kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Лирические стихотворения А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали». Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте»

Цель: познакомить детей со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали», А.Плещеев «Осень наступила»

Тип урока:Открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные:обобщат знания об изученных в разделе произведениях и их авторах, научатся читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные в отношении использования средств художественной выразительности выражения в лирическом тексте

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: уметь работать в паре(распределять обязанности; выслушивать товарища по группе, отстаивать своё мнение);проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы.

Личностные: самостоятельно оценивают свои достижения.

Оборудование: Портреты Афанасьевича Фета и А.Плещеева,

Тема: «А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали». Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте»

Цель: познакомить детей со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали», А.Плещеев «Осень наступила»

Тип урока:Открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные:обобщат знания об изученных в разделе произведениях и их авторах, научатся читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные в отношении использования средств художественной выразительности выражения в лирическом тексте

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: уметь работать в паре(распределять обязанности; выслушивать товарища по группе, отстаивать своё мнение);проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы.

Личностные: самостоятельно оценивают свои достижения.

Оборудование: Портреты Афанасьевича Фета и А.Плещеева,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Лирические стихотворения А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого»





Тема: «А.Плещеев «Осень наступила», А.Фет «Ласточки пропали». Наблюдение за жизнью слов в художественном тексте»

Цель: познакомить детей со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали», А.Плещеев «Осень наступила»

Тип урока:Открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные:обобщат знания об изученных в разделе произведениях и их авторах, научатся читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя, различать стихотворный и прозаический текст, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные в отношении использования средств художественной выразительности выражения в лирическом тексте

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные: уметь работать в паре(распределять обязанности; выслушивать товарища по группе, отстаивать своё мнение);проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы.

Личностные: самостоятельно оценивают свои достижения.

Оборудование: Портреты Афанасьевича Фета и А.Плещеева,









План урока


I.Мотивация к коррекционной деятельности-2 мин

II.Актуализация пробного учебного действия-5 мин

III.Локализация индивидуальных затруднений-3 мин

IV.Построение проекта коррекции выявленных затруднений-3 мин

V.Реализация построенного проекта-5 мин

VI.Обобщение затруднений во внешней речи-5 мин

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону-10 мин

VIII.Включение в систему знаний и повторения-5 мин

IX.Рефлексия-2 мин
















Ход урока


I.Мотивация к коррекционной деятельности-2 мин

Здравствуйте, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Зовут меня Марина Николаевна.

II.Актуализация пробного учебного действия-5 мин

Ребята, что изображено на картине? ( лето).

Как лето превратить в осень? ( добавить желтых, оранжевых и т.д листьев)

Какие краски характерны для осени? ( оранжевые, желтые, красные, коричневые, бардовые)

Ребят, а сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, а вы должны будете сказать про что оно.(Бунин И.)

Осень. Чащи леса
Осень. Чащи леса. 
Мох сухих болот. 
Озеро белесо. 
Бледен небосвод. 
Отцвели кувшинки, 
И шафран отцвел. 
Выбиты тропинки, 
Лес и пуст, и гол. 
Только ты красива, 
Хоть давно суха, 
В кочках у залива 
Старая ольха. 
Женственно глядишься 
В воду в полусне –
И засеребришься 
Прежде всех к весне.

Как вы думаете, про что это стихотворение? ( Про осень)

Как описывает осень Бунин?

Какие есть 3 осенних месяца? ( сентябрь, октябрь, ноябрь). Каждому осеннему месяцу соответствует своя пора. Как вы думаете какая сейчас пора? ( ранняя). А какие еще существуют? (золотая, поздняя).

Посмотрите на картинку, подходит ли она к этому стихотворению?

III.Локализация индивидуальных затруднений-3 мин

Посмотрите на картинки. На какой изображена ранняя, на какой поздняя, а на какой золотая?

Ранняя золотая поздняя

Докажите правильность ваших ответов.

Сейчас мы познакомимся с лирическими произведениями русских поэтов, темой которых является описание осенних листьев, листопада.


IV.Построение проекта коррекции выявленных затруднений-1 мин

На доске вы видите портрет замечательного русского поэта Алексея Николаевича Плещеева.

Биография Плещеева:

Алексей Николаевич Плещеев - русский писатель, поэт, переводчик; литературный и театральный критик. 
Он родился 4 декабря в 19 в. 1825 года в Костроме.Мать, Елена Александровна воспитывала сына одна, так как его отец умер, когда мальчику было всего 2 года. В 1844 году выступил с первыми стихами в "Современнике", в 1846 г. напечатал отдельный сборник стихотворений, принесший ему широкую известность.
Алексей Плещеев умер в 1893 г. в Париже по пути на французский курорт. Похоронен в Москве

V.Реализация построенного проекта-7 мин

Сейчас мы будем читать стихотворение Алексея Николаевича, а для этого проведем дыхательную гимнастику.

Дуем на листочек.
Летела муха возле уха: ж-ж-ж.
Летела оса возле носа: с-с-с.
Летел комар и звенел: з - з- з.
Сел на лоб, а мы его: хлоп и поймали, пусть летит.

У елки иголки остры и колки.
Читаем тихо, громко.
Читаем, выделяя слова.
Читаем грустно, радостно.
Прежде чем мы начнем работать дальше. Послушайте сказку:
Собрались как-то на лесной полянке птицы и звери и завели спор, кто из них красивее разговаривает.
Затараторила сорока: «Я быстрее всех говорю и красивее».
Черепаха медленно проговорила: « Не в скорости дело, а в смысле»
Грозный лев прорычал: Главное говорить громко, чтобы тебя все слышали.
Ежик тихонько возразил: «И спокойный голос тоже хорош».
Белка весело проговорила: «Чтобы речь была красивой, надо говорить радостно и весело».
Умный филин сказал, подумав: «Не только радостью наполнена наша речь.
Кто из них прав, ребята. Давайте разберемся.

Выразительное чтение Стихотворение Плещеева .

                               Осень наступила,
                                Высохли цветы,
                                И глядят уныло
                                Голые кусты.


                                Вянет и желтеет
                                Травка на лугах,
                                Только зеленеет
                                Озимь на полях.

                                Туча небо кроет,
                                Солнце не блестит,
                                Ветер в поле воет,
                                Дождик моросит..

                                Зашумели воды
                                Быстрого ручья,
                                Птички улетели
                                В теплые края.


– Какие чувства вызывает это стихотворение?( Грусть…)

А по каким словам в стихотворение можно сделать вывод, что оно грустное? (Глядят уныло голые кусты, туча небо кроет)

Как вы думаете подходит ли эта фотография к этому стихотворению?

               
Акто-нибудь знает значение слова озимь?

Озимь – Осенние посевы однолетних злаков, прорастающих осенью и зимующих под снегом.

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

VI.Обобщение затруднений во внешней речи-5 мин

А сейчас вы видите еще одного замечательного поэта, который писал стихотворения про осень. Это А.А. Фет


Биография Фета:

Афанасий Афанасьевич Фет – известный русский поэт и переводчик.

Родился 23 ноября в 19 в. 1820 г. В селе Новоселки Мценского уезда Орловской губернии. Первые стихотворения Фет пишет еще в юнности, а публикуеся его поэзия в 1840 г, когда поэту было 20 лет. С тех пор его стихотворения постоянно печптпются в журналах. Поэзия Фета в основном 2 темы: любовь и природу.

Умер Афанасий Фет от сердечного присупа 21 ноября 1892 года в Москве.


А сейчас я вам расскажу стихотворение Фета «Ласочки».

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.

С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.

Выйдешь - поневоле
Тяжело - хоть плачь!
Смотришь - через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч.

Про что это стихотворение?

подходит эта картина для этого стихотворения?


VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону-10 мин

   

Выразительное чтение стихотворения на выбор.

VIII.Включение в систему знаний и повторения-5 мин

Разбор стихотворения Фета « Ласточки» по частям.

Ученик выразительно читает первую часть стихотворения.

- Что вы представили? ( Журавлей, птиц)

- Что сказано о ласточках?

- Что значит «пропали»?

- Про каких еще птицах говорится в этой части?

- Когда же летали грачи?

- Что такое заря? (Вечер)

- С чем автор сравнивает стаю грачей? ( С сетью )

Сравнивая стаю с сетью автор использует прием, который называется – сравнение.

Вот мы и закончили разбор первой части. А сейчас давайте подготовим выразительное чтение 2 части.

В этой части Фет говорит о своих чувствах.

- О чем просит автор? ( Что бы быстрей пришла зима)

- Почему журавли кричат, действительно ли они испугались? ( Нет )

Автор сравнивает. Значит, какой прием использует автор? ( Сравнение)

Ребят, а какие чувства у вас вызывает это стихотворение? ( Радость, восхищение, печаль, удивление, удовольствие, тоска, грусть, безразличие.)

IX.Рефлексия-2 мин

– С какими стихотворениями вы сегодня познакомились?

– Про что они?

– Какое вам больше понравилось?























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Лирические стихотворения А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого

Автор: Юнацкая Наталья Дмитриевна

Дата: 08.10.2019

Номер свидетельства: 522057


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства