Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Как мы используем алфавит?"»
Как мы используем алфавит? 2кл
Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний Орфографическая минутка
— Всегда ли совпадает написание и звучание слов? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова? (Применить правило.)
(На доске запись.)
[жыраф] [йама] [пращай] [дуп] [лук] [сом
— Запишите слова буквами.
— Прочитайте первое слово. Какая орфограмма есть в этом слове? (ЖИ пиши с буквой И.)
— Прочитайте второе слово. Какая буква заменит два первых звука? (Я.)
— Прочитайте следующее слово. Назовите орфограмму в этом слове. (Прощай — это словарное слово. Запоминаем букву О.)
— Прочитайте следующее слово. Есть орфограммы в этом слове? (Парная согласная на конце слова.)
— Какую букву напишете и почему? (Дуб— дубы. Пишем букву Б.)
— Какая орфограмма в следующем слове? (Орфограмм нет.)
— Запишите слова, подчеркните орфограммы.
III. Самоопределение к деятельности
— Дома вы выполняли задание, в котором нужно было найти значение слов.
— Какие слова настоящие? (Энциклопедия, трагикомедия, рододендрон.)
— Какое слово вы не смогли найти в своем словарике? (Ку-
вырколлегия.) (Учитель показывает толковый словарь Ожегова.)
— Ребята, кто мне поможет найти это слово? Может, оно есть в этом большом словаре?
— Почему у вас не получается? (Много слов, трудно искать.)
— Кто знает, что нам поможет найти нужное слово в словаре? (Алфавит.}
— Действительно, все слова в словаре расположены по алфавиту.
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 81.
— Прочитайте вопрос, на который сегодня ответим. (Как мы
используем алфавит ?) ~ Прочитайте названия букв алфавита..
— Для чего нужно знать алфавит? (Чтобы найти слова в словарях, фамилии в списках, книги в каталогах,.}
— Назовите буквы алфавита по порядку. (Называют по цепочке.) Упр. 122 (с. 82).
— Каких букв не хватает в алфавите? (Букв, обозначающих гласные звуки.)
— Назовите место каждой из них. (А —в начале алфавита, Е — между Ди Ей т. д.)
— Сколько всего букв, обозначающих гласные звуки? (Десять.)
— Сколько букв не обозначают звуков? (Две.)
V. Физкультминутка
Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало. Разомнемся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке И ва левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз!
VI. Развитие речи Упр. 133 (с. 87).
— Рассмотрите репродукцию картины 3-Е. Серебряковой
«За обедом». (Фронтальная работа по вопросам учебника.)
— Составьте устный рассказ, используя вопросы, опорные слова.
— Расскажите его соседу. Послушайте его рассказ.
— Запишите составленный текст в тетрадь.
— Кто хочет прочитать сочинение?
(Читают по желанию. Проводится анализ прочитанных сочинений.)
VII. Рефлексия
— Оцените себя с помощью «светофора». Зеленый цвет — все понял, могу идти дальше. Желтый цвет — еще ошибаюсь. Красный цвет — стоп! Мне нужна помощь.
VIII. Подведение итогов урока
— Что мы сегодня вспомнили? (Алфавит.)
— Для чего нужно знать алфавит?
Домашнее задание
1. Повторить алфавит.
2. Выполнить упр. 123 (с. 82).
Программный уровень. Написать еще несколько слов, в которых спрятались другие слова.