kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Стихотворения А. А. Фета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Аннотация

1) Автор урока:

преподаватель русского языка и методики преподавания русского языка Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

Попова С. В.

2) Описание урока

  • Тема: Стихотворения А. А. Фета.
  • Предметная область: литературное чтение в начальных классах.
  • Участники урока: учащиеся 1 класса
  • Цель: формирование  представления о личности писателя и его произведении.

      Дидактические и методические задачи:

  • Создать условия
  • для формирования необходимого уровня читательской  компетентности;
  • овладения техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
  • овладения приёмами интерпретации текста (составление монологического высказывания – характеристики поэтического образа, выразительное чтение);
  • формирования умения высказывать и пояснять свою точку зрения;
  • восприятия поэтического произведения как особого вида искусства;
  • знакомства с культурно-историческим наследием, общечеловеческими ценностями.

    Время работы –1  час.

Источники информации:

1. http://www dic.academic.ru;

2. www.wikipedia.org.;

3. Детская литература. Учебник под ред. Е. О. Путиловой.- М., «Академия», 2008.

4. Светловская Н.Н., Пиче-Оол Т.С. Детская книга и детское чтение. - М., «Академия», 1999.

Ход урока

1. Актуализация изученного. Целеполагание.

- Сегодняшний урок – продолжение разговора о поэзии. В центре нашего внимания сегодня – стихотворения русского поэта А. А. Фета.

- Внимание к словам на доске. Прочитайте молча, скажите, какая загадка спряталась?

ПРОПАЛИ                                                       

ЗАРЁЙ                                                             
ЛЕТАЛИ 

МЕЛЬКАЛИ

ГОРОЙ

СПИТСЯ

ТЕМНО

ВАЛИТСЯ

ЗЛИТСЯ

ОКНО

- Правильно, это конечные слова стихотворных строк (стиха).

-Как вы догадались?

Одинаково звучат окончания слов – это создаёт музыку, мелодию стихотворения:

 - али                                       - ица

- ой                                          - но

- али                                        - ица

- али                                        - ица

- ой                                          - но

- Как называется созвучие, одинаковое звучание в конце стиха? (Рифма)

 - Стихотворение А. Фета «спряталось» за этими рифмами.  Попробуем его открыть.

- «Пропали», «летали», «мелькали» - о ком поэт говорит этими словами-действиями?

2. Этап усвоения и отработки новых знаний.

-А теперь прочитаем стихотворение «Ласточки пропали» и убедимся, кто из нас прав.

- Какое выражение – яркое, образное встретилось вам в стихотворении? («Как сеть мелькали»)

- Как называется это выражение? (Сравнение - сравнивается мелькание грачей с сетью).

- При сравнении, мы говорим, есть слова, называющие то,  что сравнивается,  и то, с чем сравнивается.

- Сравнение делает произведение особенно выразительным («грачи … как сеть мелькали»).

- Сеть – мы знаем – это переплетение множества перекрещивающихся линий. Слово «сеть» поэт употребил для того, чтобы показать, что грачей было великое множество; их мельканье и напоминало колышущуюся на ветру сеть: грачи закрывали собой небо…

- Какое настроение автора передадите при чтении? Почему?

- Настроение грусти, печали – ушло лето, его краски; многое в осени вызывает тоску, сеет в душе мрак. Что же это?  (Ветер злится, стучит в окно; испуганные, кричат журавли, покидают родные края  -  «Тяжело, хоть плачь!»).

- Знаете, ребята, многие из нас осень любят за свежесть утра, прохладный ветерок, а многие даже и за первые морозы…

- Но в этом стихотворении А. А. Фет, видимо, передал свои личные чувства: иногда нелегко бывает человеку в жизни, и это передаётся им в отношении к окружающему, у поэта – в его стихотворении при описании природы.

- Старайтесь грусть автора почувствовать и передать при чтении. Скажите, кому это удалось больше.

2-3 ученика читают. Оценка учителя.

- Приготовьтесь к чтению второго  стихотворения этого поэта – «Чудная картина».

- Определим чувства автора, которыми наполнено стихотворение. Какими словами назовём их?

УДОВОЛЬСТВИЕ                                   РАДОСТЬ

НАСЛАЖДЕНИЕ                                   ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ

ВОСХИЩЕНИЕ                                      ВЫСОКИЕ ЧУВСТВА

- Чем же вызваны эти чувства? (красотой равнины белоснежной, высоким небом, луной, разливающимся светом – чудной картиной).

-   Какими словами можно уточнить слово «чудная»? (удивительная, прекрасная, волшебная, чудесная, сказочная).

- Готовимся к чтению. Я читаю – вы вслед за мной обозначаете словесное ударение – выделение голосом слов, важных для понимания смысла стихотворения.

-Чтение учащимися.

3. Итог урока. Рефлексия.

- Конкурс на лучшие заголовки (например, «Люблю русскую зиму», «Сказка зимы» и т.д.)

- Конкурс рисунков. Оценка работы.

- Созвучно ли со стихотворением «Чудная картина…» произведение «Ласточки пропали»? (Созвучно, так как несмотря на грусть, тревогу, в нём чувствуется любовь к природе, желание поделиться с ней своими эмоциями, переживаниями).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Стихотворения А. А. Фета»

Конспект урока


Аннотация

1) Автор урока:

преподаватель русского языка и методики преподавания русского языка Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»


Попова С. В.


2) Описание урока

  • Тема: Стихотворения А. А. Фета.

  • Предметная область: литературное чтение в начальных классах.

  • Участники урока: учащиеся 1 класса

  • Цель: формирование представления о личности писателя и его произведении.


Дидактические и методические задачи:

  • Создать условия

  • для формирования необходимого уровня читательской компетентности;

  • овладения техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • овладения приёмами интерпретации текста (составление монологического высказывания – характеристики поэтического образа, выразительное чтение);

  • формирования умения высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • восприятия поэтического произведения как особого вида искусства;

  • знакомства с культурно-историческим наследием, общечеловеческими ценностями.

Время работы –1 час.


Источники информации:

1. http://www dic.academic.ru;

2. www.wikipedia.org.;

3. Детская литература. Учебник под ред. Е. О. Путиловой.- М., «Академия», 2008.

4. Светловская Н.Н., Пиче-Оол Т.С.. Детская книга и детское чтение. - М., «Академия», 1999.


Ход урока


1. Актуализация изученного. Целеполагание.


- Сегодняшний урок – продолжение разговора о поэзии. В центре нашего внимания сегодня – стихотворения русского поэта А. А. Фета.

- Внимание к словам на доске. Прочитайте молча, скажите, какая загадка спряталась?


ПРОПАЛИ

ЗАРЁЙ
ЛЕТАЛИ

МЕЛЬКАЛИ

ГОРОЙ


СПИТСЯ

ТЕМНО

ВАЛИТСЯ

ЗЛИТСЯ

ОКНО


- Правильно, это конечные слова стихотворных строк (стиха).

-Как вы догадались?

Одинаково звучат окончания слов – это создаёт музыку, мелодию стихотворения:

- али - ица

- ой - но

- али - ица

- али - ица

- ой - но


- Как называется созвучие, одинаковое звучание в конце стиха? (Рифма)

- Стихотворение А. Фета «спряталось» за этими рифмами. Попробуем его открыть.

- «Пропали», «летали», «мелькали» - о ком поэт говорит этими словами-действиями?

2. Этап усвоения и отработки новых знаний.

-А теперь прочитаем стихотворение «Ласточки пропали» и убедимся, кто из нас прав.

- Какое выражение – яркое, образное встретилось вам в стихотворении? («Как сеть мелькали»)

- Как называется это выражение? (Сравнение - сравнивается мелькание грачей с сетью).

- При сравнении, мы говорим, есть слова, называющие то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается.

- Сравнение делает произведение особенно выразительным («грачи … как сеть мелькали»).

- Сеть – мы знаем – это переплетение множества перекрещивающихся линий. Слово «сеть» поэт употребил для того, чтобы показать, что грачей было великое множество; их мельканье и напоминало колышущуюся на ветру сеть: грачи закрывали собой небо…

- Какое настроение автора передадите при чтении? Почему?

- Настроение грусти, печали – ушло лето, его краски; многое в осени вызывает тоску, сеет в душе мрак. Что же это? (Ветер злится, стучит в окно; испуганные, кричат журавли, покидают родные края - «Тяжело, хоть плачь!»).

- Знаете, ребята, многие из нас осень любят за свежесть утра, прохладный ветерок, а многие даже и за первые морозы…

- Но в этом стихотворении А. А. Фет, видимо, передал свои личные чувства: иногда нелегко бывает человеку в жизни, и это передаётся им в отношении к окружающему, у поэта – в его стихотворении при описании природы.

- Старайтесь грусть автора почувствовать и передать при чтении. Скажите, кому это удалось больше.

2-3 ученика читают. Оценка учителя.

- Приготовьтесь к чтению второго стихотворения этого поэта – «Чудная картина».

- Определим чувства автора, которыми наполнено стихотворение. Какими словами назовём их?


УДОВОЛЬСТВИЕ РАДОСТЬ

НАСЛАЖДЕНИЕ ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ

ВОСХИЩЕНИЕ ВЫСОКИЕ ЧУВСТВА

- Чем же вызваны эти чувства? (красотой равнины белоснежной, высоким небом, луной, разливающимся светом – чудной картиной).

- Какими словами можно уточнить слово «чудная»? (удивительная, прекрасная, волшебная, чудесная, сказочная).

- Готовимся к чтению. Я читаю – вы вслед за мной обозначаете словесное ударение – выделение голосом слов, важных для понимания смысла стихотворения.

-Чтение учащимися.

3. Итог урока. Рефлексия.

- Конкурс на лучшие заголовки (например, «Люблю русскую зиму», «Сказка зимы» и т.д.)

- Конкурс рисунков. Оценка работы.

- Созвучно ли со стихотворением «Чудная картина…» произведение «Ласточки пропали»? (Созвучно, так как несмотря на грусть, тревогу, в нём чувствуется любовь к природе, желание поделиться с ней своими эмоциями, переживаниями).

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Стихотворения А. А. Фета

Автор: Попова Светлана Вадимовна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Лирические стихотворения А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_liricheskie_stikhotvoreniia_a_pleshcheeva_a_feta_a_tolstogo"
    ["file_id"] => string(6) "522057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570559878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока на тему: "... Шёпот сердца, уст дыханье"(Любовная лирика А.А. Фета) "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-na-tiemu-shiopot-sierdtsa-ust-dykhan-ie-liubovnaia-lirika-a-a-fieta"
    ["file_id"] => string(6) "164788"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422701419"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по чтению  в 3 классе Ф.И. Тютчев "Майская гроза" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-v-3-klassie-f-i-tiutchiev-maiskaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "125486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415003537"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: Ф. И. Тютчев. "Весенняя гроза""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-f-i-tiutchiev-viesienniaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "273140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452161582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока "Употребление имени прилагательного в речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-upotrieblieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "148425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419698065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства