kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема "Единственное и множественное число глаголов".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - исследование по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число глаголов". К уроку прилагается авторская презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Единственное и множественное число глаголов".»

Урок русского языка. 2 класс. Тема: «Единственное и множественное число глаголов».

Цель: Ввести понятие «изменение глагола по числам через организацию поисково-исследовательской деятельности обучающихся.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся проводить сравнительный анализ, делать выводы, определять число глагола, образовывать глаголы от имён существительных, с помощью вопросов и изменений форм слов связывать глаголы и имена существительные.

Задачи: Сформировать умение различать глаголы в единственном и множественном числе, правильно ставить к ним вопросы и употреблять в речи.

Развивать у обучающихся коммуникативные навыки, культуру речи, орфографическую зоркость, мышление, умение делать выводы, обосновывать свою точку зрения, оценивать свою работу и товарища.

Прививать интерес к предмету, умение слушать ответы одноклассников. Воспитывать взаимовыручку, дружелюбие.

Этап урока

Содержание урока

УУД

Примечания

1 Организационный момент.






2. Подготовка к восприятию нового материала.

Сказка о частях речи.


















3. Минутка чистописания.




4. Словарная работа

Учебник с. 135.


























5. Подведение к теме урока.

















6. Тема урока.











7.Физкультминутка.






8. Поисково-исследовательская работа.


































9. Работа с учебником






10. Игра «Возврати мне слово».


11. Работа с учебником.

















12. Творческая работа.












13.Обобщение знаний.







14. Домашнее задание





15. Самооценка и оценки за урок

Здравствуйте, садитесь. У нас гости. Показываем всё самое лучшее, что знаем и умеем.

«5» за последнюю работу к доске.

16 марта.

Классная работа. (Посадка)

Начнём наш урок со сказки о частях речи.

Поспорили между собой части речи, кто из них важнее, без кого и сказка не сказка.

- Я,- говорит имя Существительное, - важнее всех. Рядом со мной и Кот в сапогах, и король, и Людоед, и мельница, и замок, все герои и предметы - всё это я, Имя Существительное.

-Подумаешь,- возразило Прилагательное,- без меня вы бы не увидели ни зелёных лугов, ни золотистых хлебов, ни яркого солнца. Всё было бы серым и бесцветным.

-Спорьте, спорьте,- отозвалась другая часть речи. Без меня всё равно пропадёте.

-А кто ты такой? - спросило Существительное.

-Я-то?- засмеялся неизвестный, - сейчас вы об этом узнаете.

Сказал и исчез.

И вдруг…все герои сказки остановились. Кот не ловит кролика, принцесса не влюбляется в маркиза Карабаса. Никто не смеётся, не разговаривает, ни в кого не превращается и никого не спасает. Всё замерло…

  • В какой сказке случилась беда? («Кот в сапогах»)

  • Что необычное было у Кота?


Спг аи – записали 1 раз в воздухе, 1 на строчке шифровку слова из буквосочетаний.

Приготовили маркерные доски


Слайды (сапоги)

  • Что Кот у хозяина спрятал под камень? (одежда)

  • Из какой посуды пил король в замке маркиза? (стакан)

  • Что это за слова? (из словаря)

Учебник с. 134-135

Орфограммы маркерные доски

Записываем слова – ударение, орфограмма

Сапоги одежда стакан (отметьте галочкой самое красивое слово).

  • Что общего во всех словах с точки зрения русского языка? (Имена существительные, неодушевлённые)

  • Какое слово лишнее? Почему? (сапоги – ударение на 3слог, одежда – безуд. глас. о)

Вернёмся в сказку.

  • Почему всё остановилось в сказке? (Исчез глагол).


Чтобы оживить сказку, нужно произнести глагольные вопросы-заклинания. Кто готов? (Что делает?, что делают? И т.п.) по одному


  • Чем в речи важен глагол? ( Он обозначает действие).


Сделаем вывод о глаголе. ( Это часть речи, которая указывает на действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)

  • С какой частью речи связан глагол? (с именем существительным)


Прочитаем слова на доске:

Жн.цы, к.роль, .сёл, брат.я. (1чел.)

  • Кто такие жнецы?

Вставьте буквы. маркерные доски Объясните орфограммы.

  • На какие две группы можно их разделить? (Сущ. ед. и мн. ч)

Запишем одно сущ. ед.ч., подберём к нему глагол, предварительно поставив вопрос.

Король (что делает?) едет. Записываем, 1 чел у доски

  • В каком числе стоит сущ.? (ед.ч.)

  • Значит сколько человек выполняет действие? ( 1чел.)

  • Значит какое число будет у глагола?

  • Кто уже догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

  • Кто сформулирует тему урока? ( Изменение глагола по числам).

Единственное и множественное число глаголов.)

-Выберите сущ. мн.ч. Проделайте с ним такую же работу. Сделайте вывод.

Жнецы (что делают?) жнут. 1чел. вслух у доски


  • В каком числе стоит сущ.? (мн.ч.)

  • Значит сколько человек выполняет действие? ( много чел.)

  • Значит какое число будет у глагола?

  • От чего зависит число глагола?


Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Глубоко теперь вдохните, всё в порядок приведите.

И писать опять начните.


Сейчас ваша задача на основе наблюдения за изменением глагола составить правило определения его числа.

У вас на столе карточки. Прочитайте задание.

  • Что надо сделать?













  1. Прочитайте предложения.

  2. В скобках запишите вопрос к глаголу.

  3. Определите сколько котов выполняют действие.

  4. Укажите число существительного «кот» и связанного с ним глагола.

  5. Запишите вывод.

Кот ( ) бежит впереди кареты.

Действие выполняет ___кот

Коты ( ) бегут впереди кареты.

Действие выполняют ______________котов.

Вывод: Глагол в единственном числе обозначает действие

______________предмета. Глагол во__________________числе обозначает действие двух и более предметов.



  • Какой вывод получился в результате работы? (2 ученика)

Учебник с.74 правило. Читаем хором

  • На какой вопрос отвечает глагол ед.ч.? Пример?

  • На какой вопрос отвечает глагол мн. ч.? Пример?


Игра «Возврати мне слово».

1 вариант передаёт соседу слово- глагол ед.ч. – 2 вар-т возвращает, называя глагол мн. ч. И наоборот. По 3 глагола.


С.75 упр.129 ( только под цифрой 1) (Запись в тетр.)

Читает-читают, звонит-звонят, летит-летят, жужжит-жужжат.

* Как изменяются в глаголы в упр.?

*На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? (что делает?)

* На какой вопрос отвечают глаголы во множественном числе?

( что делают?)

*Выполняем последнее задание.

* Какая часть слова изменилась? (окончание)

* Когда меняется только окончание, значит что меняет у слово?

(Меняет форму).


Вывод (учебник с.75) (Правило хором)


Составьте рассказ по теме «На реке», используя слова:

Светит, треснул, плывут, выбежали. (Устно)

( Жарко светит солнце. На реке треснул лёд. Плывут огромные льдины.)

Записать в 2 столбика: ед.ч. мн.ч. 1чел. у доски


Если осталось время…

Записать предложения, определить число сущ. и глаголов, выделить основу.



  • С какой частью речи мы сегодня работали?

  • Что такое глагол?

  • От чего зависит число глагола?

  • Приведите примеры глаголов единственного числа.

  • Приведите примеры глаголов множественного числа.


На выбор: упр 133 (более сложное, но более творческое. Может придётся при его выполнении обратиться за помощью в интернет или в словарь).

Или упр.130. Здесь чётко надо знать, что такое синонимы.



Оценить себя по таблице гномика.












Уметь внимательно слушать и воспринимать информацию




















определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

выделять в словах ударные и безударные слоги;

различать виды речи

определять, какой частью речи является слово

распознавать признаки частей речи;






осознавать роль языка и речи в жизни людей












находить в словах орфограммы и применять правила правописания












определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя


умение работать по заданному образцу














учиться работать по предложенному учителем плану;


делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;



































учиться работать в паре, группе.






















составлять устный рассказ на определённую тему.



сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам


находить главные (подлежащее и сказуемое) члены предложения;












уметь оценить свою работу, возможности и знания, подбирать к словам синонимы.





























Сапоги одежда стакан





































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема "Единственное и множественное число глаголов".

Автор: Головцова Жанна Витальевна

Дата: 09.11.2019

Номер свидетельства: 526253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок на тему: «Единственное и множественное число глаголов»"
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi_urok_na_tiemu_iedinstviennoie_i_mnozhiestviennoie_chislo_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "347269"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475500897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Единственное и множественное число глаголов""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_iedinstviennoie_i_mnozhiestviennoie_chislo_ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "424043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499962263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Русский язык  ВО 2-ОМ  КЛАССЕ НА ТЕМУ:  «Единственное и множественное число глаголов»  НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА "
    ["seo_title"] => string(174) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkii-iazyk-vo-2-om-klassie-na-tiemu-iedinstviennoie-i-mnozhiestviennoie-chislo-ghlagholov-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogo-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "189700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427014270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока по русскому языку "Единственное и множественное число глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_glagolo"
    ["file_id"] => string(6) "582987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623220203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Единственное и множественное число глаголов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_dlia_2_klassa_po_teme_edinstvennoe_i_mnozhestv"
    ["file_id"] => string(6) "477711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1536845103"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства