kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме " Дательный падеж имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить детей определять в речи дательный падеж.Познакомить с предлогами дательного падежа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме " Дательный падеж имен существительных"»

Конспект урока по русскому языку 3 класс

по теме: « Дательный падеж имен существительных»

Цель:

  • познакомиться с особенностями имен существительных в дательном падеже, вопросами и предлогами дательного падежа;

  • развивать умение определять падежи существительного по вопросам и предлогам;

  • развивать словарный запас и обогащать речь учащихся;

  • воспитывать любовь к русскому языку и истории России.

  • развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать;


  1. Оргмомент. Психологический настрой.

( Учитель читает стихотворение Яшина « Русский язык».)

Я люблю русский язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь – песни, гимны пиши,

Хочешь – выскажи боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная – живуч.

Он, как наши мечты, велик,

Животворный русский язык!

На доске: Язык – наш учитель, а каждое слово урок.

Учитель: - И пусть для каждого из нас язык станет учителем, а каждое слово- уроком.

Учитель: -А сейчас мы с вами отправимся в путешествие в интересную и уже знакомую вам страну- страну Падежей. В этой стране существует 6 замков. Как вы думаете, что это за замки?(падежи) Правильно. И каждый замок имеет свое название. Кто догадался, как называются эти замки?(И.,Р,Д,В,Т.,П.) На предыдущих уроках мы с вами погостили в двух замках. В каких?(И.,Р.)

- Что вы можете сказать об И.п.? (ответы детей)

- Что можете сказать о Р.п.?(ответы детей)

- Кто знает, в какой из оставшихся замков мы сегодня отправимся?(Д.п.)

- Какова тема нашего урока?(Дети записывают число, классная работа и тему урока)

- Какие цели урока мы поставим перед собой и постараемся решить их к концу урока?

- На нашем пути будет много препятствий, которые предстоит вам преодолеть. И если вы всё преодолеете, то узнаете интересную информацию …

  1. Cловарная работа

-А вот и первое препятствие.

На доске записаны словарные слова с ошибками

  1. Работа по вариантам

  2. -Ребята, чтобы добраться до замка Д.п. необходимо показать, что мы знаем все падежи и их вопросы, а для этого вам нужно просклонять существительные: 2 ученика у доски, остальные в тетрадях самостоятельно, затем проверка

I- вариант II- вариант

Зима Мел

  1. Работа по карточкам. ( 2 человека)

Карточка № 1

1.Подчеркнуть грамматическую основу предложения. Определить падеж существительных

Зимние ветры гуляли в макушках деревьев.

Карточка № 2

1. Вставь пропущенные буквы. Определи падежи подчёркнутых имен существительных.

З.лёный .гурец, гн..здо в.роны, сл..зать с дерева, сл..зать сметану, зар..дить руж..ё.

Физминутка.

Любопытная Варвара
Смотрит влево…,
Смотрит вправо…,
А потом глядит вперед -
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена, а расслаблена

Учитель: – Что вы можете рассказать о дательном падеже, прослушав стихотворение.

Я называюсь дательным.

Работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я смогу сказать.

С предлогом к и по дружу,

Но и один гулять хожу.

( уч-ся выводят правило о Д.п)

  1. Работа по учебнику

Работа с правилом.

- Давайте посмотрим, согласен ли с нами автор учебника?

Вот и попали мы с вами в замок Дательного падежа, а теперь нам необходимо закрепить наши знания о Д.п., для этого мы выполним упр.из нашего учебника

  1. Игра « Кто первый?»

Учитель: . Каждый ученик получает карточки с именами существительными в разных падежах. Выигрывает тот, кто первый наберёт 3 словосочетания с существительными в Д.п. падеже.

- Как вы узнали, что это Д.п.?

3. Тест

А вот и последнее препятствие и если мы его преодолеем, то добудем нужную нам информацию

1. Обведите букву, где падеж содержит правильные вопросы (Зачеркните неправильный вопрос, напишите правильный)

а) Именительный - кто? что?

б) Родительный - кого? чему?

в) Дательный - кому? чего?

г) Винительный - кто? что?

д) Творительный - кем? чем?

е) Предложный - о ком? о чём?

2. Найди существительные мужского рода в дательном падеже.

а) искать брата г) седлать коня

б) подойти к дому д) отойти от коня

в) увидеть фильм е) ходить около дома

3. Найди существительные женского рода в дательном падеже.

а) приехать к бабушке г) мечтать о прогулке

б) рассказать папе д) играть во дворе

в) подойти к сестре е) книга о природе

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а вот и конверт, в котором расположена интересная для вас информация:

сколько падежей в других странах?

  • Россия – 6 падежей

  • Эстония – 14 падежей

  • Финляндия – 15падежей

  • Венгрия – 22 падежа

  • Германия – 4 падежа

- А ваша задача – выучить и понять свои 6, чтобы говорить легко, грамотно и красиво.

Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке? С каким падежом мы познакомились? - Что вы о нём можете рассказать? С каким настроением вы уходите с урока?

Оценки за урок.

Домашнее задание: в рабочей тетради № 36











1. Обведите букву, где падеж содержит правильные вопросы (Зачеркните неправильный вопрос, напишите правильный)

а) Именительный - кто? что?

б) Родительный - кого? чему?

в) Дательный - кому? чего?

г) Винительный - кто? что?

д) Творительный - кем? чем?

е) Предложный - о ком? о чём?

2. Найди существительные мужского рода в дательном падеже.

а) искать брата г) седлать коня

б) подойти к дому д) отойти от коня

в) увидеть фильм е) ходить около дома

3. Найди существительные женского рода в дательном падеже.

а) приехать к бабушке г) мечтать о прогулке

б) рассказать папе д) играть во дворе

в) подойти к сестре е) книга о природе

Карточка № 1

1.Подчеркнуть грамматическую основу предложения. Определить падеж существительных

Зимние ветры гуляли в макушках деревьев.

_____________________________________________________________________

Карточка № 2

1. Вставь пропущенные буквы. Определи падежи подчёркнутых имен существительных.

З. лёный . гурец, гн.. здо в. роны, сл.. зать с дерева, сл.. зать сметану, зар.. дить руж.. ё.

_______________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме " Дательный падеж имен существительных"

Автор: Попрыгина Ирина Николаевна

Дата: 25.02.2021

Номер свидетельства: 574268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Дательный падеж имени существительного""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka_datiel"
    ["file_id"] => string(6) "374094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482919144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка на тему ,,Падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "109622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404828508"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "конспект урока русского языка по теме «Правописание безударных  окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах» "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "225664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439817171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства