«Рисование по стихотворению «Ласточки пропали…» А. Фет
«Рисование по стихотворению «Ласточки пропали…» А. Фет
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе № 6.
Тема: «Рисование по стихотворению «Ласточки пропали…» А. Фет
Программное содержание: Учить детей отображать в рисунке впечатление от содержания стихотворения об осени. Создавать художественную композицию осеннего пейзажа. Передавать осенние признаки: дует ветер, отлёт птиц. Закрепить умения рисовать деревья, используя различные приёмы рисования кистью: всем ворсом, концом кисти. Совершенствовать умения располагать изображение по всему листу. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус, используя нужные цвета. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу, музыку.
1 этап мотивационно-побудительный
-Ребята сегодня я вас приглашаю в литературную гостиную, где ждёт нас волшебная свеча (воспитатель зажигает свечу). Эта свеча знает много тайн.
-А как вы думаете, какие могут быть тайны?
-А хотели бы вы узнать о тайне сегодняшней нашей встречи? И в этом нам поможет свеча, которую мы возьмём с собой. Присаживайтесь на стульчики
2 этап проблемно-поисковый
-Давным давно в усадьбе Новоселки родился мальчик Афанасий Фет (показать портрет поэта) С 15 лет он начал писать стихи про всё что его волновало, о чём он думал, что ему нравилось. И сегодня мы познакомимся с одним из его стихотворений, которое называется «Ласточки пропали…» (звучит видеозапись стихотворения с картинками)
-Ребята, о чём нам рассказал поэт в этом стихотворении?
-Предлагаю подойти к столу, здесь иллюстрации с изображением деревьев, выберите то дерево, которое передаёт то время года, которое описывает поэт в стихотворении
-Почему вы выбрали именно это дерево? Так какое же время года описал Афанасий Фет в стихотворении? А по каким словам вы поняли, что это осень? Какое у вас было настроение, когда вы слушали это стихотворение? Почему? Как поэт сказал про листья? Каким был ветер ночью? Что делали грачи?
-Ребята, предлагаю вам по стихотворению нарисовать картину, но сначала давайте ещё раз послушаем это осеннее стихотворение, которое называется «Ласточки пропали…»
-Ребята, прежде чем художник начинает рисовать картину, он думает, предполагает, что он будет изображать. Подумайте и скажите, как вы будете изображать содержание стихотворения в своих картинах.
-Кто хочет поделиться своим замыслом?
-Скажите, что будем рисовать вначале? (как грачи летали над горой). Значит, сначала нарисуем гору и грачей.
-Лист сухой валится, значит потом, что нарисуем? (деревья с листьями). Ночью ветер злится, значит, он качает деревья. Как нарисуем дерево? (у дерева ствол и веточки наклонены)
Самостоятельная работа детей, оказание индивидуальной помощи. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь»)
-Ребята посмотрите, какие замечательные получились картины. Получилось ли у вас отразить содержание стихотворения, в ваших картинах?
3 этап рефлексивно-корригирующий
-Ребята, какую же тайну вы узнали? Давайте поблагодарим свечу и все вместе её погасим (дети задувают свечу)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Рисование по стихотворению «Ласточки пропали…» А. Фет»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе № 6.
Тема: «Рисование по стихотворению «Ласточки пропали…» А. Фет
Программное содержание: Учить детей отображать в рисунке впечатление от содержания стихотворения об осени. Создавать художественную композицию осеннего пейзажа. Передавать осенние признаки: дует ветер, отлёт птиц. Закрепить умения рисовать деревья, используя различные приёмы рисования кистью: всем ворсом, концом кисти. Совершенствовать умения располагать изображение по всему листу. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус, используя нужные цвета. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу, музыку.
1 этап мотивационно-побудительный
-Ребята сегодня я вас приглашаю в литературную гостиную, где ждёт нас волшебная свеча (воспитатель зажигает свечу). Эта свеча знает много тайн.
-А как вы думаете, какие могут быть тайны?
-А хотели бы вы узнать о тайне сегодняшней нашей встречи? И в этом нам поможет свеча, которую мы возьмём с собой. Присаживайтесь на стульчики
2 этап проблемно-поисковый
-Давным давно в усадьбе Новоселки родился мальчик Афанасий Фет (показать портрет поэта) С 15 лет он начал писать стихи про всё что его волновало, о чём он думал, что ему нравилось. И сегодня мы познакомимся с одним из его стихотворений, которое называется «Ласточки пропали…» (звучит видеозапись стихотворения с картинками)
-Ребята, о чём нам рассказал поэт в этом стихотворении?
-Предлагаю подойти к столу, здесь иллюстрации с изображением деревьев, выберите то дерево, которое передаёт то время года, которое описывает поэт в стихотворении
-Почему вы выбрали именно это дерево? Так какое же время года описал Афанасий Фет в стихотворении? А по каким словам вы поняли, что это осень? Какое у вас было настроение, когда вы слушали это стихотворение? Почему? Как поэт сказал про листья? Каким был ветер ночью? Что делали грачи?
-Ребята, предлагаю вам по стихотворению нарисовать картину, но сначала давайте ещё раз послушаем это осеннее стихотворение, которое называется «Ласточки пропали…»
-Ребята, прежде чем художник начинает рисовать картину, он думает, предполагает, что он будет изображать. Подумайте и скажите, как вы будете изображать содержание стихотворения в своих картинах.
-Кто хочет поделиться своим замыслом?
-Скажите, что будем рисовать вначале? (как грачи летали над горой). Значит, сначала нарисуем гору и грачей.
-Лист сухой валится, значит потом, что нарисуем? (деревья с листьями). Ночью ветер злится, значит, он качает деревья. Как нарисуем дерево? (у дерева ствол и веточки наклонены)
Самостоятельная работа детей, оказание индивидуальной помощи. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь»)
-Ребята посмотрите, какие замечательные получились картины. Получилось ли у вас отразить содержание стихотворения, в ваших картинах?
3 этап рефлексивно-корригирующий
-Ребята, какую же тайну вы узнали? Давайте поблагодарим свечу и все вместе её погасим (дети задувают свечу)