(дети помещают нужную капельку мёда в соты) Дети записывают слова в столбик.
Пальто
Черепаха
Берёза
Лиса
Молоко
Ветер
Облако
Дорога.
4.Повторение. Игра «Опыляем цветы»
Пчёлы не только собирают мёд, они ещё опыляют растения. За день одна пчела опыляет 7000 цветков. Эти пчёлы называются пчёлами – сборщицами.
К какой части речи относятся все эти слова? (имя сущ.)
Докажите. Какую часть речи вы ещё знаете? (имя прил.)
Подберите подходящие по смыслу имена прилагательные и составьте словосочетания.
Пчела живёт один месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете делать исправно работу- запасы на зиму.
Карточки по теме «Имя прилагательное».
Проверка в парах, потом коллективно.
Есть в улье пчёлы-уборщицы. Своими крыльями они подметают дно в улье до блеска, не позволяя соринкам попасть в мёд. У вас на партах баночки с мёдом (на карточках записаны 7 слов), но в каждой банке есть мусор (2 из них лишние).
Вход в улей охраняют пчёлы- сторожа. И вид у них грозный, чужих не запустят.
Работа по учебнику упр№476- самостоятельно.
6.Самостоятельная работа
а)Работа в группах.
1 группа: найди 17 отличий, запиши как можно больше словосочетаний, укажи, род им.прил., выдели окончания. Например: жёлтые крылья, острое жало.
2 группа: реши примеры и по ответу в соответствии раскрась картинку, запиши как можно больше словосочетаний, укажи род им.прил., выдели окончания.
3 группа: собрать картинку пчёлки, запиши как можно больше словосочетаний, подчеркнутоь имена прил., выделить окончания.
7. Рефлексия.
Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них- одна. Это – матка.она в улье сидела, всё видела, как вы трудились, убирались, как мёд собирали да цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли и повторяли.(Пчела-матка благодарит ребят за урок и угощает их сладостями.