Тип урока: Урок открытия нового знания.Вид : урок-игра.
Цель:Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Познакомить с особенностями Дательного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Дательный падеж имен существительных»»
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Дательный падеж имен существительных»
Тип урока: Урок открытия нового знания.Вид : урок-игра.
Цель:Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Познакомить с особенностями Дательного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Формирование УУД:
1.Коммуникативные УУД:
- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.
2.Познавательные УУД:
- формулирование познавательной цели;
- доказательство;
- синтез: составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- построение логической цепи рассуждений;
- структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
- рефлексия способов действия;
- навык самоконтроля;
- анализ объектов с целью распределения по признакам.
3.Личностные УУД:
- самоопределение;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
4.Регулятивные УУД:
- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
- формирование самоконтроля;
- осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.
Планируемые результаты:
Предметные:- познакомятся с особенностями Дательного падежа; научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.
Регулятивные: определяют тему и цели урока; устанавливают последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.
Личностные:- развитие интереса к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
Оборудование: В. П. Канакина учебник русского языка 3 кл. 2 часть, презентация, электронное приложение к учебнику В,П. Канакиной.
Технологическая карта урока
№ Этап урока.
Методы и приемы Хронометраж
Содержание урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся УУД
1.
2
Орг. Момент
Словес.: приветствие
Минутка чистописания 1 мин
3 мин - Ребята, посмотрите на наших гостей. Улыбнитесь своему соседу. Помашите другу! Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Девочки за парты сели?
Мальчики за парты сели?
На меня все посмотрели?
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Я знаю, что вы любите играть.
И девиз нашего урока сегодня: «Играя - учись, учись – играя!»
Слайд 2
Вся наша игра сегодня называется «Стань частичкой радуги». У каждой команды свой цвет и посмотрим, какой же цвет радуги будет сегодня самым ярким.
Слайд 3
Откройте пожалуйста тетради и запишите число.
Игра от Старичка - Лесовичка
-Для того, чтобы узнать какую букву будем писать на минутке чистописания,вам необходимо найти орфограмму в словах: сороконо. ка, Белосне. ка, застё.ка. Как называется эта орфограмма?
Вспомним девиз при письме: «Красиво я пишу, если правильно сижу». Проверьте свою посадку.
Слайд 4 Приветствуют учителя.Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности
Учащиеся говорят девиз
Прописывают букву «Ж»
3
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Актуализация опорных знаний
Самоопределение к деятельности
Введение нового
Постановка и решение учебной задачи
Частично-поисковый
-сравнение
-обобщение
-формулирование выводов
Работа по теме урока.
Работа по учебнику
Закрепление изученного материала
Рефлексия
Итог урока
Домашнее задание
10
мин
10 мин
5-7 мин
10 мин Следующий этап нашей игры: «Повторение – мать учения!» Работаем в парах. Выпишите из словаря по 1 имени существительному мужского, женского и среднего рода.
- Что обозначают имена существительные? (предмет)
-Что имеет имя существительное? (род)
- Как изменяются имена существительные? (по числам и падежам)
-Как называется одним словом изменение имён существительных по падежам? (склонение) Назовите падежи.
Через всю п…ляну вьётся л…сная тр…пинка. Мы любим гулять по тр…пинке. Ранней в…сной мы наблюдаем за п…лётом птиц.
- В каком падеже стоит имя сущ. тропинка в 1 предложении? Каким членом предложения оно является? Какой можете сделать вывод?
РЕФЛЕКСИЯ
- Выпишите словосочетания, определите падеж (через всю поляну, гулять по тропинке, наблюдаем весной, наблюдаем за полётом, за полётом птиц)
Слайд 6
Физминутка Слайд 7
- Пока вы отдыхали, падежи тоже решили отдохнуть и посидеть на радуге. Но один из падежей спрятался за облаком. Какой это падеж? (Д. п.)
- Сформулируйте тему урока и цели урока.
- - Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже. (Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему)
- Что хотим узнать о дательном падеже? (Какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.)
- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Находить в предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных.)
- Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитесь.
- Запишите под диктовку словосочетания. Слайд 8
Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу.
- Разберем словосочетания и определим падеж имен существительных. (Плыл по реке – главное слово плыл, плыл (по чему) по реке, дательный падеж; пришёл к сестре – главное слово пришёл, пришёл (к кому) к сестре, дательный падеж; обрадовался солнцу – главное слово обрадовался, обрадовался (чему) солнцу, дательный падеж.)
- Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже? (К, по.) Слайд 9.
РЕФЛЕКСИЯ
- Следующий этап нашей игры «Будь внимательным. Не ошибись!»
-Откройте пожалуйста учебники на с. 46, найдите упр. 83.
Прочитайте задание. (Прочитайте. Назовите басни.)
- Эту работу вы будете выполнять самостоятельно, но сначала сделаем физминутку для пальчиков, чтобы красиво и правильно написать предложения.
- Подчеркните орфограммы зелёной ручкой.
- Объясните, какие буквы вставили и почему? (Ворона – словарное слово; кусочек – кусочки, гласная «убежала», поэтому вставляем букву «е», суффикс – ек и т. д.)
- Прочитайте задание к упражнению. (Найдите в предложениях имена существительные в дательном падеже. Поставьте к ним вопрос от выделенных слов. Над именем существительным в дательном падеже укажите падеж.)
- Что нам поможет определить дательный падеж? (Вопросы: кому? чему, предлоги к, по.)
Послал (кому) вороне, подходит (к чему) к дереву, водили (по чему) по улицам, ползёт (к кому) к Муравью.) Проверка.
Слайд 10.
Игра «Да – Нетка»
- Именительный падеж – Кому? Чему?
-Дательный падеж – Кому? Чему?
-Родительный падеж – Кто? Что?
- Дательный падеж – предлоги «к, по»
Работа в парах. Составьте и запишите 5 словосочетаний с существительными в Дательном падеже.
-- Что узнали об именах существительных в дательном падеже? (Отвечают на вопросы кому? чему, употребляются с предлогами к, по.)
Давайте подведём итог урока и нашей игры. Подумайте, оцените свою работу своих одноклассников в тетрадях., а затем подведите итог урока. Слайд 11
-. Как вы считаете, получилась у нас радуга? Смогли вы стать её частичкой?
-Посмотрите пожалуйста на слайд и запишите дом.задание : с. 47, упр. 85, р/т с. 37
1. Повторить названия падежей, вспомогательные слова, падежные вопросы.
2. с. 47, упр. 85
3. Составить 3-4 предложения, используя имена существительные в Д. п. Слайд 12
Отвечают на вопросы.
Участвуют в блицопросе
Ответы учащихся
Обобщают делают вывод
Ответы учащихся
Отвечают на вопросы.
Объясняют свое мнение
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание на уроке
Записывают домашнее задание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; стро-ят речевые высказывания.
Высказывают своё мнение
К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят речевые высказывания.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
П: строить речевые высказывания в устной форме
К:: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;