Цель урока: узнать, что такое однокоренные слова, корень слова
Задачи: развивать умение находить однокоренные слова, выделять корень слова, совершенствовать представление о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать внимание, аккуратность при письме. Совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым богатством; воспитывать чувство ответственности за свой труд, умение работать совместно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Однокоренные слова. 2 класс»
Подготовила: учитель начальных классов
МБОУ «СШ № 30 им. С.А.Железнова»
г. Смоленска
Тарасова А. Н.
Тема: Однокоренные слова. 2 класс
Цель урока: узнать, что такое однокоренные слова, корень слова
Задачи: развивать умение находить однокоренные слова, выделять корень слова, совершенствовать представление о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать внимание, аккуратность при письме. Совершенствовать навыки аргументированного и лаконичного изложения мыслей и умения вести учебный диалог воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым богатством; воспитывать чувство ответственности за свой труд, умение работать совместно.
Тип урока: Комбинированный.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- учить соблюдению правил работы в группах, парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Формы организации: парная, групповая, коллективная, индивидуальная.
- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поздороваемся. Сядут сначала девочки, а потом мальчики.
Сегодняшний урок у нас «Урок - исследование».
2. Работа со словарем.
-А что значит исследовать? (Научно изучить)
А кто такой исследователь? (Тот, кто занимается научным исследованием.)
Сегодня на уроке мы будем исследовать, а что именно узнаем в ходе урока.
Итак, исследование проходит в какой-то лаборатории. А для нас лаборатория это наш класс. Все исследования записываются в научных дневниках. Для нас дневник это рабочие тетради.
Откройте тетради. Запишем дату исследования, место исследования классная работа.
3. Минутка чистописания
Посмотрите на буквенное поле, догадайтесь, какую букву будем писать, она повторяется в каждой строке.
ЦУКЕНГШ
ФЫВАПКР
ЯЧСМКИТ
Мы будем писать букву К
Найдите закономерность КкКккКккк пропишите строку до конца
4 Словарная работа.
Разгадайте кроссворд (Словарные слова)
5. Введение в тему урока
Слово, которое получится по вертикали и будет темой урока.
Сегодня на уроке мы будем исследовать корень. Давайте поговорим об этом слове.
Что такое корень?
Слово многозначное.
1.Корень есть растений
2.Корень зуба
3. Корень волоса
4 Корень слова
Сегодня исследуем корень у слов.
Я вам рассажу небольшую историю
Шли люди по дороге. Навстречу им маленькое словечко, печальное, грустное. Словечко им и говорит. Люди возьмите меня пожалуйста посадите в землю, полейте, покормите . Люди так и сделали. Это слово росло, росло и выросло большое дерево. А словечко было какое? Ход. От одного корня у нас получилось много слов.
- Прочтите эти слова.
-А что будет, если мы уберем из этих слов корень? Слово потеряет смысл, значение
-Так что же такое корень слова?
-Это главная значимая часть слова
- Как называются слова с одинаковым корнем? СХЕМА
Слова с одинаковым корнем называются однокоренными
-Запишите в тетрадь корень ход и еще три слова. Корень выделите.
Физминутка
Исследуем сказку
Сказка о воде.
Ученики читают самостоятельно.
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями заигралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Все старуху Воду ждут.
Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
Кто оказался чужаком среди родственников Воды?
Почему гости не сразу приметили чужака? (Одинаковый корень)
Достаточно ли иметь общую часть слова (нет)
Что еще должно быть общим? (Лексическое значение)
Вывод: Однокоренные слова имеют общее лексическое значение СХЕМА
Подчеркните всех гостей Воды. Выделите в словах корень
- Какие слова вызвали затруднение Водолаз, Водопад, Водомерка, Водоросли
Эти слова называются сложными, они имеют два корня.
Работа по карточкам в паре. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
«Третий лишний»
Желток, железо, желтый
Носильщик, нос, носатый
Часовщик, часть, час.
Печурка, печать, печник.
Циркуль, циркач, цирковая
Ребята давайте исследуем и ответим на вопрос
Какие орфограммы могут быть в корне?
Безударная гласная в корне слова. Столы - стол, звезда- звезды
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(163) "Конспект урока русского языка на тему "Однокоренные слова и форма одного и того же слова""
["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnokoriennyie-slova-i-forma-odnogho-i-togho-zhie-slova"
["file_id"] => string(6) "251983"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1447320575"
}
}