегурочка. Теперь я точно знаю, что вы любите меня, с нетерпением всегда ждёте и за это я привёз вам подарки.

1 Праздничный пирог от тибетских хозяек.

2 Подарки для каждого класса.


Завершается праздник исполнением песенки


« Белый снег искрится ярко»


Белый снег искрится ярко и подарки каждый ждёт.

Потому, что без подарков не бывает Новый год.


С нетерпением ждём праздник, чтоб подарок получить.

Но приятнее гораздо – самому его дарить


К нам на праздничную ёлку ждём гостей из разных мест.

Все не сердятся нисколько - никого никто не съест.


Даже снег бежит вприпрыжку, а не просто так идёт

Открывается, как книжка – наш весёлый Новый год.


Все в хорошем настроенье – и колючки спрятал ёж

И на общий день рожденья – этот чудный день похож.


Лыжи есть, вставай на лыжи - поспевай, лети, скачи!

Чтобы белый, чёрный, рыжий – друг подарок получил.


« Белый снег искрится ярко»


Белый снег искрится ярко и подарки каждый ждёт.

Потому, что без подарков не бывает Новый год.


С нетерпением ждём праздник, чтоб подарок получить.

Но приятнее гораздо – самому его дарить


К нам на праздничную ёлку ждём гостей из разных мест.

Все не сердятся нисколько - никого никто не съест.


Даже снег бежит вприпрыжку, а не просто так идёт

Открывается, как книжка – наш весёлый Новый год.


Все в хорошем настроенье – и колючки спрятал ёж

И на общий день рожденья – этот чудный день похож.


Лыжи есть, вставай на лыжи - поспевай, лети, скачи!

Чтобы белый, чёрный, рыжий – друг подарок получил.



Классный час «Мой коллектив»

(По методике курса Самопознание)


Цель: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе.

Задачи:

- раскрывать значение понятий « школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;

- развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;

- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.

Ресурсы: видеозапись, фотографии классного коллектива, использование в работе интерактивной доски.


1. Круг радости.

Ребята, я хочу начать наш урок со слов Александра Дюма


«Один за всех и все за одного».

Эти слова из его знаменитого произведения о мушкетёрах, которые отличались особым мужеством и были сильны своей дружбой.

Они послужат нам эпиграфом к уроку. Потому ….., а в прочем об этом чуть позже. Предлагаю поздороваться необычным способом:

Выходим по одному, образуем общее рукопожатие, как это делали мушкетёры. И громко произнесём эпиграф нашего урока.

О Д И Н З А В С Е Х И В С Е З А О Д Н О Г О!


2.Вводная беседа.

Ребята, прежде чем раскрыть вам тему урока, рассказать о целях и задачах мне бы хотелось, чтобы вы прослушали одну удивительную легенду.

Вам предлагаю очень внимательно прослушать о чём она? Или вернее сказать о ком она?

Каждый год в один и тот же погожий денёк приносят люди и отдают в добрые руки садовника самое дорогое : нежный ,хрупкий росточек. С какой надеждой смотрят они в глаза, доверяя своё сокровище ему. И тогда на плечи настоящего садовника ложится тяжёлый груз ответственности. Много вопросов возникает одновременно. Как ухаживать за маленькими побегами , как и когда вовремя поливать и удобрять? Как уберечь от непогоды, наконец, чтобы выросли настоящие цветы и не затесался бы среди огромного великолепия - чертополох, колючка, дурман. Думает и мечтает садовник о том, чтобы люди любовались его клумбой, Радовались, глядя на неё, видели в ней только доброе начало. И только тогда радость садовника будет безграничной.


Вопросы.

Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь в этой легенде? Кто выступает в роли садовника? А хрупкий росток и будущий цветок?

- Так вот, ребята, к сожалению, работать нам с вами осталось вместе шесть месяцев и спустя это время я передам свою «цветочную грядку» другим садовникам. И как хочется мне, чтобы отличались мои цветы особой красотой - душевной!

Постановка целей и задач урока:

-Сегодня мы с вами в очередной раз поведём разговор о дружбе, о взаимопонимании, о слове - коллектив.

На уроке у нас много гостей, которые в течение всего урока будут наблюдать за нашей работой, оценят мои «цветник»


(Слышится звуковой сигнал)


- К нам пришло электронное письмо. Герой Доброжелайкин прислал нам вопросы и просит на них ответить.

1 вопрос: Что такое классный коллектив?

2 вопрос: Можно ли ваш класс назвать классным коллективом? Почему? А семьёй?

3 вопрос: Нравится ли вам, хочется ли вам каждый день приходить в школу? Почему?


Предлагаются ситуации:

  1. Как за одну секунду собрать рассыпавшиеся палочки?

  2. Надуть сразу 20 шаров и подарить их гостям.

  3. Как одновременно съесть 20 конфет?

Наглядность, демонстрирующая понятие коллектив:

(Большой мандарин, коробка карандашей, примеры детей.)



Путешествие в прошлое.

Дети, предлагаю нам вспомнить, как всё начиналось. Три года назад мы проводили классный час, и назывался он «Огромное детское сердце» и речь на этом уроке шла о добре, о том, как важно быть хорошим другом, любить своих одноклассников.

Посмотрим, что вы говорили тогда? Всё ли нам удалось сделать?

(ПРОСМОТР ВИДЕОЗАПИСИ)

А ещё мы говорили об этом и в третьем классе. Посмотрим.

( ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТОВ)


3.Размышление над ситуацией.




ТЕСТИРОВАНИЕ


1.Только начался урок, ученик уронил портфель из которого высыпалось содержимое. Как вы поведёте себя в этой ситуации?

- Бросимся всем классом на помощь.

- Будем громко смеяться, ведь это забавно.

- Другой вариант.

2.На перемене две подруги громко ругаются, ссорятся. Ваши действия:

- Пройти мимо, это меня не касается.

- Можно из этого зрелища цирк сделать? Люблю наблюдать за ссорами и дракой.

-Пройти мимо, это их проблема.

- Рассказать учителю, пусть их накажут.

- Другой ответ.

3. Учительница вызывает к доске ученика, который не знает тему, но пытается что-то ответить, обращаясь взглядом за помощью к коллективу. Как правильно поступить?

- Можно подсказывать.

- Громко всем классом посмеяться над ним, чтобы ему стыдно стало.

- Заступится за него, и попросить учителя спросить его завтра, пообещав помочь ему разобраться с темой.


4. Песенный марафон.

(Использовать караоке) Сколько песен о дружбе сложено, предлагаю всем вспомнить самые популярные и вместе с гостями исполнить их.

- Вместе весело шагать …

- Дружба крепкая…


5.Послушаем пословицы и поговорки о дружбе.


Дружба как стекло, разобьёшь - не сложишь

Старый друг лучше новых двух.

Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Друг познаётся в беде.

Нет друга - ищи, а найдёшь – береги.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Куда иголка, туда и нитка.

Не в службу, а в дружбу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не мил свет, когда друга нет.

Хороший друг – отрада для души.

Дружбу помни, а злобу забывай.

Не люби друга потаковщика, люби встрешника.

Будь с другом и в горе и в радости.

Помогай другу в беде.

Приятелей много, а друг нет.

Без друзей – сирота.


6.Творческая деятельность


- Класс - это большой коллектив единомышленников. Если коллектив дружный, то учиться весело, легко и увлекательно.

Без преувеличения могу сказать, что мы самый знаменитый класс в начальной школе. Потому что обладаем самой высокой скоростью перемещения по школьным коридорам, Самой высокой прыгучестью по лестницам, покорение вершины школьного Дебаи этот подвиг за нами. А о том, какие звонкие голоса у моих ребят знают не только в школе - во всём селе.

Это конечно шутка у нас много и добрых дел. В прошлом году мы были участниками конкурса « Айналайын»,завоевали сразу три грамоты. Мне легко проводить и школьные мероприятия, потому что у меня настоящий детский, дружный коллектив. Любим походы, экскурсии, празднуем вместе наши дни рождения – живём как большая дружная семья.

Вот и сегодня мы покажем и раскроем перед вами наши детские таланты.

(Предварительно класс был разделён на четыре группы)

Ребята получили задание исполнить четыре музыкальных номера.

1 номер - Одну простую сказку.

2 номер – Как же нам не веселиться …

3 номер – Частушки

4 номер – Вот живёт в средней школе наш класс.


7. Обобщение.

Мы ребята должны стараться быть доброжелательными и всегда уважать тех, кто рядом.

Помнить о том, что дружба в классе крепка доверием и взаимопониманием.

О Д И Н З. А В С Е Х И В С Е З. А О Д Н О Г О!


8 . Домашнее задание.

Написать сочинение о нашей школьной семье. Хорошо ли тебе с нами , может тебя что-то тревожит?


9.Круг « От сердца к сердцу»

Какие хорошие выросли дети!

У вас удивительно ясные лица,

Пускай же вам легче живётся на свете!

Желаю вам многого в жизни добиться.


Пожалуй, сегодня вам потруднее

Всё глубже программы

Труднее предметы.

И всё же хорошие выросли дети!


А сколько задора в ребятах моих!

А в прочем по множеству признаков судя,

Мы сами такими же были когда-то,

И нас не смирение вывело в люди.

Заканчивая наш урок – хотим всем пожелать удач, терпения здоровья!

А вам, дети, сохранить наш дружный коллектив до конца 11 класса.


О Д И Н З А В С Е Х И В С Е З А О Д Н О ГО.




Классный час «Дорогою добра»


Цели и задачи:

1)Воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;

2)Дать знания о нравственных нормах поведения

3)побуждать детей к самовоспитанию нравственных качеств;


Ход мероприятия:

1)Вступительное слово классного руководителя:

- Сегодня мы поговорим на тему очень важную для всех людей на планете – это

Д О Б Р О»

2)В поисках доброго мы отправимся в путь по дороге добра!

(Появляется изображение пустыни)

Дети! Так будет выглядеть мир без доброты, любви! Мы должны превратить эту пустыню в цветущий сад - полный радости, мира!

Все ли готовы отправится со мной в путь? Ответ детей

- Итак, в путь!

-Что означает слово дружба? Ответы детей

Дружба

Отзывчивость

Благо

Радость

Отвага

(Заранее на столах детей заготовлены шаблоны для изготовления поделки)

Дружба это основа добра на земле! (взять из шаблона круг, который олицетворяет пустынную землю)

Стихи:

1)Настоящий друг везде 2) И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов!

верен в счастье и беде

Грусть твоя его тревожит

Ты не спишь – он спать не сможет!

3)Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать

4)Летом в озере купаться

И клубнику собирать,

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть.

5)На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты

Очень скучно в ссоре жить

Потому давай дружить!

-4. Продолжаем выращивать сад. Что необходимо посеять в землю. Чтобы виден был результат? (Садим семечко)

-5Ребята, что такое отзывчивость?

СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

По – доброму относиться к своим товарищам, уметь дружить. Приходить на помощь всегда и везде.

Быть милосердными, проявлять милость.

-Ребята, я хочу узнать можете ли вы добро отличить от зла, хорошее от плохого.

(Используем сигнальные карточки-красные и зелёные)

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ, АНАЛИЗИРУЕМ, ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ.

«Кот Леопольд и мыши», Чебурашка и Крокодил Гена», ит.д.

-На кого из героев хотели бы походить дети, а кем бы ни за что не хотели быть? Почему?

-СЛОВО УЧИТЕЛЯ - возвращаемся к цветам нашего сада. Ребята, почему семечко не подрастает?

-ОТВЕТ ДЕТЕЙ – НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЖИЗНИ ВОДА.

(Приклеиваем капельку воды)

Стихи: 1) Добром и зло творить всегда,

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда

Добро творить трудней.

2)Рождает зверя зверь.

Рождает птица. Птицу

От доброго добро.

От злого зло творится.

Б - БЛАГО.

Что такое благо? Вопросы: - А могут ли дети творить добро? Не малы ли вы, дети, для добрых дел? благих поступков?

(Запись ответов детей, видеозапись)

Стихи:

1)Будь милосерден человек

У всех людей - одна планета.

И ветру нет ,да нет границ для перелёта диких птиц.

2)Нам суждено дышать всем воздухом единым

Давайте мы навек объединимся!

3)Давайте наши души сохраним,

Тогда мы на земле и сами сохранимся!

5) (Возвращаемся к нашей модели цветка)

-Дети, что ещё необходимо для нормального роста растения?

Ответ детей: - свет и тепло.

РАДОСТЬ ТВОРИТ ДОБРО.

Вопросы для беседы: На кого приятней смотреть на человека угрюмого, капризного или улыбающегося? С каким приятнее дружить? Почему?

Слово учителя: У нас в гостях «Мудрая Сова». Сова задаст нам несколько задач и проверит их решение. (Участвует 3 команды. Предлагается 3 ситуации, детям предлагается оценить

Ситуации, дать ответ и правильно решить задачу.)

СИТУАЦИЯ №1

Опираясь на палочку, идёт старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредёт. Мальчики, наблюдавшие за ним, начали подражать его походке, сгорбились, ели передвигали ноги-ребята весело смеялись.

СИТУАЦИЯ №2

Маленькая девочка Айгуль впервые вошла в школу. Девочке было страшно, на глазах были слёзы. Это заметили старшие ребята. Подбежали к девочке и стали дразнить её. Девочка плакала, а ребята весело смеялись.

СИТУАЦИЯ №3.

В автобусе тесно, все едут с работы. Катюша занимает освободившееся место и с улыбкой, весело смотрит на тех, кто стоит.

(Возможна инсценировка, разбор ответов)

Стихи: Радуйся свету,

Радуйся небу

Радуйся другу

Радуйся всем.

2)Жить будет легче, жизнь будет лучше

Всё станет прекрасней вокруг.

Слово учителя: Завершим работу, поможем, распустится нашему цветку.

В сердце каждого цветка ваши имена.

А теперь превратим пустыню в цветущий Сад.

В слове « ДОБРО» ещё не раскрыта гласная О.


-Только отважные люди смогут пройти жизненный путь «Дорогою добра»

Только отважные люди, но какие люди могут себя назвать отважными?

Стихи:

  1. Ах, как нам добрые дела нужны

Не раз мы в этом убедились сами

А может не слова, дела важны?

Слова словами, а дела делами.

ИТОГ Мероприятия: Оружие сильных – доброта!

(ПУСТЫНЯ НАПОЛНЯЕТСЯ ЦВЕТАМИ)

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРИЁМ: «Клубок добра»,

ИСПОЛНЯЕМ ПЕСНЮ «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Эпилог:

Не забывайте подарить добро соседу,

Родственнику, другу

Оно, как истинное волшебство

Вернётся к вам по кругу.






















Выпускной вечер, посвящённый прощанию с начальной школой.


  1. (Все ребята за сценой)

На сцену выходит ведущий: исполняет песню на мотив (КВН)

Снова в нашем классе,

В нашем классе нет пустого места.

Это значит – праздник,

Долгожданный праздник, но какой?

На сцену выходит ведущая:

Если снова будет

От улыбок и от песен тесно,

Это значит – праздник,

В нашем классе праздник выпускной.

Ведущие:

Выпускной, что это значит?

Откуда выпускают? И куда?

Ведущая.

Выпускают нас, Саша, из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

Ведущий.

Ой ,как здорово !

Ведущая.

Ой, как плохо, Саша !

(Садятся на скамейку, на сцене появляются 2 детей. Исполняется песня на мотив

«Весёлый сосед»)

Как же нам не волноваться:

День сегодня непростой.

Сколько дней мы ждали, братцы,

Этот праздник выпускной.

Но немножечко тревожит,

Как нас встретит пятый класс,

Как учиться каждый сможет,

Что получится у нас.

(Выбегают все )

Как же нам не веселиться,

День сегодня – просто класс!

Дальше будем мы учиться,

Всё получиться у нас.


И девчонки, и мальчишки –

Неразлучные друзья!

Друг за друга мы горою,

Вместе мы одна семья!


3.Беседа на сцене .

-Школа . Это слово стало для нас родным и близким. А с чего оно начинается - С портфеля ? С первого звонка ?

- С кусочка белого мела ?

- С первой буквы ? С первой оценки ?

- С первой школьной переменки ?

- А может быть с первого альбомного листа ?

- С красок и новенького дневника ?

- С доски и парты ?

- С букваря .

- С чего – не знаю точно я , а знаю лишь когда : в начале сентября всегда !

4. (Садятся на место)

Одну простую сказку ,

А может , и не сказку ,

А может не простую –

Хотим вам рассказать.


Когда нам было семь лет ,

А может быть , и восемь ,

А может быть , и шесть лет ,

Не будем уточнять.

В одну простую школу ,

А может, и не в школу,

А может, не простую –

Нас мамы привели .

Стоял денёк осенний ,

А может ,не осенний ,

А может не стоял он ,

Нас всё же привели.

Какая –то вдруг тётя ,

А может, и не тётя,

А может не какая –то –

Директор это был.

Поздравила родителей ,

Поздравила учителей ,

Поздравила округу всю ,

Про нас не позабыв.

Мы полчаса стояли ,

А может , не стояли

С портфелями , с цветами ,

Под солнцем , не в тени.

Но в школу , где был класс наш ,

А может и не класс наш.

А может , и не в школу

Нас всё же завели.

За дверью мама с дедушкой,

За дверью папа с бабушкой,

А может , тётя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами ,

А может ,и не с нами,

Остался лишь учитель –

И стал нас обучать


Ведущий.(Паша) Сегодня мы немного волнуемся – четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний . И сегодня наш праздник ,как и несколько лет назад , открывает наш директор Шкода Зоя Николаевна.

( Выступление директора , вручение грамот )

Учитель.

Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам , тысячи уроков проучились мы вместе с вами с тех пор. Выучены десятки правил ,решены сотни задач и тысячи примеров , множество научных фактов засели в ваших головах , а некоторые до сих пор там не умещаются . Тысячи часов за партой ,и это не считая времени ,затраченного на выполнение домашнего задания . За время учёбы в школе вам предстоит написать целую книгу , а за четыре года мы набрали материала на хороший журнал с названием « Начальная школа».

Давайте с вами перелистаем страницы нашего журнала воспоминаний . А если у кого –то возникнет желание дописать что –то на страницах ,то –пожалуйста.

Итак 4 года назад мы встретились.

(Звучит фрагмент песни «Бьют часы на старой башне»)

Идёт фрагмент фото.На фоне мелодии ребята читают стихи.

  1. Мы были все смешными малышами ,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами ,

За парту сели в первый раз.


  1. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз.

Когда вошли с цветами в школу ,

В свой самый лучший первый класс.


  1. Как встретил у дверей учитель ,

Наш верный друг на много дней ,

И верная семья большая

Подружек новых и друзей.


4.Учиться , учиться идём мы в первый класс

Всё новое , всё новое , всё новое у нас.

Новенькая ручка в новеньком портфеле ,

Новенькие книжечки , палочки для счёта,

Новые тетрадки ,новые заботы.

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз!


5.Садясь за парту осторожно ,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь .

6. Ведущие

1-й. Да ,трудно было начинать , но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.


2-й. Всё это хорошо , а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?


3-й. Мы закончили четвёртый и перешли в пятый. Сколько за эти годы было конкурсов и побед в них , классных часов и открытых мероприятий на «Ура!» , участий в олимпиадах и призёров.


1-й Всё это потому ,что мы всё делали вместе ,дружно.


2-й. На мой взгляд у нас самый хороший класс! А чем же мы отличаемся от других.


3-й. Высокой скоростью движения по школьным коридорам, и особенной шумоповышенностью.


2-й. О ,это да.


Учитель.

Предлагаю заглянуть на наши уроки.

(Инсценировка Урок математики.

Учитель . Начнём с устного счёта . Рустам ,если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег ?

Ученик. Как и прежде 100 рублей.

Учитель. Да ты просто не знаешь математики !

Ученик . Нет ,это вы просто моего брата не знаете.

Учитель . –Саша , если ты нашёл в одном кармане 5 рублей ,а в другом 10 рублей….

Ученик. Значит ,я надел чужие штаны.

Учитель. Сейчас будем решать задачу. Дима , подскажи пожалуйста ,формулу нахождения площади прямоугольника.

Ученик. Мне очень жаль ,но я тоже её не помню.

Урок русского языка.

Учитель.

Наиль , признайся честно ,кто написал тебе домашнее задание.

Ученик. Честное слово ,не знаю , я рано спать лёг. (Юля ,Наиль )


Учитель Итак , начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки . Султан , я же тебя попросила писать разборчивее.

Ученик. Да, может ,вы попросите , чтобы я без ошибок писал.?

Учитель. Сегодня будем писать диктант. Оля , я уверенна , что не увижу тебя списывающей.

Ученик. И я на это очень надеюсь.

Урок Познания мира.

Учитель. Где встречается вода в природе , Вера?

Ученик. Вы же сами сказали, в природе.

Учитель. Люба ,назови шесть животных , которые живут в Арктике ?

Ученик. Два тюленя и четыре белых медведя.


Учитель. Какие зубы растут последними ,Паша.?

Ученик. Золотые.


Учитель. Аида , ты мешаешь ,читай про себя.

Ученик. Но тут про меня ничего не написано

6.Исполняется песня « Волшебник – недоучка» )

Нагружать всё больше нас стали почему –то ,

Нынче в школе первый класс вроде института.

Нам учитель задаёт с иксами задачи ,

Кандидат наук и тот над задачей плачет.

Пр-в.

То ли ещё будет ,

То ли ещё будет,

Толи ещё будет

Ой-ой –ой !


А у нас стряслась беда : Сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года не писал такого.

Не бываю я нигде , не дышу озоном ,

Занимаюсь на труде синхрофазотроном.

Припев.


Нагружать всё больше нас стали почему –то .

Нынче в школе первый класс вроде института.

Я ложусь в двенадцать спать .

Силы нет раздеться…

Вот бы сразу взрослым стать – убежать от детства!

Припев.


(Звучит фрагмент песни « Бьют часы на старой башне»)


Станица вторая , посвящается тем , кто помогал классному руководителю создавать из нас настоящий коллектив , потратив на это не мало сил и времени.

Уважаемые Сауле Исуповна , Айгерим Кабдуллаевна , Галина Ивановна , Владимир Яковлевич , Светлана Валерьевна , Базиза Кашкеновна. Хотим выразить нашу признательность и уважение . Сказать спасибо за ваш нелёгкий труд , попросить прощение за наше ужасное поведение и пожелать вам дальнейшего терпения в работе (Адель)с нами. И особые слова благодарности адресуем музыкальному руководителю Сергею Владимировичу . Спасибо за помощь , спасибо за ваш труд.


Вы очень строги были ,

Когда вы нас учили .

И много в эти годы

вы сделали для нас.


Вы мыслить нас учили .

Мир творчества открыли

Как здорово ,что с радостью

Учились мы у вас.


Мы списывать пытались

Нередко ошибались.

Но верим , что настанет и звёздный час для нас.

Быть может, наши дети и внуки тоже скажут :

Как здорово , что в школе учились мы у вас.


Благодарим за доброе вниманье

И за заботу каждый день и час ,

За теплоту , любовь и пониманье ,

За всё , чему вы научили нас.


Мы стали видеть глубже , мыслить шире ,

Мы стали старше , лучше и мудрей.

И поняли , за что так ценят в мире

Прекрасных и больших учителей.


( Исполняется песня « Некогда стареть учителям»)

« Как же нам не веселиться»


Страница третья.

Посвящается тем , кто в нашем восхождении сопровождал нас . Это наши верные друзья и помощники родители . Добрым советом , мудрым словом и наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза , когда порой мы приносили плохую отметку в дневнике ! Какие искорки зажигались в них , когда всё получалось ! Какое счастье , что у нас такие замечательные родители.


  1. О вера наших матерей ,

Вовек не знающая меры

Святая , трепетная вера ,

В нас – подрастающих детей.


  1. Её , как свет в березняке ,

Не вытравит ничто на свете:

Ни «единицы» в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.


  1. Уж матери такой народ-

Вздохнут , нас долгим взглядом смерят :

« Пусть перебесится . Пройдёт !» -

И снова верят , верят ,верят.


  1. Так верят матери одни-

взыскательно и терпеливо.

И не крикливые они ,

Не почитают это дивом.


  1. А просто нипочём года

Их вере трепетной и нежной.

Вот только мы то не всегда

Оправдываем их надежды.


6.Милые мамы , милые папы!

Как хорошо что вы рядом сейчас.

В этот торжественный радостный час,

Радость свою мы с вами разделим

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное –дети!

Мы благодарны вам всей душой !


6.Спасибо мы дружно скажем сейчас .

« Спасибо» -3 р. За терпенье ,любовь , доброту


Четвёртая страница о том ,какими мы стали за четыре года, и чего ждать от нас тем учителям , которые с огромным нетерпением ждут нас в пятом классе. Ярослав.


  1. Мы окончили школу начальную,

Спели ей свою песню прощальную.

Нам ведь с детством расстаться приходится

А взрослеть нам и вовсе не хочется.


  1. Нам с учителем первым придётся расстаться ,

В кабинет свой уютный лишь в гости ходить,

И по классам семь лет нам придётся скитаться,

По нелёгкой учебной дороге идти.


Учитель

(Г.А. принимает клятву )


Клятва :

« Вступая в ряды учеников средней ступени школы , перед лицом своих товарищей , перед лицом родителей – мучеников , перед лицом учителей- тружеников торжественно клянусь :

  1. У доски стоять , как лучший вратарь , не пропуская мимо ушей ни одного вопроса , даже самого трудного и каверзного.

  2. Не доводить учителей до температуры кипения -100 С

  3. Быть быстрым и стремительным , но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам !

  4. Вытягивать из учителей не жилы , выжимать не соки , а прочные и точные знания и навыки .

  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.

  6. Быть достойным своих учителей ! Клянёмся ! Клянёмся !


Передача классного коллектива.

(Исполняется песня на мотив « Московские окна»)

Вот уже небес темнеет высь ,

Вот и окна в округе зажглись,

Вечер , вечер выпускной –

Грустный праздник , и с тоской

С начальной школой мы прощаемся родной.


Мы учились вместе здесь читать ,

Строить ,клеить , думать и мечтать .

Скажем честно , не тая :

Мы теперь одна семья ,

И расстаться нам никак нельзя.


Мы вам будем сниться по ночам,

Мы желаем много счастья вам ,

Мы вас знаем много лет ,

Вас добрей на свете нет !

Вы доказали , что

Ученье свет.


Настаёт пора проститься нам.

«До свиданья !» -говорим мы вам.

Мы вернёмся в сентябре,

Встретим осень на дворе

И в путь отправимся на школьном корабле.


( Исполняется песня « Как же нам не веселиться»)

Заключительное слово учителя.


Нет на свете почётней труда,

Чем учителя труд беспокойный.

Не забудем мы вас никогда

И любви вашей будем достойны !

Последняя четверть , весенняя четверть…

Спасибо , учитель ,тебе

За то ,что, войдя в школьный класс на рассвете ,

Остался ты в сердце у нас навсегда.



В коридорах становится тише ,

Слышно даже биенье сердец ,

До свиданья , начальная школа ,

Шлём тебе наш прощальный привет !


Мы грустим , мы поём , расставаясь ,

Вспоминая счастливые дни ,

Как пришли мы сюда малышами

И какими от вас мы ушли.


Припев.

Расстаются друзья,

Остаётся в сердце нежность

Будем дружбу беречь

До свиданья , до новых встреч.


В этом классе вы с нами мечтали ,

И дорогою знаний вели.

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.


Не грусти , наш учитель любимый ,

Прибежим мы к тебе и не раз.

Пусть придут нам на смену другие ,

Мы такие одни лишь у вас.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Кадиева Айшат Магомедовна

Дата: 06.02.2021

Номер свидетельства: 572388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "УрТема: определение падежа имени существительного по падежным и смысловым вопросам и предлогам.ок-игра «Что? Где? Когда?»"
    ["seo_title"] => string(80) "urtema_opredelenie_padezha_imeni_sushchestvitelnogo_po_padezhnym_i_smyslovym_vop"
    ["file_id"] => string(6) "572387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612604283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация урока русского языка по теме "Дательный падеж" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-datiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "165373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801087"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме " Родительный падеж имен существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_3_klass_po_teme_roditelnyi_padezh_imen_sushche"
    ["file_id"] => string(6) "574010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614083661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "196061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427994000"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства