kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Как мы используем алфавит?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Как мы используем алфавит?"»

Как мы используем алфавит? 2кл

Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

— Всегда ли совпадает написание и звучание слов? Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова? (Применить правило.)

(На доске запись.)

[жыраф] [йама] [пращай] [дуп] [лук] [сом

— Запишите слова буквами.

— Прочитайте первое слово. Какая орфограмма есть в этом слове? (ЖИ пиши с буквой И.)

— Прочитайте второе слово. Какая буква заменит два первых звука? (Я.)

— Прочитайте следующее слово. Назовите орфограмму в этом слове. (Прощай — это словарное слово. Запоминаем букву О.)

— Прочитайте следующее слово. Есть орфограммы в этом слове? (Парная согласная на конце слова.)

— Какую букву напишете и почему? (Дуб— дубы. Пишем букву Б.)

— Какая орфограмма в следующем слове? (Орфограмм нет.)

— Запишите слова, подчеркните орфограммы.

III. Самоопределение к деятельности

— Дома вы выполняли задание, в котором нужно было найти значение слов.

— Какие слова настоящие? (Энциклопедия, трагикомедия, рододендрон.)

— Какое слово вы не смогли найти в своем словарике? (Ку-

вырколлегия.) (Учитель показывает толковый словарь Ожегова.)

— Ребята, кто мне поможет найти это слово? Может, оно есть в этом большом словаре?

— Почему у вас не получается? (Много слов, трудно искать.)

— Кто знает, что нам поможет найти нужное слово в словаре? (Алфавит.}

— Действительно, все слова в словаре расположены по алфавиту.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 81.

— Прочитайте вопрос, на который сегодня ответим. (Как мы

используем алфавит ?) ~ Прочитайте названия букв алфавита..

— Для чего нужно знать алфавит? (Чтобы найти слова в словарях, фамилии в списках, книги в каталогах,.}

— Назовите буквы алфавита по порядку. (Называют по цепочке.) Упр. 122 (с. 82).

— Каких букв не хватает в алфавите? (Букв, обозначающих гласные звуки.)

— Назовите место каждой из них. (А —в начале алфавита, Е — между Ди Ей т. д.)

— Сколько всего букв, обозначающих гласные звуки? (Десять.)

— Сколько букв не обозначают звуков? (Две.)

V. Физкультминутка

Встали прямо, подтянулись И друг другу улыбнулись. Не беда, что места мало. Разомнемся для начала: Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, По коленкам бьем ладошкой, Прыгаем на правой ножке И ва левой непременно Вместе прыгаем сейчас. И сначала еще раз!

VI. Развитие речи Упр. 133 (с. 87).

— Рассмотрите репродукцию картины 3-Е. Серебряковой

«За обедом». (Фронтальная работа по вопросам учебника.)

— Составьте устный рассказ, используя вопросы, опорные слова.

— Расскажите его соседу. Послушайте его рассказ.

— Запишите составленный текст в тетрадь.

— Кто хочет прочитать сочинение?

(Читают по желанию. Проводится анализ прочитанных сочинений.)

VII. Рефлексия

— Оцените себя с помощью «светофора». Зеленый цвет — все понял, могу идти дальше. Желтый цвет — еще ошибаюсь. Красный цвет — стоп! Мне нужна помощь.

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы сегодня вспомнили? (Алфавит.)

— Для чего нужно знать алфавит?

Домашнее задание

1. Повторить алфавит.

2. Выполнить упр. 123 (с. 82).

Программный уровень. Написать еще несколько слов, в которых спрятались другие слова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Как мы используем алфавит?"

Автор: Багаудинова Саният Джамалудиновна

Дата: 05.03.2021

Номер свидетельства: 574815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 5 классе на тему "Алфавит. Произношение названий букв""
    ["seo_title"] => string(69) "urokrusskoghoiazykav5klassienatiemualfavitproiznoshieniienazvaniibukv"
    ["file_id"] => string(6) "300126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456668703"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по русскому языку на тему "Алфавит" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_alfavit_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "559636"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602409917"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Проектная деятельность на уроках английского языка - как важная составляющая  ФГОС в начальной и основной школе. "
    ["seo_title"] => string(127) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-kak-vazhnaia-sostavliaiushchaia-fgos-v-nachal-noi-i-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "221660"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435508185"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "материал по теме: "Поиск и увлеченность - залог успеха в обучении" "
    ["seo_title"] => string(71) "matierial-po-tiemie-poisk-i-uvliechiennost-zalogh-uspiekha-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "139025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417630059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства