Разработка урока по русскому языку "Единственное и множественное число глаголов"
Разработка урока по русскому языку "Единственное и множественное число глаголов"
Конспект урока по русскому языку для 2 класса. Тема урока "Единственное и множественное число глаголов". Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: научиться определять и различать число глаголов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Единственное и множественное число глаголов"»
Русский язык УМК «ШКОЛА России»
2 класс
Тема: «Единственное и множественное число глаголов».
Планируемые результаты:
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- предметные: научиться ставить вопросы к глаголам, определять число глаголов, различать глаголы в единственном и во множественном числе.
- Повернитесь к нашим гостям, поприветствуйте их. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Пусть хорошее настроение поможет совершить нам новые открытия на сегодняшнем уроке.
-Запишите сегодняшнее число, классная работа.
2.Актуализация знаний.
-По какой стране мы сейчас путешествуем? (по стране Части речи)
-Как зовут этого жителя? (Старичок Имя Существительное)
-Что он умеет делать? (превращаться в разные предметы)
-Что такое имя существительное? (Имя существительное-это часть речи, отвечает на вопрос кто? или что?, обозначает предмет.Имена существительные могут изменяться по числам.)
-Как зовут этого жителя?(дядюшка глагол)
-Почему он так странно выглядит?(у него есть несколько рук и несколько ног и он все время совершает какие-то действия).
-Что такое глагол? (Глагол-это часть речи, отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Обозначает действие предмета).
3.Формулирование темы и постановка задач урока.
- Сегодня мы продолжим изучать глагол.
-Составьте по этой картинке нераспространенное предложение (картинка 1). Вспомните, какое предложение называется нераспространенным?
Птица поёт. (ученик записывает предложение на доске)
-Укажите части речи.
-Составьте по этой картинке нераспространенное предложение (картинка 2).
Птицы поют. (ученик записывает предложение на доске)
-Укажите части речи.
-Что можем сказать о числе существительного птица? Птицы?
-Давайте посмотрим на глаголы. Почему в 1 предложении используется глагол поёт? А во втором предложении глагол поют?(действие поёт выполняет 1 предмет, действие поют выполняют несколько предметов)
-Глагол поёт обозначает действие одного предмета, глагол поют обозначает действие нескольких предметов.
-Определите число глагола поёт? Поют?
-А кто-нибудь догадался, какая будет тема сегодняшнего урока?
-Сегодня на уроке мы будем говорить о ед.и мн. числе глаголов.
- Чему будем учиться?(определять и различать число глаголов)
Итог: Сегодня мы работаем по теме ед.и мн. число глаголов.
Учебник с.74. Прочитайте тему. Правильно ли мы определили тему?
Правило с.74
Теперь эти знания помогут нам узнавать, различать и определять число глаголов.
4.Первичное закрепление полученных знаний.
С.74 упр. 128
-Прочитайте текст про себя (после этого один читает вслух).
-Что обозначает слово мокнуть? Уточните значение этого слова в толковом словаре на с.136.
-Прочитайте 1 строчку, назовите глагол, определите число глагола. Докажите. (Действие выполняют несколько предметов).
Проговаривают каждую строчку.
-Выпишите глагол ед.числа. На какой вопрос отвечает этот глагол?
гл.ед.ч.
Мокнет (что делает?)
-Выпишите глагол мн.числа. На какой вопрос отвечает этот глагол?
гл.мн.ч.
М окнут (что делают?)
Вопрос к глаголу-ваш помощник в определении числа глагола!
(на слайде опорная схема)
5.Физминутка
6.Закрепление полученных знаний.
Задание 1.(работа в парах)
План задания:
1.Прочитай предложение.
2.Найди глагол.
3.В скобках запиши вопрос к глаголу.
4. По вопросу определи число глагола.
5.Укажи число над глаголом.
Дети ( ) играют в шашки.
Таня ( ) болеет.
Девочки ( ) поливают цветы.
Лена ( ) учит уроки.
Самопроверка по эталону, самооценка.
Задание 2.
Запишите глаголы в два столбика: в первый – в форме единственного числа, во второй в форме множественного числа.