kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний.
Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного деления на трёхзначное число;
способствовать формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число;
научатся применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное.
    
Метапредметные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления.»



Класс:4 класс

Тема: Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления.



Тип урока: открытие новых знаний.

Педагогические задачи: создать условия для повторения алгоритма письменного деления на трёхзначное число;

способствовать формированию умений выполнять деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число;

научатся применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

Метапредметные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование.



Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.



Коммуникативные: излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Технологическая карта занятия

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Формируемые способы деятельности обучающихся

I . Актуализация опорных знаний.

Устный счёт.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.


Отвечают на вопросы по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать учебную цель и задачу.

II. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику






Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

- Составьте алгоритм деления на трёхзначное число.

- Найдите частное.

- Проверьте умножением, правильно ли выполнено деление.


Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Составляют алгоритм деления на трёхзначное число.

23166 : 429 =54 20412 : 378 = 54

20319 : 521 = 39 19536 : 444 + 44

69471 : 837 = 83 19869 : 537 = 37

64980 : 684 = 95 36261 : 153 = 237

957220 : 209 = 4580

Решение:

162409 : 403 = 403 27336 : 402 = 608 –невер.

403 · 403 = 162409 – верно 608 · 402 = 24416


Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Осуществлять контроль.

III. Физминутка

















IV.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным























V.Закрепление изученного 

материала 



















Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.




Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предложения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

 

Работа индивидуальная по карточкам в учи.ру

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

V. Итог урока. Рефлексия.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросами:

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

— С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? — Чем деление на трехзначное число отличается от деления на двузначное число? — Можно ли использовать старый алгоритм для выполнения вычислений? — Какие виды задач мы решали? — Кто разобрался в ошибках, допущенных в контрольной работе? Домашнее задание работа по карточкам на учи.ру



Самоанализ урока.

  1. В каком классе и по какому предмету Вы проводили онлайн-урок? Какой теме он был посвящён?

Урок провела 07.04.2020г. в 4 классе по математике на платформе учи.ру


Урок математики проведён в 4классе по УМК «Школа России».

1 урок по данной теме. Планируя урок математики, я опиралась на базовые принципы предмета в соответствии с программой «Школа России»: деятельности, вариативности, творчества, непрерывности, минимакса, психологической комфортности, технологию деятельностного метода проблемного обучения.

Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет

положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым,

рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому

испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.


Тип урока: Открытие новых знаний.


Технологии: Проблемно-диалоговое обучение; деятельностного метода, информационная,

здоровьесберегающая, дифференцированного обучения, ИКТ.


Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.


Оборудование: учебник, интерактивная доска в виртуальном классе на платформе на учи.ру; презентация.


Собственная педагогическая деятельность основана на следующих методах:

а) ПО ИСТОЧНИКУ ЗНАНИЙ

- словесные (объяснение, беседа)

- наглядные (демонстрация видеоролика, презентации, опорных табличек)

б) ПО ХАРАКТЕРУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- объяснительно – иллюстративные

- продуктивные

в) ПО ЛОГИКЕ ИЗЛОЖЕНИЯ

- индуктивные (от частного к общему)

- методы мотивации:

Эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

Познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

Волевые (познавательные затруднения, самооценка деятельности)

Социальные (работа в группах).


На уроке была поставлена цель: Сформировать способность к делению многозначного числа на трёхзначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.


Задачи: 1)Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы умножения на

однозначное число, двузначное, алгоритм деления .

2) Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

3) Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.

Данный тип урока включает:

-Мотивацию к учебной деятельности

-Актуализацию знаний

- Постановку проблемы, формулировку цели и темы урока

-Открытие нового знания

-Первичное закрепление во внешней речи

- Физкультминутку

-Включение в систему знаний и повторения

- Рефлексию учебной деятельности

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:

- словесные (беседа учителя, работа с текстом задачи);

-наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, карточки для индивидуальной

Работы на платформе учи.ру); письменные и устные упражнения; практические методы,

элементы -проблемного обучения;

-методы устного и письменного контроля и самоконтроля;

-методы сравнение, анализ, сопоставление.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- коллективная; фронтальная, индивидуальная, с учётом дифференциации.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы индивидуально. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

На уроке использовались ИКТ: было применение презентации. Слайды несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает закрепить материал. Использование ИКТ направлено на то, что материал, представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны, игры, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего было

более осознанное и глубокое закрепление материала.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы устных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать многозначные числа, решать задачи, научились производить деление многозначного числа на трёхзначное; выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса.

Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. К концу урока ребята подошли с новыми знаниями, умением применить их в незнакомой ситуации.

Для того чтобы использовать задания Учи.ру на уроке, я заранее ознакомилась с содержанием учебного материала, представленного на платформе, и для своего урока, в виртуальном классе, определила для какого этапа урока подойдёт то или иное задание. Создавать презентацию самостоятельно с нуля уже не нужно: на платформе представлено более 35 000 красочных интерактивных заданий. Все задания соответствуют Федеральным государственным образовательным стандартам и Примерной основной образовательной программе. Я использовала именно презентацию с этой платформы (учиру #uchi #образование) ,конечно не всё, а частично.
Сервис «Виртуальный класс» помог провести онлайн-урок для целого класса. В нём собраны наиболее необходимые для дистанционного взаимодействия инструменты: видеосвязь, чат с классом, функция устного опроса участников «Поднять руку», виртуальная доска с указкой и маркером, демонстрация экрана и собственных файлов. Сложности были на онлайн-уроке такие, как было трудно проконтролировать обучающихся. Во время ответа одного обучающего, другие не слушали ,а пользовались маркером и доской для своих целей. Во время виртуального урока пропадала часто связь.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Деление на трёхзначное число. Алгоритм деления.

Автор: Альфия Расимовна Калюшева

Дата: 30.08.2020

Номер свидетельства: 556720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Открытый урок по математике "Деление на трёхзначное число" "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "182609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425560150"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока математики. Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное  число "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennoie-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo-koghda-v-znachienii-chastnogho-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "166054"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок  по теме: "Деление трёхзначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(59) "urokpotiemiedielieniietriokhznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "281697"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453568763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Трёхзначные числа  (Урок обобщения знаний) "
    ["seo_title"] => string(49) "triokhznachnyie-chisla-urok-obobshchieniia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "226627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440400328"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока  математики по теме: Повторение.Умножение и деление на трёхзначное число. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-povtorieniie-umnozhieniie-i-dielieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "184158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426000904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства