Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Предмет: математика
Класс: 4а
Дата:
Тема: Повторение.
Цель: повторить алгоритм письменного деления на трёхзначные числа, закрепить умение решения задач, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, воспитывать чувство коллективизма, способность самосовершенствоваться.
Ход урока:
- Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед. Казахстан - страна зерна и хлеба. И именно поэтому сегодня на уроке будут открыты фирмы, которые выпускают различные хлебопродукты. Фирма - это организация, ведущая бизнес под определенным именем. Наши фирмы тоже имеют своё название «Горячий хлеб» и « Хлебный двор». Каждой фирме нужны специалисты(работники).
У каждого на столе лежит число. Нужно объединиться с другими детьми по следующему признаку: чётные числа, нечётные числа. (2 команды)
1 фирма «Горячий хлеб» (Аданис - 24, Надя- 6, Алёна - 38, Марат-104)
2 фирма « Хлебный двор» ( Вика - 23, Аня - 87, Настя - 33, Артур - 29 )
Сумма всех чисел- число 172. ( это число для минутки чистописания)
Как известно, каждой фирме нужен генеральный директор. Чтобы определить его, каждому из вас необходимо найти сумму тех чисел, которые вам раздали в начале урока. Кто справится с заданием быстро и правильно получает должность гендиректора.(капитан команды) Все остальные - работники фирмы. Будущее фирмы зависит от того, как вы будете справляться с различными заданиями на уроке. Тема урока - повторение. Сегодня мы должны повторить алгоритм письменного деления, закрепить умение решать задачи, показать друг другу умение записывать многозначные числа, а также отработать навык решения уравнений.
3.
172- каллиграфическое письмо, характеристика числа
3. Математический диктант + индивидуальная работа.
- А сейчас давайте проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм- это очень важно. (за правильный ответ вручаются денежные купюры )
-Итак, сейчас узнаем, кто больше заработает на счёт своего банка.
Математический диктант.
Взаимопроверка. 37 071, 600 302, 110, 374 799, 29, 100 010.
Индивидуальная работа.
Вызываются генеральные директора к доске.
- Вы хотите улучшить своё оборудование, т. е. вам необходимо купить новые печи для выпекания хлебобулочных изделий. Но у вас нет достаточно денег для покупки. Поэтому вы решаетесь взять деньги в банке.
Дети выходят к доске. Выполняют задание. За правильное выполнение - банк выдаёт кредит - денежные купюры.
Сравните:
781 001 … 781 000 96 010 … 96 100 300 200 … 30 002
639 004 … 609 004 82 999 … 89 999 210 300 … 201 300
4 т 8 ц … 48 ц 35 ц … 5 т 3 ц
Подвести итог : какой фирме выдан кредит, какая фирма будет более успешной.
4. Закрепление пройденного материала.
А теперь нужно поработать с деловыми бумагами. Каждой фирме вручается конверт с ценными бумагами. (решение задач- групповая работа)
Критерии: Если команда будет работать слажено, дружно, быстро и правильно, тогда каждому работнику выдадут зарплату.(денежные купюры)
Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля 48 км/ч, скорость другого – 64 км/ч. Сколько километров пути будет между автомобилями через 3 часа?
Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного автомобиля 51 км/ч, скорость другого – 66 км/ч. Сколько километров пути будет между автомобилями через 2 часа?
28085 : 137 = 215
17850 : 75 = 218
Х : 28 = 7084 : 46
Х= 4312
А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт