kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Число и цифра 7".

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • 1) сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;
  • 2) закрепить взаимосвязь между частью и целым;
  • 3) сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 7, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;
  • 4) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 7, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков "больше", "меньше", "равно".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Число и цифра 7".»

Тема: "Число и цифра 7".

Основные цели:

  • 1) сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой;

  • 2) закрепить взаимосвязь между частью и целым;

  • 3) сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 7, к фиксированию движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами;

  • 4) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 7, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков "больше", "меньше", "равно".

Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.

Демонстрационный материал:

картинки к устному счёту, к задачам экологического характера;

  • 1) карточки с графическим изображением чисел и знаков;

  • 2) модель числового отрезка;

  • 3) карточка для графической модели числа 7 на листе А-4, чёрный фломастер, красный фломастер;

  • 4) эталон состава числа 7;

  • 5) образцы выполнения заданий из учебника;

  • 6) книга с иллюстрациями "Семь чудес света".

Раздаточный материал:

  • 1) математические альбомы;

  • 2) карточка с заданием (решение примеров по числовому отрезку);

  • 3) "светофорчики" для настроения и самооценки.

Ход урока:

1.Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):

Долгожданный дан звонок

-Начинается урок!

-Покажите на "светофоре" с каким настроением вы начинаете урок?

2.Актуализация опорных знаний:

1) Счёт в пределах 20 (прямой и обратный):

  • - Сосчитайте от 6 до 11; от 14 до 5.

  • - Назовите последующее число 8, 13. Как получить последующее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

  • - Назовите предыдущее число 6, 19. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

  • - Какое число стоит между 3 и 5, а между 14 и 16?

  • - Какое число стоит справа от 17? А слева от 11?

  • - Назовите "соседей" числа 13.

2) "Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел:

12 3 4 6 7 8 9 10

-Что вы можете сказать о числе 5 ?

-Как получить число 5 ? Придумайте разные варианты.

3) Закономерность :

Установите закономерность и скажите, какое число надо вставить?

2,3,5 3,1,4 4,?,6

4) Множество решения неравенства:

Вставьте в "окошко" число, чтобы полученное неравенство было верным: 6. Назовите все возможные варианты и докажите с помощью числового отрезка.

5) Математические задачи с экологической направленностью:

/ответы дети показывают с помощью числового "веера"/

Почтальон Печкин по утрам всегда читает новости об охране природы из свежих газет. Утром он прочитал 2 статьи, днём ещё 2 статьи, а вечером - 1 статью.

Сколько всего статей прочитал Печкин?

( 2+2+1=5)

  • - Какое числовое выражение вы составили при решении этой задачи? Как называется это выражение? (сумма)

  • - Из скольких частей состоит эта сумма? (из 3)

  • - Как называется результат этого выражения, какое число мы искали? (целое)

  • - Как называются компоненты при сложении? (слагаемые, сумма)

Малыш и Карлсон хотели сделать 6 скворечников, а за один день сделали только 3 скворечника.

Сколько скворечников им ещё осталось сделать?

(6-3=3)

  • - Какое числовое выражение вы составили при решении этой задачи? Как называется это выражение? (разность)

  • -Назовите компоненты разности. (6-уменьшаемое, целое; 3-вычитаемое, часть; 3-разность, часть)

  • -Ребята, а как вы думаете, почему Колобок из одноимённой сказки убежал в лес от бабушки с дедушкой? (варианты ответов детей)

  • -Знаете, ребята, есть и ещё одна версия. Послушайте её:

Пока Колобок остужался на окошке, он услышал по радио передачу об охране окружающей среды. О том, что люди, отдыхая в лесу, часто нарушают правила бережного отношения к природе. И он решил на время убежать от дедушки с бабушкой в лес, чтобы навести порядок. Он уговорил Зайца, встретившего его первым на тропинке, помочь ему приготовить и развесить запрещающие знаки: "Свалка мусора запрещена!", "Жечь мусор запрещено!", "Птичьи гнёзда не трогать!", "Ручей не засорять!", "Берегите лес от пожаров!". Колобок поставил 3 знака и Зайчик тоже 3.

Сколько всего знаков поставили в лесу Колобок и Зайчонок?

(3+3=6)

Выхлопные газы автомобилей загрязняют воздух. А вот Незнайка во время стоянки часто оставляет включённым мотор своей машины. Жители Солнечного города в понедельник сделали ему 2 замечания, во вторник 3 замечания, а в среду ещё 1 замечание.

Сколько всего замечаний сделали жители Солнечного города Незнайке?

(2+3+1=6)

Каждая сломанная ветка - это маленькая рана, нанесённая природе. Мальвина, живя в лесу и, прячась от злого кукольника Карабаса-Барабаса, заботилась о деревьях. Она перевязала больные веточки на деревьях. На одном дереве она перевязала 4 веточки, на другом 2 веточки. Три веточки не прижились.

Сколько же веточек на дереве вылечила Мальвина?

(4+2-3=3)

Когда Крокодил Гена и Чебурашка узнали, что деревья выделяют большое количество кислорода, необходимого для дыхания, а также для очистки воздуха от пыли и других загрязнений, они посадили возле своего дома деревья. Гена посадил 5 тополей, а Чебурашка - 2 клёна.

Сколько всего деревьев посадили Гена с Чебурашкой?

(5+2=7)

6) Заполни пропуски (на доске):

2 + * = 6

- Как найти неизвестную часть в числовом равенстве?

* - 2 = 3

- Как найти неизвестное целое в числовом равенстве?

Постановка проблемы. Открытие нового:

Цель:

7) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется причина затруднения;

8) согласовать тему и цель урока.

-Давайте выполним задание на карточке с числовыми отрезками. Решите примеры, используя числовые отрезки.

(проблема!)

-Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается цифра 7, и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка )

-Какова цель нашего урока? (договориться, как будем обозначать число 7, изучить, из каких частей оно состоит).

-Значит, ТЕМА урока - … ("Число и цифра 7")

Историческая справка:

-Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг"…и т.д.

Все вы знаете знаменитые сказки "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, 7 цветов радуги…

Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.

Физкультминутка:

У медведя дом большой,

а у зайки маленький.

Наш медведь идёт домой,

А за ним и заинька.

Мы зверушек провожаем

И урок наш продолжаем.

3. Проектирование и фиксация нового знания.

-Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(дни недели)

  • - Назовите хором названия дней недели. (…)

  • - Покажите на числовом "веере" цифру обозначающую количество дней в неделе.

  • - Как получить число 7 ? (…)

  • - Можем ли мы записать число 7 с помощью точек? (…)

  • - На листочках, на пустом домино чёрным фломастером изобразите число 7 в виде точек. (разные варианты вывешиваются на доске)

Работа с учебником (стр. 2-3):

  • -Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 7. (на стр. 2-3 учебника)

  • - На что похожа цифра 7? (…)

  • -Рассмотрим образец написания цифры 7. (на стр. 3)

  • -Из скольких элементов состоит эта цифра?

Демонстрация написания цифры 7:

  • - Откуда надо начинать писать цифру 7? (чуть ниже середины верхней линии клетки)

  • - Поставлю точку в этом месте. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки.

  • - Пропишите красиво три цифры 7 на клеточной строчке.

  • - Теперь вернёмся к нашему заданию на карточке, где возникло затруднение.

  • - Можем ли мы теперь записать результат? (да)

  • - Запишите.

  • - Можем ли мы проверить результат на числовом отрезке? (нет)

  • - Почему? (числовой отрезок оканчивается на 6)

  • - Что будем делать? (надо достроить ещё один единичный отрезок)

  • - Как будем достраивать числовой отрезок? (от числа 6 вправо проведём один единичный отрезок)

/Ученик достраивает числовой отрезок на доске и подписывает цифру 7/.

Определение состава числа 7 и фиксирование его на эталоне.

  • -Теперь, когда мы научились писать цифру 7, определим состав числа 7. А помогут нам в этом математические домики в альбоме на стр. 1.

  • -Итак, как получить число 7? (…)  /Учитель помещает эталон состава числа 7/

  • -Справились мы с возникшим затруднением? (да)

  • -Что теперь будем делать? (тренироваться в использовании числа и цифры 7)

4. Первичное закрепление.

Красиво пропишите цифру 7 до конца клеточной строки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

5. Самоконтроль с проверкой по эталону:

  • -Давайте проверим наши знания, выполнив задание № 1 на стр.2 самостоятельно.

  • -Теперь сравните свою запись с эталоном. /Учитель вывешивает на доску образец выполнения задания/

  • - Если есть расхождения, то поставьте себе рядом с примером знак "?" и исправьте свои ошибки.

  • -А кто выполнил задание правильно, поставьте себе "+".

  • -Кто понял и исправил свою ошибку? (дети поднимают руки). МОЛОДЦЫ!

  • -Кто выполнил без ошибок? Я за вас рада!

6. Включение в систему знаний и повторение.

Задание №3.

  • -Что нужно сделать в этом задании? (сравнить группы предметов по количеству)

  • -Самостоятельно выполните это задание.

/После окончания работы учащимися, учитель вывешивает на доске эталон (образец) выполнения данного задания/

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • -Чему вы учились на этом уроке?

  • -Какие задания вам показались особенно интересными?

  • -Что запомнилось больше всего?

  • -Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "светофоре".

  • -С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

  • -Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Число и цифра 7".

Автор: Курбанова Патимат Исаевна

Дата: 06.11.2020

Номер свидетельства: 562637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект занятие Тема: "Число и цифра 2. Образование число 2.""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_zaniatiie_tiema_chislo_i_tsifra_2_obrazovaniie_chislo_2"
    ["file_id"] => string(6) "451393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516534582"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему «Число и цифра 6»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_na_tiemu_chislo_i_tsifra_6"
    ["file_id"] => string(6) "379294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484405370"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему «Число и цифра 3». "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chislo-i-tsifra-3"
    ["file_id"] => string(6) "192273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427441898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства