kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: Повторение.Умножение и деление на трёхзначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 4а

Дата:

Тема: Повторение.

Цель: повторить алгоритм письменного деления на трёхзначные числа, закрепить умение решения задач, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, воспитывать чувство коллективизма, способность самосовершенствоваться.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.
  2. Сообщение темы, постановка цели.

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед. Казахстан - страна зерна и хлеба.  И именно поэтому сегодня на уроке будут  открыты фирмы, которые выпускают различные  хлебопродукты. Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Наши фирмы тоже имеют своё название «Горячий хлеб» и  « Хлебный двор». Каждой фирме нужны специалисты(работники).

У каждого на столе лежит число. Нужно объединиться с другими детьми по следующему признаку: чётные числа, нечётные числа. (2 команды)

1 фирма «Горячий хлеб» (Аданис - 24, Надя- 6, Алёна - 38, Марат-104)

2 фирма  « Хлебный двор» ( Вика - 23, Аня - 87, Настя - 33, Артур - 29 )

Сумма всех чисел- число 172. ( это число  для минутки чистописания)

Как известно, каждой фирме нужен генеральный директор. Чтобы определить его,  каждому из вас  необходимо  найти сумму  тех чисел, которые вам раздали в начале урока. Кто справится с заданием быстро и правильно получает должность гендиректора.(капитан команды) Все остальные - работники фирмы. Будущее фирмы зависит от  того, как вы будете справляться с различными заданиями на уроке.  Тема урока - повторение. Сегодня мы должны повторить  алгоритм письменного деления, закрепить умение решать задачи, показать друг другу умение записывать многозначные числа, а также отработать навык решения уравнений.

3.

172- каллиграфическое письмо, характеристика числа

3. Математический диктант + индивидуальная работа.

- А сейчас давайте проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм- это очень важно.  (за правильный ответ вручаются денежные купюры )

-Итак, сейчас узнаем,  кто больше заработает на счёт своего банка.

      Математический диктант.

  • Уменьши число 37 072 на 1.
  • Запиши число шестьсот тысяч триста два
  • Круглое число, которое находится в числовом ряду между числами 102  и 112.
  • Запиши соседа «слева»  числа 374 800.
  • Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю?
  • Запиши число, которое на 1 единицу больше числа 100 009.

Взаимопроверка. 37 071, 600 302, 110, 374 799, 29, 100 010.

Индивидуальная работа.

Вызываются генеральные директора к доске.

-  Вы хотите улучшить своё оборудование, т. е. вам необходимо купить новые печи для выпекания хлебобулочных изделий. Но у вас нет достаточно денег для покупки. Поэтому вы решаетесь взять деньги в банке. 

Дети выходят к доске.  Выполняют задание. За правильное выполнение -  банк выдаёт кредит - денежные купюры.

Сравните:

781 001 … 781 000             96 010 … 96 100                             300 200 … 30 002

639 004 … 609 004             82 999 … 89 999                             210 300 … 201 300

4 т 8 ц … 48 ц                       35 ц … 5 т 3 ц

Подвести итог : какой фирме выдан кредит, какая фирма будет более успешной.

4. Закрепление пройденного материала.

      А теперь нужно поработать с деловыми бумагами. Каждой фирме вручается конверт с ценными бумагами. (решение задач- групповая работа)

Критерии: Если команда будет работать слажено, дружно, быстро и правильно, тогда каждому работнику выдадут зарплату.(денежные купюры)

Из одного города  одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля 48 км/ч, скорость другого – 64 км/ч. Сколько километров  пути будет между автомобилями через 3 часа?

Из одного города  одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля 51 км/ч, скорость другого – 66 км/ч. Сколько километров  пути будет между автомобилями через 2 часа?

  •       Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. Запиши правильное решение столбиком  в тетрадь.

 28085 : 137 = 215

17850 : 75 = 218   

  1.  В вашу фирму поступил заказ  на изготовление ржаного хлеба.  Для этого вам требуется закупить ржаную муку. Решите уравнение и вы узнаете, сколько кг  муки  вам понадобится.

    Х : 28 = 7084 : 46

Х= 4312

  1. Итог урока

А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам.

  1. Д/з с. 266 № 2
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: Повторение.Умножение и деление на трёхзначное число. »

Предмет: математика

Класс: 4а

Дата:

Тема: Повторение.

Цель: повторить алгоритм письменного деления на трёхзначные числа, закрепить умение решения задач, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, воспитывать чувство коллективизма, способность самосовершенствоваться.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

  2. Сообщение темы, постановка цели.

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед. Казахстан - страна зерна и хлеба. И именно поэтому сегодня на уроке будут открыты фирмы, которые выпускают различные хлебопродукты. Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Наши фирмы тоже имеют своё название «Горячий хлеб» и « Хлебный двор». Каждой фирме нужны специалисты(работники).

У каждого на столе лежит число. Нужно объединиться с другими детьми по следующему признаку: чётные числа, нечётные числа. (2 команды)

1 фирма «Горячий хлеб» (Аданис - 24, Надя- 6, Алёна - 38, Марат-104)

2 фирма « Хлебный двор» ( Вика - 23, Аня - 87, Настя - 33, Артур - 29 )

Сумма всех чисел- число 172. ( это число для минутки чистописания)

Как известно, каждой фирме нужен генеральный директор. Чтобы определить его, каждому из вас необходимо найти сумму тех чисел, которые вам раздали в начале урока. Кто справится с заданием быстро и правильно получает должность гендиректора.(капитан команды) Все остальные - работники фирмы. Будущее фирмы зависит от того, как вы будете справляться с различными заданиями на уроке. Тема урока - повторение. Сегодня мы должны повторить алгоритм письменного деления, закрепить умение решать задачи, показать друг другу умение записывать многозначные числа, а также отработать навык решения уравнений.

  1. Минутка чистописания.

172- каллиграфическое письмо, характеристика числа

  1. Математический диктант + индивидуальная работа.

- А сейчас давайте проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм- это очень важно. (за правильный ответ вручаются денежные купюры )

-Итак, сейчас узнаем, кто больше заработает на счёт своего банка.

  • Математический диктант.

  • Уменьши число 37 072 на 1.

  • Запиши число шестьсот тысяч триста два

  • Круглое число, которое находится в числовом ряду между числами 102 и 112.

  • Запиши соседа «слева» числа 374 800.

  • Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю?

  • Запиши число, которое на 1 единицу больше числа 100 009.

Взаимопроверка. 37 071, 600 302, 110, 374 799, 29, 100 010.

Индивидуальная работа.

Вызываются генеральные директора к доске.

- Вы хотите улучшить своё оборудование, т. е. вам необходимо купить новые печи для выпекания хлебобулочных изделий. Но у вас нет достаточно денег для покупки. Поэтому вы решаетесь взять деньги в банке.

Дети выходят к доске. Выполняют задание. За правильное выполнение - банк выдаёт кредит - денежные купюры .

Сравните:

781 001 … 781 000 96 010 … 96 100 300 200 … 30 002

639 004 … 609 004 82 999 … 89 999 210 300 … 201 300

4 т 8 ц … 48 ц 35 ц … 5 т 3 ц

Подвести итог : какой фирме выдан кредит, какая фирма будет более успешной.


  1. Повторение пройденного материала.

  • А теперь нужно поработать с деловыми бумагами. Каждой фирме вручается конверт с ценными бумагами. (решение задач- групповая работа)

Критерии: Если команда будет работать слажено, дружно, быстро и правильно, тогда каждому работнику выдадут зарплату.(денежные купюры)

Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля 48 км/ч, скорость другого – 64 км/ч. Сколько километров пути будет между автомобилями через 3 часа?


Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля 51 км/ч, скорость другого – 66 км/ч. Сколько километров пути будет между автомобилями через 2 часа?

  • -Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. Запиши правильное решение столбиком в тетрадь.

28085 : 137 = 215

17850 : 75 = 218

  1. В вашу фирму поступил заказ на изготовление ржаного хлеба. Для этого вам требуется закупить ржаную муку. Решите уравнение и вы узнаете, сколько кг муки вам понадобится.

Х : 28 = 7084 : 46

Х= 4312

  1. Итог урока

А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам.

  1. Д/з с. 266 № 2



24

23

6

87

38

33

104

29


Генеральный директор



Генеральный директор











Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля 48 км/ч, скорость другого – 64 км/ч. Сколько километров пути будет между автомобилями через 3 часа?

Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля 51 км/ч, скорость другого – 66 км/ч. Сколько километров пути будет между автомобилями через 2 часа?




28085 : 137 = 215



17850 : 75 = 218


ФИО

Зарплата

1


2


3


4



ФИО

Зарплата

1


2


3


4



ФИО

Зарплата

1


2


3


4



ФИО

Зарплата

1


2


3


4



ФИО

Зарплата

1


2


3


4



ФИО

Зарплата

1


2


3


4



ФИО

Зарплата

1


2


3


4



ФИО

Зарплата

1


2


3


4









































ФИО

Оценка

1


2


3


4









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Третьякова Наталья Викторовна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства