kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Животные. Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта и презентация по окружающему миру в 1 классе по теме "Животные. Разнообразие животных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Животные. Разнообразие животных"»




Муниципальное образование Кореновский район

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

мени Героя Российской Федерации Р.М. Хабибуллина




Технологическая карта урока окружающего мира


Тема: «Животные. Разнообразие животного мира»


1 класс




Учитель начальных классов: Килинкарова Елена Николаевна









Технологическая карта урока окружающего мира.

1.Дидактическое обоснование:

«Окружающий мир 1класс» (1 часть) А. А. Плешаков. УМК «Школа России»

2.Тема урока: «Животные. Разнообразие животного мира».

3. Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с многообразием животных, их общими и отличительными особенностями, формирования понятия животные, научиться классифицировать их; узнать среду обитания, похожие и отличительные черты ; способствовать развитию монологической речи, наблюдательности, внимания, аналитических умений.

4.Тип урока: урок открытия нового знания

5.Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять понятия животные, выделять общие и отличительные особенности животных, классифицировать животных на : птиц, зверей, насекомых и рыб.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие и отличительные особенности животных; предметные – знакомиться с многообразием животных; знать и объяснять понятия звери, рыбы, птицы, насекомые.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, учатся правильному отношению к окружающему миру, к животным .

6.Оборудовани:компьютер, интерактивная доска, учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир 1 класс», презентация, картинки для кластера и понятийного колеса, цепочки, задания на индивидуальном маршрутном листе, выставка экспонатов животных.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная.












Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты



Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.


Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!


Сегодня наш урок мы начнём с разгадывания кроссворда, по результатам которого вы определите тему урока. Внимание! Отгадки нужно будет не только произнести, но и изобразить.


Подготовка класса к работе.





Настрой на дальнейшую работу.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

(Кроссворд на доске.)

Выявляет уровень знаний.

– Отгадайте загадки:

1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)



2. Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)


3. Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он — забияка,

Поутру — часы. (Петух)


4.

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. ( Жук)


5.

Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый, дпинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками в болото. (Аист)


6. Домовитые хозяйки летают над лужайкой,

Похлопочат над цветком — он поделится медком. (Пчелы)


7. Вьются стайкой

Рыбки-сестрички.

Попробуй, поймай-ка

Резвую ... (плотвичку).


8. Если пляшет поплавок,

Значит клюнул ... (окунек).





– Какое слово у нас получилось в центре?

Отгадывают загадки.

Изображают животных.


















































Животные


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


3.. Постановка учебной задачи

1.-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: « Животные . Их разновидности» Слайд 1.

2.Целеполагание.

О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке? Слайд 2.

- В конце урока вы мне ответите на вопрос: Что мы знаем о животных?


-Какие цели вы можете поставить каждый перед собой?

Называют тему урока.






-О птицах, рыбах, зверях, насекомых.


Внимательно слушать, отвечать на уроке, вести себя хорошо…

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.

Логические – формулирование проблемы.


4. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения





































































































































































































































5. Первичное закрепление


-Отлично. Теперь предположите, а как мы можем узнать все о животных?

Ребята выдвигают гипотезы:

  • посмотреть в словарь

  • спросить у родителей

  • спросить у учителя

  • посмотреть в интернете

  • в учебнике «Окружающий мир»

-Правильно. Послушайте сообщение.

Животные – самая разнообразная группа организмов на Земле.

 Их около 2 млн. видов. Они обитают повсюду — в воздухе, на суше, в пресных и соленых водоемах, на дне океана, в почве. Столь же они разнообразны и по внешнему виду, размеру . Животные, как и все другие живые организмы, дышат, питаются, растут, размножаются, погибают. Животные хорошо приспособлены к обитанию в определённых условиях. Их строение всегда соответствует месту обитания и образу жизни.


-Посмотрите на интер. Доску и так же на экспонаты.

(Параллельно учитель показывает экспонаты животных)

-Назовите отличительные особенности  зверей Слайд 3.

Птиц Слайд 4.

Насекомых Слайд 5.











- А какой группе мы не сказали? Слайд 6.

-Как одним словом можно назвать насекомых, птиц, рыб, зверей ? Слайд 7.



- Давайте поиграем с вами в игру «Бывает или не бывает». Если я произношу правильное предложение и вы с ним согласны, то вы садитесь наприседки, если не согласны, то остаётесь неподвижны.

Бывает или нет у зайца хвост      +

------ у ежа клюв                             -

------у рыбы хвост                          +

-----у волка 6 лап                            -

-----у жука крылья                          +

------у ласточки шерсть                  -

-Молодцы! Садитесь.


-Так кто такие животные?

Учащиеся делают вывод по понятийной грозди и по правилу в учебнике, что животные – это насекомые, рыбы, птицы и звери. Слайд 8.

- У меня еще есть для вас сюрприз.

- Кто знает этих животных?

-Это тоже животное, но только очень древние. Они жили давно. Сейчас таких животных нет на Земле. Желающие могут дома найти информацию об этих животных.



Рассмотрите еще один экспонат (лягушка)

- Она относится к новой группе животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные. Слайд 9.

Получили они такое название ,потому что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)

- Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю.


 - Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки.

Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость. Какой отличительный признак мы выявили?

Земноводные

4 ноги Тело покрыто кожей


Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». Слайд 10. Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.

- Назовите отличительные признаки пресмыкающихся.


Пресмыкающиеся

4 ноги или отсутствие ног. Тело покрыто роговыми чешуйками


Слайд 11. Еще один вид, который часто путают дети с насекомыми… Пауки – это отдельное животное царство. Их нельзя считать ни насекомыми, ни зверями, ни рыбами, ни птицами. Все пауки являются хищниками и питаются насекомыми и мелкими животными.

-Сколько ног у пауков?




Еще на выставке у нас есть экспонат рака речного. Слайд 12.

Относится он к типу членистоногих, подтипу ракообразных. Живет в пресных водоемах.

Дышит речной рак жабрами.

 Тело состоит из головогруди и плоского 

членистого брюшка.

Во времена крепостного права 

особо жестокий барин 

мог послать крепостного в качестве 

наказания наловить зимой раков.

 Именно отсюда пошла поговорка

 "Я тебе покажу, где раки зимуют!"





Так же хотелось бы вас познакомить с

всемирным фондом дикой природы.



Слайд 14.

- Кто изображён на картинке? (Панда)

- ВСЕМИРНЫЙ ФОНД ДИКОЙ ПРИРОДЫ - крупнейшая международная организация, которая занимается охраной редких и исчезающих видов животных. Фонд основан в 1961 году. Эмблемой фонда является панда.

- Как вы помогаете животным?

Как называются профессии люди которых изучают животных?


Животных изучают люди разных профессий.

Птиц изучают- орнитологи.

Зверей- зоологи.

Рыб- ихтиологи.

Насекомых- энтомологи.



Теперь каждая группа,  используя свои знания о животных,  будет составлять проект.

-Я предлагаю сегодня поработать в группах.

По ходу работы мы выявим:

1.По каким признакам животные отличаются друг от друга, что у них есть общего.

2. На какие группы делятся животные.

Чтобы работа в группах проводилась успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.

-Давайте их вспомним.


Слайд 15.


-У каждой группы будет своё задание

-Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить работой.

-А я буду вашим помощником.

-У вас лежат на столах картинки, которые относятся к разным животным.( Разрезной материал: части тела разных групп животных, их главные признаки, их среда обитания, чем питаются.)

Вы должны выбрать из предложенных картинок ( и раскрасить их), те которые подойдут к вашему виду животных.

Сейчас прошу капитанов групп выйти и выбрать конверт , в котором написано название вашего вида животных наугад.

- Кому что досталось?

-В помощь вы можете пользоваться учебником.








По окончанию на доске составляем понитийную цепочку или кольцо.


Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану:

1. У нас было задание…

2. Мы выяснили, что….

1 группа:

-Представьте птиц и скажите:

-Какие признаки являются их отличительными особенностями?Слайд 16.

2 группа:

-Представьте зверей и скажите:

-Какие признаки являются их отличительными особенностями?Слайд 17.

3 группа:

. -Представьте насекомых и скажите:

-Какие признаки являются их отличительными особенностями?Слайд 18.

4 группа:

-Представьте рыб и скажите:

-Какие признаки являются их отличительными особенностями?Слайд 19.





Отвечают, предполагают.











Слушают сообщение учителя.






















Отличительные признаки

Насекомые

6 ног


Рыбы

Тело покрыто чешуёй


Птицы

2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв


Звери

4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоко.



Ученики отвечают.

(Рыбы) 


(животные). 










Выполняют















животные – это насекомые, рыбы, птицы и звери.





Учащиеся хором и восторгом отвечают  «Динозавры».

























(Четыре ноги и гладкая кожа.)
























Пресмыкающиеся

4 ноги или отсутствие ног. Тело покрыто роговыми чешуйками







У пауков 8 ног.





















































Предположения детей




















Правила работы в группе:

1.Работаем тихо, дружно.

2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.















Капитаны получают задания.













Выступление групп.

Выходят к доске по очереди и с объяснениями крепят картинки на магниты .



























Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации






Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Физ.минутка

видио

Выполняют упражнения под музыку


6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

На доске располагается кластер.

-Теперь проверим, что вы запомнили.

Раздать индивидуальные листы.

-У вас на листах есть таблица с классификацией животных. Так же есть картинки животных -сказочных героев. Ваша задача наклеить соответствующую картинку под названием той или иной группы.















Самостоятельная работа. Взаимопроверка по эталону.

Познавательные:

выбор оснований для сравнения и классификация объектов

Коммуникативные:

поиск и способ его разрешения

7.Включение в систему знаний интересной информации.

Интересные факты.

- Заранее некоторым ученикам я дала задание найти какие – нибудь интересные факты о разных животных. Прошу с докладами к доске.


1 ученик . Вид- рыбы.


В океанах живет самая огромная акула – китовая акула. Слайд 20.

Пиранья самая опасная рыба хищник. Поедают свою добычу за считаные секунды. Слайд 21.

Единственная рыба, которая плавает вертикально. Эта рыба – морской конек. Слайд 22.

Скаты и угри обладают электрической энергией. Этой энергии достаточно для того, чтобы убить лошадь. Слайд 23.

Рыбы, умеющие летать - Летучие рыбы. Могут подниматься над поверхностью воды до пяти метров и парить в воздухе до ста метров над уровнем воды. Слайд 24.

Рыба Фугу, эта рыба ядовита. Фугу — считается вкусным, но ядовитым деликатесом. Слайд 25.


Дельфин не просто спит с одним открытым глазом - он спит с одним работающим "дежурным" полушарием мозга! Пока дельфин видит сны "дежурное" полушарие следит, чтобы дельфин вовремя сделал вдох и не захлебнулся. Слайд 26.


2 ученик. Вид- звери.

Самый сильный и страшный зверь – медведь. Слайд 27.

Гепард самый быстрый зверь. Слайд 28.


Жирафы считаются самыми высокими животными на Земле. Слайд 29.


3 ученик. Вид – насекомые.


Жук-геркулес считается одним из самых крупных жуков на Земле. Слайд 30.


Мотылек “Атлас” — бабочка огромных размеров. У неё нет рта. Жизнь длится всего две недели, Атласы не пьют и не едят. Слайд 31.

Малярийный комар один из самых опасных насекомых в мире. Слайд 32.



самым сильным насекомым из ныне известных считается жук-навозник.

Слайд 33.



4 ученик. Вид- птицы.


Самые маленькие птицы в мире- колибри. Слайд 34.



Пингвин- это птица, которая не умеет летать. Слайд 35.


Совы голову поворачивают аж на 360 градусов! Слайд 36.

Альбатрос может спать прямо во время полета. Слайд 37.



Чтение учениками интересных фактов о разных видов животных.

Регулятивные: Выбор основания для сравнения и классификации предметов.

Личностные: целеполагание

Коммуникативные: сбор информации, инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слышать и слушать.


















































































8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Итак, наш урок подошел к концу.

-На какой вопрос вы должны были ответить в конце урока?

- Что мы знаем о животных? Слайд 38.

  • Я запомнил, что:

  • Меня удивило, что:

  • Я впервые узнал, что:

  • В будущем я постараюсь…


Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:смыслообразование.

9. Оценка деятельности на уроке

-Ребята, давайте сейчас оценим свои достижения.

( Звучит веселая музыка)

На доске вы видите солнышко без лучиков и тучку без капелек. У вас у каждого есть один лучик, и одна капелька. Если после урока осталось хорошее настроение и у вы считаете что у вас все получилось, то прикрепите к солнышку лучик. Если же что- то не получилось и у вам осталось не очень хорошее настроение, то прикрепите к тучке – капельку.

-Спасибо за урок! Слайд 39.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.



Личностные: самоопределение.


























Животные



Птицы Звери Рыбы Насекомые

















ж и в о т н ы е

ж у к

а и с т

м е д в е д ь

к о р о в а

п л о т в и ч к у

о к у н ё к

п ч ё л ы

п е т у х








В океанах живет самая огромная акула – китовая акула.

Пиранья самая опасная рыба хищник. Поедают свою добычу за считаные секунды.

Единственная рыба, которая плавает вертикально. Эта рыба – морской конек.

Скаты и угри обладают электрической энергией. Этой энергии достаточно для того, чтобы убить лошадь.

Рыбы, умеющие летать - Летучие рыбы. Могут подниматься над поверхностью воды до пяти метров и парить в воздухе до ста метров над уровнем воды.

Рыба Фугу, эта рыба ядовита. Фугу — считается вкусным, но ядовитым деликатесом.


Дельфин не просто спит с одним открытым глазом - он спит с одним работающим "дежурным" полушарием мозга! Пока дельфин видит сны "дежурное" полушарие следит, чтобы дельфин вовремя сделал вдох и не захлебнулся.














Самый сильный и страшный зверь – медведь.

Гепард самый быстрый зверь.


Жирафы считаются самыми высокими животными на Земле.
























Жук-геркулес считается одним из самых крупных жуков на Земле.


Мотылек “Атлас” — бабочка огромных размеров. У неё нет рта. Жизнь длится всего две недели, Атласы не пьют и не едят.

Малярийный комар один из самых опасных насекомых в мире.



самым сильным насекомым из ныне известных считается жук-навозник.



















Самые маленькие птицы в мире- колибри.



Пингвин- это птица, которая не умеет летать.


Совы голову поворачивают аж на 360 градусов!

Альбатрос может спать прямо во время полета.





































































































































































Рыб изучают ихтиологи

















































































Птиц изучают орнитологи.










Насекомых изучают энтомологи













Зверей изучают зоологи







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Животные. Разнообразие животных"

Автор: Килинкарова Елена Николаевна

Дата: 13.01.2021

Номер свидетельства: 570004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта урока "Способы размножения растений""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokasposobyrazmnozhieniiarastienii"
    ["file_id"] => string(6) "270038"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450974482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Разнообразие животных. Технологическая карта по окружающему миру. (с видеофрагментом урока)"
    ["seo_title"] => string(80) "raznoobrazie_zhivotnykh_tekhnologicheskaia_karta_po_okruzhaiushchemu_miru_s_vide"
    ["file_id"] => string(6) "593262"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638440309"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта ОУД по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ. Тема : "Почему птицы улетают?""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_oud_po_iestiestvoznaniiu_tiema_pochiemu_ptitsy_uliet"
    ["file_id"] => string(6) "417284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495360135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта по развитию речи для старшей группы. Тема:Составление описательного рассказа «Осень»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_razvitiiu_riechi_dlia_starshiei_ghruppy_tiema_sos"
    ["file_id"] => string(6) "384966"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485629510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "технологическая карта конспект урока"
    ["seo_title"] => string(40) "tiekhnologhichieskaiakartakonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "259571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448794324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства