-Отлично. Теперь предположите, а как мы можем узнать все о животных? Ребята выдвигают гипотезы: -Правильно. Послушайте сообщение. Животные – самая разнообразная группа организмов на Земле. Их около 2 млн. видов. Они обитают повсюду — в воздухе, на суше, в пресных и соленых водоемах, на дне океана, в почве. Столь же они разнообразны и по внешнему виду, размеру . Животные, как и все другие живые организмы, дышат, питаются, растут, размножаются, погибают. Животные хорошо приспособлены к обитанию в определённых условиях. Их строение всегда соответствует месту обитания и образу жизни. -Посмотрите на интер. Доску и так же на экспонаты. (Параллельно учитель показывает экспонаты животных) -Назовите отличительные особенности зверей Слайд 3. Птиц Слайд 4. Насекомых Слайд 5. - А какой группе мы не сказали? Слайд 6. -Как одним словом можно назвать насекомых, птиц, рыб, зверей ? Слайд 7. - Давайте поиграем с вами в игру «Бывает или не бывает». Если я произношу правильное предложение и вы с ним согласны, то вы садитесь наприседки, если не согласны, то остаётесь неподвижны. Бывает или нет у зайца хвост + ------ у ежа клюв - ------у рыбы хвост + -----у волка 6 лап - -----у жука крылья + ------у ласточки шерсть - -Молодцы! Садитесь. -Так кто такие животные? Учащиеся делают вывод по понятийной грозди и по правилу в учебнике, что животные – это насекомые, рыбы, птицы и звери. Слайд 8. - У меня еще есть для вас сюрприз. - Кто знает этих животных? -Это тоже животное, но только очень древние. Они жили давно. Сейчас таких животных нет на Земле. Желающие могут дома найти информацию об этих животных. Рассмотрите еще один экспонат (лягушка) - Она относится к новой группе животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные. Слайд 9. - Получили они такое название ,потому что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.) - Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. - Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. - Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость. Какой отличительный признак мы выявили? Земноводные 4 ноги Тело покрыто кожей - Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». Слайд 10. Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют. - Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. Пресмыкающиеся 4 ноги или отсутствие ног. Тело покрыто роговыми чешуйками Слайд 11. Еще один вид, который часто путают дети с насекомыми… Пауки – это отдельное животное царство. Их нельзя считать ни насекомыми, ни зверями, ни рыбами, ни птицами. Все пауки являются хищниками и питаются насекомыми и мелкими животными. -Сколько ног у пауков? Еще на выставке у нас есть экспонат рака речного. Слайд 12. Относится он к типу членистоногих, подтипу ракообразных. Живет в пресных водоемах. Дышит речной рак жабрами. Тело состоит из головогруди и плоского членистого брюшка. Во времена крепостного права особо жестокий барин мог послать крепостного в качестве наказания наловить зимой раков. Именно отсюда пошла поговорка "Я тебе покажу, где раки зимуют!" Так же хотелось бы вас познакомить с всемирным фондом дикой природы. Слайд 14. - Кто изображён на картинке? (Панда) - ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ - крупнейшая международная организация, которая занимается охраной редких и исчезающих видов животных. Фонд основан в 1961 году. Эмблемой фонда является панда. - Как вы помогаете животным? Как называются профессии люди которых изучают животных? Животных изучают люди разных профессий. Птиц изучают- орнитологи. Зверей- зоологи. Рыб- ихтиологи. Насекомых- энтомологи. Теперь каждая группа, используя свои знания о животных, будет составлять проект. -Я предлагаю сегодня поработать в группах. По ходу работы мы выявим: 1.По каким признакам животные отличаются друг от друга, что у них есть общего. 2. На какие группы делятся животные. Чтобы работа в группах проводилась успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. -Давайте их вспомним. Слайд 15. -У каждой группы будет своё задание -Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить работой. -А я буду вашим помощником. -У вас лежат на столах картинки, которые относятся к разным животным.( Разрезной материал: части тела разных групп животных, их главные признаки, их среда обитания, чем питаются.) Вы должны выбрать из предложенных картинок ( и раскрасить их), те которые подойдут к вашему виду животных. Сейчас прошу капитанов групп выйти и выбрать конверт , в котором написано название вашего вида животных наугад. - Кому что досталось? -В помощь вы можете пользоваться учебником. По окончанию на доске составляем понитийную цепочку или кольцо. Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану: 1. У нас было задание… 2. Мы выяснили, что…. 1 группа: -Представьте птиц и скажите: -Какие признаки являются их отличительными особенностями?Слайд 16. 2 группа: -Представьте зверей и скажите: -Какие признаки являются их отличительными особенностями?Слайд 17. 3 группа: . -Представьте насекомых и скажите: -Какие признаки являются их отличительными особенностями?Слайд 18. 4 группа: -Представьте рыб и скажите: -Какие признаки являются их отличительными особенностями?Слайд 19. |