kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: Повторение.Умножение и деление на трёхзначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: математика

Класс: 4а

Дата:

Тема: Повторение.

Цель: повторить алгоритм письменного деления на трёхзначные числа, закрепить умение решения задач, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, воспитывать чувство коллективизма, способность самосовершенствоваться.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.
  2. Сообщение темы, постановка цели.

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед. Казахстан - страна зерна и хлеба.  И именно поэтому сегодня на уроке будут  открыты фирмы, которые выпускают различные  хлебопродукты. Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Наши фирмы тоже имеют своё название «Горячий хлеб» и  « Хлебный двор». Каждой фирме нужны специалисты(работники).

У каждого на столе лежит число. Нужно объединиться с другими детьми по следующему признаку: чётные числа, нечётные числа. (2 команды)

1 фирма «Горячий хлеб» (Аданис - 24, Надя- 6, Алёна - 38, Марат-104)

2 фирма  « Хлебный двор» ( Вика - 23, Аня - 87, Настя - 33, Артур - 29 )

Сумма всех чисел- число 172. ( это число  для минутки чистописания)

Как известно, каждой фирме нужен генеральный директор. Чтобы определить его,  каждому из вас  необходимо  найти сумму  тех чисел, которые вам раздали в начале урока. Кто справится с заданием быстро и правильно получает должность гендиректора.(капитан команды) Все остальные - работники фирмы. Будущее фирмы зависит от  того, как вы будете справляться с различными заданиями на уроке.  Тема урока - повторение. Сегодня мы должны повторить  алгоритм письменного деления, закрепить умение решать задачи, показать друг другу умение записывать многозначные числа, а также отработать навык решения уравнений.

3.

172- каллиграфическое письмо, характеристика числа

3. Математический диктант + индивидуальная работа.

- А сейчас давайте проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм- это очень важно.  (за правильный ответ вручаются денежные купюры )

-Итак, сейчас узнаем,  кто больше заработает на счёт своего банка.

      Математический диктант.

  • Уменьши число 37 072 на 1.
  • Запиши число шестьсот тысяч триста два
  • Круглое число, которое находится в числовом ряду между числами 102  и 112.
  • Запиши соседа «слева»  числа 374 800.
  • Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю?
  • Запиши число, которое на 1 единицу больше числа 100 009.

Взаимопроверка. 37 071, 600 302, 110, 374 799, 29, 100 010.

Индивидуальная работа.

Вызываются генеральные директора к доске.

-  Вы хотите улучшить своё оборудование, т. е. вам необходимо купить новые печи для выпекания хлебобулочных изделий. Но у вас нет достаточно денег для покупки. Поэтому вы решаетесь взять деньги в банке. 

Дети выходят к доске.  Выполняют задание. За правильное выполнение -  банк выдаёт кредит - денежные купюры.

Сравните:

781 001 … 781 000             96 010 … 96 100                             300 200 … 30 002

639 004 … 609 004             82 999 … 89 999                             210 300 … 201 300

4 т 8 ц … 48 ц                       35 ц … 5 т 3 ц

Подвести итог : какой фирме выдан кредит, какая фирма будет более успешной.

4. Закрепление пройденного материала.

      А теперь нужно поработать с деловыми бумагами. Каждой фирме вручается конверт с ценными бумагами. (решение задач- групповая работа)

Критерии: Если команда будет работать слажено, дружно, быстро и правильно, тогда каждому работнику выдадут зарплату.(денежные купюры)

Из одного города  одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля 48 км/ч, скорость другого – 64 км/ч. Сколько километров  пути будет между автомобилями через 3 часа?

Из одного города  одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля 51 км/ч, скорость другого – 66 км/ч. Сколько километров  пути будет между автомобилями через 2 часа?

  •       Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. Запиши правильное решение столбиком  в тетрадь.

 28085 : 137 = 215

17850 : 75 = 218   

  1.  В вашу фирму поступил заказ  на изготовление ржаного хлеба.  Для этого вам требуется закупить ржаную муку. Решите уравнение и вы узнаете, сколько кг  муки  вам понадобится.

    Х : 28 = 7084 : 46

Х= 4312

  1. Итог урока

А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам.

  1. Д/з с. 266 № 2
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: Повторение.Умножение и деление на трёхзначное число. »

Предмет: математика

Класс: 4а

Дата:

Тема: Повторение.

Цель: повторить алгоритм письменного деления на трёхзначные числа, закрепить умение решения задач, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, воспитывать чувство коллективизма, способность самосовершенствоваться.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

  2. Сообщение темы, постановка цели.

- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед. Казахстан - страна зерна и хлеба. И именно поэтому сегодня на уроке будут открыты фирмы, которые выпускают различные хлебопродукты. Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Наши фирмы тоже имеют своё название «Горячий хлеб» и « Хлебный двор». Каждой фирме нужны специалисты(работники).

У каждого на столе лежит число. Нужно объединиться с другими детьми по следующему признаку: чётные числа, нечётные числа. (2 команды)

1 фирма «Горячий хлеб» (Аданис - 24, Надя- 6, Алёна - 38, Марат-104)

2 фирма « Хлебный двор» ( Вика - 23, Аня - 87, Настя - 33, Артур - 29 )

Сумма всех чисел- число 172. ( это число для минутки чистописания)

Как известно, каждой фирме нужен генеральный директор. Чтобы определить его, каждому из вас необходимо найти сумму тех чисел, которые вам раздали в начале урока. Кто справится с заданием быстро и правильно получает должность гендиректора.(капитан команды) Все остальные - работники фирмы. Будущее фирмы зависит от того, как вы будете справляться с различными заданиями на уроке. Тема урока - повторение. Сегодня мы должны повторить алгоритм письменного деления, закрепить умение решать задачи, показать друг другу умение записывать многозначные числа, а также отработать навык решения уравнений.

  1. Минутка чистописания.

172- каллиграфическое письмо, характеристика числа

  1. Математический диктант + индивидуальная работа.

- А сейчас давайте проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм- это очень важно. (за правильный ответ вручаются денежные купюры )

-Итак, сейчас узнаем, кто больше заработает на счёт своего банка.

  • Математический диктант.

  • Уменьши число 37 072 на 1.

  • Запиши число шестьсот тысяч триста два

  • Круглое число, которое находится в числовом ряду между числами 102 и 112.

  • Запиши соседа «слева» числа 374 800.

  • Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю?

  • Запиши число, которое на 1 единицу больше числа 100 009.

Взаимопроверка. 37 071, 600 302, 110, 374 799, 29, 100 010.

Индивидуальная работа.

Вызываются генеральные директора к доске.

- Вы хотите улучшить своё оборудование, т. е. вам необходимо купить новые печи для выпекания хлебобулочных изделий. Но у вас нет достаточно денег для покупки. Поэтому вы решаетесь взять деньги в банке.

Дети выходят к доске. Выполняют задание. За правильное выполнение - банк выдаёт кредит - денежные купюры .

Сравните:

781 001 … 781 000 96 010 … 96 100 300 200 … 30 002

639 004 … 609 004 82 999 … 89 999 210 300 … 201 300

4 т 8 ц … 48 ц 35 ц … 5 т 3 ц

Подвести итог : какой фирме выдан кредит, какая фирма будет более успешной.


  1. Повторение пройденного материала.

  • А теперь нужно поработать с деловыми бумагами. Каждой фирме вручается конверт с ценными бумагами. (решение задач- групповая работа)

Критерии: Если команда будет работать слажено, дружно, быстро и правильно, тогда каждому работнику выдадут зарплату.(денежные купюры)

Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля 48 км/ч, скорость другого – 64 км/ч. Сколько километров пути будет между автомобилями через 3 часа?


Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля 51 км/ч, скорость другого – 66 км/ч. Сколько километров пути будет между автомобилями через 2 часа?

  • -Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. Запиши правильное решение столбиком в тетрадь.

28085 : 137 = 215

17850 : 75 = 218

  1. В вашу фирму поступил заказ на изготовление ржаного хлеба. Для этого вам требуется закупить ржаную муку. Решите уравнение и вы узнаете, сколько кг муки вам понадобится.

Х : 28 = 7084 : 46

Х= 4312

  1. Итог урока

А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам.

  1. Д/з с. 266 № 2



24

23

6

87

38

33

104

29


Генеральный директор



Генеральный директор











Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля 48 км/ч, скорость другого – 64 км/ч. Сколько километров пути будет между автомобилями через 3 часа?

Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля 51 км/ч, скорость другого – 66 км/ч. Сколько километров пути будет между автомобилями через 2 часа?




28085 : 137 = 215



17850 : 75 = 218


ФИО

Зарплата

1


2


3


4



ФИО

Зарплата

1


2


3


4



ФИО

Зарплата

1


2


3


4



ФИО

Зарплата

1


2


3


4



ФИО

Зарплата

1


2


3


4



ФИО

Зарплата

1


2


3


4



ФИО

Зарплата

1


2


3


4



ФИО

Зарплата

1


2


3


4









































ФИО

Оценка

1


2


3


4









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Третьякова Наталья Викторовна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства