kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках английского языка - как важная составляющая ФГОС в начальной и основной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          «Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилием           своей мысли, а не памятью»  Л. Н. Толстой.

     Обучаю ребят со 2-го класса по новым стандартам.   В чём отличие процесса обучения в рамках государственного стандарта от нынешнего процесса и преимущество, обучения в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта? Об этом и пойдёт речь в данной статье.

     Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке обучающихся к жизни-теперь важно вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Объём знаний резко увеличивается, соответственно, требуется смена педагогических приоритетов: мы должны научить детей учиться.

     Итак, принципиально новый подход к созданию школы. Выпускник начальной школы и основной  должен  овладеть многими предметными и надпредметными компетенциями. Понятие «компетентность» шире понятия «знания» (а также «умения» и «навыки».) Оно включает в себя не только их познавательные и технологические составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую составляющие, необходимые при решении реальных жизненных проблем в будущем. Цель обучения-уже не процесс. а достижение обучающимися определённого результата. Сначала планируем результат, а затем под него подбирается содержание материала.  ФГОС предлагает сделать акцент на обучении через практику, использовать межпредметные связи. Уроки иностранного языка - благодатная почва для формирования предметных и надпредметных компетенций. Так как, используя язык как средство, мы изучаем мир во всех его проявлениях. Дети участвуют в дискуссиях и ситуациях морального выбора поступков. Понятно, что подобная деятельность провоцирует ребёнка на вынужденное общение. Он понимает, как важно заучивать слова, иначе не решить поставленной коммуникативной задачи. В этом случае ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативной компетенции, а значит и овладению различными социальными ролями. Вот почему ФГОС обучение иностранным языкам выдвигает как необходимую составляющую учебного процесса в целом.   Отмечу немаловажный момент: размышляя над целями уроков: учителю необходимо продумывать такие варианты деятельности, которые давали бы детям возможность развивать внутреннюю культуру, правильное мировоззрение, желание заботиться  о собственном здоровье и охранять свою жизнь.

    Сейчас всё более актуальным становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. В последнее время эту проблему уже в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого – в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Данный метод позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что несомненно влечёт за собой повышенную мотивационную активность ребёнка. Он сам выбирает для себя объект исследования, сам для себя решает: пользоваться только учебником или дополнительной литературой тоже. Но, зачастую, ребята обращаются к дополнительным источникам информации. Анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное. Одна из главных особенностей проектной деятельности - ориентация на достижение конкретной практической цели, наглядное представление результата, будь то рисунок, аппликация или сочинение. В обучении английскому языку метод  проектов представляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что несомненно способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.                                                                                                                                                                            Проектная деятельность включает в себя этапы:1) Организационный 2) Выполнение проекта  3) Презентация проекта. Мы разрабатываем школьный проект по темам, которые предлагает учебная программа. Именно тема проекта, в конечном счёте, может определить успешность и результативность проектной работы в целом. Таким образом, содержание проектной работы - это логическое продолжение содержания тематики учебника. На первом этапе важно подготовить проведение проекта, обсудить источники, план, форму презентации и т. п. Следующий этап- самый трудоёмкий.   Он включает в себя сбор необходимой информации, обращение к уже имеющимся знаниям, формирование собственного взгляда на предмет проектирования. Важно то, что задание должно соответствовать индивидуальному уровню каждого ученика. На этом этапе -основная работа учителя. Обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком (что очень важно!), они лучше усваивают его логическую систему, закрепляют грамматику.

    Вот некоторые примеры проектной деятельности, проведённые на моих уроках. Изучив алфавит, мы с ребятами 2-го класса проводили праздник алфавита. Детям было предложено написать книгу  про алфавит. За основу был взят один вариант описания –инструкция по изготовлению книги.(Но дети могли выбрать собственный.) В результате данного проекта дети закрепили алфавит и узнали некоторые новые слова, самостоятельно выбрав их же из словаря для своей книги. Самые сильные ученики даже пытались составлять небольшие предложения, зная некоторые слова. Ещё пример: составление индивидуальных меню школьных завтраков. Дети закрепляют названия дней недели, продуктов, самостоятельно  делают выбор меню завтраков в школе. Всё это озвучивается ими на итоговом конкурсе. Занимательно, увлекательно и полезно на момент закрепления пройденного материала. К тому же, развивает чувство ответственности и уверенности в себе. Ведь на конкурсе победит лучший!  Ученики среднего звена, изучив тему «Достопримечательности Лондона», выполнили великолепные проекты в виде рефератов с картинками или в виде компьютерных презентаций. Таким образом, подробно изучив историю определённой достопримечательности, дети закрепили  изученные грамматические правила.       Обязательное условие проекта -познакомить остальных ребят с ним на английском языке. Я предложила провести конкурс на лучшую презентацию и лучшего переводчика одновременно. Дети были задействованы все. (т.е. даже те ребята\. которые по уважительным причинам не могли выполнить проект, во-первых, были проинформированы своими же одноклассниками по теме, во-вторых, поощрены как лучшие переводчики презентации, закрепив при этом пройденную лексику и грамматику.                                      Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.

     Последний этап-презентация проекта-здесь ученики работают над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придаёт проекту больший динамизм. (дети совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей, закрепляют навыки, полученные на уроках информатики.)

      В результате занятий проектной деятельностью, дети понимают необходимость междисциплинарных связей. Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Например:  повышением мотивации при изучении английского языка, наглядная интеграция знаний по различным  предметам, простор для творческой деятельности, которая, на подсознательном уровне, успокаивает детей и повышает настроение.  В совокупности, все инновационные преобразования современной школы, при правильной их организации, дадут ожидаемый результат - успешно социализированного ученика!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках английского языка - как важная составляющая ФГОС в начальной и основной школе. »

Проектная деятельность на уроках английского языка - как важная составляющая ФГОС в начальной и основной школе.

«Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью» Л. Н. Толстой.

Уважаемые коллеги, хотелось бы поделиться с вами опытом полученных мною представлений о специфике Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Обучаю ребят со 2-го класса по новым стандартам. В чём отличие и (на мой взгляд) преимущество, процесса обучения в рамках государственного стандарта от нынешнего процесса обучения в рамках ФГОС? Об этом и пойдёт речь в данной статье.

В чём инновационность ФГОС? Он отражает социальный заказ и рассматривается как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьёй, обществом. государством. Современные реалии выдвигают особые требования к подготовке обучающихся к жизни-теперь важно вооружить их не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Объём знаний резко увеличивается, соответственно, требуется смена педагогических приоритетов: мы должны научить детей учиться.

Итак, принципиально новый подход к созданию школы. Выпускник начальной школы и основной, соответственно, должен овладеть многими предметными и надпредметными компетенциями. Понятие «компетентность» шире понятия «знания» (а также «умения» и «навыки».) Оно включает в себя не только их познавательные и технологические составляющие, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую составляющие, необходимые при решении реальных жизненных проблем в будущем. Цель обучения-уже не процесс. а достижение обучающимися определённого результата. Сначала-формируем результат (при подготовке к уроку), а затем под него подбирается содержание материала. ФГОС предлагает сделать акцент на обучении через практику, использовать межпредметные связи, развитие самостоятельности и личной ответственности учеников за принятие собственных решений. Уроки иностранного языка- благодатная почва для формирования предметных и надпредметных компетенций. Так как, используя язык как средство, мы изучаем мир во всех его проявлениях. Дети участвуют в дискуссиях и ситуациях морального выбора поступков. Понятно, что подобная деятельность провоцирует ребёнка на вынужденное общение. Он понимает, как важно заучивать слова, иначе не решить поставленной коммуникативной задачи. В этом случае ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности. Немаловажно здесь и техническое обеспечение. Дети учатся жить в мире высоких технологий , соответственно, меняются цели, задачи и появляются всё новые пути их решения. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативной компетенции, а значит и овладению различными социальными ролями. Вот почему ФГОС обучение иностранным языкам выдвигает как необходимую составляющую учебного процесса в целом.

Отмечу немаловажный момент: размышляя над целями уроков, учителю необходимо продумывать такие варианты деятельности, которые давали бы детям возможность развивать внутреннюю культуру, правильное мировоззрение, правила гигиены, желание заботиться о собственном здоровье и охранять свою жизнь.

Обратимся, к главному предмету нашего обсуждения- проектной деятельности. ФГОС побуждает нас (педагогов иностранного языка, в частности) заниматься с учениками проектной деятельностью с целью развития их познавательных способностей. К счастью, моим ученикам, которых я обучала в рамках ФГОС , эта деятельность нисколько не испугала. Наоборот, они с удовольствием увлеклись ею. Проектный метод широко применяется в современной школе. Средства информационных компьютерных технологий являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Сейчас всё более актуальным становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Вы понимаете, что речь идёт о развитии у школьников навыков самостоятельности и саморазвития. В последнее время эту проблему уже в начальной школе пытаются решать , в частности, через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого – в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Метод проектов –это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс. Данный метод позволяет вести индивидуальную работу над темой, которая вызывает наибольший интерес у каждого участника проекта, что несомненно влечёт за собой повышенную мотивационную активность ребёнка. Он сам выбирает для себя объект исследования, сам для себя решает: пользоваться только учебником или дополнительной литературой тоже. Но, зачастую, ребята обращаются к дополнительным источникам информации. Анализируют, сравнивают, оставляя самое важное и занимательное. Одной из главных особенностей проектной деятельности, на мой взгляд, является ориентация на достижение конкретной практической цели- наглядное представление результата - будь то рисунок, аппликация или сочинение. ( что, собственно, и требует ФГОС ) В обучении английскому языку метод проектов представляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что несомненно способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

Проектная деятельность включает в себя этапы: 1) Организационный 2) Этап выполнения проекта 3) Презентация проекта. Мы разрабатываем школьный проект по темам, которые предлагает учебная программа. Выбор темы очень важен. Так как именно тема проекта, в конечном счёте, может определить успешность и результативность проектной работы в целом. Таким образом, содержание проектной работы - это логическое продолжение содержания тематики учебника. На первом этапе важно подготовить проведение проекта, обсудить источники., план, форму презентации и т. п. Следующий этап- самый трудоёмкий как для ученика, так и для педагога. Он включает в себя сбор необходимой информации, обращение к уже имеющимся знаниям, формирование собственного взгляда на предмет проектирования. Важно то, что задание должно соответствовать индивидуальному уровню каждого ученика. На этом этапе проектной деятельности -основная работа учителя. Обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком (что очень важно!), они лучше усваивают его логическую систему. Работа подобного рода даёт больше возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры.

Вот некоторые примеры проектной деятельности, проведённые на моих уроках. Изучив алфавит, мы с ребятами 2-го класса проводили праздник алфавита. Детям было предложено написать книгу про алфавит. За основу был взят один вариант описания –инструкция по изготовлению книги.(Но дети могли выбрать собственный.) В результате данного проекта дети закрепили алфавит и узнали некоторые новые слова, самостоятельно выбрав их же из словаря для своей книги. Самые сильные ученики даже пытались составлять небольшие предложения. Зная некоторые слова. Ещё пример: составление индивидуальных меню школьных завтраков. Дети закрепляют названия дней недели, продуктов, самостоятельно делают выбор меню завтраков в школе. Всё это озвучивается ими на итоговом конкурсе. Занимательно, увлекательно и полезно на момент закрепления пройденного материала. К тому же, развивает чувство ответственности и уверенности в себе. Ведь на конкурсе победит лучший! Ученики среднего звена, изучив тему «Достопримечательности Лондона», выполнили великолепные проекты в виде рефератов с картинками или в виде компьютерных презентаций. Таким образом, подробно изучив историю определённой достопримечательности, закрепив изученные грамматические правила (настоящее простое время, длительное, неправильные глаголы и т. д.) Обязательное условие проекта -познакомить остальных ребят с ним на английском языке. Я предложила провести конкурс на лучшую презентацию и лучшего переводчика одновременно. Дети были задействованы все. (т.е. даже те ребята\. которые по уважительным причинам не могли выполнить проект, во-первых, были проинформированы своими же одноклассниками по теме, во-вторых, поощрены как лучшие переводчики презентации, закрепив при этом пройденную лексику и грамматику.

Важным условием эффективной работы над проектом является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха. Последний этап-презентация проекта-здесь ученики работают над техническим выполнением проекта. Использование компьютера придаёт проекту больший динамизм. (дети совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей, закрепляют навыки, полученные на уроках информатики.)

Подведём резюме всему вышесказанному : в результате занятий проектной деятельностью, дети понимают необходимость междисциплинарных связей. Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Например: повышением мотивации при изучении английского языка, наглядная интеграция знаний по различным предметам, простор для творческой деятельности, которая, на подсознательном уровне, успокаивает детей и повышает настроение. Некоторые педагоги жалеют время урока отводить на практическую деятельность. Но, опыт показывает, что проектная (практическая) деятельность ведёт за собой повышение мотивации учащихся. И, как вы понимаете, это явление, которое необходимо в нашей педагогической деятельности!

В совокупности, все инновационные преобразования современной школы, при правильной их организации, дадут ожидаемый результат -успешно социализированного ученика.

С уважением, учитель английского языка

Авдеева Елена Александровна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Авдеева Елена Александровна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221660


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства