kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Стихотворения А. А. Фета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Аннотация

1) Автор урока:

преподаватель русского языка и методики преподавания русского языка Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

Попова С. В.

2) Описание урока

  • Тема: Стихотворения А. А. Фета.
  • Предметная область: литературное чтение в начальных классах.
  • Участники урока: учащиеся 1 класса
  • Цель: формирование  представления о личности писателя и его произведении.

      Дидактические и методические задачи:

  • Создать условия
  • для формирования необходимого уровня читательской  компетентности;
  • овладения техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • овладения приёмами интерпретации текста (составление монологического высказывания – характеристики поэтического образа, выразительное чтение);
  • формирования умения высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • восприятия поэтического произведения как особого вида искусства;
  • знакомства с культурно-историческим наследием, общечеловеческими ценностями.

    Время работы –1  час.

Источники информации:

1. http://www dic.academic.ru;

2. www.wikipedia.org.;

3. Детская литература. Учебник под ред. Е. О. Путиловой.- М., «Академия», 2008.

4. Светловская Н.Н., Пиче-Оол Т.С. Детская книга и детское чтение. - М., «Академия», 1999.

Ход урока

1. Актуализация изученного. Целеполагание.

- Сегодняшний урок – продолжение разговора о поэзии. В центре нашего внимания сегодня – стихотворения русского поэта А. А. Фета.

- Внимание к словам на доске. Прочитайте молча, скажите, какая загадка спряталась?

ПРОПАЛИ                                                       

ЗАРЁЙ                                                             
ЛЕТАЛИ 

МЕЛЬКАЛИ

ГОРОЙ

СПИТСЯ

ТЕМНО

ВАЛИТСЯ

ЗЛИТСЯ

ОКНО

- Правильно, это конечные слова стихотворных строк (стиха).

-Как вы догадались?

Одинаково звучат окончания слов – это создаёт музыку, мелодию стихотворения:

 - али                                       - ица

- ой                                          - но

- али                                        - ица

- али                                        - ица

- ой                                          - но

- Как называется созвучие, одинаковое звучание в конце стиха? (Рифма)

 - Стихотворение А. Фета «спряталось» за этими рифмами.  Попробуем его открыть.

- «Пропали», «летали», «мелькали» - о ком поэт говорит этими словами-действиями?

2. Этап усвоения и отработки новых знаний.

-А теперь прочитаем стихотворение «Ласточки пропали» и убедимся, кто из нас прав.

- Какое выражение – яркое, образное встретилось вам в стихотворении? («Как сеть мелькали»)

- Как называется это выражение? (Сравнение - сравнивается мелькание грачей с сетью).

- При сравнении, мы говорим, есть слова, называющие то,  что сравнивается,  и то, с чем сравнивается.

- Сравнение делает произведение особенно выразительным («грачи … как сеть мелькали»).

- Сеть – мы знаем – это переплетение множества перекрещивающихся линий. Слово «сеть» поэт употребил для того, чтобы показать, что грачей было великое множество; их мельканье и напоминало колышущуюся на ветру сеть: грачи закрывали собой небо…

- Какое настроение автора передадите при чтении? Почему?

- Настроение грусти, печали – ушло лето, его краски; многое в осени вызывает тоску, сеет в душе мрак. Что же это?  (Ветер злится, стучит в окно; испуганные, кричат журавли, покидают родные края  -  «Тяжело, хоть плачь!»).

- Знаете, ребята, многие из нас осень любят за свежесть утра, прохладный ветерок, а многие даже и за первые морозы…

- Но в этом стихотворении А. А. Фет, видимо, передал свои личные чувства: иногда нелегко бывает человеку в жизни, и это передаётся им в отношении к окружающему, у поэта – в его стихотворении при описании природы.

- Старайтесь грусть автора почувствовать и передать при чтении. Скажите, кому это удалось больше.

2-3 ученика читают. Оценка учителя.

- Приготовьтесь к чтению второго  стихотворения этого поэта – «Чудная картина».

- Определим чувства автора, которыми наполнено стихотворение. Какими словами назовём их?

УДОВОЛЬСТВИЕ                                   РАДОСТЬ

НАСЛАЖДЕНИЕ                                   ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ

ВОСХИЩЕНИЕ                                      ВЫСОКИЕ ЧУВСТВА

- Чем же вызваны эти чувства? (красотой равнины белоснежной, высоким небом, луной, разливающимся светом – чудной картиной).

-   Какими словами можно уточнить слово «чудная»? (удивительная, прекрасная, волшебная, чудесная, сказочная).

- Готовимся к чтению. Я читаю – вы вслед за мной обозначаете словесное ударение – выделение голосом слов, важных для понимания смысла стихотворения.

-Чтение учащимися.

3. Итог урока. Рефлексия.

- Конкурс на лучшие заголовки (например, «Люблю русскую зиму», «Сказка зимы» и т.д.)

- Конкурс рисунков. Оценка работы.

- Созвучно ли со стихотворением «Чудная картина…» произведение «Ласточки пропали»? (Созвучно, так как несмотря на грусть, тревогу, в нём чувствуется любовь к природе, желание поделиться с ней своими эмоциями, переживаниями).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Стихотворения А. А. Фета»

Конспект урока


Аннотация

1) Автор урока:

преподаватель русского языка и методики преподавания русского языка Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»


Попова С. В.


2) Описание урока

  • Тема: Стихотворения А. А. Фета.

  • Предметная область: литературное чтение в начальных классах.

  • Участники урока: учащиеся 1 класса

  • Цель: формирование представления о личности писателя и его произведении.


Дидактические и методические задачи:

  • Создать условия

  • для формирования необходимого уровня читательской компетентности;

  • овладения техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • овладения приёмами интерпретации текста (составление монологического высказывания – характеристики поэтического образа, выразительное чтение);

  • формирования умения высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • восприятия поэтического произведения как особого вида искусства;

  • знакомства с культурно-историческим наследием, общечеловеческими ценностями.

Время работы –1 час.


Источники информации:

1. http://www dic.academic.ru;

2. www.wikipedia.org.;

3. Детская литература. Учебник под ред. Е. О. Путиловой.- М., «Академия», 2008.

4. Светловская Н.Н., Пиче-Оол Т.С.. Детская книга и детское чтение. - М., «Академия», 1999.


Ход урока


1. Актуализация изученного. Целеполагание.


- Сегодняшний урок – продолжение разговора о поэзии. В центре нашего внимания сегодня – стихотворения русского поэта А. А. Фета.

- Внимание к словам на доске. Прочитайте молча, скажите, какая загадка спряталась?


ПРОПАЛИ

ЗАРЁЙ
ЛЕТАЛИ

МЕЛЬКАЛИ

ГОРОЙ


СПИТСЯ

ТЕМНО

ВАЛИТСЯ

ЗЛИТСЯ

ОКНО


- Правильно, это конечные слова стихотворных строк (стиха).

-Как вы догадались?

Одинаково звучат окончания слов – это создаёт музыку, мелодию стихотворения:

- али - ица

- ой - но

- али - ица

- али - ица

- ой - но


- Как называется созвучие, одинаковое звучание в конце стиха? (Рифма)

- Стихотворение А. Фета «спряталось» за этими рифмами. Попробуем его открыть.

- «Пропали», «летали», «мелькали» - о ком поэт говорит этими словами-действиями?

2. Этап усвоения и отработки новых знаний.

-А теперь прочитаем стихотворение «Ласточки пропали» и убедимся, кто из нас прав.

- Какое выражение – яркое, образное встретилось вам в стихотворении? («Как сеть мелькали»)

- Как называется это выражение? (Сравнение - сравнивается мелькание грачей с сетью).

- При сравнении, мы говорим, есть слова, называющие то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается.

- Сравнение делает произведение особенно выразительным («грачи … как сеть мелькали»).

- Сеть – мы знаем – это переплетение множества перекрещивающихся линий. Слово «сеть» поэт употребил для того, чтобы показать, что грачей было великое множество; их мельканье и напоминало колышущуюся на ветру сеть: грачи закрывали собой небо…

- Какое настроение автора передадите при чтении? Почему?

- Настроение грусти, печали – ушло лето, его краски; многое в осени вызывает тоску, сеет в душе мрак. Что же это? (Ветер злится, стучит в окно; испуганные, кричат журавли, покидают родные края - «Тяжело, хоть плачь!»).

- Знаете, ребята, многие из нас осень любят за свежесть утра, прохладный ветерок, а многие даже и за первые морозы…

- Но в этом стихотворении А. А. Фет, видимо, передал свои личные чувства: иногда нелегко бывает человеку в жизни, и это передаётся им в отношении к окружающему, у поэта – в его стихотворении при описании природы.

- Старайтесь грусть автора почувствовать и передать при чтении. Скажите, кому это удалось больше.

2-3 ученика читают. Оценка учителя.

- Приготовьтесь к чтению второго стихотворения этого поэта – «Чудная картина».

- Определим чувства автора, которыми наполнено стихотворение. Какими словами назовём их?


УДОВОЛЬСТВИЕ РАДОСТЬ

НАСЛАЖДЕНИЕ ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ

ВОСХИЩЕНИЕ ВЫСОКИЕ ЧУВСТВА

- Чем же вызваны эти чувства? (красотой равнины белоснежной, высоким небом, луной, разливающимся светом – чудной картиной).

- Какими словами можно уточнить слово «чудная»? (удивительная, прекрасная, волшебная, чудесная, сказочная).

- Готовимся к чтению. Я читаю – вы вслед за мной обозначаете словесное ударение – выделение голосом слов, важных для понимания смысла стихотворения.

-Чтение учащимися.

3. Итог урока. Рефлексия.

- Конкурс на лучшие заголовки (например, «Люблю русскую зиму», «Сказка зимы» и т.д.)

- Конкурс рисунков. Оценка работы.

- Созвучно ли со стихотворением «Чудная картина…» произведение «Ласточки пропали»? (Созвучно, так как несмотря на грусть, тревогу, в нём чувствуется любовь к природе, желание поделиться с ней своими эмоциями, переживаниями).

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Стихотворения А. А. Фета

Автор: Попова Светлана Вадимовна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Лирические стихотворения А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_liricheskie_stikhotvoreniia_a_pleshcheeva_a_feta_a_tolstogo"
    ["file_id"] => string(6) "522057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570559878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока на тему: "... Шёпот сердца, уст дыханье"(Любовная лирика А.А. Фета) "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-shiopot-sierdtsa-ust-dykhan-ie-liubovnaia-lirika-a-a-fieta"
    ["file_id"] => string(6) "164788"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422701419"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по чтению  в 3 классе Ф.И. Тютчев "Майская гроза" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-v-3-klassie-f-i-tiutchiev-maiskaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "125486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415003537"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: Ф. И. Тютчев. "Весенняя гроза""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-f-i-tiutchiev-viesienniaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "273140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452161582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока "Употребление имени прилагательного в речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-upotrieblieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "148425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419698065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2020 руб.
2530 руб.
2020 руб.
2530 руб.
1690 руб.
2110 руб.
1940 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства