kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Глагол". Тренировочные задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет учителю начальных классов в разработке уроков русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Глагол". Тренировочные задания.»

4 класс Тема: «Глагол».

Тренировочные задания.

1.

Прочитайте загадки. Спишите. Найдите глаголы, укажите время.

1) Осенью в щель заберётся,
   А весной проснётся.
2)На лугу живёт скрипач,
  Носит фрак и ходит вскачь.
3)В лесу у пня суета, беготня:
   Народ рабочий весь день хлопочет.

2.

Замени фразеологизмы синонимами.

Волком выть, во всё горло, баклуши бить, руки не доходят, проглотить язык, плестись в хвосте, извиваться ужом, родился в рубашке, с минуты на минуту, ума не приложу, водить за нос.

3.

Прочитайте. Проверьте себя: умеете ли вы различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Запишите глаголы в два столбика. В какой форме они употреблены? Выделите тьти или чь.

"Не надо, — сказал я, — подушку взбивать,
А также простынкой кровать накрывать, 
А также не надо кровать согревать 
Моим одеялом из шерсти верблюда! 
Я спать не пойду ни за что, никогда! 
Я буду слоняться туда и сюда, 
Плясать
Или просто за ухом чесать, 
Но спать, безусловно, я больше не буду! 
Кататься верхом на слоне — это да! 
Запеть петухом в тишине — это да! 
Шептаться со львом при луне — это да! 
Шататься от стенки к стене — это да! 
Но только не спать ни за что, никогда!

4.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Объясните, что означают слова ельниклиственница. Выпишите глаголы настоящего времени.

Зимой в заснеженном лесу зелён..., в бел... шапочк... и бел... шарфик... ёлочка – перв... красавица. Густ... лапы не пропускают в чащу злой леденящий ветер, оттого тут и теплее. Поэтому птицы в непогоду и летят в ельник. Он и от метел... укроет, и на ночь приютит.
Но есть дерево, у которого хвоя к осен... желтеет и осыпается. Поэтому-то и назвали это дерево лиственницей.

5.

Прочитайте. Что вы узнали о ящерице круглоголовке? Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте спряжение глаголов.

От жары и опасности ящерица круглоголовка зарыва...тся в песок. Да так быстро, словно тон...т в нём. А вот так она врагов пуга...т: хвост пружиной закрут...т, пасть раскро...т — даже страшно! Но на самом деле круглоголовка совсем не опасна.

6.

Прочитайте стихотворение выразительно. Глаголы какого времени использованы в тексте? Придумайте заглавие. Выпишите глаголы, обозначьте время, определите род, выделите приставки.

Ветер
В наш лес
Песню донёс.
Песню пролаял
Охотничий пёс.
Волк
Эту песню
Провыл на опушке.
Дружно
Проквакали
Песню
Лягушки.
Бык
Эту песню,
Как мог, промычал.
Рысь
Промурлыкала.
Сом
Промолчал.
Филин
Прогукал.
Уж
Прошипел.
А соловей
Эту песню
Пропел.

7.

Прочитайте. Что нового вы узнали о животных? Выпишите глаголы настоящего времени. Укажите их лицо и число. Выделите окончание.

Зебры прячутся в высокой траве, кустарниках. Бродят по саваннам бесчисленные стада антилоп. В тени акации прячутся жирафы. Прекрасно бегает самая большая на свете птица — страус. В реках и озёрах водятся бегемоты. Пасть у бегемота огромная, а питается он травой.

8.

Спишите, вставляя личные окончания глаголов. Обозначьте спряжение, выделите окончания.

Лает, квака...т, ползёт,

Ду...т, прыга...т, идёт.
Шьёт, на дудочке игра...т,
белит  кистью, подмета...т.
Вар...т, пил...т, приседа...т,
Скач...т, ёжится, лета...т.
Бьёт, ласка...т, крут...т, спит,
И за партою сидит.

9.

Прочитай. Попробуй вставить пропущенное слово. Спиши. У глаголов настоящего времени укажи лицо и число.

В Канаде кленовый лист стал национальным символом и украшает флаг этой страны. Ливанский кедр изображён на флаге Ливана. А какое самое распространённое дерево в российских лесах? Берёза? Ель? Сосна?... ! Древесина у этого дерева твёрдая, тяжёлая и очень долговечная. Долго не поддаётся гниению в почве и даже в воде. Хвоинки мягкие и опадают каждую осень, как листва, — отсюда и название дерева.

10.

Прочитайте выразительно. Придумайте заглавие. Выпишите глаголы, обозначьте время, укажите лицо и число.

Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой, 
Везёт, везёт подарки, 
Подарки нам с тобой. 
На палубе матросы 
Свистят, снуют, спешат. 
На палубе матросы — 
Четырнадцать мышат. 
Плывёт, плывёт кораблик 
На запад, на восток. 
Канаты — паутинки,
А парус — лепесток. 
Ведёт корабль утка, 
Испытанный моряк. 
— Земля! – сказала утка. —
Причаливайте! Кряк!

11.

Прочитайте. Расскажите, как цапля добывает себе пищу. Вставьте пропущенные буквы. Укажите у глаголов лицо и число.

У цапли клюв — пика. Долго стоит цапля на берегу — застыла, не шелохнётся. Лягушки, рыбы перестают обращать на неё внимание. И тут цаплин клюв мгновенно пронза...т воду. Удар — и добыча оглушена. Схват...т, подброс...т цапля свою поживу и проглот...т. Да так ловко лов...т, что проскальзыва...т рыбка сквозь глотку головой вперёд. Так она ни за что не застрян...т.

12.

Прочитайте. Выпишите глаголы с отрицательной частицей не. Какие глаголы с частицей не вы "подсказали бы" Магдалине Харитоновне? Запишите их.

Магдалина Харитоновна очень долго и очень скучно толковала о том, что надо слушаться взрослых, не бегать, быть осторожным, не баловаться, не драться, громко не смеяться, сырой воды не пить, зеленых ягод не есть и еще штук пятнадцать разных противных "не".

13.

Прочитайте. Выпишите глаголы с отрицательной частицей не.

Суворов с детства мечтал стать военным. Однако он был слабым и болезненным мальчиком. "Ну где же тебе быть военным! — смеялся над ним отец. — Ты и ружья не подымешь!" Слова отца огорчили Суворова. Он решил закаляться.
Наступят, бывало, зимние холода, все оденутся в теплые шубы или вовсе не выходят из дому, а маленький Суворов накинет лёгкую куртку и целый день проводит на улице.
Наступит весна. Только вскроются реки, ещё никто и не думает купаться, а Суворов — бух в холодную воду. Его не страшили теперь ни жара, ни холод. Суворов добился своего. Он окреп и вскоре поступил на военную службу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема: "Глагол". Тренировочные задания.

Автор: Гончарова Ольга Николаевна

Дата: 28.07.2021

Номер свидетельства: 584893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Открытый урок  - трениг по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения по теме "Глагол. Закрепление. Синтаксическое употребление глаголов.""
    ["seo_title"] => string(145) "otkrytyiuroktrienighporusskomuiazykuv7klassieskazakhskimiazykomobuchieniiapotiemieglagholzakrieplieniiesintaksichieskoieupotrieblieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "305599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457965953"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок - зачет по теме " Глагол " "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-zachiet-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "155301"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421257051"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Глагол как часть речи». "
    ["seo_title"] => string(26) "glaghol-kak-chast-riechi-3"
    ["file_id"] => string(6) "217456"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433350823"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Глагол.Морфологические признаки. Особые формы. "
    ["seo_title"] => string(50) "glaghol-morfologhichieskiie-priznaki-osobyie-formy"
    ["file_id"] => string(6) "148835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419859967"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Тема:        Имя существительное. Имя прилагательное. "
    ["seo_title"] => string(55) "tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "109644"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404845973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства