Тема: Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления.
Тема: Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления.
Тип урока: открытие новых знаний. Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного деления на трёхзначное число; способствовать формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное. Планируемые результаты: Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число; научатся применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное.
Метапредметные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование.
Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.
Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения. Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления.»
Класс:4 класс
Тема: Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления.
Тип урока: открытие новых знаний.
Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного деления на трёхзначное число;
способствовать формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число;
научатся применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное.
Метапредметные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование.
Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.
Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Технологическая карта занятия
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Формируемые способы деятельности обучающихся
I . Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
Организует устный счет с целью актуализации знаний.
Отвечают на вопросы по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать учебную цель и задачу.
II. Открытие нового знания, способа действия.
Работа по учебнику
Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.
- Составьте алгоритм деления на трёхзначное число.
- Найдите частное.
- Проверьте умножением, правильно ли выполнено деление.
Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Составляют алгоритм деления на трёхзначное число.
23166 : 429 =54 20412 : 378 = 54
20319 : 521 = 39 19536 : 444 + 44
69471 : 837 = 83 19869 : 537 = 37
64980 : 684 = 95 36261 : 153 = 237
957220 : 209 = 4580
Решение:
162409 : 403 = 403 27336 : 402 = 608 –невер.
403 · 403 = 162409 – верно 608 · 402 = 24416
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Осуществлять контроль.
III.Физминутка
IV.
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
V.Закрепление изученного
материала
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предложения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Работа индивидуальная по карточкам в учи.ру
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.
Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
V. Итог урока. Рефлексия.
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.
Проводит беседу по вопросами:
- Что нового узнали на уроке?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
- Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения.
Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
— С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? — Чем деление на трехзначное число отличается от деления на двузначное число? — Можно ли использовать старый алгоритм для выполнения вычислений? — Какие виды задач мы решали? — Кто разобрался в ошибках, допущенных в контрольной работе? Домашнее задание работа по карточкам на учи.ру
Самоанализ урока.
В каком классе и по какому предмету Вы проводили онлайн-урок? Какой теме он был посвящён?
Урок провела 07.04.2020г. в 4 классе по математике на платформе учи.ру
Урок математики проведён в 4классе по УМК «Школа России».
1 урок по данной теме. Планируя урок математики, я опиралась на базовые принципы предмета в соответствии с программой «Школа России»: деятельности, вариативности, творчества, непрерывности, минимакса, психологической комфортности, технологию деятельностного метода проблемного обучения.
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет
положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым,
рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому
испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
На уроке была поставлена цель: Сформировать способность к делению многозначного числа на трёхзначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.
Задачи: 1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения на
- Постановку проблемы, формулировку цели и темы урока
-Открытие нового знания
-Первичное закрепление во внешней речи
- Физкультминутку
-Включение в систему знаний и повторения
- Рефлексию учебной деятельности
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
- словесные (беседа учителя, работа с текстом задачи);
-наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной
Работы на платформе учи.ру); письменные и устные упражнения; практические методы,
элементы -проблемного обучения;
-методы устного и письменного контроля и самоконтроля;
-методы сравнение, анализ, сопоставление.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная; фронтальная, индивидуальная, с учётом дифференциации.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы индивидуально. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
На уроке использовались ИКТ: было применение презентации. Слайды несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает закрепить материал. Использование ИКТ направлено на то, что материал, представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны, игры, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего было
более осознанное и глубокое закрепление материала.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать многозначные числа, решать задачи, научились производить деление многозначного числа на трёхзначное; выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса.
Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. К концу урока ребята подошли с новыми знаниями, умением применить их в незнакомой ситуации.
Для того чтобы использовать задания Учи.ру на уроке, я заранее ознакомилась с содержанием учебного материала, представленного на платформе, и для своего урока, в виртуальном классе, определила для какого этапа урока подойдёт то или иное задание. Создавать презентацию самостоятельно с нуля уже не нужно: на платформе представлено более 35 000 красочных интерактивных заданий. Все задания соответствуют Федеральным государственным образовательным стандартам и Примерной основной образовательной программе. Я использовала именно презентацию с этой платформы (учиру#uchi#образование) ,конечно не всё, а частично. Сервис «Виртуальный класс» помог провести онлайн-урок для целого класса. В нём собраны наиболее необходимые для дистанционного взаимодействия инструменты: видеосвязь, чат с классом, функция устного опроса участников «Поднять руку», виртуальная доска с указкой и маркером, демонстрация экрана и собственных файлов. Сложности были на онлайн-уроке такие, как было трудно проконтролировать обучающихся. Во время ответа одного обучающего, другие не слушали ,а пользовались маркером и доской для своих целей. Во время виртуального урока пропадала часто связь.