kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Рисование по стихотворению «Ласточки пропали…» А. Фет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе № 6.

Тема: «Рисование по стихотворению «Ласточки пропали…» А. Фет

Программное содержание: Учить детей отображать в рисунке впечатление от содержания стихотворения об осени. Создавать художественную композицию осеннего пейзажа. Передавать осенние признаки: дует ветер, отлёт птиц. Закрепить умения рисовать деревья, используя различные приёмы рисования кистью: всем ворсом, концом кисти. Совершенствовать умения располагать изображение по всему листу. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус, используя нужные цвета. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу, музыку.

1 этап мотивационно-побудительный

-Ребята сегодня я вас приглашаю в литературную гостиную, где ждёт нас волшебная свеча (воспитатель зажигает свечу). Эта свеча знает много тайн.

-А как вы думаете, какие могут быть тайны?

-А хотели бы вы узнать о тайне сегодняшней нашей встречи? И в этом нам поможет свеча, которую мы возьмём с собой. Присаживайтесь на стульчики

2 этап проблемно-поисковый

-Давным давно в усадьбе Новоселки родился мальчик Афанасий Фет (показать портрет поэта) С 15 лет он начал писать стихи про всё что его волновало, о чём он думал, что ему нравилось. И сегодня мы познакомимся с одним из его стихотворений, которое называется «Ласточки пропали…» (звучит видеозапись стихотворения с картинками)

-Ребята, о чём нам рассказал поэт в этом стихотворении?

-Предлагаю подойти к столу, здесь иллюстрации с изображением деревьев, выберите то дерево, которое передаёт то время года, которое описывает поэт в стихотворении

-Почему вы выбрали именно это дерево? Так какое же время года описал Афанасий Фет в стихотворении? А по каким словам вы поняли, что это осень? Какое у вас было настроение, когда вы слушали это стихотворение? Почему? Как поэт сказал про листья? Каким был ветер ночью? Что делали грачи?

-Ребята, предлагаю вам по стихотворению нарисовать картину, но сначала давайте ещё раз послушаем это осеннее стихотворение, которое называется «Ласточки пропали…»

-Ребята, прежде чем художник начинает рисовать картину, он думает, предполагает, что он будет изображать. Подумайте и скажите, как вы будете изображать содержание стихотворения в своих картинах.

-Кто хочет поделиться своим замыслом?

-Скажите, что будем рисовать вначале? (как грачи летали над горой). Значит, сначала нарисуем гору и грачей.

-Лист сухой валится, значит потом, что нарисуем? (деревья с листьями). Ночью ветер злится, значит, он качает деревья. Как нарисуем дерево? (у дерева ствол и веточки наклонены)

Самостоятельная работа детей, оказание индивидуальной помощи. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь»)

-Ребята посмотрите, какие замечательные получились картины. Получилось ли у вас отразить содержание стихотворения, в ваших картинах?

3 этап рефлексивно-корригирующий

-Ребята, какую же тайну вы узнали? Давайте поблагодарим свечу и все вместе её погасим (дети задувают свечу)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Рисование по стихотворению «Ласточки пропали…» А. Фет»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе № 6.

Тема: «Рисование по стихотворению «Ласточки пропали…» А. Фет

Программное содержание: Учить детей отображать в рисунке впечатление от содержания стихотворения об осени. Создавать художественную композицию осеннего пейзажа. Передавать осенние признаки: дует ветер, отлёт птиц. Закрепить умения рисовать деревья, используя различные приёмы рисования кистью: всем ворсом, концом кисти. Совершенствовать умения располагать изображение по всему листу. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности, развивать эстетический вкус, используя нужные цвета. Формировать эмоциональную отзывчивость детей на художественную литературу, музыку.



1 этап мотивационно-побудительный

-Ребята сегодня я вас приглашаю в литературную гостиную, где ждёт нас волшебная свеча (воспитатель зажигает свечу). Эта свеча знает много тайн.

-А как вы думаете, какие могут быть тайны?

-А хотели бы вы узнать о тайне сегодняшней нашей встречи? И в этом нам поможет свеча, которую мы возьмём с собой. Присаживайтесь на стульчики



2 этап проблемно-поисковый

-Давным давно в усадьбе Новоселки родился мальчик Афанасий Фет (показать портрет поэта) С 15 лет он начал писать стихи про всё что его волновало, о чём он думал, что ему нравилось. И сегодня мы познакомимся с одним из его стихотворений, которое называется «Ласточки пропали…» (звучит видеозапись стихотворения с картинками)

-Ребята, о чём нам рассказал поэт в этом стихотворении?

-Предлагаю подойти к столу, здесь иллюстрации с изображением деревьев, выберите то дерево, которое передаёт то время года, которое описывает поэт в стихотворении

-Почему вы выбрали именно это дерево? Так какое же время года описал Афанасий Фет в стихотворении? А по каким словам вы поняли, что это осень? Какое у вас было настроение, когда вы слушали это стихотворение? Почему? Как поэт сказал про листья? Каким был ветер ночью? Что делали грачи?

-Ребята, предлагаю вам по стихотворению нарисовать картину, но сначала давайте ещё раз послушаем это осеннее стихотворение, которое называется «Ласточки пропали…»

-Ребята, прежде чем художник начинает рисовать картину, он думает, предполагает, что он будет изображать. Подумайте и скажите, как вы будете изображать содержание стихотворения в своих картинах.

-Кто хочет поделиться своим замыслом?

-Скажите, что будем рисовать вначале? (как грачи летали над горой). Значит, сначала нарисуем гору и грачей.

-Лист сухой валится, значит потом, что нарисуем? (деревья с листьями). Ночью ветер злится, значит, он качает деревья. Как нарисуем дерево? (у дерева ствол и веточки наклонены)

Самостоятельная работа детей, оказание индивидуальной помощи. (Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь»)

-Ребята посмотрите, какие замечательные получились картины. Получилось ли у вас отразить содержание стихотворения, в ваших картинах?



3 этап рефлексивно-корригирующий

-Ребята, какую же тайну вы узнали? Давайте поблагодарим свечу и все вместе её погасим (дети задувают свечу)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Рисование по стихотворению «Ласточки пропали…» А. Фет

Автор: Кучкина Светлана Владимировна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "К. Д.Бальмонт "Осень" "
    ["seo_title"] => string(18) "k-d-bal-mont-osien"
    ["file_id"] => string(6) "161934"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422287913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства