kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме " Родительный падеж имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с падежными и смысловыми вопросами Р. П. Упражняться в определении падежа по вопросам и предлогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме " Родительный падеж имен существительных"»

Урок русского языка 3 класс по теме « Родительный падеж»

Тема урока: Родительный падеж имен существительных

Цели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с особенностями родительного падежа;

- научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.

Личностные:

- прививать интерес к языку, к данной части речи;

- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, учебник Русский язык (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая тетрадь.


Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный: слово учителя


≈ 1 мин

- Здравствуйте! Сейчас повернитесь друг другу и пожелайте хорошего дня.

- Я вам желаю хорошего дня, сегодня все получите хорошие только оценки, хорошо работайте на уроках. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок, знакомство с учителем

2.

Мотивационный

Пр.: упражнение

Сл.: учебная беседа


Актуализация знаний

≈ 5-6 мин

- Запишите предложения: Иней запуш..л д..рев..я. На елке и осинке леж..т ша..ки снега.

- Назовите выделенные орфограммы. Определите падеж имен существительных

. (Ответ:Иней- и.п.; деревья – в.п.; на елке – п.п.; на осинке –п.п.; шапки – и.п.; снега-р.п.)

- Им.сущ. в И.п. каким членом в предложении являются?

- И чего нет у ИС?


Записывать предложения


Называть орфограммы

Определять падеж ИС


Называть особенность И.п.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания.


П: обобщают.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение


Сл.: учебный диалог












Пр.: работа с книгой, запись в упражнения в тетрадь










Сл.: рассказ





Пр.: запись упражнения в тетрадь



≈ 10-14 мин

- Откройте учебник на с. 43. Прочитайте тему урока.

- Какие задачи перед собой поставим?

Найдите в учебнике упр.77, с.43.

- Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен существительных.

Ветка (чего?) осины; ранец (кого?) брата; письмо (от кого?) от сестры; был (без чего?) без пальто; вышел (из чего?) из трамвая; цветы (для кого?) для мамы; доехал (до чего?) до реки.

- Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос- чего?, а к каким – кого?

- Назовите предлоги, с которыми употреблены выделенные имена существительные.

- В каком словосочетании к ИС можно задать вопрос откуда?

- Запишите словосочетания без вопросов в тетрадь. Подчеркните предлоги. Выделите окончания ИС в Р.п.

- Прочитайте сведения о языке на с.44.

- Назовите вопросы родительного падежа.

- С какими предлогами употребляются имнена существительные в Р.п.?

Прочитайте предложение

Осина и без ветра шумит.

Чтобы правильно определить падеж ИС ветра, нужно выделить словосочетание на следующей строчке: шумит (без чего?) без ветра. По падежному вопросу-чего и предлогу без устанавливается падеж ИС – родительный падеж.

Родительный падеж получил свое название от того, что ИС в Р. п. без предлога часто обозначают лицо, являющееся родителем, владельцем (домик Петра, сын полка)

- Найдите упр.78.

Прочитайте пословицы Давайте объясним их смысл.

- Запишите пословицы, где все ИС употреблены в Р.п. (3. Без терпенья нет уменья. 4. До поры до времени не сеют семени. 5. Из пушки по воробьям не стреляют.)

- Выделите окончания.

1) Не сиди без дела

2) Не бояться, не думать

3) Все делается с усилием, с терпением

4) Ждать своего, не торопиться

5) тратить в пустую много сил, применять что-то сильное против незначительного

6) Нужно научиться думать своей головой.


- Прочитайте слова на экране: из-за туч, с плеч, много задач, около крыш.

- какие это слова? Определите число имен существительных.

- Какие буквы увидели на конце слов? (шипящие буквы)

- Стоит ли после них мягкий знак?

- Какой можно сделать вывод? (Учитель выслушивает мнения детей)

В русском языке есть такое правило:

У имен существительных множественного числа после шипящих мягкий знак не пишется.


Ставить задачи урока



Определять падеж ИС





Участвовать в учебном диалоге





Записывать словосочетания в тетрадь


Читать и запоминать сведения о языке



Понимать и учиться определять родительный падеж имен существительных



Слушать о происхождении родительного падежа


Объяснять смысл пословиц












Читать слова с экрана



Определять число, падеж



Формулировать правило совместно с учителем

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

П: обобщать, делать выводы

П: осуществляют по учебнику поиск информации;

4.

Физминутка

≈ 1-2 мин

- Сделаем небольшую разминку.

- Садитесь, продолжаем урок.

Выполнять движения

Л: установка на ЗОЖ

5.

Решение частных задач


Работа с книгой: чтение сведения о языке


Сл.: беседа





Пр.: списывание загадки

≈ 10-13 мин

- Прочитайте сведения о языке на с.45.

- Как пишутся ИС в Р.п. во множественном числе?

(Ис в Р.п. мн.ч. после шипящих мягкий знак не пишется, напр.: из-за туч)

- Придумайте и запишите предложение с одним из данных слов с предлогом.

- Как определить в предложении ИС в родительном падеже?

- найдите упр.80, с.45. прочитайте загадки. Отгадайте.

- Найдите среди загадок ту, которая является скороговоркой. (От топота копыт пыль по полю летит)

- Назовите, в каком падеже дано словосочетание?

- Кто проговорит ее?

- Давайте разберем слово ПЫЛЬ по звукам и буквам.

Читать сведения о языке




Записывать предложение с одним словом в Р.п. с предлогом

Отвечать на вопросы

Выполнять упражнение 80

Отгадать загадки, определить падеж


Выполнять звуко-буквенный анализ слова

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; осуществляют поиск необ­ходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

6.

Информация о домашнем задании

≈ 0,5-1 мин

С.45, упр.81.

Записывать домашнее задание

Регулятивные, коммуникативные

7.

Итог урока

Сл.: беседа




Рефлексия

≈ 5 мин

- Как определить в предложении ИС в родительном падеже?

- Урок был трудный? Что именно?

- Спасибо за урок!

-Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению после урока.





Подводить итог урока


Анализировать свою деятельность на уроке

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попрыгина ИринаНиколаевна

Дата: 23.02.2021

Номер свидетельства: 574010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Родительный Падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuroditielnyipadiezhimienisushchiestvitielnogho3klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "298019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456265981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка на тему ,,Падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404828508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства