Тема урока: Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное число.
Дата: 02.02.15г
Предмет: математика
Класс:4 «Б»
Цель урок: обучающая: продолжать учить письменно делить на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное число; учить анализировать предлагаемый материал, совершенствовать вычислительные навыки;
развивающая: развить познавательные способности, ключевые компетентности;
воспитывающая: воспитывать нравственные качества, интерес к изучаемому предмету.
Тип урока: комбинированный
Результат обучения: алгоритм деления, умножения
Ресурсы: тетради для работы, демонстрационный материал
Организационный момент
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
Подготовка рабочего места
Сообщение темы, цели урока
- Сегодня мы продолжаем учиться выполнять письменное деление на трёхзначные числа .Вы должны:
знать алгоритм выполнения умножения и деления многозначного числа на трехзначное;
уметь выполнять письменное умножение и деление «в столбик» многозначных чисел.
Проверка домашнего задания
- Внимание, внимание! Проверяем домашнее задание. Опираясь на ключ сравним результаты .
- я вижу, что каждый из вас старательно выполнил домашнюю работу.
Проверяют домашнее задание
Повторение
(карточки индививид)
-Чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна для ума тренировка
Матем диктант
Сумму чисел 400 и 50 уменьшить в 9 раз.-50
Разность чисел 590 и 90 увеличить в 3 раз.-1500
Произведение чисел 30 и 9 увеличить на 30-300
Число 8100 разделить на произведение чисел 30 и 3.-90
Из числа 5400 вычесть произведение чисел 100 и 4.-5000
Первый множитель 6, второй 12 . Найдите значение произведения.-72
Делимое 120, делитель 40. Чему равно значение частного?-3
50 1500 300 90 5000 72 3
Расположите в порядке возрастания и скажите
какая тема урока?(продолжаем учиться делить на …
Расставьте правильно названия компонентов
-Что вы можете сказать о действии делении и умножении?
Работают у доски,в тетрадях
Объяснение новой темы
160564:548=293
Объяснение алгоритма деления учителем
первое неполное делимое
делю … на …
Подбираю цифру в частном
Для этого … делю на … получаю
.проверяю
нахожу остаток. Он меньше делителя
Сношу цифру…
Второе неполное делимое….
-Как узнать правильно мы выполнили или нет? -Какое действие является обратным? или каким действием проверить?
проверка объяснение алгоритма.
физминутка
Решают у доски и в тетради.
Работают по новой теме
Первичное закрепление новой темы
вычисли с проверкой стр48№
113122:347=326 264410:386=685
372354:432=862 116736:256=456
Работают у доски и в тетрадях
Закрепление новой темы
Стр 48 задача №3б
2952-1536=1416
1416:472=3
1536:3=512
2952:3=984
Стр.49№8
-Сколько прямоугольников на чертеже?9
Работают в тетради и у доски.
итог
– Наш урок подошёл к концу. Был ли он интересен? Полезен? На какой ступеньке знаний нашей лестницы вы сейчас находитесь?
Дз стр48№6б
Стр 49 №8б