kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: А. Фет «Ласточки пропали.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали.»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: А. Фет «Ласточки пропали.»»

Тема. А. Фет «Ласточки пропали...»

Цели: познакомить учащихся со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали...»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Оборудование: портрет А. Фета, сборники его стихов; картины на тему осени; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Речевая разминка

  • Прочитайте стихотворение.

Осенью

Когда сквозная паутина

Разносит нити ясных дней

И под окном у селянина

Далекий благовест слышней,

Мы не грустим, пугаясь снова

Дыханья близкого зимы,

А голос лета прожитого

Яснее понимаем мы.

А. Фет

  • Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе.

  • Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении?

(Дети делятся своими впечатлениями.)

  1. Проверка домашнего задания

  • Вспомните имена поэтов, произведения которых мы изучали.

  • Стихи каких поэтов похожи по настроению?

  • Какое из них вы выучили? Прочитайте.

  1. Работа по теме урока

  1. Подготовительная работа

  • Еще одно стихотворение, с которым мы познакомимся, — «Ласточки пропали...». Его написал Афанасий Фет.

Материал для учителя

Афанасий Афанасьевич Фет (1820—1892) — замечательный русский поэт. Он родился в селе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии. Когда мальчик подрос, он воспитывался в пансионе Крюммера и Погодинском пансионе в Москве. В 1838 г. он поступил в Московский университет, где начал писать стихи. В 1840 г. вышел его первый поэтический сборник под инициалами А.Ф.

С детства поэт любил природу родных лесов и полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается.

Снова птицы летят издалека,

К берегам, расторгающим лед.

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет.

А за весной — лето с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях.

За мглой ветвей синеют неба своды,

Как дымкою подернуты слегка,

И, как мечты почиющей природы,

Волнистые приходят облака...

Но уносили грачи, ласточки, утки лето красное далеко-далеко, за синие горы. И наступала осень. Какая она в стихах Фета? Прекрасная!..

  1. Чтение и обсуждение стихотворения

(Учитель читает стихотворение «Ласточки пропали...» на с. 71.)

  • Что вы представили, слушая стихотворение?

(Дети отвечают на вопрос, затем читают стихотворение выразительно.)

  • По каким признакам вы узнали, что в стихотворении изображена осень?

  • Найдите строки, в которых изображается осеннее замирание природы.

  • О какой осени рассказывает автор?

  1. Физкультминутка

  2. Продолжение работы по теме урока

  • А сейчас мы будем анализировать стихотворение по частям. Часть 1

(Дети читают вслух 1 -ю часть.)

  • Что вы представили?

  • Что сказано о ласточках?

Часть 2

  • Какую картину вы увидели?

  • Что вы услышали?

  • Прочитайте первые две строчки. О каком явлении природы говорит автор?

Часть 3

  • В предыдущих частях автор рисует картину природы, а в этой части он говорит о своих чувствах. О чем просит автор? Почему?

  • Какой знак стоит в конце предложения? Для чего автор использует этот знак? (Автор просит зиму поскорее наступить.)

  • Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени? (Журавли.)

(После анализа дети читают все стихотворение выразительно.)

  1. Рефлексия

  • Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

  1. Подведение итогов урока

  • Назовите автора стихотворения, которое мы сегодня читали.

  • Какое настроение вы почувствовали? Выберите слова, которые помогут рассказать о настроении этого стихотворения: восхищение, печаль, радость, удивление, удовольствие, любование, раздражение, тоска, грусть, безразличие.

  • Знаете ли вы, что у этого стихотворения есть продолжение? Попробуйте его найти, принесите на следующий урок.

Домашнее задание

Выучить стихотворение наизусть (с. 71).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: А. Фет «Ласточки пропали.»

Автор: Дабаева Патимат Курбановна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок  литературного чтения А.Фет «Ласточки пропали»"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-litieraturnogho-chtieniia-a-fiet-lastochki-propali"
    ["file_id"] => string(6) "291093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455073248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Лирические стихотворения А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_liricheskie_stikhotvoreniia_a_pleshcheeva_a_feta_a_tolstogo"
    ["file_id"] => string(6) "522057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570559878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Рисование по стихотворению «Ласточки пропали…» А. Фет"
    ["seo_title"] => string(55) "risovaniie-po-stikhotvorieniiu-lastochki-propali-a-fiet"
    ["file_id"] => string(6) "255056"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447858385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по литературному чтению на тему "Листья. Ф. Тютчев""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_na_tiemu_list_ia_f_tiutchiev"
    ["file_id"] => string(6) "370096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481816645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему: Стихотворения А. А. Фета"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvorieniia-a-a-fieta"
    ["file_id"] => string(6) "273143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452161818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства