kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку "Единственное и множественное число глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для 2 класса. Тема урока "Единственное и множественное число глаголов". Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: научиться определять и различать число глаголов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Единственное и множественное число глаголов"»

Русский язык УМК «ШКОЛА России»

2 класс



Тема: «Единственное и множественное число глаголов».

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

- предметные: научиться ставить вопросы к глаголам, определять число глаголов, различать глаголы в единственном и во множественном числе.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Оборудование: компьютер учителя, проектор,  экран;

 В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык», 2 класс, ч.2



Ход урока:

1.Организационный момент.

- Повернитесь к нашим гостям, поприветствуйте их. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет совершить нам новые открытия на сегодняшнем уроке.

-Запишите сегодняшнее число, классная работа.

2.Актуализация знаний.

-По какой стране мы сейчас путешествуем? (по стране Части речи)

-Как зовут этого жителя? (Старичок Имя Существительное)

-Что он умеет делать? (превращаться в разные предметы)

-Что такое имя существительное? (Имя существительное-это часть речи, отвечает на вопрос кто? или что?, обозначает предмет. Имена существительные могут изменяться по числам.)

-Как зовут этого жителя?(дядюшка глагол)

-Почему он так странно выглядит?(у него есть несколько рук и несколько ног и он все время совершает какие-то действия).

-Что такое глагол? (Глагол-это часть речи, отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Обозначает действие предмета).

3. Формулирование темы и постановка задач урока.

- Сегодня мы продолжим изучать глагол.

-Составьте по этой картинке нераспространенное предложение (картинка 1). Вспомните, какое предложение называется нераспространенным?

Птица поёт. (ученик записывает предложение на доске)

-Укажите части речи.

-Составьте по этой картинке нераспространенное предложение (картинка 2).

Птицы поют. (ученик записывает предложение на доске)

-Укажите части речи.

-Что можем сказать о числе существительного птица? Птицы?

-Давайте посмотрим на глаголы. Почему в 1 предложении используется глагол поёт? А во втором предложении глагол поют?(действие поёт выполняет 1 предмет, действие поют выполняют несколько предметов)

-Глагол поёт обозначает действие одного предмета, глагол поют обозначает действие нескольких предметов.

-Определите число глагола поёт? Поют?

-А кто-нибудь догадался, какая будет тема сегодняшнего урока?

-Сегодня на уроке мы будем говорить о ед.и мн. числе глаголов.

- Чему будем учиться?(определять и различать число глаголов)



Итог: Сегодня мы работаем по теме ед.и мн. число глаголов.



Учебник с.74. Прочитайте тему. Правильно ли мы определили тему?



Правило с.74



Теперь эти знания помогут нам узнавать, различать и определять число глаголов.

4.Первичное закрепление полученных знаний.

С.74 упр. 128

-Прочитайте текст про себя (после этого один читает вслух).

-Что обозначает слово мокнуть? Уточните значение этого слова в толковом словаре на с.136.

-Прочитайте 1 строчку, назовите глагол, определите число глагола. Докажите. (Действие выполняют несколько предметов).

Проговаривают каждую строчку.

-Выпишите глагол ед.числа. На какой вопрос отвечает этот глагол?

гл.ед.ч.

Мокнет (что делает?)

-Выпишите глагол мн.числа. На какой вопрос отвечает этот глагол?

гл.мн.ч.

М окнут (что делают?)



Вопрос к глаголу-ваш помощник в определении числа глагола!

(на слайде опорная схема)



5.Физминутка

6.Закрепление полученных знаний.

Задание 1. (работа в парах)

План задания:

1.Прочитай предложение.

2.Найди глагол.

3.В скобках запиши вопрос к глаголу.

4. По вопросу определи число глагола.

5.Укажи число над глаголом.

Дети ( ) играют в шашки.


Таня ( ) болеет.


Девочки ( ) поливают цветы.


Лена ( ) учит уроки.



Самопроверка по эталону, самооценка.

Задание 2.

Запишите глаголы в два столбика: в первый – в форме единственного числа, во второй в форме множественного числа.

Читают, бегает, прыгает, гремят, собирают, поют, плавает, светит.

(Самопроверка. Самооценка.)

Итог урока. Рефлексия.

-По какой теме работали сегодня на уроке?

-Чему учились на уроке? (определять и различать число глаголов)


-Кто считает, что он научился определять число глагола?



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку "Единственное и множественное число глаголов"

Автор: Бескоровайная Наталья Геннадьевна

Дата: 09.06.2021

Номер свидетельства: 582987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка урока русского языка в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "178603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424859990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока русского языка "Имя существительное" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422566946"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Календарное планирование уроков"
    ["seo_title"] => string(34) "kaliendarnoie-planirovaniie-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "253360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447589295"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок-соревнование: "Завлекательный мир имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-sorievnovaniie-zavliekatiel-nyi-mir-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "174962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424193018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства